Особенности организации PR кампаний в сфере культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 10:57, дипломная работа

Описание работы

Паблик Рилейшнз, (Public relations, PR) – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.

Содержание работы

Содержание
Введение ……………………………………………………………………………..7
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения PR-кампании в сфере культуры …………………………………………………………………………….10
1.1. Общая характеристика PR-кампаний ………………………………………...10
1.1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология..................10
1.1.2 Характеристика этапов проведения PR-кампании …………………………16
1.1.3 Этическое регулирование пиар-деятельности ……………………………...22
1.2 Специфика проведения PR-кампаний в организациях сферы культуры……………………………………………………………………………..24
Глава 2. Изучение PR-кампании в парке аттракционов Happylon»………………………………………………………….............................30
2.1 Особенности проведения PR-акций в парке аттракционов Happylon»…………………………………………………………………………….30
2.2 Планирование PR-кампании……………………………………………………33
2.2.1 Методы и средства PR, применяемые в процессе планирования ……………………………………………………………………………..................34
2.2.2 Оценка эффективности проведенной PR-кампании ……………………….35
2.3 Мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности в «Happylon» …………………………………………………………………………..36 Заключение………………………………………………………….........................40 Список использованных источников……………………………………………..44 Приложения

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ4 (1).doc

— 4.42 Мб (Скачать файл)

Содержание

Введение  ……………………………………………………………………………..7

Глава 1. Теоретические основы организации  и проведения PR-кампании в сфере культуры …………………………………………………………………………….10

1.1. Общая  характеристика PR-кампаний ………………………………………...10

1.1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология..................10

1.1.2 Характеристика  этапов проведения PR-кампании …………………………16

1.1.3 Этическое регулирование пиар-деятельности ……………………………...22

1.2 Специфика  проведения PR-кампаний в организациях сферы культуры……………………………………………………………………………..24

Глава 2. Изучение PR-кампании в парке аттракционов  Happylon»………………………………………………………….............................30

2.1 Особенности  проведения PR-акций в парке аттракционов Happylon»…………………………………………………………………………….30

2.2 Планирование PR-кампании……………………………………………………33

2.2.1 Методы и средства PR, применяемые  в процессе планирования ……………………………………………………………………………..................34

2.2.2 Оценка эффективности проведенной PR-кампании ……………………….35

2.3 Мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности в «Happylon» …………………………………………………………………………..36  Заключение………………………………………………………….........................40  Список использованных источников……………………………………………..44  Приложения 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Паблик  Рилейшнз, (Public relations, PR) – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.

     Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.

          Актуальность темы:

     Весь  цивилизованный мир уже не просто привык к паблик рилейшнз, но и превратил  его в эффективно работающие науку  и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.

     Сфера паблик рилейшнз использует различные  инструменты, коммуникации для информирования и убеждения общественности, использование  коммуникации зависит от тех или  иных целей PR-кампании.

     Коммуникацию  в сфере PR мы ежедневно можем видеть и ощущать на себе, это разнообразные PR-кампании, политического, экономического, либо социального характера, влияющие на мнение общественности. Чтобы добиться своей цели инициатору PR-кампании необходимо правильно донести информацию до аудитории.

     Мероприятия PR-кампании необходимы для формирования управляемого имиджа организации и  его услуг. Благодаря продуманным  и спланированным мероприятиям PR-кампании в сознании общественности закрепляется положительный имидж учреждения, повышаются продажи.

     Деловая репутация любого культурно-досугового учреждения, дома культуры, театра, клуба, музея, выставки, его становление  и успешная деятельность сегодня  во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением, которое является областью PR (пиар, или связей с общественностью).

     Широко применяемые на западе пиар-технологии дали мощный толчок к развитию самых инертных и ранее убыточных областей экономики – в первую очередь образовательных и культурно-досуговых учреждений.

     Однако, несмотря на то, что сегодня впервые  российская интеллигенция обрела подлинную  свободу творчества, политическую независимость, способность к самовыражению, учитывая сложное финансовое положение культурной сферы, происходит коммерциализация культуры, и немалая заслуга в этом как раз в развитии пиар-бизнеса в данной сфере.

     Это огромная проблема – создавать имидж, репутацию учреждения, оставляя на первом месте его культурные и  просветительские функции, цели СКД. Потому что связи с общественностью – это, в первую очередь, прибыльный бизнес, но, который, в то же время, необходим современному заведению, чтобы оставаться на плаву, функционировать соответствуя современным требованиям, запросам общества.

     Объект  исследования: Парк аттракционов Филиал ТОО ПЛЭЙ ИНН в г. Москве «Happylon».

     Предмет исследования:

     Программа мероприятий по формированию общественного  мнения о культурно-досуговом учреждении.

          Цель работы:

     Изучить современные технологии связей с  общественностью и обосновать возможность их применения в организациях сферы культуры.

     Задачи  работы:

     1. Дать определение PR

     2.Определить  функции, цели, содержание пиара.

     3. Рассмотреть плюсы и минусы  этики пиара.

     4.Выявить  основную направленность пиара  в культурной деятельности.

     5.Разработать пиар-акцию для культурно-досугового учреждения.

     Практическая  значимость работы:

     Значение  связей с общественностью в современной  культуре очень велико. Современному культурно-досуговому учреждению сложно обходиться сегодня без современных качественных технологий, направленных на поддержание репутации и сохранение общественной значимости.

     Методы  исследования:

     Теоретические (анализ, обобщение, сравнение);

     Практические (наблюдение, диагностика)

     Степень разработанности проблемы:

     Использование монографии различных современных авторов дает представление о взаимодействии технологий социально-культурной деятельности с технологиями пиара. Авторы практически всех учебных пособий сходятся во мнении, что сфера культуры в очень сложном финансовом положении, связи с общественностью направлены в первую очередь на прибыль. Однако решение проблемы взаимодействия этих двух сфер необходимо и может благоприятным образом повлиять на основу духовной жизни людей – культуру.

     Педагоги  Санкт-Петербургского Государственного университета в учебных пособиях «Реклама и связи с общественностью» и «PR-текст в системе публичных коммуникаций» приходят к выводу, что «можно предполагать благоприятный прогноз для ряда российских общественных структур».

     Структура работы:

     Данная  дипломная работа состоит из двух глав.

     В первой главе рассматриваются принципы пиара: Общая характеристика PR-кампаний, определения, составляющие понятия,  типология, характеристика этапов проведения PR-кампаний, оценка  эффективности проведения PR-кампании, специфика проведения PR -кампаний в организациях сферы культуры. Во второй главе рассматривается специфика PR-компаний в культурно-досуговой организации, в парке аттракционов «Happylon» и самостоятельная разработка PR-акции. 
 
 

     Глава 1. Теоретические  основы организации и проведения PR-кампании в сфере культуры

     1.1 Общая характеристика PR-кампаний

     1.1.1 PR-кампании: определение,  составляющие понятия, типология

     В русском языке слово «кампания» означает совокупность мероприятий для осуществления какой-то важной задачи. Кампания предполагает определенную продолжительность цикла составляющих ее действий, мероприятий, процессов.

     В самом общем виде PR-кампания представляет собой некий ряд, сумму действий и мероприятий информационного, коммуникационного и организационного характера для осуществления поставленной задачи в области воздействия на состояние общественного мнения и поведение целевой общественности.

     Впервые понятие «PR-кампания» в российской литературе сформулировал Е. Блажнов (1994 г.), оно до сих пор широко используется в современной литературе, став почти классическим. По мнению этого автора, PR-кампания – это «комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнения и отношения людей в целях популяризации имиджа, поддержания репутации, создания паблисити»1.

     В этом определении привлекает целый  ряд моментов, которые верно схватывают существенно важные черты PR-кампании: комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов; единая концепция и общий план воздействия на общественность; возможные цели кампании. Однако в приведенном определении Е. Блажнова явно не хватает таких моментов, как указание на ограниченные временны́е рамки проведения кампании, другие используемые виды коммуникации и другие возможные цели кампании.

     Заслуживает внимания определение PR-кампании, предложенное в учебном пособии Д. Шишкина, Д. Гавры и С. Бровко: «PR-кампания – это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим субъектом (субъектами) PR на определенном этапе деятельности организации». При этом термин «PR-операция» авторы понимают как отдельное действие технологического субъекта PR, непосредственно направленное на решение локальной задачи повышения и сохранения паблицитного капитала организации и на гармонизацию ее отношений с целевой общественностью. Такими PR-операциями выступают специальные мероприятия (события), например выставки, презентации, пресс-конференции, и отдельные PR-действия, такие как размещение имиджевой статьи или интервью руководителя организации и др2.

     В этом определении верно отмечены такие важные черты PR-кампании, как  ее завершенность и временная  локализация; проведение не только PR-операций, но и обеспечивающих их мероприятий; общность стратегического замысла  этих операций и мероприятий; заинтересованная сторона, «заказчик» (базисный субъект PR) и исполнитель (технологический субъект PR) кампании по связям с общественностью. Вместе с тем излишними представляются слова «целенаправленная, системно организованная», поскольку целенаправленность – это свойство, имманентно присущее любой человеческой деятельности, тем более профессиональным PR-операциям. Выражение же «системно организованная» стилистически неудачно, а в сочетании с термином «совокупность» оно придает определению оттенок тавтологии. Кроме того, в рассматриваемом определении отсутствует (хотя и подразумевается) указание на характер цели PR-кампании.

     С учетом всего сказанного выше данное определение будет более точным, если PR-кампанией будем называть совокупность заранее спланированных организационных и коммуникационных мероприятий, включающих комплексное использование преимущественно PR-средств и технологий, а также средств других маркетинговых коммуникаций, осуществляемых в целях формирования сохранения или увеличения паблицитного капитала базисного субъекта PR.

     Очевидно, что такая кампания – это одна из форм ведения PR-деятельности организации  и является частью общей системы  работы организации со своей общественностью. Однако PR-кампании различаются между  собой. Более подробно их классификация и характеристика будут представлены дальше, сейчас лишь выделим два класса различных кампаний:

     1. Плановые, или проактивные, направленные  на своевременное решение какой-либо  конкретной коммуникативной задачи  организации.

     2. Внеплановые, реактивные, проведение которых связано с необходимостью оперативного реагирования на вновь возникшие обстоятельства, например, когда организация сталкивается с какими-либо непредвиденными проблемами, с новой ситуацией на рынке, кризисом, форс-мажорными обстоятельствами.

     Среди общих характеристик PR-кампании отметим  следующие:

– общая для всех ключевых мероприятий кампании цель, единая стратегия и общий план, интегрирующие всю совокупность коммуникаций, мероприятий и организаторов кампании;

– использование и интеграция в рамках единой стратегии и общего плана разнообразных видов и средств коммуникации при доминировании PR-составляющей;

Информация о работе Особенности организации PR кампаний в сфере культуры