Организация сбытовой деятельности на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проведение анализа управления сбытом в ФГУП «Орошаемое». В соответствии с данной целью в работе поставлены следующие основные задачи:
•провести анализ управления сбытом продукции в ФГУП «Орошаемое»;
•дать оценку сбытовой политики в ФГУП «Орошаемое», включающей в себя организацию сбыта, каналы реализации продукции;

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.docx

— 115.26 Кб (Скачать файл)

Нормативно-правовые факторы  отражают требования технической, экологической  и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и  патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый  период на данном рынке нормам и  требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке.

Для оценки конкурентоспособности  возьмем методику расчета интегрального  показателя качества, согласно которой  интегральным показателем качества является отношение значения комплексного показателя качества к цене товара.

В свою очередь, для расчета  комплексного показателя качества сформируем список параметров оценки конкурентоспособности. Основа для списка параметров –  концепция «4Р» (Продукт, Цена, Каналы сбыта, Продвижение на рынке). Параметры  сформируем по группам:

  1. Продукт – качество, ассортимент, сроки хранения продукта, уровень сервиса
  2. Цена – уровень цены, условия оплаты, виды скидок, процент скидки
  3. Каналы сбыта - степень охвата рынка, регионы сбыта, интенсивность каналов сбыта,
  4. Продвижение на рынке – каналы рекламы, бюджет трейд-маркетинга, бюджет рекламы.

Для оценки КСП компании «Сибирский Гурман» возьмем еще  двух участников отрасли производства и реализации замороженных полуфабрикатов:

  1. Конкурент ИП «Краснов» производитель семенного картофеля.
  2. Конкурент ИП «Петров» – производитель элитных сортов картофеля.

Воспользуемся для анализа  стандартной системой экспертных оценок – шакала от 1 до 5, при условии  «5» - наиболее высокая оценка, высокий  уровень развития параметра, «1» - минимальная  оценка, низкий уровень развития параметра.

Воспользуемся методикой  расчета комплексного и интегрального  показателей качества. Используя  имеющиеся экспертные данные оценок каждого из установленных параметров, занесем результаты экспертных оценок, весовые коэффициенты всех параметров и расчеты показателей качества в таблицу9.

 

Таблица 9

Оценка конкурентоспособности  картофеля в ФГУП «Орошаемое»

Параметры оценки

2010 г.

 
 

ФГУП «Орошаемое»

ИП «Краснов»

ИП «Петров»

Весовой коэффициент

"1Р" - продукт

       

Качество

5

4

4

0,15

Ассортимент

5

5

4

0,12

Сроки хранения продукта

4

4

4

0,03

Уровень сервиса

4

4

5

0,04

"2Р" - цена

       

Уровень цен

5

5

3

0,11

Условия оплаты

4

4

3

0,03

Виды скидок

5

5

5

0,02

Процент скидки

4

5

5

0,04

"3Р" - каналы сбыта

       

Степень охвата рынка

4

4

3

0,10

Регионы сбыта

5

5

3

0,10

Интенсивность каналов сбыта

3

3

4

0,08

"4Р" - продвижение на  рынке

       

Каналы рекламы

4

3

2

0,03

Бюджет трейд-маркетинга

3

4

4

0,05

Бюджет рекламы

4

3

2

0,10

Сумма значений рейтингов

59

58

51

1

Комплексный показатель качества

4,37

4,18

3,50

 

Средняя отпускная цена на продукцию

93

87

98

 

Интегральный показатель качества

0,047

0,048

0,036

 

 

Таким образом, результаты оценки конкурентоспособности показали практически  равное преимущество по качеству продукции.

 

Таблица 10

Анализ спроса на основные виды продукции в ФГУП «Орошаемое» за 2010 г.

Вид продукции

Цена реализации 1 т.,тыс. руб.

Объем спроса,т

Изменение, %

Коэффициент эластичности спроса, Ер

Величина, тыс. руб.

t0

t1

t0

t1

цены

Объема спроса

выручки

затрат

прибыли

t0

t1

t0

t1

t0

t1

Зерно

227,6

479,6

9066

11433

210,7

126,1

0,60

2063

5483

1976

4847

87

636

Картофель

821,7

1536,1

8748

9560

186,9

109,3

0,58

7188

14685

6382

8435

806

6250

Овощи

681,9

960,5

3797

5423

140,9

142,8

1,01

2589

5209

1722

3758

867

1451

Молоко

731,6

1113,2

11800

12301

152,2

104,3

0,69

8633

13693

7148

16651

1485

-2958

Прирост КРС

6051,4

6387,3

253

395

105,7

156,1

1,48

1531

2523

1608

4454

-77

-1931


Сравнив полученные данные можно сказать, что  зерно в 2010 г. составило прибыли 636 тыс. руб, а по картофелю 6250 тыс. руб. по этим продукциям спрос является не эластичным, а что касается овощей и прироста к.р.с., то спрос на эту  продукцию эластичен, следовательно, изменение цены вызвало к увеличению выручки. 

 

Таблица 11

Оценка риска невостребованной продукции в ФГУП «Орошаемое»  Россельхозакадеми  за 2008-2010 г.

Вид продукции

Наличие на начало года, ц

Произведенно, ц

Объем реализации продукции,ц

Остаток на конец  года,ц

Изменение остатка

Уд. вес остатка  в общ. выпуске,%

Скорость продаж,дни

Абсолютное,ц

Относительное,ц

2008 г.

Зерно

1579

13563

12660

2482

903

57

18

58

Картофель

65

18304

18233

136

71

109

0,74

2

Овощи

224

23246

19970

3500

3276

1462

0,15

34

2009 г.

Зерно

2482

5595

6967

1110

-1372

-55

20

95

Картофель

136

23302

23288

150

14

10,3

0,6

95

Овощи

3500

15932

18895

537

-2963

-84

3,3

39

2010 г.

Зерно

1110

18831

17319

2622

1512

136,2

8,0

39

Картофель

150

21714

21802

62

-88

-58,6

-0,4

2

Овощи

537

5752

6289

-

-

-

-

 

 

Анализируя таблицу можно сказать, что за 2010 г. значительно возросли остатки нереализованной продукции  особенно по зерну. В 2008 г. скорость продаж по зерну составила 58 дней, а в 2009 г. 95 дней. Картофель является наиболее востребованной продукцией на данном предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 12

Экономическая оценка рынков сбыта основных видов продукции  ФГУП «Орошаемое» за 2006-2010 гг.

 

Показатель

Внешний рынок

Внутренний рынок

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

зерно

Объем реализации, ц

3634

4819

3521

277

10763

5432

1017

3217

728

670

Выручка от реализации, тыс.руб.

827

2217

1211

100

5162

1235

468

1107

262

321

Цена реализации 1 ц, руб

227,6

460,1

344,0

360,2

479,6

227,4

460,2

344,1

359,9

479,1

Коммерческая себестоимость 1 ц, руб.

218,0

598,9

550,9

780,1

424,0

209,9

465,5

529,9

780,5

427,7

Прибыль на 1 ц, руб

9,6

-138,8

-260,9

-419,9

55,6

17,5

-5,3

-185,8

-420,6

51,4

Рентабильность,%

4,4

-23,2

-37,6

-53,8

13,1

8,3

-1,1

-35,1

-53,9

12,0

Картофель

Объем реализации, ц

7832

8570

6075

10023

9282

916

1469

-

774

278

Выручка от реализации, тыс.руб.

6436

7824

5817

9196

14258

752

668

-

710

427

Цена реализации 1 ц, руб

821,7

912,9

957,5

917,5

1536,1

821,0

454,7

-

917,2

1535,7

Коммерческая себестоимость 1 ц, руб.92,2-

729,5

769,9

762,8

731,4

882,3

454,0

591,3

-

638,8

882,4

Прибыль на 1 ц, руб

92,2

143,0

194,7

186,1

653,8

367,0

-136,6

-

278,4

653,3

Рентабильность,%

12,6

18,6

25,5

25,4

74,1

80,8

-23,1

-

43,6

74,0

Овощи

Объем реализации, ц

3186

3207

11088

12706

5381

611

60

94

76

42

Выручка от реализации, тыс.руб.

2173

2012

5846

4063

5169

417

38

49

24

40

Цена реализации 1 ц, руб

681,9

627,5

527,2

319,8

960,5

1465,2

633,3

521,3

315,9

952,4

Ком.себ.1ц,руб.

453,5

1843,6

503,5

332,3

693,0

341,8

349,0

461,6

262,0

692,9

Прибыль на 1 ц, руб

228,4

-1216,1

23,7

-12,5

267,5

1123,4

284,3

59,7

53,9

259,5

Рентабильность,%

50,4

-66,0

4,7

-3,8

38,6

328,7

81,5

12,9

20,6

37,5

Молоко

Объем реализации, ц

11760

12192

12148

12889

12291

40

234

78

131

10

Выручка от реализации, тыс.руб.

8604

9693

13619

12701

13682

29

166

88

129

11

Цена реализации 1 ц, руб

731,6

795,0

1121,1

985,4

1113,2

725,0

709,4

1126,6

984,7

1100,0

Коммерческая себестоимость 1 ц, руб.

605,8

680,3

720,4

1003,5

1353,6

605,8

566,5

650,0

1003,5

1353,6

Прибыль на 1 ц, руб

125,8

114,7

400,7

-18,1

-240,4

119,2

142,9

476,6

-18,8

-253,6

Рентабильность,%

20,8

16,9

55,6

-1,8

-17,8

19,7

25,2

73,3

-1,9

-18,7


Данные таблицы говорят  о том, что основную долю прибыли  предприятие ФГУП «Орошаемое» получает за счет продажи произведенной продукции другим предприятиям, от внутренних продаж хозяйство прибыли не получает, так как продукция продается работникам по цене, которая равна себестоимости этой продукции.

Далее проследим за структурой рынков сбыта, что даст нам возможность  определить доходность, полученную на внутреннем и внешнем рынках.

 

 

Таблица 13

Структура рынков сбыта ФГУП «Орошаемое» Россельхозакадемии за 2006-2010 гг.

Вид продукции

Структура рынков сбыта, %

Доходность продукции на рынке  сбыта, %

внутреннего

внешнего

итого

внутреннем

внешнем

2006 г.

Зерно

Картофель

Овощи

Молоко

40,1

89,5

83,9

99,6

59,9

10,5

16,1

0,3

100

100

100

100

4,4

12,6

50,4

20,8

8,3

80,8

328,7

19,7

2007 г.

Зерно

Картофель

Овощи

Молоко

82,6

85,4

98,1

98,1

17,4

14,6

1,9

1,9

100

100

100

    100

-23,2

18,6

-66

16,9

-1,1

-23,1

81,5

25,2

2008 г.

Зерно

Картофель

Овощи

Молоко

52,2

-

99

99,7

47,7

-

1

0,3

100

100

100

100

-37,6

25,5

-3,8

73,3

-35,1

-

12,9

-1,8

2009 г.

Зерно

Картофель

Овощи

Молоко

27,5

92,8

99,4

98,1

72,5

7,2

0,6

1,9

100

100

100

100

-53,8

25,4

-3,8

-1,8

-53,9

43,6

20,6

-1,9

2010 г.

Зерно

Картофель

Овощи

Молоко

94

97

99,2

99,8

6

3

0,8

0,2

100

100

100

100

13,1

74,1

38,6

-17,8

12

74

37,5

-18,7

Информация о работе Организация сбытовой деятельности на предприятии