Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 15:13, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - выявление основных видов имиджа и основных функций организационной культуры, а так же выявление основных методов исследования внешнего и внутреннего имиджа организации.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи:
- рассмотреть понятия «имидж организации» и «организационная культура»;
- определить сущность имиджа и организационной культуры организации;
- охарактеризовать виды имиджа организации;
- проанализировать методы исследования имиджа организации и организационной культуры.
ВВЕДЕНИЕ __________________________________________________________________3
ГЛАВА 1. Организационная культура_________________________________________4
1.1 Понятие и характеристика организационной культуры_____________________4
1.2 Функции и содержание организационной культуры____________________15
1.3 Подходы к формированию организационной культуры фирмы___________20
ГЛАВА 2. Имидж ___________________________________________________28
2.1 Формирование имиджа организации_________________________________28
2.2 Корпоративная культура как элемент имиджа организации______________31
2.3 Механизмы формирования имиджа организации ______________________36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ_____________________________________________________41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ________________________43
ПРИЛОЖЕНИЕ А __________________________________________________46
ПРИЛОЖЕНИЕ Б __________________________________________________47
Многие исследования показывают,
что на организационную культуру
влияет страна расположения организации,
что обусловливается
Таким образом, Уильям Оучи выделил три основных вида организационных культур:
1.Бюрократическую культуру, основанную на господстве регламентов, правил и процедур. Источником власти здесь служит должность членов организации.
2.Клановую культуру. Ее основу составляют внутренние ценности организации, направляющие деятельность последней. Источником власти здесь служит традиции.
3.Рыночную культуру, которая характеризуется господством стоимостных отношений и ориентацией на прибыль. Источником здесь является собственность на ресурсы.
Важным элементом
Культура джентльменского клуба. Это культура вежливых, гуманных, цивилизованных людей, в рамках которой мужчины-менеджеры, основываясь на патерналистских позициях, мягко удерживают женщин на определенных ролях, не позволяя им подниматься выше. Женщины ценятся на той работе, которую выполняют, но им не позволяют разрушать барьеры и занимать руководящие должности. Попытка женщин настаивать на своих правах приводит к ухудшению хорошего отношения к ним.
Культура казармы. Она деспотична и свойственна бюрократическим организациям с множеством уровней управления, где женщины занимают низшие ступени. Такая культура позволяет игнорировать их интересы и относится к ним грубо и презрительно.
Культура спортивной раздевалки. В ее рамках мужчины строят меж личные отношения на базе специфических мужских интересов, представлений и демонстрируют к женщинам открытое пренебрежение. Женщин, даже высокого ранга, мужчины в свой круг общения не допускают.
Культура отрицания различий между полами. Эта культура отвергает дискриминацию, но одновременно не видит и реальных различий между полами, игнорирует женскую сущность, семейные обязанности женщин, а поэтому требует от них тех же успехов, что и от мужчин.
Культура ложной защиты женщин.
В рамках этой культуры идея равенства
подменяется мифами о равенстве.
Здесь имеет место
Культура смышленых мачо.
Это культура во главу угла ставит
умных и энергичных людей, умеющих
в условиях женской конкуренции
обеспечивать высокую эффективность
работы. Не справляющихся наказывают
и увольняют, причем иногда женщины
бывают более жестокими и
Большой вклад в изучение организационной культуры сделал Герт Хофстед. Голландский исследователь решил изучить, насколько схожи или различны культуры в разных странах. Он разработал методику исследования и провел его в конторах IBM в 40 странах. В общей сложности он получил 116 тыс. анкет и проанализировал их. Первоначальные результаты исследования были сведены к четырем аспектам, характеризующим схожесть и различие культур:
1. Неприятие неопределенности
Относится к степени комфорта людей в неопределенных ситуациях, когда они не способны точно предсказывать будущие события. Люди, которые не придают большого значения неопределенности, чувствуют себя уютно, даже если не уверены в своем будущем.
2. Мужественность —
Сильное мужское начало в культуре означает настойчивость, доминирование и независимость. Сильное женское начало в культуре свидетельствует о взаимозависимости, сострадании и эмоциональных суждениях.
Хофстед употребил термин «мужественность» для обозначения того, в какой степени в культуре делается упор на настойчивость, доминирование и независимость. В условиях сильной ориентации на мужественность в культуре люди имеют следующие представления:
Представители культур, ориентированных на женственность, придерживаются следующих убеждений:
Работу в обществе можно разделить с учетом названного аспекта.
3. Индивидуализм — коллективизм
Индивидуализм делает упор на достижение индивидуальных целей, запросов и успехов. При коллективизме подчеркиваются запросы, удовлетворенность и результативность групп.
Названный аспект относится к тому, склонны ли нормы и ценности данной культуры подчеркивать удовлетворение индивидуальных или групповых запросов. Индивидуализм делает упор на достижение индивидуальных целей, запросов и успехов.
4. Дистанция между людьми, имеющими различный статус (дистанция власти)
Этот аспект определяет, в какой мере члены общества воспринимают различия в положении и статусе отдельных лиц. В национальных культурах, в которых исходят из того, что дистанция между людьми, обусловленная различиями в их положении, должна быть небольшой, нормы и ценности предполагают минимальное восприятие таких различий. В этих культурах предпочитают участие трудящихся в управлении.
Данные, полученные Г. Хофстедом по измерению этих переменных по десяти странам, показаны в приложении А. Следует подчеркнуть, что не все люди в каждой из обследованных стран чувствуют и действуют в точности в соответствии с полученными баллами.
Рассмотрим, как группируются страны с учетом определенных Хофстедом культурных различий. В скандинавских странах преобладает женское начало; в США — отчасти мужское; в Японии и Австрии сильно мужское начало. В последних двух странах многие люди по-прежнему считают, что женщины должны заниматься домашним хозяйством, а не служебной карьерой. В США стимулируют участие женщин в трудовой жизни. В Швеции считается, что женщины должны работать.
В странах, в которых подобно
Великобритании люди не очень чувствительны
к различиям в статусе и
неопределенности, иерархия незначительна
и наблюдается активное взаимодействие
между людьми в организациях. В
странах, где люди чувствительны
к статусу и приемлют неопределенность,
например в Индии, они рассматривают
свою организацию как семью. Работники
в таких странах, как Южная
Корея и Бразилия, склонны считать
свои организации как бы людскими
пирамидами. В странах, где не очень
чувствительны к статусу и
всячески избегают неопределенности,
например в Германии, роли и процедуры
складываются в условиях в высшей
степени предсказуемой
В США соображения статуса играют незначительную роль. В Японии и Индии, напротив, их роль велика, а индивидуализму придается наибольшее значение. В этих двух странах пренебрегать мнением начальника или пререкаться с ним значило бы проявить неподчинение.
На основании анализа культурных различий и подобий Хофстед и другие исследователи пришли к выводу о наличии восьми основных кластеров стран. Установки (цели в труде, запросы и ценности) в странах в одном кластере ближе друг к другу, чем установки в другом кластере. Кластер США, именуемый ANGLO, включает англоговорящие страны — Канаду, Новую Зеландию, Ирландию, Австралию, Великобританию и Южную Африку. Четыре страны — Бразилия, Индия, Япония и Израиль — не вписываются ни в один из восьми кластеров стран.
Исследования проводились в начале 1980-х гг., поэтому Россия в списке стран отсутствует.
1.2 Функции и содержание организационной культуры
Содержание
организационной культуры не
является случайным или
Сущность
и содержание организационной
культуры на практике
• создает определенные коллективные представления о целях и способе предпринимательской деятельности фирмы;
• формирует определенный имидж организации, который отличает её от других образований;
• воспитывает чувства общности всех членов организации;
• усиливает вовлеченность в деятельность организации и преданность ей;
• укрепляет систему социальной стабильности в организации, помогает сплочению организации, обеспечивая присущие для нее стандарты поведения;
• является средством формирования образцов поведения и восприятия, целесообразных с точки зрения данной организации.
В функциональном
отношении организационная
• координации, осуществляемой с помощью установленных процедур и правил поведения;
• мотивации, реализуемой путем разъяснения сотрудникам смысла выполняемой работы;
• профилирования, позволяющего обрести характерное отличие от других предприятий;
• привлечение кадров путем пропагандирования претендентам на рабочие вакансии преимуществ своего предприятия.
В принципе
организационная культура в
В соответствии
с рассмотренными выше
Рассмотрим
влияние функции формирования
имиджа фирмы на структуру
организационной культуры. Понятие
"имидж" означает образ,
Имидж фирмы начинает складываться, когда фирма выходит на рынок, и часто этот процесс происходит стихийно. Управление созданием имиджа состоит из нескольких этапов:
1.Фиксация уже сформированного имиджа (для этого используют различные методы диагностики, в том числе опрос, анкетирование, наблюдение).
2.Выявление плюсов и минусов сложившегося имиджа (положительными чертами являются те, которые способствуют решению задач фирмы, а отрицательными - те, которые снижают организационную эффективность).
3.Определение мер нейтрализации отрицательных черт и усиление положительных, путем составления и реализации программы работы с имиджем.
Одной
из наиболее преуспевающих
Функция
формирования имиджа
• архитектуру офиса фирмы, его дизайн, место расположения, оборудование и мебель, цвета и объем пространства, удобства, кафетерий и комнаты приема, стоянки автомобилей и сами автомобили;