Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявление основных видов имиджа и основных функций организационной культуры, а так же выявление основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятия «имидж организации» и «организационная культура»;
- определить сущность имиджа и организационной культуры организации;
- охарактеризовать виды имиджа организации;
- проанализировать методы исследования имиджа организации и организационной культуры.
ВВЕДЕНИЕ __________________________________________________________________3
ГЛАВА 1. Организационная культура_________________________________________4
1.1 Понятие и характеристика организационной культуры_____________________4
1.2 Функции и содержание организационной культуры____________________15
1.3 Подходы к формированию организационной культуры фирмы___________20
ГЛАВА 2. Имидж ___________________________________________________28
2.1 Формирование имиджа организации_________________________________28
2.2 Корпоративная культура как элемент имиджа организации______________31
2.3 Механизмы формирования имиджа организации ______________________36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ________________________43
ПРИЛОЖЕНИЕ А __________________________________________________46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б __________________________________________________47
Эмоционализация. Данный метод связан с переводом какой-либо информации с рационального языка на язык эмоциональный.
Формат. Под ним понимают процессы создания заданных для формирования необходимого имиджа контекстов.
Вербализация. Данный приём основан на умении имиджмейкера общаться на языке аудитории, направлять вербализацию в нужную сторону, когда необходимо скрыть реальное положение вещей.
Детализация. Данный приём
повышает уровень воздействия
Дистанцирование. Данный метод связан с искусственным снятием всего негативного, отрицательного, что разрушает позитивный имидж, снижает его рейтинг.
Визуализация. Данный приём подразумевает воздействие на аудиторию сразу по нескольким каналам восприятия.
Резюмируя вышесказанное, следует отметить, что корпоративный имидж формируется на основе миссии организации, корпоративной индивидуальности и корпоративной идентичности, а сам процесс формирования имиджа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Организационная культура –
это система общего мнения и ценностей,
разделяемых всеми членами
Системный подход, придавая важное значение научно обоснованному определению функции управления и нормативов численности как части общего процесса формирования организационно-управленческой структуры, ориентирует исследователей и разработчиков на более общие принципы проектирования организаций, то есть он предполагает исходное определение системы целей организации, которые обусловливают структуру задач и содержание функций аппарата управления.
В наше время, многие организации
недооценивают важность формирования
своего положительного имиджа. Имидж
оказывает информационное, психологическое,
эмоциональное воздействие на потребителя,
соответственно манипулируя его
выбором. Улучшая отношение потребителя
к фирме и её продукции, позитивный
имидж оказывает
В современной эре крупным организациям необходимо осознавать, что необходим постоянный анализ и исследования своей деятельности. Организация, как бы, должна постоянно задавать себе вопрос – «кто я и что из себя представляю?». Руководители и маркетологи должны вовремя реагировать на малейшие тенденции времени, рынка и действию конкурентов. PR отдел приобретает всё более весомую позицию внутри компании, поскольку та цепочка которая ведет от получения прибыли от реализации своей продукции до позиционирования и имиджа компании, имеет множество звеньев, в которых под силу разобраться только PR отделу.
Из курсовой работы я могу сделать следующие выводы:
- имидж может формироваться отдельно внутри компании, отдельно снаружи компании и во всех сферах отдельно. И если не заниматься своим имиджем, то он может сформироваться сам по себе и не в лучшую сторону;
- малейшее действие конкурентов
так же может повлиять и
на нашу репутацию и имидж,
более того конкуренты сами
могут проводить рекламные
- доступные нам методы исследования имиджа, мы можем узнать только извне. То есть в сознании тех, для кого этот имидж формируется;
- методы исследования
имиджа организация могут дать
недостоверную или неполную
Современное управление рассматривает
организационную культуру и имидж
организации как мощный стратегический
инструмент, формирующий
Причем такое предложение рабочей силы может быть как внутренним, так и внешним. Если работник находится на внутреннем рынке труда, разделяет организационную культуру и поддерживает имидж организации, то он позитивно влияет на эффективность работы организации в целом. Работник, приходящий с внешнего рынка труда, повышает уровень непроизводительных расходов, связанных с адаптацией к культуре организации. Для работника, уже находящегося на внутреннем рынке труда, таких проблем не существует.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Л. Д. Гительман. – М.: Дело, 2011. - 502с. ISBN 5-7749-0148-3
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Результаты измерения в баллах переменных
культур по десяти странам (по
Г. Хофстеду)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обозначения. Степень проявления: В - высокая; С -
средняя; Н - низкая. Цифрами указаны баллы,
отражающие степень проявления той или
иной переменной культуры от 1 до 100.
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Модель имиджа организации
1 Бурганова, Л. А. Теория управления: учебное пособие / Л. А. Бурганова. – М.: ИНФРА-М , 2009. - 139 с. ISBN 5-16-002172-8- стр.49
2 Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие/О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2009 – 168 с. – стр. 85.