Основные принципы и методы управления в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:52, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в определении резервов повышения эффективности предприятия на основании анализа эффективности управления предприятием.
Объектом исследования в курсовой работе является общество с ограниченной ответственностью ОАО «Орелоблхлеб» и его финансово-хозяйственная деятельность. Предметом исследования служит прибыльность деятельности сельскохозяйственного предприятия. При написании курсовой работы в качестве основных методов исследования применялись методы экономического анализа, метод сравнения, системный анализ и комплексный подход, табличный и графический способы представления и обобщения информации.

Содержание работы

Введение
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Предприятие в современных условиях……………………………....4
1.2 Методы управления предприятием…………………………………...8
2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Орелоблхлеб»
2.1 Статус ОАО «Орелоблхлеб»……………….………………………..21
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Орелоблхлеб»……………………………………………………………..……29
2.3 Организационно-управленческий анализ системы управления ОАО «Орелоблхлеб»…………………………………………………………………..34
3 Рекомендации по совершенствованию системы управления ОАО «Орелоблхлеб»
3.1 Основные направления по совершенствованию системы управления ОАО «Орелоблхлеб»………………………………………………………...…..44
3.2 Принципы построения автоматизированных систем управления предприятие……………………………………………………………………...45
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Kursovaya-menedzhment_1.doc

— 615.50 Кб (Скачать файл)

Согласно данному принципу, кадровая политика должна опираться на следующие ключевые моменты:

1. необходимо просчитывать  приемлемую (безопасную) долю опытных  возрастных работников. Эта доля  должна быть такой, чтобы смена  поколений проходила плавно;

2. молодых неопытных  сотрудников нужно нанимать с учётом того, что у них должно быть время вырасти до уровня опытных сотрудников прежде, чем опытные сотрудники покинут коллектив, или вырасти до уровня сотрудников со средним опытом, если те будут достойной заменой уходящим опытным сотрудникам;

3. необходимо составлять списки сотрудников, которые, вероятно, в скором времени покинут организацию, и проводить анализ того, какие знания и умения организация может утерять, вырабатывать меры по недопущению такой утери.

Реализация принципа укрепления стратегических партнёрских связей предполагает наличие работ по выявлению стратегических партнёров (поставщиков и покупателей), разработке системы их поощрения и стимулирования долгосрочных отношений с ними.

Стратегические партнёры - это фирмы, сотрудничество с которыми в среднесрочной или долгосрочной перспективе сулит дивиденды, которые значительно больше, чем возможные убытки от сотрудничества с ними сегодня. К стратегическим партнёрам могут быть отнесены компании с быстрыми темпами развития, фирмы, которые в будущем могут занять позицию близкую к монопольной на том или ином рынке, компании, традиционно лояльные к нашей организации и имеющие определённый политический вес. Стратегическим партнёром будет являться и компания, сотрудничество с которой выгодно в ключевой области для организации, пусть даже взамен с этой компанией приходится поддерживать малозначимо убыточные отношения.

Принцип обеспечения  информационной прозрачности внешней  и внутренней среды предполагает создание единой информационной системы. Эта система каждому работнику, планирующему или организовывающему какие-либо коммерческие процессы, должна давать исчерпывающую информацию о протекании логически предшествующих и планирование логически последующих бизнес-процессов, а также информацию о наличие внешних и внутренних ресурсов для реализации планируемых процессов.

Обеспечение такой информационной прозрачности внутренней и внешней  среды для лиц, разрабатывающих  коммерческие мероприятия, жизненно необходимо в современных условиях. Это позволяет  намного повысить согласованность бизнес-процессов, а также оперативность реагирования на изменения внутренней и внешней среды.

Механизм управления включает в себя следующие компоненты:

- принципы и задачи  управления;

- организационная структура  органов управления и его персонала;

- экономические и юридические  методы и ограничения;

- информация и технические  средства ее обработки.

В процессе управления организациями  принимается огромное количество самых  разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие  признаки, позволяющие это множество  определенным образом классифицировать. Такая классификация представлена в таблице 1.

Теорией и практикой  выработана определенная последовательность действий по принятию и реализации управленческого решения, т. е. технология этого процесса.

 

Таблица 11.1 – Классификация  управленческих решений

Классификационный признак

Группы управленческих решений

Степень повторяемости  проблемы

Традиционные

нетипичные

Значимость цели 

Стратегические 

Тактические

Сфера воздействия 

Глобальные 

Локальные

Длительность реализации 

Долгосрочные 

Краткосрочные

Прогнозируемые последствия решения 

Корректируемые 

Некорректируемые

Характер использованной информации 

Детерминированные 

Вероятностные

Метод разработки решения 

Формализованные 

Неформализованные

Количество критериев  выбора 

Однокритериальные 

Многокритериальные

Форма принятия 

Единоличные 

Коллегиальные

Способ фиксации решения 

Документированные 

Недокументированные


 

Эта технология складывается как бы из двух частей: этапы рационального решения проблем (рисунок 1); реализация и оценка принятого решения (рисунок 2).

 

 

Рисунок 1 - Этапы рационального решения проблем

 

 

Рисунок 2 - Реализация и оценка принятия решения

 

Процесс принятия решения  начинается тогда, когда становится очевидной необходимость какого-то руководящего действия и промедление с реализацией этого действия может отрицательно повлиять на результаты работы предприятия.

При этом руководитель должен убедиться в том, что существует действительно проблема, а не проявление симптома какого-либо негативного явления, который с течением времени сам по себе исчезнет без всякого вмешательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Оценка финансово-хозяйственной  деятельности ОАО «Орелоблхлеб»

 

2.1 Статус  ОАО «Орелоблхлеб»

 

Курсовая работа «Организационно-управленческий анализ текущего состояния системы управления предприятия» выполнена на основании материалов ОАО «Орелоблхлеб». Место нахождения Общества: 302040 Россия, г.Орел, ул.Красноармейская, д.4. Открытое акционерное общество «Орелоблхлеб» зарегистрировано Администрацией Заводского района г. Орла 24 сентября 1992 года, рег. № 937, зарегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Советскому району г. Орла 23 сентября 2002 года (ОГРН: 1025700825710, ИНН: 5753011272). Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава Общества и законодательства РФ.

ОАО «Орелоблхлеб» - это  коммерческая организация, целью которой  является извлечение прибыли. Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения;

- производство сухих хлебобулочных изделий и мучных кондитерских изделий длительного хранения;

- производство шоколада и сахаристых кондитерских изделий;

- производство макаронных изделий;

- оптовая торговля пищевыми маслами и жирами;

- оптовая торговля хлебом и хлебобулочными изделиями;

- оптовая торговля мукой и макаронными изделиями;

- оптовая торговля прочими пищевыми продуктами;

- розничная торговля хлебом, хлебобулочными и кондитерскими изделиями;

- консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления;

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

Помимо указанных основных видов деятельности Общество ни в  коей мере не ограничивает себя в праве  осуществления:

- любых, не противоречащих действующему законодательству РФ, видов внешнеэкономической деятельности;

- любых иных видов деятельности, не запрещенных действующим законодательством РФ.

Для разработки и применения стратегии и тактики предприятия  необходима соответствующая организационная структура, обеспечивающая эффективное планирование. Организационная структура предприятия - это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за структурными подразделениями различного уровня иерархии. Организационная структура ОАО «Орелоблхлеб» представлена на рисунке 1.

Руководство текущей  деятельностью Общества осуществляется генеральным директором (единоличным исполнительным органом Общества). Генеральный директор Общества подотчетен Совету директоров Общества и общему собранию акционеров. К компетенции генерального директора Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров и к компетенции Совета директоров Общества. Генеральный директор Общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и Совета директоров Общества. Права и обязанности Генерального директора Общества определяются в соответствии с Законом «Об акционерных обществах», иными правовыми актами Российской Федерации и договором, заключаемым Обществом с Генеральным директором.

 

Рисунок 1 – Организационная  структура ОАО «Орелоблхлеб»

 

Генеральный директор без  доверенности действует от имени  Общества, в том числе:

- представляет интересы  Общества;

- совершает сделки  от имени Общества, за исключением  случаев, предусмотренных Законом  «Об акционерных обществах» и  Уставом Общества;

- утверждает штаты,  заключает трудовые договоры  с работниками Общества, применяет к этим работникам меры поощрения и налагает на них взыскания;

- издает приказы, распоряжения  и дает указания, обязательные  для исполнения всеми работниками  Общества;

- осуществляет оперативное  руководство деятельностью Общества;

- имеет право первой  подписи под финансовыми документами;

- распоряжается имуществом  Общества для обеспечения его  текущей деятельности в пределах, установленных Уставом;

- назначает своих заместителей, распределяет обязанности между  ними, определяет их полномочия;

- принимает решения о предъявлении от имени Общества претензий и исков к юридическим и физическим лицам;

- открывает в банках  счета Общества;

- организует ведение  бухгалтерского учета и отчетности  Общества;

- исполняет другие  функции, необходимые для достижения  целей деятельности Общества и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством и Уставом Общества, за исключением функций, закрепленных Законом «Об акционерных обществах» и Уставом Общества за другими органами управления Общества.

Генеральный директор также несет ответственность за:

- невыполнение обязанностей  по обеспечению качества;

-определение политики  предприятия, в том числе в  области качества;

-утверждение организационной  структуры;

-обеспечение предприятия  необходимыми техническими, финансово – экономическими, кадровыми ресурсами;

- назначение представителя  руководства в системе качества.

Зам. ген. директора по коммерческим вопросам осуществляет руководство  материально – техническим снабжением, сбытом продукции и транспортным обслуживанием предприятия, организует участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых планов предприятия, а также в разработке стандартов по материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения и транспортирования сырья, сбыту готовой продукции.

Главный бухгалтер –  это работник, который подчиняется  непосредственно руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и обязательств. Также в его обязанности входит:

- участие в управлении  и финансовом планировании предприятия;

- общий контроль соблюдения  порядка оформления первичных  и бухгалтерских документов, расчетов  и платежных обязательств;

- работа с поставщиками  и покупателями;

- контроль своевременности  перечисления налоговых платежей  и взносов во внебюджетные  фонды.

Начальник отдела кадров ОАО «Орелоблхлеб» выполняет  следующие должностные обязанности: определяет совместно с руководителями структурных подразделений текущую потребность в кадрах, принимает участие в разработке кадровой политики предприятия; возглавляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств; обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов, совместно с руководителями подразделений организует их стажировку и адаптацию в компании; организует проведение аттестации сотрудников компании, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной проверке; участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала, подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации; организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия; контролирует ведение кадрового делопроизводства в компании; осуществляет методическое руководство и координацию деятельности специалистов и инспекторов по кадрам подразделений предприятия, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом; проводит систематический анализ кадровой работы на предприятии, разрабатывает предложения по ее улучшению; разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение; обеспечивает составление установленной отчетности по учету персонала и работе с кадрами.

Информация о работе Основные принципы и методы управления в современных условиях