Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 10:57, дипломная работа
Паблик Рилейшнз, (Public relations, PR) – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………..7
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения PR-кампании в сфере культуры …………………………………………………………………………….10
1.1. Общая характеристика PR-кампаний ………………………………………...10
1.1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология..................10
1.1.2 Характеристика этапов проведения PR-кампании …………………………16
1.1.3 Этическое регулирование пиар-деятельности ……………………………...22
1.2 Специфика проведения PR-кампаний в организациях сферы культуры……………………………………………………………………………..24
Глава 2. Изучение PR-кампании в парке аттракционов Happylon»………………………………………………………….............................30
2.1 Особенности проведения PR-акций в парке аттракционов Happylon»…………………………………………………………………………….30
2.2 Планирование PR-кампании……………………………………………………33
2.2.1 Методы и средства PR, применяемые в процессе планирования ……………………………………………………………………………..................34
2.2.2 Оценка эффективности проведенной PR-кампании ……………………….35
2.3 Мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности в «Happylon» …………………………………………………………………………..36 Заключение………………………………………………………….........................40 Список использованных источников……………………………………………..44 Приложения
Итак, мы видим, что показатели после проведения PR-акции увеличились. выручка увеличилась на 10%, продажи тайм-карт увеличились 6% и увеличилось количество положительных отзывов на сайте. Из этого можно сделать вывод, что PR-акция положительно повлияла на продажи и посещаемость парка. Был выполнен план в сроки и полностью.
Увеличилась осведомленность аудитории на 30%, посредством:
– размещения информации в СМИ;
– распространением брошюр в количестве 2 500 шт.;
– телефонных опросов и размещением информации на различных радиоканалах в общем количестве 95 выходов;
Этап оценки РR-кампании для РR-специалиста является исключительно полезным, так как дает возможность почувствовать успех и обрести крылья для новых достижений17.
2.3 Мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности в «Happylon»
Конституция Российской Федерации предусматривает, что в России охраняется труд и здоровье людей (ст. 7) и каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37).
1
февраля 2002 года введен в действие
Трудовой кодекс Российской
В статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации определено понятие охраны труда как системы сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, которая включает в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно – гигиенические, лечебно - профилактические реабилитационные и иные мероприятия.
Приоритет сохранения жизни и здоровья работников по отношению к любым результатам трудовой деятельности является общечеловеческим принципом, соответствующим Всеобщей декларации прав человека, Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах, декларациям и конвенциям Международной организации труда, Международным обязательствам России, принятым в рамках ОБСЕ (СБСЕ), а также Конвенции Содружества независимых государств о правах и основных свободах человека и основанном на положениях ст. 7 и 37 Конституции Российской Федерации. Закрепление именно этого принципа в Трудовом кодексе Российской Федерации выдвигает на первое место в ряду обязанностей организаторов производства и иных видов трудовой деятельности обязанность обеспечить безопасные и благоприятные условия труда его участникам:
Безопасные условия и охрану труда обязан обеспечить работодатель, то есть на него возлагается обеспечение охраны труда в широком ее понятии, а именно: обеспечение охраны труда не только в правовом ее аспекте, но и в социально-экономическом, организационно-техническом и медицинском (ст. 212).
Работодатель обязан:
– организовать производственный процесс таким образом, чтобы при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования, ведения технологических процессов, использования сырья и материалов была обеспечена безопасность труда работников. Там, где это требуется в соответствии с установленным порядком и правилами, работодатель должен обеспечить наличие и надежную эксплуатацию средств индивидуальной защиты;
– обеспечить, чтобы условия труда на каждом рабочем месте соответствовали требованиям законодательства об охране труда, то есть установленным нормативам по всем вредным и опасным производственным факторам. Указанные нормативы установлены соответствующими ГОСТами, санитарными и строительными правилами, другими нормативными документами, утвержденными уполномоченными на то органами государственной власти и управления;
– обеспечить режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
– обеспечить работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты. Специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, предусмотренные Типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, являются для работодателя обязательным минимумом для бесплатной их выдачи работникам. Затраты, связанные с обеспечением работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, включаются в себестоимость продукции. Работодателю с учетом мнения трудового коллектива предоставлено право принимать решение о бесплатной выдаче работникам специальной одежды и специальной обуви сверх типовых норм за счет прибыли;
– проводить инструктаж по вопросам охраны труда для всех поступающих работников и обучать их безопасным методам и правилам выполнения работ;
– не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, безопасных методов и приемов выполнения работ;
– проводить аттестацию рабочих мест по условиям труда для оценки состояния условий труда на каждом рабочем месте. (Рабочее место – место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя):
– проводить за свой собственный счет обязательные предварительные (при поступлении на работу и периодические (в течение трудовой деятельности медицинские осмотры работников, внеочередные медицинские осмотры работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями, а также не допускать к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний18.
Ответственность работодателя и должностных лиц за нарушение требований охраны труда.
Ст. 143 уголовного кодекса Российской Федерации
1. Нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда, совершенное лицом, на котором лежали обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, - наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека наказывается лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
1.
Нарушение законодательства о
труде и об охране труда
– влечет наложение
2. Нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет дисквалификацию на срок до трех лет.
После подписания договора, администратором, инженером, главным инженером проводятся:
– вводный инструктаж по охране труда и безопасности жизнедеятельности;
– инструктаж по оказанию первой медицинской помощи;
– правила электробезопасности и пожарной безопасности;
– проводится инструктаж на рабочем месте, во время обучения на каждом аттракционе и изучаются правила эксплуатации.
После чего, проводится контрольный тест на знание общих правил техники безопасности и эксплуатации аттракционов. Если работник владеет знаниями техники безопасности в полной мере, он допускается на самостоятельную работу и проходит практическую стажировку 140 часов.
Особенности на рабочих местах аттракционов – это самостоятельное управление аттракционами. На каждом аттракционе имеется инструкция по эксплуатации. Перед началом работы каждый оператор обязан расписаться в журнале технической исправности только после осмотра техническим персоналом. Если во время работы оператор обнаружит какую-либо неисправность, он обязан остановить действие аттракциона и вызвать техника.
Парк аттракционов «Happylon» оборудован кондиционерами, которые обеспечивают микроклимат рабочего места. Так же полное обеспечение шумопонижения и вибрации. Имеется наличие вентиляционных установок.
Каждое
рабочее место прошло аттестацию рабочих
мест, каждый аттракцион в соответствии
со ст. 212 ТК РФ19.
Заключение
Стремительное развитие современного международного рынка в условиях свободной конкуренции способствует развитию отрасли связей с общественностью в качестве важнейшего инструмента управления. Любая организация, желающая добиться успеха, должна ставить PR на одно из самых приоритетных мест в своей практической деятельности, так как в современном мире он воспринимается как важнейший инструмент воздействия, который позволяет организации планировать и структурировать общение с многоцелевой аудиторией. Отношения с потребителями занимают важнейшее место в PR-деятельности организаций.
Для нового субъекта предпринимательства, нового предприятия (фирмы), готовящегося выйти на рынки с новым товаром, PR приобретают решающую роль в подготовке успеха, так как изначально о новом субъекте и его продукции общество ничего не знает, а, значит, во внешней среде у нового предприятия нет определенного авторитета. PR должны преодолеть полную информационную неопределенность во внешней среде как в отношении предприятия, так и в отношении его продукции, внушить обществу доверие к ним. Необходимо с помощью PR поддерживать положительные эмоции у лиц (юридических и физических), сделавших первую покупку, поддерживать у них убежденность в верности их выбора, инициировать их выступить с положительной оценкой продукции, что в нужном ключе повлияет на поведение читателей или слушателей, будет способствовать положительному психологическому восприятию всей целевой аудитории.
Компания ТОО Плэй ИНН «Happylon» с большим успехом использует в своей деятельности PR. С момента основания компании популярность только набирает обороты, отличаясь высоким сервисом.
Компания ТОО Плэй ИНН «Happylon» является крупной организацией, предлагающей своим клиентам высокий сервис, огромный спектр развлечений и безопасность высокого уровня. «Happylon» в 2010 году по результатам конкурса признан лучшим крытым парком аттракционов всего мира.
На примере компании ТОО Плэй ИНН «Happylon» можно увидеть, что без налаженной системы PR нельзя осуществить переход к цивилизованному бизнесу, укрепить свою деловую репутацию, добиться долговременного экономического благополучия.
В ходе написания дипломной работы автором была исследована теоретическая база проблемы использования PR-технологий в отрасли культуры. Теоретическое исследование дало возможность изучить различные определения пиара, понять его сущность и необходимость, а также определить его функции, цели, содержание, плюсы и минусы этики. Опираясь на научный опыт учебных пособий и словарей, можно дать наиболее подходящее определение социально-культурной деятельности, ее технологии, определить социокультурную ситуацию в современной России. Анализ нескольких учебных пособий разной направленности позволил выявить основную направленность и роль пиара в социально-культурной деятельности и как итог проведенной работы разработать пиар-акцию культурно-досугового учреждения.
В ходе проведенного исследования на базе парка аттракционов «Happylon» удалось выявить, что спровоцированные организацией события (костюмированные праздники, акции) способствуют привлечению внимания общественности к парку, а также способствуют укреплению позитивного имиджа в СМИ.
В результате исследования можно сделать следующие выводы:
1. Основные потребители услуг парка дети в возрасте от 3 до 14 лет, и взрослые разных возрастов, со средним доходом, работающие в сфере образования или услуг. Основной источник информации о парке – знакомые, интернет.
2. К преимуществам парка аттракционов «Happylon», можно отнестивысокий сервис, большую площадь, множество PR-акций.
3.
Бюджет организаций сферы
4. При планировании PR-кампаний необходимо учитывать мнение спонсоров и различные потребности общественности.
Информация о работе Особенности организации PR кампаний в сфере культуры