Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:52, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в определении резервов повышения эффективности предприятия на основании анализа эффективности управления предприятием.
Объектом исследования в курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью ОАО «Орелоблхлеб» и его финансово-хозяйственная деятельность. Предметом исследования служит прибыльность деятельности сельскохозяйственного предприятия. При написании курсовой работы в качестве основных методов исследования применялись методы экономического анализа, метод сравнения, системный анализ и комплексный подход, табличный и графический способы представления и обобщения информации.
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Предприятие в современных условиях……………………………....4
1.2 Методы управления предприятием…………………………………...8
2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Орелоблхлеб»
2.1 Статус ОАО «Орелоблхлеб»……………….………………………..21
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Орелоблхлеб»……………………………………………………………..……29
2.3 Организационно-управленческий анализ системы управления ОАО «Орелоблхлеб»…………………………………………………………………..34
3 Рекомендации по совершенствованию системы управления ОАО «Орелоблхлеб»
3.1 Основные направления по совершенствованию системы управления ОАО «Орелоблхлеб»………………………………………………………...…..44
3.2 Принципы построения автоматизированных систем управления предприятие……………………………………………………………………...45
Заключение
Список использованных источников
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ –
УЧЕБНО-НАУЧНО – ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Допустить к защите «___»______2011г.
Руководитель
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
Тема работы «Основные принципы и методы управления в современных условиях»
Работу выполнил студент
Шифр группа факультет Экономики и менеджмента
Специальность Менеджмент организации
Курсовую работу защитил с оценкой _______________________
Руководитель __________________
Орел, 2011г.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОСУДАРСТВЕНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ –
УЧЕБНО-НАУЧНО – ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Руководитель работы ________________ О. В. Магомедалиева
График выполнения курсовой работы
Дата выдачи задания |
|
|
|
Срок сдачи студентом работы |
8.9.11 |
6.10.11 |
3.11.11 |
24.11.11 |
1.12.11 |
Задание принял к исполнению «______»_______________2011 г.
Подпись студента ____________________________
Содержание
Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В
1.1 Предприятие в современных условиях……………………………....4
1.2 Методы управления предприятием…………………………………...8
2 Оценка финансово-
2.1 Статус
ОАО «Орелоблхлеб»……………….………………
2.2 Анализ финансово-
2.3 Организационно-управленческий
анализ системы управления ОАО «Орелоблхлеб»……………………………………………
3 Рекомендации по совершенствованию системы управления ОАО «Орелоблхлеб»
3.1 Основные направления
по совершенствованию системы
управления ОАО «Орелоблхлеб»……
3.2 Принципы построения автоматизированных
систем управления предприятие…………………………………………………
Заключение
Список использованных источников
Введение
В данной работе рассмотрены принципы и методы управления предприятием. Данная тема является актуальной, так как в России стоит задача поднять экономику на высокий уровень. На международном уровне постоянно происходит поиск наиболее эффективных путей управления. Для выполнения этого нужны государственные и коммерческие предприятия, которые должны в своей работе использовать эффективные методы и принципы управления. На данный момент не многие предприятия выполняют свою работу по этим методам, пора об этом задуматься. Предприятия могли бы трудиться как "одна семья", и, наконец, руководитель, специалист и интеллигентный человек стали бы одним лицом.
Цель курсовой работы состоит в определении резервов повышения эффективности предприятия на основании анализа эффективности управления предприятием.
Объектом исследования в курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью ОАО «Орелоблхлеб» и его финансово-хозяйственная деятельность.
Предметом исследования служит прибыльность деятельности сельскохозяйственного предприятия.
При написании курсовой работы в качестве основных методов исследования применялись методы экономического анализа, метод сравнения, системный анализ и комплексный подход, табличный и графический способы представления и обобщения информации.
Информационной базой при написании курсовой работы являются учебники и учебные пособия по «Анализу хозяйственной деятельности предприятия» и «Экономике организации (предприятия)», соответствующие теме курсовой работы статьи периодической печати, а также электронные ресурсы всемирной информационной сети Интернет.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Предприятие в современных условиях
Проанализируем вопросы экономического состояния предприятия и связанных с ним проблем. Рассматривая экономику как целостное понятие, нужно обратить внимание на то, что экономика предприятия, являясь элементом данной системы, одновременно представляет собой и совокупность производственных отношений.
На всех этапах развития
экономики основным звеном являлось
предприятие. Под предприятием понимается
экономический субъект, созданный в соответствии с действующим законодательством
который занимается производственной
деятельностью и обладает хозяйственной
самостоятельностью. Под самостоятельным
предприятием понимается производственная
единица, обладающая производственно-техническим
единством, организационно-
На эффективность работы предприятия в условиях глобализации влияют самые разнообразные факторы:
К внутренним факторам относятся:
1) личность руководителя, его способность к управлению предприятием;
2) инвестиционная и
инновационная политика
3) благоприятный социально-
4) совершенствование
организации производства и
К внешним факторам относятся:
1) изменение конъюнктуры
внутреннего и мирового рынка
- соотношение спроса и
2) политическая обстановка внутри страны и за её пределами;
3) инфляционные процессы;
4) деятельность государства.
Предприятия можно классифицировать по многим признакам:
- по назначению готовой продукции предприятия делятся на производящие средства производства и производящие предметы потребления;
- по признаку технологической общности различают предприятие с непрерывным и дискретным процессами производства;
- по признаку размеров предприятия делятся на крупные, средние и мелкие;
- по специализации и масштабам производства однотипной продукции предприятия делятся на специализированные, диверсификационные и комбинированные;
- по типам производственного процесса предприятия делятся на предприятия с единичным типом производства, серийным, массовым, опытным;
- по признакам деятельности различают промышленные предприятия, торговые, транспортные и другие;
- по формам собственности различают частные предприятия, коллективные, государственные, муниципальные и совместные предприятия (предприятия с иностранными инвестициями).
В современных условиях глобализации любой предприниматель, занимающийся производственной деятельностью, сталкивается с множеством проблем.
Первая из них - найти себя в хозяйственном пространстве или, как говорят, свою «хозяйственную нишу». Предпринимателю предстоит изучить состояние рынка, предложение и спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли, регионе.
Следующий шаг предпринимателя - формирование производственной базы. Предпринимателю предстоит приобрести или взять в аренду производственные и складские помещения, оборудование, станки, инструмент, приобрести сырье и материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, привлечь рабочую силу.
Важный этап - привлечение финансовых средств. Собственных средств у предпринимателя для начала и развития дела, как правило, недостаточно. Дефицит денежных средств можно преодолеть, выпустив акции, т.е. частично передать права на участие в капитале и прибыли предприятия, или собственные долговые обязательства, а также получив займы в коммерческих банках.
Предприниматель должен иметь перед собою четкую и ясную идею и цель. Эта идея должна быть подкреплена системой постоянного получения заказов на свою продукцию или услуги. Важным качеством предпринимателя является способность гибко реагировать на изменение ситуации. Для этого надо быть компетентным в избранной сфере деятельности, обладать необходимыми чертами характера: целеустремленностью, упорством, готовностью к неудачам, способностью учиться и делать выводы из своих ошибок. Надо быть готовым к конкурентной борьбе.
Среди наиболее важных целей предпринимателя - производство товаров и услуг, доход, престиж, развитие бизнеса.
Важнейшим фактором в современных условиях является дух соперничества. Он в значительной степени определяет формы хозяйственной деятельности людей. Наиболее яркое проявление соперничества - конкуренция.
Конкуренция - это экономическое состязание изготовителей одинаковых товаров на рынке за привлечение как можно большего числа покупателей и получение благодаря этому максимальной выгоды. Однако именно конкуренция заставляет предприятие-изготовитель и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять эти пожелания потребителей.
Современное предприятие - сложная организационная структура. В условиях глобализации возрастает значение трех основных направлений организации: научной организации производства; научной организации труда; научной организации управления.
Научная организация
производства имеет цель создать
оптимальную технико-
Задача научной организации
труда построение здоровых формальных
отношений в коллективе работников.
Она включает систему мер по созданию
условий для
Научная организация управления - это система технических, экономических и гуманитарных средств, обеспечивающих целенаправленность воздействия на материальную и человеческую подсистемы предприятия. Она способствует их взаимодействию в целях достижения наилучшего морально-технологического и экономического эффекта.
В реальной действительности прибыль конечная цель и движущий мотив товарного производства и современной экономики. Это главный стимул и основной показатель эффективности любого предприятия и фирмы.
1.2 Методы управления предприятием
Эффективность управления во многом определяется применяемыми методами руководства, которые представляют собой совокупность способов воздействия на управляемый объект.
В управлении различают следующие методы:
1. Экономические методы
руководства - проявляются в организации
планирования, материального поощрения,
финансирования затрат и
2. Административно-правовые методы - обусловлены необходимостью централизованного руководства, управление осуществляется путем издания административно-правовых актов, регулирующих производство, распределение и потребление.
Административные методы заключаются в выдаче определенных заданий, распоряжений, установлении путей и методов выполнения этих заданий. Правовые методы выражаются в различного рода законодательных актах, инструкциях, положениях, приказах, распоряжениях, хозяйственных договорах.
3. Организационные методы
- распространяются на
Информация о работе Основные принципы и методы управления в современных условиях