Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 10:57, дипломная работа
Паблик Рилейшнз, (Public relations, PR) – разновидность маркетинга, заключающаяся в стимулировании спроса на товар определенной фирмы путем формирования благоприятного общественного мнения об организации и ее продукции в целом.
Изучением пиара как особой сферы социальных отношений занимаются такие науки как социальная психология, логика, информатика, менеджмент и маркетинг.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………………..7
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения PR-кампании в сфере культуры …………………………………………………………………………….10
1.1. Общая характеристика PR-кампаний ………………………………………...10
1.1.1 PR-кампании: определение, составляющие понятия, типология..................10
1.1.2 Характеристика этапов проведения PR-кампании …………………………16
1.1.3 Этическое регулирование пиар-деятельности ……………………………...22
1.2 Специфика проведения PR-кампаний в организациях сферы культуры……………………………………………………………………………..24
Глава 2. Изучение PR-кампании в парке аттракционов Happylon»………………………………………………………….............................30
2.1 Особенности проведения PR-акций в парке аттракционов Happylon»…………………………………………………………………………….30
2.2 Планирование PR-кампании……………………………………………………33
2.2.1 Методы и средства PR, применяемые в процессе планирования ……………………………………………………………………………..................34
2.2.2 Оценка эффективности проведенной PR-кампании ……………………….35
2.3 Мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности в «Happylon» …………………………………………………………………………..36 Заключение………………………………………………………….........................40 Список использованных источников……………………………………………..44 Приложения
– комплексный всесторонний и адресный характер воздействия на общественность;
– четко ограниченный временной период проведения кампании, ее временная локализация;
– технологичность процесса организации и проведения PR-кампании, универсальный характер использования в PR-кампаниях технологии RACE (исследование/целеполагание – планирование – реализация – оценка) или как минимум ее отдельных модулей.
Для более полной характеристики типичной PR-кампании рассмотрим ее важнейшие стороны, аспекты.
В организационном аспекте PR-кампания любой организации сферы культуры – это, прежде всего, объединение людей, совместно реализующих общую цель и действующих в соответствии с поставленными перед ними задачами и отведенной им ролью. Организационный аспект кампании представлен также внутренней упорядоченностью, согласованностью, взаимодействием более или менее дифференцированных и автономных структурных элементов, составляющих ее как целое. Наконец, в организационном плане кампания – это крупный проект с большим числом различных участников, требующий значительных и разнообразных ресурсов (финансовых, интеллектуальных, политических, организационных, кадровых и др.), координации работ и четкого управления.
В технологическом аспекте PR-кампания представляет собой организованную, управляемую, опирающуюся на план повторяющуюся последовательность стандартных операций, действий и процедур, осуществление которых приводит к запланированному результату. Речь идет и о технологических модулях RACE, и о стандартных методах и техниках исследования, и о процедурах планирования, и о методиках оценки эффективности и т. д. Можно утверждать, что PR-кампания – это комплекс аналитических, коммуникативных, организационных, социальных и других технологий3.
При
всей важности рассмотренных аспектов
для PR-кампании все же коммуникативный
аспект, является для нее главным и основным,
поскольку, в сущности, она является коммуникативной
деятельностью. Именно на этом основании
ряд специалистов (Д. Гавра, Д. Шишкин и
др.) рассматривают PR-кампанию как частный
случай социально-
В коммуникативном аспекте PR-кампания – это прежде всего совокупность коммуникативных операций, действий и процедур, обеспечивающих достижение стоящих задач и конечной цели посредством управления процессами социальной коммуникации. Опираясь на концепцию социально-коммуникативной технологии, можно дать следующую интерпретацию кампании по связям с общественностью как разновидности СКТ4.
Как
и социально-коммуникативная
Каналом кампании может являться любой продукт кампании: листовка, газета, сувенир, видео– или аудиоролик и т. д.
Получателями сообщений в такой кампании являются ее целевые аудитории, различные группы общественности, играющие существенно важную роль в успехе или неудаче данной кампании. Главное здесь – адресность и адекватность посланий, их ясность и доступность.
Каковы же основные характеристики PR-кампании как СКТ?
1.
Искусственность и
2.
Наличие социально значимой
3.
Социальный характер
4.
Технологичность. Технология –
это повторяющаяся
5.
Цикличность и возможность
6.
Креативность и стандартизация.
Стандартизация, как и тиражируемость
PR-кампании, заложена в использовании
универсального для любой из
них алгоритма, в
1.1.2 Характеристика этапов проведения PR-кампании
В процессе подготовки и проведения PR-кампании выделяют такие этапы как:
– исследование (определение и уточнение проблемы – аналитический этап);
– планирование (стратегический анализ, разработка предложения, утверждение программы);
– реализация программы PR-кампании (действия и коммуникации);
– оценка эффективности PR-кампании (см. Приложение 1).
Под исследованиями в связях с общественностью принято понимать процесс получения информации, определение мнений, настроений и поведенческих тенденций групп общественности с целью планирования, проведения и оценки деятельности служб паблик рилейшнз.
Особую важность на данном этапе составляет определение проблемы. Существует ряд требований к формулировке проблемы: в ней должен содержаться вопрос «Что происходит сейчас?», и она должна быть построена в настоящем времени; в ней не должно упоминаться о виновниках (людях и обстоятельствах) проблемы; ее постановка не должна подразумевать возможность решения: это следует сделать на более позднем этапе – формулировки цели и задач PR-кампании; она должна быть в последствии непосредственно связана постановкой цели и задач PR-кампании.
Полезным при подготовке PR-кампании может стать метод анализа документов. Наиболее распространенным методом анализа документов в связях с общественностью является контент-анализ (анализ содержания) прессы. С помощью контент-анализа прессы можно выяснить следующие моменты:
– преобладающую политическую и журналистскую направленность СМИ;
– сравнить СМИ;
– определить эмоциональную окрашенность СМИ;
– по частоте упоминания определить рейтинг популярности политиков, политических движений, коммерческих фирм и т.п.;
– определить отношение СМИ к организациям, движениям, ведущим общественным деятелям и т.п.
Обычно исследования на подготовительном этапе развиваются в нескольких направлениях, используют самые разные методы и носят комплексный характер.
На основе разработанной концепции конкретной кампании осуществляется планирование будущей акции.
На этапе планирования:
– формируется объединенная программа, при надлежащем исполнении которой общие усилия всех участников PR-кампании приводят к достижению конкретных целей;
– обеспечиваются согласованные действия менеджмента и всех участвующих в кампании подразделений организации;
– создается возможность для их активной деятельности;
– создается основное направление действий, не позволяющее отклониться от главного;
– обеспечивается оперативность принятия решений как при подготовке, так и при проведении PR-кампании.
Любая кампания в сфере связей с общественностью ставит задачу достижения определенной цели организации. PR-кампании должны планироваться с учетом PR-стратегии.
Основные цели и задачи PR-кампании должны подчиняться стратегическим целям и задачам фирмы или организации в целом. Рекомендации по формулировке целей:
– ясно формулировать цели и четко обосновывать ожидаемые конкретные результаты;
– цели должны иметь конкретных исполнителей и четкие ориентиры с графиком поэтапного исполнения;
– цели должны быть реальными с учетом пространства, времени и наличия материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
– цели должны соответствовать общественному мнению и иметь поддержку во властных исполнительных структурах.
Существуют различия между целями и задачами в плане PR-кампании. Цели представляют собой изложение наиболее общих результатов, которые планируется достигнуть в результате кампании. В задачах отражаются те результаты, которые необходимо достичь в каждой целевой группе общественности7.
Задачи более конкретно и детально описывают поставленную перед PR-кампанией цель, раскрывая ее по отношению к отдельным целевым группам (аудиториям).
Также важным элементом плана PR-кампании является заблаговременное определение критериев эффективности проведения PR-кампании. Критерии эффективности или планируемые результаты необходимо указать в плане для того, чтобы на заключительном этапе кампании можно было адекватно оценить ее успешность.
Этап
планирования согласно технологии организации
и проведения кампаний по связям с
общественностью следует
Итогом планирования является разработка программного документа – единого плана проведения PR-кампании.
Сущность этапа практическое воплощение разработок, сделанных на двух первых этапах – поисках фактов и стратегического планирования.
В
процессе реализации PR-кампании необходимо
учитывать следующие
– четкое следование плану и программе и одновременно отслеживание (мониторинг) внешних и внутренних условий их реализация, чтобы скорректировать составляющие плана и программы;
– координация работ в ходе PR-кампании;
– использование всех имеющихся в организации средств и возможностей для усиления влияния на целевые группы общественности (внешнюю, внутреннюю).
На этапе реализации PR-программы имеется несколько основных направлений деятельности: организация специальных событий, различных PR-акций, коммуникация на основе этих событий, учет времени и контроль.
При проведении PR-акций в виде встреч служб (специалистов) связей с общественностью и аудиторией важную роль играет организация специальных событий.
Информация о работе Особенности организации PR кампаний в сфере культуры