Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение анализа управления сбытом в ФГУП «Орошаемое». В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие основные задачи:
•провести анализ управления сбытом продукции в ФГУП «Орошаемое»;
•дать оценку сбытовой политики в ФГУП «Орошаемое», включающей в себя организацию сбыта, каналы реализации продукции;
И фирма, и потребители
оказываются в выгоде, если все
эти действия проводятся
Важным моментом
в планировании сбытовой
При нормативном
прогнозировании оцениваются
При разработке
сбытовой политики в АПК
Таким образом,
рассмотрев основные элементы
сбыта и товародвижения
Таблица 6
Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции в ФГУП «Орошаемое» Россельхозакадемии за 2009 г.
Продукция |
Объем производства, руб. |
Объем реализации, руб. | |||||||||||
план |
Факт |
+, - |
% к плану |
план |
факт |
+, - |
% к плану | ||||||
в стоимостном выражении | |||||||||||||
Зерно |
1665,56 |
8917,7 |
7252,14 |
435,4 |
362 |
5483 |
5121 |
1414,6 | |||||
Картофель |
19085,35 |
29360 |
10274,65 |
53,8 |
9906 |
14685 |
4779 |
48,2 | |||||
Овощи открытого грунта |
4943,6 |
5204 |
260,4 |
5,2 |
4087 |
5209 |
1122 |
27,4 | |||||
Мясо к.р.с. |
3294,9 |
2663 |
-631,9 |
-19,2 |
1910,0 |
395 |
-1515,0 |
-79,3 | |||||
Молоко |
13592,7 |
1497 |
-12095,7 |
-88,9 |
12830 |
12301 |
-529 |
-4,1 | |||||
ИТОГО |
42582,1 |
47641,7 |
97531,44 |
11,9 |
29095 |
38073 |
8978 |
30,8 | |||||
в натуральном выражении | |||||||||||||
Зерно |
4624 |
18595 |
13971 |
302,14 |
1005 |
11433 |
10428 |
1037,6 | |||||
Картофель |
20802 |
19114 |
-1688 |
-8,11 |
10797 |
9560 |
-1237 |
-11,45 | |||||
Овощи открытого грунта |
15461 |
5418 |
-10043 |
-64,95 |
12782 |
5423 |
-7359 |
-57,57 | |||||
Мясо к.р.с. |
433 |
417 |
-16 |
-3,7 |
251 |
395 |
144 |
45,41 | |||||
Молоко |
13794 |
13453 |
-341 |
-2,47 |
13020 |
12301 |
-719 |
-5,52 | |||||
ИТОГО |
55114 |
56997 |
1883 |
3,4 |
37855 |
39112 |
1257 |
3,3 |
Вывод: Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции в стоимостном выражении перевыполнен на 11,9 %, а по реализации - на 30,8 %. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции. А за отчетный год план по выпуску готовой продукции в натуральном выражении перевыполнен на 3,4 %, а по реализации - на 3,3 %.
Анализ реализации продукции
тесно связан с анализом выполнения
плана по поставкам продукции. Недовыполнение
плана по договорам для предприятия
оборачивается уменьшением
В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц в целом по предприятию и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств.
Таблица 7
Анализ выполнения договорных обязательств по отгрузке за сентябрь 2010 г.
Вид продукции |
Покупатель |
План поставки по договору, кг. |
Цена за 1 кг., руб. |
Фактически отгружено,руб. |
Недопоставка продукции |
Зачетный объем в пределах плана, кг. |
Картофель |
ГУ Санаторий «Ергенинский» |
8000 |
22-00 |
176000-00 |
- |
8000 |
Пшеница озимая |
ООО «Юг-АГРО» |
1000000 |
5-00 |
5000000 |
- |
1000000 |
ИТОГО |
- |
- |
- |
5176000 |
- |
1008000 |
Приведенные данные в таблице
свидетельствуют о
Таблица 8
Анализ структуры реализованной продукции за 2010 г.
(плановые данные - 2009 г.)
Вид продукции |
Оптовая цена за 1 т., руб. |
Структура продукции, % |
Выручка по ценам базового периода, тыс. руб. |
Изменение выручки за счет структуры продукции, тыс. руб. | |||
t0 |
t1 |
t0 |
факт при базовой структуре |
t1 | |||
Зерно |
3500 |
8,5 |
54,5 |
361,8 |
4118,8 |
4115,8 |
-3 |
Картофель |
20000 |
91,5 |
45,5 |
3886,9 |
3438,6 |
3441,6 |
3 |
ИТОГО |
- |
100,0 |
100,0 |
4248,7 |
7557,4 |
7557,4 |
0 |
Анализируя полученные данные в таблице 8 можно сказать, что выручка по зерну снизилась на 3 тыс. руб., по сравнению с 2009 годом, а по картофелю наоборот увеличилась на 3 тыс. руб., это говорит о том, что предприятие получает наибольшую прибыль по картофелю.
2.4. Оценка конкурентного
окружения и
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отношению к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее пределами. Конкурентоспособность не является имманентным качеством фирмы, это означает, что конкурентоспособность фирмы может быть оценена только в рамках группы фирм, относящихся к одной отрасли, либо фирм, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих фирм как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Таким образом, конкурентоспособность предприятия - понятие относительное: одно и тоже предприятие в рамках, например, региональной отраслевой группы может быть признано конкурентоспособным, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества предприятия по сравнению с другими предприятиями, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе фирмы-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такое предприятие-лидер должно обладать следующими параметрами:
Таким образом, конкурентное преимущество одного предприятия над другим может быть оценено в том случае, когда оба предприятия удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка. При этом предприятия находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. В том случае, если данные условия не соблюдаются, сравнение будет некорректным.
Сложность, а иногда и
полное отсутствие доступа к информации
о деятельности конкурентов может
создать у руководства
В настоящее время, для того чтобы предприятие было конкурентоспособным в борьбе с ведущими предприятиями, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инвестиционной политике, при проведении на предприятии технической реконстркции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов:
Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкое продукции и пр.
Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают:
Информация о работе Организация сбытовой деятельности на предприятии