Особенности системы управления персоналом туристского предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 12:49, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: выявить особенности системы управления персоналом турпредприятия парк-отель «Вознесенская слобода» и разработать рекомендации по её совершенствованию
В соответствии с поставленной целью в работе были сформулированы и решены следующие задачи:
-изучить понятие, сущность, цели и функции системы управления персоналом;
-представить характеристику персонала парк-отеля «Вознесенская слобода»;
-проанализировать систему управления персоналом парк-отеля «Вознесенская слобода»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 7
I. ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ……………………………………………………...10
1.1.Понятие, сущность, цели и функции системы управления
персоналом организации……………………………………...10
1.2.Специфика управления персоналом в туризме ….………... 28
II. ГЛАВА ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПЕРСОНАЛОМ ПАРК-ОТЕЛЯ «ВОЗНЕСЕНСКАЯ СЛОБОДА»
2.1. Анализ системы управления персоналом парк-отеля
«Вознесенская слобод……………….…………………….….. 34
2.2. Учёт специфики управления персоналом в туризме
в парк-отеле «Вознесенская слобода»………………..…..... 53
III. ГЛАВА РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПАРК-ОТЕЛЯ «ВОЗНЕСЕНСКАЯ СЛОБОДА» ………...……………….......60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………71

Файлы: 1 файл

В А Р И А Н Т.docx

— 153.00 Кб (Скачать файл)

         Владимирский институт туризма  и гостеприимства

 

 

 

 

                           Факультет    Управление персоналом

 

                           Кафедра       Экономики  и менеджмента

 

 

 

                       ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

                  Особенности системы управления 

                 персоналом туристского   предприятия

       (на примере  парк-отеля «Вознесенская  слобода»)

 

 

 

 

 

 

 

 

Выпускник                                                                         Арзамасов С.Н

 

Научный руководитель                                                      Соловьёва О.В.

 

 

 

Консультант                                                                      Лаврова Г.Н.

 

Рецензент                                                                           Кононенко Е.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Владимир,  2011 год

РЕФЕРАТ

Традиционно на предприятиях,  в том числе и на предприятиях туриндустрии,  отсутствовала  система управления персоналом, но существовали подразделения по работе с кадрами, которые  выполняли функции учета личного состава, документального сопровождения сотрудника в течение его трудовой жизни, а также   функции посредника в отношениях сотрудника и администрации,  администрации и профсоюзов.  Многие функции, относящиеся к человеческим ресурсам, рассредоточивались по экономическим, производственно-техническим, административным отделам, отделам труда и заработной платы, охраны труда и здоровья  и другим сферам управления. При таком положении дел за рамками внимания оставались такие кадровые вопросы, как:

- мотивационная и социально-психологическая  диагностика работников;

- оценка кадрового потенциала  и анализ кадровых инвестиций 

- управление производственными, социальными  конфликтами и

  стрессами  работников 

- вопросы прогнозирования и  определения потребности   в  работниках;    укомплектование  предприятия высококвалифицированным  персоналом с использованием  внутреннего и внешнего рынков  труда, 

- маркетинг кадров, планирование  и контроль деловой карьеры, формирование   кадрового резерва

- разработка  программ мотивации  и стимулирования работников

и многие другие.

  Современный научный взгляд  на проблему  управления   предлагает  новый подход к созданию системы управления персоналом, который заключается в интеграции функций, ориентированных на персонал, что позволяет администрации реально управлять этим важнейшим ресурсом. На сегодняшний  день актуально создание  комплексной системы  управления персоналом, которая способна  выполнять  функции,  ранее не входившие в сферу деятельности подразделений по работе с кадрами.

Прогрессивно работающие в сфере туризма предприятия,  признают значимость научных  подходов к  управлению  и начинают  осознавать, что система управления персоналом многофункциональна, разнообразна по широте охвата проблем,  должна быть гибкой, учитывать внешние и внутренние изменения,  быстро и правильно на них реагировать.

Однако следует признать, что многие отечественные предприниматели не придают столь  большого значения вопросам работы с персоналом и, тем более, выстраиванию системы управления персоналом.  К сожалению, далеко не все отечественные туристские предприятия и организации  используют современные формы и методы управления персоналом. Многие из них до сих пор  не оценили по достоинству результаты научных достижений и практических разработок в этой области. Сказанное подтверждает и тот факт, что на большинстве российских предприятий служба управления персоналом состоит только из отдела кадров.

Всё вышеизложенное определило актуальность темы исследования.

Цель дипломной работы:  выявить особенности системы управления персоналом турпредприятия парк-отель «Вознесенская слобода» и разработать рекомендации  по её совершенствованию

В соответствии с поставленной целью в работе были сформулированы и решены следующие задачи:

-изучить  понятие, сущность, цели и функции  системы  управления  персоналом;

-представить  характеристику персонала парк-отеля  «Вознесенская слобода»;

-проанализировать  систему управления персоналом  парк-отеля «Вознесенская слобода»;

Объект  исследования: - туристское предприятие парк-отель «Вознесенская слобода» 

Предмет исследования – система управления персоналом туристского предприятия парк-отель «Вознесенская слобода» 

         В результате проведенного исследования системы управления персоналом парк-отеля «Вознесенская слобода» можно сделать следующие выводы:

1. Управление персоналом парк-отеля  склоняется к кадровой функции  в её традиционной форме, что  идет вразрез с современными  представлениями об управлении  человеческими ресурсами.  Преобладающими  методами и формами управления  персоналом являются административно-регламентирующие. Они популярны в парк-отеле  «Вознесенская слобода» и на  сегодняшний день смещение акцентов  в сторону рыночных методов  управления не предполагается. 

2. Организационная структура исследуемого  предприятия представляет собой  смешение линейного и функционального  типа, что создаёт двойное подчинение  исполнителей.

3. Для успешного  развития предприятия  необходим комплексный подход  к созданию системы управления  персоналом, которая должна быть  интегрирована в систему управления  и стратегического планирования  предприятия. Пока этого на исследуемом  предприятии нет.

Исходя из сказанного, мы рекомендуем:

1. Сместить акценты  в выборе  форм и методов управления  персоналом с административно-регламентирующих, ориентированных исключительно  на достижение целей предприятия, на более гибкие, развивающие методы, ориентированные на человека, создающие условия для реализации внутреннего потенциала сотрудников, их стремления к профессиональному росту. Следует создавать условия, при которых у сотрудников повышается комфортность трудовой деятельности и  удовлетворённость трудом.

2. Осознание необходимости перехода  от системы управления кадрами  к системе управления человеческими  ресурсами, будет способствовать  дальнейшему развитию предприятия. Необходима комплексная система управления персоналом, которая способна решать более широкий круг вопросов, направленных на стратегическое развитие предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

                                         СОДЕРЖАНИЕ

 

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….. 7

 

  1. ГЛАВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ

ПЕРСОНАЛОМ……………………………………………………...10

        1.1.Понятие, сущность, цели и функции системы управления

         персоналом организации……………………………………...10

    1.2.Специфика управления персоналом в туризме ….………... 28

II. ГЛАВА ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

    ПЕРСОНАЛОМ ПАРК-ОТЕЛЯ «ВОЗНЕСЕНСКАЯ СЛОБОДА»

        2.1.  Анализ системы управления  персоналом парк-отеля

            «Вознесенская слобод……………….…………………….…..  34

    1. Учёт специфики управления персоналом в туризме 

    в парк-отеле  «Вознесенская слобода»………………..…..... 53

  1. ГЛАВА РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ПАРК-ОТЕЛЯ «ВОЗНЕСЕНСКАЯ СЛОБОДА» ………...……………….......60

 

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………  68        

   СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………71

   

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях сложилась объективная ситуация, при которой конкурентные преимущества организации определяются не столько организационно-экономическими факторами, техническим, и даже,  финансовым  обеспечением,  сколько профессионально-квалифицированным персоналом организации и его эффективным управлением. В системе управления организацией  управление персоналом становится центральным элементом, способным многократно повысить результативность работы организации, выявить её конкурентные  преимущества и, тем самым,  привести к усилению конкурентоспособности.

        Современная концепция управления персоналом, учитывающая изменения на рынке трудовых ресурсов, уровень квалификации персонала, функциональную взаимосвязь подразделений, занимающихся персоналом, предполагает создание единой системы управления персоналом. Однако следует признать, что отечественные предприниматели не придают столь важного значения вопросам работы с персоналом и, тем более, выстраиванию системы управления персоналом, в сравнении с их зарубежными коллегами. Руководители отечественных частных туристских предприятий в своей деятельности ориентируются исключительно на получение прибыли, накопление ценностей,  движение наличности, расширение сферы своего экономического влияния и т.п. К сожалению, далеко не все отечественные туристские предприятия и организации  используют современные формы и методы управления персоналом. Многие из них до сих пор  не оценили значимость научных достижений и практических разработок в этой области.

О том, что руководители отечественных организаций не уделяют должного внимания управлению персоналом, говорит и тот факт, что на большинстве российских предприятий служба управления персоналом состоит только из отдела кадров. В то время как сегодня под системой управления персоналом понимается совокупность всех функций управления человеческими ресурсами. Современный научный подход к управлению персоналом, как  особому виду управленческой деятельности, признает специфичность такого рода деятельности  и всё более базируется на признании приоритета личности перед производством. Прогрессивно работающие предприятия признают научные подходы и уже осознали, что система управления персоналом многофункциональна, разнообразна по широте охвата проблем,  должна быть гибкой, учитывать внешние и внутренние изменения,  быстро и правильно на них реагировать. Это особенно важно учитывать на предприятиях турбизнеса, где ярко проявляется  специфика этой отрасли экономики.  

             На сегодняшний день, приходится  констатировать, что в большинстве  предприятий сферы туризма отсутствует  система практических мер по  учету и внедрению результатов  научных  исследований. Подразделение  по работе с персоналом нередко  имеет низкий административно-организационный  статус и не выполняет целый  ряд задач кадровой политики. Весьма часто за рамками внимания  менеджеров остаются такие кадровые  проблемы, как:

- мотивационная  и социально-психологическая диагностика  работников;

- анализ  и регулирование групповых и  личных взаимоотношений;

- управление  производственными, социальными конфликтами  и

стрессами работников;

- оценка  и подбор кандидатов на вакантные  должности;

- маркетинг  кадров, планирование и контроль  деловой карьеры.

Между тем в практике работы туристского  предприятия все указанные кадровые проблемы несут важную  смысловую нагрузку.

Всё вышеизложенное обусловило актуальность темы дипломного исследования, посвященного выявлению особенностей и более глубокому и детальному  рассмотрению современной системы управления персоналом туристского предприятия.

Цель дипломной работы:  выявить особенности системы управления персоналом турпредприятия парк-отель «Вознесенская слобода» и разработать рекомендации  по её совершенствованию

В соответствии с поставленной целью в работе были сформулированы и решены следующие задачи:

-изучить  понятие, сущность, цели и функции  системы  управления  персоналом;

-представить  характеристику персонала парк-отеля  «Вознесенская слобода»;

-проанализировать  систему управления персоналом  парк-отеля «Вознесенская слобода»;

Объект  исследования: - туристское предприятие парк-отель «Вознесенская слобода» 

Предмет исследования – система управления персоналом туристского предприятия парк-отель «Вознесенская слобода» 

Теоретической основой исследования являются работы таких известных специалистов в области проблем управления персоналом как: Аширов Д.А., Беляцкий Н.П.,  В.Р.Веснин, Гончаров В.В., Деркач А.А., А.П.Егоршин,  Дуракова И.Б., Зайцева Т.В., Зуб А.Т., Иванова С.Г., Ильин Е.П., Кардашов В.И., Кибанов А.Я.,  Питерс Т., Потемкин В.К., Райли М, Резник С.Д., Стаут П.У.,    Хоуден Д.,  и др.

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА I  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ  ПЕРСОНАЛОМ

Информация о работе Особенности системы управления персоналом туристского предприятия