Органтзация банкета с частичным обслуживанием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:38, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время общественное питание развивается по различным направлениям. Появляется большое количество ресторанов с национальной кухней, появляются новые виды предприятий общественного питания, в наши дни предприятия общественного питания оснащаются автоматизированными системами ведения счетов, появляются новые профессии и, в конце концов, современное предприятие общественного питания становится местом красивого, приятного времяпрепровождения. Именно поэтому, актуальность выбранной темы очевидна. Так повелось, что День рождения является неким «первопраздником», и, не смотря ни на что, празднуется во все времена всеми народами.

Содержание работы

Введение
1 Характеристика предприятия
2 Характеристика банкет
3 Характеристика мероприятия
4 Порядок приёма заказа на обслуживания
5 Ассортиментный минимум ресторана
6 Меню предприятия
7 Меню банкета
8 Подготовка официантов к обслуживанию подготовка зала
9 Порядок обслуживания банкета
10 Подготовка подачи блюд
11 Расчёт
11.1 Расчет потребности в официантах
11.2 Расчет потребности в посуде и приборах для подачи
11.3 Расчет потребности в посуде и приборах для обслуживания в сервизной
11.4 Заявка в сервизную
11.5 заявка на производство к банкету
11.6 Заявка в кофейный и чайный банкет
11.7 Заявка к буфету
11.8 Расчет длины столов потребности скатерти
11.9 Заявка к бельевой
11.10 Расчет с потребителями счет
12 графическая часть
Описание использования

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 1.10 Мб (Скачать файл)

 Следующим  этапом для обеспечения бесперебойного  обслуживания является подготовка  рабочего места официанта. Это  позволяет сократить до минимума  непроизводительные затраты труда  и времени официанта. 

Личная подготовка персонала 

Большое значение имеет личная подготовка официантов к обслуживанию. Настроение людей, пришедших  в ресторан, во многом зависит от того, как подготовлен официант и  как он ведет себя во время обслуживания. Официант должен отлично знать меню и характеристику блюд, состав продуктов  всех блюд меню, с каким гарниром подается то или иное блюдо, а так  же уметь правильно и профессионально  дать характеристику любому напитку. При  этих условиях официант может дать полезный совет посетителю при выборе блюд и умело предложить правильное сочетание отдельных блюд и напитков.

 Официант  должен знать и соблюдать нормы  этикета и правила подачи блюд, а так же уделять большое  внимание своему внешнему виду. Во время работы официант должен  быть причесан так, чтобы волосы  плотно прилегали к голове  и не падали на глаза. Особое  внимание официант должен уделять  своему рту, для этого нужно  ежедневно промывать и дезинфицировать  полость рта антисептической  пастой и промывать ее жидкостью,  устраняющей запах. 

 

      Одежда и обувь обслуживающего  персонала должна быть единого  образца и содержаться в чистоте.  Официант должен обстоятельно  осмотреть ее перед началом  работы, тщательно вычистить, проверить,  крепко ли пришиты пуговицы, достаточно  ли чистая рубашка, обратив  особое внимание на манжеты  и воротничок.

 Ручник  должен быть гладким белым  или в клетку полотенцем размером 35 х 80 см, чистым и хорошо проглаженным. До начала обслуживания официант  может держать ручник в сложенном  виде в левой руке. В повседневной  работе ручник у официанта  должен быть развернутым, то  есть сложенным вдвое в длину  и находиться на левой руке. Те официанты, которые считают,  что правило носить ручник  на левой руке устарело, совершают  большую ошибку и нарушают  культуру обслуживания посетителей  ресторанов. Не рекомендуется засовывать  ручник в карман, брать подмышку  и класть его на плечо. К  принадлежностям официанта относится  также ключ на шнурке от  кассового аппарата, чистый носовой  платок, карандаши или авторучка,  зажигалка, книжка бланков счетов  и штопор. Они всегда должны  иметь надлежащий вид и находиться  в определенном месте. 

Сервировка  столов

 Сервировка  столов - завершающий этап подготовки  торгового зала к приему посетителей.  Во всех ресторанах и барах  для сокращения времени на  обслуживание посетителей применяют  предварительную сервировку столов, которая дополняет интерьер зала.

 Перед  сервировкой обеденные столы  накрывают скатертями. Спуск скатерти  со всех сторон стола должен  быть одинаков - не менее чем  на 25 см. и не ниже сиденья стула.  Если прямоугольный стол нужно  накрыть двумя скатертями, то  первую из них стелят на противоположную от главного входа в зал сторону, а на второй, верхней скатерти, кромку заворачивают внутрь так, чтобы образовалась прямая ровная линия.

 Подсобные  столы и серванты так же  накрывают скатертями и салфетками. Если во время обслуживания  возникла необходимость сменить  скатерть, то это нужно сделать  незаметно. В первую очередь,  официант должен переставить  всю посуду на подсобный столик, а затем, взяв края чистой  скатерти, и одновременно приподнимая  края испачканной, быстро заменить  ее. При этом крышка стола не  должна обнажаться.

 При сервировке  стола соблюдают определенные  правила. В первую очередь на  стол ставят фаянсовую или  фарфоровую посуду, затем укладывают  приборы и в последнюю очередь  ставят стекло.

 Сервировка, в зависимости от характера  обслуживания, подразделяется на  сервировку для завтрака, обеда,  ужина, сервировку банкетных и  фуршетных столов.

 Сервировка  для завтрака включает в себя: пирожковую тарелку, закусочные  нож и вилку, чайную ложку,  льняную салфетку либо вазочку  с бумажными салфетками.

 Для дневного  обслуживания стол сервируют  подстановочной и закусочной  тарелками, пирожковой тарелкой, столовыми вилкой и ножом, а  так же фужером.

 Для вечерней (полной) сервировки используют закусочную  тарелку, пирожковую тарелку,  закусочную и столовую вилку,  закусочный и столовый нож,  фужер, рюмку, полотняную салфетку, специи и пепельницу. В зависимости  от интерьера и специфики заведения,  сервировка стола может дополняться  вазой с цветами, различной  рекламой блюд и напитков, соусами,  маслами и т.д.

 При сервировке  следует соблюдать следующие  правила:

    - вся посуда, приборы и салфетки  должны быть идеально чистыми,  посуда - без сколов и трещин, приборы  - недеформированными, а салфетки - накрахмаленными  и тщательно отутюженными;

- расстояние  от края столешницы до ручек  приборов и подстановочной тарелки  - 2 см.;

- эмблема  на борту тарелки должна быть  обращена к середине стола;

- пирожковая  тарелка ставится слева от  подстановочной или закусочной  на расстоянии 5 - 10 см;

- расстояние  от края подстановочной тарелки  до приборов - 1 см.;

- расстояние  между приборами - 1 см.;

- ножи кладутся  справа от подстановочной тарелки,  лезвием должны быть обращены  к ней, а вилки - слева;

- в первую  очередь кладутся столовые приборы,  далее - рыбные и в последнюю  очередь - закусочные;

- столовая  ложка всегда кладется с правой  стороны;

- десертные  приборы укладываются перед тарелкой, ближе к ней кладется нож,  затем десертная вилка и в  последнюю очередь - ложка;

- расстояние  от фужера до приборов либо  до края подстановочной тарелки  - 3 см;

- если на  стол не ставят закусочную  тарелку, то на ее место кладут  сложенную вчетверо полотняную  салфетку;

- сложенная  или скрученная в различные  формы полотняная накрахмаленная  салфетка должна стоять самостоятельно, а не опираться на фужеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Порядок обслуживания банкета

В последнее  время при организации банкета  за столом принято предусматривать  подачу аперитива для гостей перед  началом банкета в отдельном  зале, где они ожидают прибытия почетных гостей, знакомятся, беседуют. Чтобы заполнить эту паузу, в  качестве аперитива подают коктейли, вермут, водку, соки и другие напитки. Иногда вместе с аперитивом гостям предлагают канапе — закусочные бутерброды, канапе, тапас. Все напитки и закуски предлагаются гостям официантами. Для этого в подсобном помещении рюмки, стопки, бокалы заранее заполняют 2/3 их емкости напитками и ставят на небольшой поднос на расстоянии 2—3 см друг от друга, предварительно положив на поднос салфетку.

Рюмки ставят так, чтобы более высокие были в центре подноса, низкие — ближе  к краю.

Официант, подающий аперитив, подходит с подносом, который  держит на левой руке, к группам  гостей и предлагает напитки, называя  их.

Правая рука официанта в это время заложена за спину. Бывает так, что гость выскажет пожелание получить напиток, который  отсутствует на подносе. В этом случае необходимо объяснить гостю, можно  ли удовлетворить его просьбу, и, если нет, — извиниться и порекомендовать  напиток, который может заменить заказанный.

Официант  должен запомнить гостя, который  высказал пожелание, и, получив в  служебном помещении необходимый  напиток, подать его.

Если на подносе  официанта, подающего аперитив, осталось два-три бокала (рюмки), то он должен пополнить поднос. По пути в служебное  помещение официант может собрать  пустые бокалы и рюмки, предложив  посетителям поставить их на поднос.

Перед началом  банкета метрдотель, составляя план обслуживания столов, подразделяет их на секторы, закрепив каждый за определенными  квалифицированными официантами.

Метрдотель  заранее распределяет между ними всю работу по обслуживанию гостей и устанавливает, кто из официантов предлагает гостям закуски, горячие  блюда, гарниры, соус, кто наливает вино, убирает посуду, предлагает гостям кофе и аперитивы и т. п. Подачу вин обычно поручают официантам высокого роста (и желательно молодым).

Метрдотель  регулирует работу официантов, дает распоряжение на выход в зал с очередным  блюдом. Выход официантов строго обусловлен: первыми выходят те, которые обслуживают  дальний сектор. Особое внимание метрдотель должен обращать на своевременность  и синхронность выхода в зал официантов, подающих вина и блюда.

Вначале подают в обнос холодные рыбные закуски, икру, масло и свежие овощи, затем  — закуски из мяса, птицы и  дичи. После холодных рыбных закусок  официанты заменяют использованные тарелки и приборы чистыми  для холодных мясных закусок. После  холодных закусок подают также в  обнос горячие, затем первые блюда, вторые горячие блюда, десерт, фрукты и горячие напитки.

Получив на раздаче блюда, официанты направляются с ними к входу в банкетный  зал, где собираются по порядку номеров, присвоенных секторам стола, которые  они обслуживают. По знаку метрдотеля официанты входят в зал, направляются к своим се¬ и становятся лицом к столу в 2—3 шагах сзади от гостей, с которых они должны начать обслуживание. Блюда держат на левой руке на уровне локтя. По знаку старшего официанта (обслуживающего почетных гостей в центре стола) они приступают к подаче блюд, соблюдая очередность обслуживания. (Во время произнесения тостов обслуживание прекращается.) Все закуски и блюда подаются гостю с левой стороны. Водку и вино наливают с правой стороны правой рукой. Подача блюд может производиться и с правой стороны, если кушанье было заранее разложено или разлито в посуду индивидуального пользования (горячие закуски — в кокотницы, супы — в чашки и тарелки, десертные блюда — в креманки, горячие напитки — в чашки). При этом надо предупредить гостя словами «разрешите поставить». На каждом блюде обязательно должны быть приборы для раскладки. После подачи блюд, которые принято есть руками, не пользуясь приборами (спаржа или цыплята табака), гостям подают небольшие чашки с водой и кусочком лимона для ополаскивания пальцев и салфетки.

Посуду официанты  убирают только после того, как  почетные гости, в честь которых  дается завтрак или обед, кладут вместе нож и вилку на тарелку. По неписанному международному обычаю это означает, что данное блюдо они есть уже не будут. В этом случае по знаку метрдотеля официанты начинают уборку посуды одновременно во всех секторах. Посуду убирают с правой стороны гостя правой рукой, а с левой — левой рукой. При замене посуды и приборов официант подходит к гостю с чистой тарелкой, берет левой рукой использованную тарелку, а правой ставит чистую и кладет чистый прибор, если таковые не были разложены предварительно при сервировке.

Кофе на банкетах обычно подают после десерта в  отдельном зале (иногда для этих целей используют аванзал) или в  банкетном зале на отдельных столиках.

Кофейные  столы ставят на таком расстоянии один от другого, чтобы обеспечить удобства и «автономность» группы гостей, сидящих  за каждым столом, и необходимые  условия для обслуживания.

На середину стола можно положить кружевную  розетку или салфетку, подогнув ее углы так, чтобы получился правильный восьмиугольник. На центр салфетки ставят вазу с фруктами, если они  не были поданы за банкетным столом. Десертные или пирожковые тарелки  ставят двумя стопками, а рядом  с ними на салфетку кладут фруктовые  приборы. Около тарелок стопками кладут, сложенные валиком салфетки для индивидуального пользования.

На стол, по возможности дальше от его краев, ставят конфеты в вазах или  коробках (наборы), печенье, пирожные-малютки, сладкие орешки, сахар, пепельницы, сигареты, сигары, спички и т. д.

Можно заранее  сервировать стол кофейными чашками  и коньячными рюмками, но можно их подать и тогда, когда гости сядут  за столы.

В первом случае кофейную чашку на блюдце (ручкой в  левую сторону) ставят на стол перед  каждым стулом, в 5—10 см от края стола. Кофейную ложку кладут на блюдце перед  чашкой черенком вправо. Коньячные  рюмки ставят или за каждой чашкой, или группами по 3—4 шт. Ликерные рюмки  на стол не ставят. Они находятся  на подсобном столе и подают их на стол, когда гость изъявил желание  выпить ликер. После того как гости  сели за столы, один официант предлагает им коньяк и ликер, наливая их в  соответствующую рюмку, другие, взяв кофейники, наливают кофе в чашки, стоящие  на столе перед гостями. Если гость  пожелает выпить чай, его кофейную чашку  со стола убирают. Чай, процеженный  через сито, подают в чайной чашке. На блюдце кладут чайную ложку. Лимон  к чаю подают в розетке.

Во втором случае кофейные чашки и коньячные  рюмки заранее на стол не ставят. После того как гости сели за столы, один официант, взяв поднос с пустыми  коньячными и ликерными рюмками  и коньяком и ликером в бутылках, подходит к столу и становится перед гостем или в стороне  от него, держа -поднос в руках. Другой официант, работающий «в паре» с первым, также подходит к столу с маленьким подносом в руке и предлагает каждому гостю напитки. При согласии гостя он ставит на маленький поднос рюмку, наполняет, ее и, поставив бутылку на поднос товарищу, подает гостю рюмку на подносе. Для такого обслуживания очень удобны тележки. Коньяк и ликер можно предложить и в обнос — в рюмках, наполненных заранее и поставленных на подносы.

Информация о работе Органтзация банкета с частичным обслуживанием