Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявление основных видов имиджа и основных функций организационной культуры, а так же выявление основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятия «имидж организации» и «организационная культура»;
- определить сущность имиджа и организационной культуры организации;
- охарактеризовать виды имиджа организации;
- проанализировать методы исследования имиджа организации и организационной культуры.
ВВЕДЕНИЕ __________________________________________________________________3
ГЛАВА 1. Организационная культура_________________________________________4
1.1 Понятие и характеристика организационной культуры_____________________4
1.2 Функции и содержание организационной культуры____________________15
1.3 Подходы к формированию организационной культуры фирмы___________20
ГЛАВА 2. Имидж ___________________________________________________28
2.1 Формирование имиджа организации_________________________________28
2.2 Корпоративная культура как элемент имиджа организации______________31
2.3 Механизмы формирования имиджа организации ______________________36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ________________________43
ПРИЛОЖЕНИЕ А __________________________________________________46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б __________________________________________________47
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ______________________________
ГЛАВА 1. Организационная
культура______________________
1.1 Понятие и характеристика
организационной культуры______
1.2 Функции и содержание
организационной культуры______
1.3 Подходы к формированию
организационной культуры
ГЛАВА 2. Имидж ______________________________
2.1 Формирование имиджа
организации___________________
2.2 Корпоративная культура
как элемент имиджа
2.3 Механизмы формирования имиджа организации ______________________36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ____________________
ПРИЛОЖЕНИЕ А ______________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Б ______________________________
ВВЕДЕНИЕ
Любая организация стоит перед необходимостью формирования собственного вида - определения собственных целей и ценностей, стратегии свойства производимой продукции и оказываемых услуг, цивилизованных правил поведения и нравственных принципов работников, поддержания высокой репутации компании в деловом мире. Все это, именуемое организационной культурой, является задачей, без решения которой нельзя добиться эффективной работы компании.
Данная курсовая работа посвящена актуальной для современной организации теме - организационная культура и имидж организации.
Организация работает и развивается,
как сложный организм. Постоянно
подвергаясь влиянию со стороны
наружной среды приспосабливаясь к
изменениям, современная организация
обязана иметь способность
-то, ради чего люди стали членами организации;
-то, как строятся дела между ними, какие принципы и способы выполнения работ употребляются в деятельности организации.
Все это относится к любой организации, в которой существует диалог между людьми, носителями организационной культуры, с одной стороны, и культуры, оказывающей влияние на поведение человека, с другой.
Организациям постоянно
необходимо производить анализ и
исследования своего имиджа, для того
чтобы постоянно быть в курсе
о тенденциях его изменений в
положительную или
Цель данной курсовой работы - выявление основных видов имиджа и основных функций организационной культуры, а так же выявление основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятия «имидж организации» и «организационная культура»;
- определить сущность имиджа и организационной культуры организации;
- охарактеризовать виды имиджа организации;
- проанализировать методы
исследования имиджа
Основой работы являются труды отечественных и зарубежных специалистов по данной тематике, таких как Г.Хофстед, С.П. Роббинс, У.Оучи, С. Ханди. И.В. Алешина, С.В. Иванова, И.М. Синяева,
ГЛАВА 1. Организационная культура
1.1 Понятие и характеристика организационной культуры
Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других.
На практике организационная
культура представляет собой набор
традиций, ценностей, символов, общих
подходов, мировоззрения членов организации,
выдержавших испытание
С.П. Роббинс предлагает рассматривать организационную культуру на основе десяти характеристик, наиболее ценящихся в организации:
-личная инициатива;
-готовность работника пойти на риск;
-направленность действий;
-согласованность действий;
-обеспечение свободного взаимодействия, помощи и поддержки подчиненным со стороны управленческих служб;
-перечень правил и инструкций, применяемых для контроля и наблюдения за поведением сотрудников;
-степень отождествления каждого сотрудника с организацией;
-система вознаграждений;
-готовность сотрудника открыто выражать свое мнение;
-степень взаимодействия внутри организации, при которой взаимодействие выражено в формальной иерархии и подчиненности.
Оценивая любую организацию
по этим десяти характеристикам, можно
составить полную картину организационной
культуры, на фоне которой формируется
общее представление
Носителями организационной культуры являются люди.
Организационная культура бывает:
Выделяют организационную культуру:
Цель организационной культуры — помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда. Если человек находится в чуждой для него организационной культуре, его деятельность сковывается, ограничивается. И наоборот, при соответствии организационной культуры фирмы и ценностных установок работника деятельность последнего активизируется, соответственно увеличивается эффективность. Таким образом, можно добиться получения синергетического эффекта.
Ценность организационной культуры заключается и в том, что она является мотивирующим фактором для сотрудников. Мотивация — позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим, целенаправленным образом. Если рассматривать иерархию потребностей по А. Маслоу, то организационная культура будет удовлетворять потребность человека в социальном статусе и причастности, например, к делам компании, а также способствовать его самовыражению, что находится на самом высшем уровне пирамиды потребностей.
Организационная культура выполняет целый ряд функций:
Элементы организационной культуры.
Когда речь заходит об организационной культуре, нередко ее воспринимают в более узком смысле, как фирменный стиль. Он состоит из логотипа, слогана (девиза), отношения к покупателю и поставщику. Последнее выражается в отсутствии задержки платежей, срыва поставок, уступке клиенту.
Организационная культура должна быть согласована со стратегией компании.
Например, как заставить организации и физических лиц платить налоги? Можно просто принудить. А можно сформировать культуру. Если первое осуществимо за считанные минуты, то на второе могут уйти годы или даже десятки лет. Здесь можно применить такие методы, как реклама, прозрачность бюджета и государственной политики, соблюдение дисциплины в бюджетных институтах, отсутствие коррупции среди чиновников. На Западе опыт уплаты налогов существует более ста лет. Похоже, что в России этот опыт был утерян за годы советской власти.
Атрибуты организационной культуры предприятия:
1.Традиции и обычаи (собираться по праздникам), уровень сотрудничества работников. Так, в некоторых организациях, особенно в бюджетных учреждениях, есть традиция отмечать праздники совместно, с поездками и экскурсиями. Сюда также можно отнести кадровую политику, систему мотивации и вознаграждений. В России в нефтяных компаниях распространена практика найма работников не на общих основаниях, как говорят, «с улицы», а по закрытым каналам на основании рекомендаций, и т. п.
2.Ценности — это ценностные ориентации. Какое поведение сотрудников можно считать допустимым, как строятся отношения с коллегами и начальством — все это несет организационная культура. Утверждение «Клиент всегда прав», принимаемое за правило при работе с партнерами, влияет на качество обслуживания. Это отношение ощущается всеми нами при очередных покупках, осуществляемых в магазинах.
Стили руководства: авторитарный и демократический.
Например, для
государственных учреждений, компаний,
основанных и контролируемых
полностью одним лицом (
Символика — через нее осуществляется передача ценностей компании широкому кругу лиц. Сюда относятся фирменный стиль, логотип, торговый знак, слоган (девиз), цветовое решение в рекламе.
Деловой этикет. Многие компании обязывают придерживаться сотрудников определенного стиля одежды. График работы, а также его соблюдение индивидуальны для каждой организации. Вас могут уволить при опоздании на 5 минут из Макдоналдса, но даже не вынести замечания, если вы сотрудник компании системного интегратора.
Можно выделить организационную культуру:
В теории организации рассматривают иерархию организационной культуры, касающуюся личности, группы (цеха), компании, корпорации в целом, управления. Ярко выражена корпоративная культура у таких компаний, как Макдоналдс, ИКЕА, IBM, где синий цвет узнаваем в рекламе, одежде, аксессуарах.
Познание организационной культуры сотрудником компании характеризуется тремя уровнями: