Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 10:57, дипломная работа
Паблик Рилейшнз, (Public relations, PR) – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………..7
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения PR-кампании в сфере культуры …………………………………………………………………………….10
1.1. Общая характеристика PR-кампаний ………………………………………...10
1.1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология..................10
1.1.2 Характеристика этапов проведения PR-кампании …………………………16
1.1.3 Этическое регулирование пиар-деятельности ……………………………...22
1.2 Специфика проведения PR-кампаний в организациях сферы культуры……………………………………………………………………………..24
Глава 2. Изучение PR-кампании в парке аттракционов Happylon»………………………………………………………….............................30
2.1 Особенности проведения PR-акций в парке аттракционов Happylon»…………………………………………………………………………….30
2.2 Планирование PR-кампании……………………………………………………33
2.2.1 Методы и средства PR, применяемые в процессе планирования ……………………………………………………………………………..................34
2.2.2 Оценка эффективности проведенной PR-кампании ……………………….35
2.3 Мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности в «Happylon» …………………………………………………………………………..36 Заключение………………………………………………………….........................40 Список использованных источников……………………………………………..44 Приложения
Содержание
Введение
…………………………………………………………………………….
Глава
1. Теоретические основы организации
и проведения PR-кампании в сфере культуры
…………………………………………………………………………….
1.1. Общая характеристика PR-кампаний ………………………………………...10
1.1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология..................10
1.1.2 Характеристика этапов проведения PR-кампании …………………………16
1.1.3 Этическое регулирование пиар-деятельности ……………………………...22
1.2 Специфика
проведения PR-кампаний в организациях
сферы культуры…………………………………………………………
Глава
2. Изучение PR-кампании в парке аттракционов
Happylon»………………………………………………………
2.1 Особенности
проведения PR-акций в парке аттракционов
Happylon»………………………………………………………
2.2 Планирование
PR-кампании…………………………………………………
2.2.1 Методы
и средства PR, применяемые в процессе планирования
…………………………………………………………………………….
2.2.2 Оценка эффективности проведенной PR-кампании ……………………….35
2.3 Мероприятия
по охране труда и безопасности жизнедеятельности
в «Happylon» …………………………………………………
Введение
Паблик Рилейшнз, (Public relations, PR) – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Актуальность темы:
Весь цивилизованный мир уже не просто привык к паблик рилейшнз, но и превратил его в эффективно работающие науку и искусство достижения взаимопонимания и согласия между разнообразными субъектами жизни гражданского общества.
Сфера паблик рилейшнз использует различные инструменты, коммуникации для информирования и убеждения общественности, использование коммуникации зависит от тех или иных целей PR-кампании.
Коммуникацию в сфере PR мы ежедневно можем видеть и ощущать на себе, это разнообразные PR-кампании, политического, экономического, либо социального характера, влияющие на мнение общественности. Чтобы добиться своей цели инициатору PR-кампании необходимо правильно донести информацию до аудитории.
Мероприятия PR-кампании необходимы для формирования управляемого имиджа организации и его услуг. Благодаря продуманным и спланированным мероприятиям PR-кампании в сознании общественности закрепляется положительный имидж учреждения, повышаются продажи.
Деловая репутация любого культурно-досугового учреждения, дома культуры, театра, клуба, музея, выставки, его становление и успешная деятельность сегодня во многом зависят от взаимодействия с общественным мнением, которое является областью PR (пиар, или связей с общественностью).
Широко применяемые на западе пиар-технологии дали мощный толчок к развитию самых инертных и ранее убыточных областей экономики – в первую очередь образовательных и культурно-досуговых учреждений.
Однако, несмотря на то, что сегодня впервые российская интеллигенция обрела подлинную свободу творчества, политическую независимость, способность к самовыражению, учитывая сложное финансовое положение культурной сферы, происходит коммерциализация культуры, и немалая заслуга в этом как раз в развитии пиар-бизнеса в данной сфере.
Это огромная проблема – создавать имидж, репутацию учреждения, оставляя на первом месте его культурные и просветительские функции, цели СКД. Потому что связи с общественностью – это, в первую очередь, прибыльный бизнес, но, который, в то же время, необходим современному заведению, чтобы оставаться на плаву, функционировать соответствуя современным требованиям, запросам общества.
Цель работы:
Изучить современные технологии связей с общественностью и обосновать возможность их применения в организациях сферы культуры.
Задачи работы:
1. Дать определение PR
2.Определить функции, цели, содержание пиара.
3. Рассмотреть плюсы и минусы этики пиара.
4.Выявить основную направленность пиара в культурной деятельности.
5.Разработать пиар-акцию для культурно-досугового учреждения.
Практическая значимость работы:
Значение
связей с общественностью в
Методы исследования:
Теоретические (анализ, обобщение, сравнение);
Практические (наблюдение, диагностика)
Степень разработанности проблемы:
Использование монографии различных современных авторов дает представление о взаимодействии технологий социально-культурной деятельности с технологиями пиара. Авторы практически всех учебных пособий сходятся во мнении, что сфера культуры в очень сложном финансовом положении, связи с общественностью направлены в первую очередь на прибыль. Однако решение проблемы взаимодействия этих двух сфер необходимо и может благоприятным образом повлиять на основу духовной жизни людей – культуру.
Педагоги Санкт-Петербургского Государственного университета в учебных пособиях «Реклама и связи с общественностью» и «PR-текст в системе публичных коммуникаций» приходят к выводу, что «можно предполагать благоприятный прогноз для ряда российских общественных структур».
Структура работы:
Данная дипломная работа состоит из двух глав.
В
первой главе рассматриваются принципы
пиара: Общая характеристика PR-кампаний,
определения, составляющие понятия, типология,
характеристика этапов проведения PR-кампаний,
оценка эффективности проведения PR-кампании,
специфика проведения PR -кампаний в организациях
сферы культуры. Во второй главе рассматривается
специфика PR-компаний в культурно-досуговой
организации, в парке аттракционов «Happylon»
и самостоятельная разработка PR-акции.
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения PR-кампании в сфере культуры
1.1 Общая характеристика PR-кампаний
1.1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология
В
русском языке слово «кампания»
В
самом общем виде PR-кампания представляет
собой некий ряд, сумму действий
и мероприятий информационного,
коммуникационного и
Впервые
понятие «PR-кампания» в
В этом определении привлекает целый ряд моментов, которые верно схватывают существенно важные черты PR-кампании: комплексное и многократное использование PR-средств, а также рекламных материалов; единая концепция и общий план воздействия на общественность; возможные цели кампании. Однако в приведенном определении Е. Блажнова явно не хватает таких моментов, как указание на ограниченные временны́е рамки проведения кампании, другие используемые виды коммуникации и другие возможные цели кампании.
Заслуживает внимания определение PR-кампании, предложенное в учебном пособии Д. Шишкина, Д. Гавры и С. Бровко: «PR-кампания – это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим субъектом (субъектами) PR на определенном этапе деятельности организации». При этом термин «PR-операция» авторы понимают как отдельное действие технологического субъекта PR, непосредственно направленное на решение локальной задачи повышения и сохранения паблицитного капитала организации и на гармонизацию ее отношений с целевой общественностью. Такими PR-операциями выступают специальные мероприятия (события), например выставки, презентации, пресс-конференции, и отдельные PR-действия, такие как размещение имиджевой статьи или интервью руководителя организации и др2.
В этом определении верно отмечены такие важные черты PR-кампании, как ее завершенность и временная локализация; проведение не только PR-операций, но и обеспечивающих их мероприятий; общность стратегического замысла этих операций и мероприятий; заинтересованная сторона, «заказчик» (базисный субъект PR) и исполнитель (технологический субъект PR) кампании по связям с общественностью. Вместе с тем излишними представляются слова «целенаправленная, системно организованная», поскольку целенаправленность – это свойство, имманентно присущее любой человеческой деятельности, тем более профессиональным PR-операциям. Выражение же «системно организованная» стилистически неудачно, а в сочетании с термином «совокупность» оно придает определению оттенок тавтологии. Кроме того, в рассматриваемом определении отсутствует (хотя и подразумевается) указание на характер цели PR-кампании.
С учетом всего сказанного выше данное определение будет более точным, если PR-кампанией будем называть совокупность заранее спланированных организационных и коммуникационных мероприятий, включающих комплексное использование преимущественно PR-средств и технологий, а также средств других маркетинговых коммуникаций, осуществляемых в целях формирования сохранения или увеличения паблицитного капитала базисного субъекта PR.
Очевидно, что такая кампания – это одна из форм ведения PR-деятельности организации и является частью общей системы работы организации со своей общественностью. Однако PR-кампании различаются между собой. Более подробно их классификация и характеристика будут представлены дальше, сейчас лишь выделим два класса различных кампаний:
1.
Плановые, или проактивные, направленные
на своевременное решение
2. Внеплановые, реактивные, проведение которых связано с необходимостью оперативного реагирования на вновь возникшие обстоятельства, например, когда организация сталкивается с какими-либо непредвиденными проблемами, с новой ситуацией на рынке, кризисом, форс-мажорными обстоятельствами.
Среди общих характеристик PR-кампании отметим следующие:
– общая для всех ключевых мероприятий кампании цель, единая стратегия и общий план, интегрирующие всю совокупность коммуникаций, мероприятий и организаторов кампании;
– использование и интеграция в рамках единой стратегии и общего плана разнообразных видов и средств коммуникации при доминировании PR-составляющей;
Информация о работе Особенности организации PR кампаний в сфере культуры