Оргпнизационная культура и имидж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - выявление основных видов имиджа и основных функций организационной культуры, а так же выявление основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятия «имидж организации» и «организационная культура»;
- определить сущность имиджа и организационной культуры организации;
- охарактеризовать виды имиджа организации;
- проанализировать методы исследования имиджа организации и организационной культуры.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ __________________________________________________________________3
ГЛАВА 1. Организационная культура_________________________________________4
1.1 Понятие и характеристика организационной культуры_____________________4
1.2 Функции и содержание организационной культуры____________________15
1.3 Подходы к формированию организационной культуры фирмы___________20
ГЛАВА 2. Имидж ___________________________________________________28
2.1 Формирование имиджа организации_________________________________28
2.2 Корпоративная культура как элемент имиджа организации______________31
2.3 Механизмы формирования имиджа организации ______________________36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ________________________43
ПРИЛОЖЕНИЕ А __________________________________________________46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б __________________________________________________47

Файлы: 1 файл

хорошая курсовая.docx

— 110.94 Кб (Скачать файл)

Эмоционализация. Данный метод  связан с переводом какой-либо информации с рационального языка на язык эмоциональный.

Формат. Под ним понимают процессы создания заданных для формирования необходимого имиджа контекстов.

Вербализация. Данный приём  основан на умении имиджмейкера общаться на языке аудитории, направлять вербализацию в нужную сторону, когда необходимо скрыть реальное положение вещей.

Детализация. Данный приём  повышает уровень воздействия информации, поскольку детали, являясь опорными сигналами, дольше сохраняются в  памяти.

Дистанцирование. Данный метод  связан с искусственным снятием  всего негативного, отрицательного, что разрушает позитивный имидж, снижает его рейтинг.

Визуализация. Данный приём  подразумевает воздействие на аудиторию  сразу по нескольким каналам восприятия.

Резюмируя вышесказанное, следует  отметить, что корпоративный имидж  формируется на основе миссии организации, корпоративной индивидуальности и  корпоративной идентичности, а сам  процесс формирования имиджа

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Организационная культура –  это система общего мнения и ценностей, разделяемых всеми членами организации. В случае организации с сильной  культурой она начинает существовать независимо от каждого своего члена. Таким образом, организации имеют  ценность сами по себе, независимо от вида товаров и услуг, производимых ими. Это обеспечивает им долговременное признание. Если первоначальные цели организации  утрачивают свое значение, все равно  организация остается в бизнесе.

Системный подход, придавая важное значение научно обоснованному  определению функции управления и нормативов численности как  части общего процесса формирования организационно-управленческой структуры, ориентирует исследователей и разработчиков  на более общие принципы проектирования организаций, то есть он предполагает исходное определение системы целей  организации, которые обусловливают  структуру задач и содержание функций аппарата управления.

В наше время, многие организации  недооценивают важность формирования своего положительного имиджа. Имидж  оказывает информационное, психологическое, эмоциональное воздействие на потребителя, соответственно манипулируя его  выбором. Улучшая отношение потребителя  к фирме и её продукции, позитивный имидж оказывает непосредственное влияние, как на объем продаж, так  и на удовлетворенность потребителей продукцией организации. Он формирует  лояльность потребителя, расширяет  сферу партнерства, облегчает доступ к различным ресурсам: финансовым, информационным, человеческим, материальным. Так же имидж является одной из главных составляющих бренда.

В современной эре крупным  организациям необходимо осознавать, что необходим постоянный анализ и исследования своей деятельности. Организация, как бы, должна постоянно  задавать себе вопрос – «кто я и  что из себя представляю?». Руководители и маркетологи должны вовремя  реагировать на малейшие тенденции времени, рынка и действию конкурентов. PR отдел приобретает всё более весомую позицию внутри компании, поскольку та цепочка которая ведет от получения прибыли от реализации своей продукции до позиционирования и имиджа компании, имеет множество звеньев, в которых под силу разобраться только PR отделу.

Из курсовой работы я могу сделать следующие выводы:

- имидж может формироваться  отдельно внутри компании, отдельно  снаружи компании и во всех  сферах отдельно. И если не  заниматься своим имиджем, то  он может сформироваться сам  по себе и не в лучшую  сторону;

- малейшее действие конкурентов  так же может повлиять и  на нашу репутацию и имидж,  более того конкуренты сами  могут проводить рекламные кампании, который могут негативно повлиять  на наш имидж;

- доступные нам методы  исследования имиджа, мы можем  узнать только извне. То есть  в сознании тех, для кого  этот имидж формируется;

- методы исследования  имиджа организация могут дать  недостоверную или неполную информацию. Чем больше мы вкладываемся  в исследования имиджа, чем обширнее  и качественнее его проводим, тем достовернее и полезнее  будет получаемая информация.

Современное управление рассматривает  организационную культуру и имидж  организации как мощный стратегический инструмент, формирующий внутриорганизационное  предложение рабочей силы.

Причем такое предложение  рабочей силы может быть как внутренним, так и внешним. Если работник находится  на внутреннем рынке труда, разделяет  организационную культуру и поддерживает имидж организации, то он позитивно  влияет на эффективность работы организации  в целом. Работник, приходящий с внешнего рынка труда, повышает уровень непроизводительных расходов, связанных с адаптацией к культуре организации. Для работника, уже находящегося на внутреннем рынке  труда, таких проблем не существует.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. 1. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. – М.:ЮНИТИ, 2010- 349с.
  2. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.:Триада, 2010 – 368с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс.- М.: Фирма «Гардарики», 2009 – 521с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Культура предприятия.- М.: Гардарики, 2010 – 458с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011 – 337с.
  6. Леванков В.А. Теория организации. Опорный конспект лекций и методических рекомендаций к изучению курса. – СПб, 2010 – 194с.
  7. Мильнер Б.З. Теория организации.-М.:ИНФРА-М, 2012 – 597с.
  8. Румянцева З.П., Солматин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации.-М.:ИНФРА-М, 2009 – 489с.
  9. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях.- М.: Экономика, 2009 – 389с.
  10. Смирнов Э.А. Основы теории организации. Учебное пособие для вузов. М.: Юнити, 2010 – 392с.
  11. Организационная культура предприятия. /Под ред. М. Г. Лапосты, - М.: ИНФРА-М, 2011 – 452с.
  12. Файоль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление – это наука и искусство.- М., 2009 – 553с.
  13. Фатхутдинов Р.А.Система менеджмента.- М.: Бизнес – школа «Интел-синтез», 2010 – 274с.
  14. Хачатуров С.Е. Организация производственных систем (теоретическое основание организационной науки). – Тула: ШАР, 2011- 486с.
  15. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 416с. – (Серия "Зарубежный учебник").
  16. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика, 2012, №4 – 82 с.
  17. Ланкин В.Е. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ". - Таганрог: ТРТУ, 2010 - 241 с.
  18. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие/О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2009 – 168 с.
  19. Бурганова, Л. А. Теория управления: учебное пособие / Л. А. Бурганова. – М.: ИНФРА-М , 2009. - 139 с. ISBN 5-16-002172-8
  20. Гительман, Л. Д. Преобразующий менеджмент: Лидерам реорганизации и консультантам по управлению: учебное пособие

Л. Д. Гительман. – М.: Дело, 2011. - 502с. ISBN 5-7749-0148-3

  1. Иванова, Т. Ю., Приходько, В. И. Теория организации / Т. Ю. Иванова. – СПб.: Питер, 2011. - 269с.: ил. ISBN5-94723-715-6
  2. Карпов, А. В. Психология менеджмента: учебное пособие / А. В. Карпов. – М.: Гардарике, 2012. - 584с. ISBN 6-8297-0018-2
  3. Коренченко, Р. А. Общая теория организации: учебник / Р. А. Коренченко. М.: ЮНИТИ – Дана; 2010. - 286с. ISBN 5-238-005567-1
  4. Мильнер, Б. З. Теория организации: учебник / Б. З. Мильнер. 5-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2009 - 720с. ISBN 5-16-002548-0
  5. Парахина, В. Н. Теория организации: учебное пособие для вузов / В. Н. Парахина, Т. М. Федоренко. – 3-е изд., - М.: КНоРУс, 2012. - 296с. ISBN 5-85971-670-2
  6. Подлесных, В. И. Теория организации: учебник / В. И. Подлесных. – СПб.: Издательский дом, Бизнес – пресс, 2011. – 336с. ISBN 5-8110-0067-7
  7. Рогожина, Т. Н., Рогожин, С. В. Теория организации: учебное пособие / С. В. Рогожин. – М.: Издательство экзамен, 2011. – 320с. ISBN 5-238-00023-2
  8. Смирнов, Э. А. основы теории организации: учебное пособие для вузов / Э. А. Смирнов. М.: ЮНИТИ, 2010. – 375с ISBN 5-238-00025-1
  9. Соломанидина, Т. О. организационная культура в таблицах, тестах, кейсах и схемах: учебное пособие / Т. О. Соломанидина. - М.: ИНФРА – М, 2009. – 395с. ISBN 5-16-002708-4

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А 
 
Результаты измерения в баллах переменных культур по десяти странам    (по   Г. Хофстеду)

 
Страна

 
Индивидуализм

 
Зона власти

 
Устранение неопределенности

 
Мужественность 
/женственность

 
Долгосрочность ориентации

 
США

 
91 (В)

 
40 (Н)

 
46 (Н)

 
62 (В)

 
29 (Н)

 
Германия

 
67 (В)

 
35 (Н)

 
65 (С)

 
66 (В)

 
31 (С)

 
Япония

 
46 (С)

 
54 (С)

 
92 (В)

 
95 (В)

 
80 (В)

 
Франция

 
71 (В)

 
68 (В)

 
86 (В)

 
43 (С)

 
30 (С)

 
Голландия

 
80 (В)

 
38 (Н)

 
53 (С)

 
14 (Н)

 
44 (В)

 
Гонконг

 
25 (Н)

 
68 (В)

 
29 (Н)

 
57 (В)

 
96 (В)

 
Индонезия

 
14 (Н)

 
78 (В)

 
48 (Н)

 
46 (С)

 
25 (Н)

 
Западная Африка

 
20 (Н)

 
77 (В)

 
54 (С)

 
46 (С)

 
16 (Н)

 
Россия (оценка)

 
50 (С)

 
95 (В)

 
90 (В)

 
40 (Н)

 
10 (Н)

 
Китай

 
20 (Н)

 
80 (В)

 
60 (С)

 
50 (С)

 
118 (В)


 
Обозначения. Степень проявления: В - высокая; С - средняя; Н - низкая. Цифрами указаны баллы, отражающие степень проявления той или иной переменной культуры от 1 до 100. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Модель имиджа организации

1 Бурганова, Л. А. Теория управления: учебное пособие / Л. А. Бурганова. – М.: ИНФРА-М , 2009. - 139 с. ISBN 5-16-002172-8- стр.49

2 Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие/О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2009 – 168 с. – стр. 85.

 


Информация о работе Оргпнизационная культура и имидж