Особенности управления гостиничным комплексом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель, предмет и объект исследования обусловили необходимость постановки решения следующих задач:
- провести анализ рынка гостиниц
- оценить перспективы развития гостиничных предприятий в Санкт-Петербурге
- выявить основные категории потребителей малых гостиничных услуг в Санкт-Петербурге
- оценить существующие структуры, вместимости и качества объектов размещения, а также необходимых условий для удовлетворения будущего спроса
- определить факторы, ограничивающие инвестиционную привлекательность сектора, и выработать рекомендации, направленные на решение соответствующих проблем

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы изучения особеностей управления в гостиничном хозяйстве 6
1.1. Гостиничное хозяйство: сущность и структура 6
1.3. Особенности планирования деятельности в сфере гостиничного хозяйства 9
1.3. Особенности и проблемы управления малыми гостиницами 11
2. Анализ особенностей управления в сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 14
2.1. Общая характеристика и организационная структура сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 14
2.2. SWOT-анализ и оценка эффективности хозяйственной деятельности сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 19
2.3 Анализ системы управления персоналом 25
3. Разработка предложений по совершенствованию управления в мини-отелях «Гостевой Дом «Пять Вечеров» 29
3.1. Разработка стратегии развития гостиниц «Гостевой Дом «Пять Вечеров» 29
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности сети мини-отеля «Гостевой Дом» Пять вечеров» 33
Заключение 41
Список литературы 45
Приложение 1 48
Приложение 2 49
Приложение 3 50
Приложение 4 50
Приложение 5 52

Файлы: 1 файл

Особенности управления гостиничным комплексом (HOME-47759).doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

Есть  и другие проблемы, основные из которых  приведены в табл.

Таблица 1.1

Проблемы  в развитии рынка малых средств  размещения

Проблема

К чему приводит

Что делается

Отсутствие законодательства в области малых средств размещения.

Существующее  законодательство чётко регулирует деятельность только гостиниц и санаториев (пансионатов).

- к ограничению роста малых  средств размещения;

- к проблемам взаимоотношений  малых отелей и контролирующих государственных органов;

- к отсутствию единой системы  классификации малых отелей.

Ростуризм ввёл в июле 2005 г. дополнительную классификацию средств размещения, имеющих до 50 номеров. Клуб отелей The Hotels Club, Ассоциация малых гостиниц, ТЕСТ СПб, Комитет по туризму Ленинградской области и Российский Союз Туриндустрии подписали 1 апреля 2006 г. «Соглашение о сотрудничестве по созданию законодательства на рынке малых средств размещения.

Отсутствие системы обучения и  повышения квалификации руководителей и сотрудников малых средств размещения.

- к отсутствию специалистов  области управления и обслуживания малых средств размещения.

Ряд организаций, включая TACIS, разработали  и организуют многодневные семинары для управляющих и персонала малых отелей.

Отсутствие недорогой эффективной системы автоматизированного управления малыми средствами размещения.

- к снижению эффективности бронирования, работы с гостями и персоналом;

- к невозможности включения малых  средств размещения в системы online бронирования;

- к ограниченной доходности малых средств размещения из-за того, что они не могут координировать действия друг с  другом по приёму больших групп и транзитных пассажиров.

Несколько компаний по разработке ПО начали работу по созданию программы, отвечающей потребностям малых средств размещения стоимость до 1000$.


Типовые ошибки в управлении 

1. Организация мини-отеля в месте  отдыха большого количества  молодежных  групп туристов и семейных  пар с детьми.

2. С самого начала неправильная  оценка своих инвестиционных возможностей и, соответственно, попытка неоправданно экономить на предприятии, срок окупаемости которого минимум 20 лет.

3. Экономия на архитекторе приведет  к неэффективному использованию   площадей - там, где могли бы  быть запланированы два двухместных  полноценных номера на четырех человек, создают один большой дорогой и,  соответственно, простаивающий люкс с джакузи и барной стойкой. Также  можно поплатиться недовольством гостей запахом еды из кухни в общественных зонах, созерцанием тележек с грязным бельем возле гостевого лифта или гостевой лестницы.

4. Экономия на профессиональном  дизайнере, имеющем опыт создания  гостиничных интерьеров, - ошибка  типичная. Если не знать всех  мелочей, то  в итоге можно  серьезно поплатиться. Разнообразие  интерьеров номеров в рамках одного отеля (почему-то это считается "круто") не приводит ни к дополнительному потоку туристов, ни к экономии.

5. Экономия на безопасности гостей  и персонала. Это касается как  отеля на 500, так и 5 номеров.

6. Привлечение непрофессионального  персонала. Опытные профессиональные сотрудники и есть то самое вложение, которое застрахует владельца отеля от рисков первых лет эксплуатации. Изначально неграмотно поставленная работа с гостями, организация продаж - могут сразу испортить отелю репутацию на всю оставшуюся жизнь

 

2. Анализ особенностей управления в сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров»

2.1. Общая характеристика и организационная структура сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров»

 

Сеть  мини-отелей "Гостевой Дом "Пять Вечеров" начала свое существование с 2007 года.

Визитная  карточка малого предприятия гостиничного бизнеса "Гостевой Дом " Пять Вечеров" представлена в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Визитная карточка компании1

Россия,191014,Санкт-Петербург, ул.Восстания, дом 22, ап.6, 

тел./факс. +7 (812) 577- 36 - 91,  

+7(812) 272 -13 - 42;

Индивидуальный Предприниматель

Щербакова Ольга Ивановна

ИНН: 780202942389

icq 465016626

Сайт:  www.5vecherov.ru

e-mail: 5vecherov@mail.ru

Юридический адрес:

192286, г.Санкт-Петербург, 

ул. Димитрова, д.26, кв.48  

Россия, 197101, Санкт-Петербург, 

Каменноостровский пр., д. 54/31

Банк: ОАО АКБ "Связь-Банк", г. Санкт-Петербург

Р/сч.: 40802810600300001035

Кор/сч.: 30101810200000000759

БИК: 044030759


Мини-отель "Гостевой Дом" на Каменноостровском  открылся осенью  2008 году. Мини-отель  «Гостевой Дом» Пять Вечеров» на Восстания  был открыт осенью 2007 года в одной  из квартир старинного дома на ул.Восстания. В разные периоды своей жизни на этой улице жили композитор Мусоргский М.П., Глинка М.И., Струве П.Б., Боткин С.С., а также уже наши выдающиеся современники - Народный артист СССР Лавров К.Ю. и выдающийся драматург и сценарист Володин А.М., автор киносценариев "Осенний марафон", "Дочки-матери", "Звонят, откройте дверь!". Мини-отель получил свое название по одноименной пьесе Володина, которая была успешно экранизирована Никитой Михалковым, что придаст особое ощущение романтики Вашего отдыха.

Отели расположены в исторических частях города, рядом с достопримечательностями, деловыми, торговыми и развлекательными центрами Санкт-Петербурга. Отель на улице Восстания расположен вблизи  Московского вокзала и Невского проспекта, что очень удобно для тех, кто не любит долгих переездов. Совсем рядом с отелем на Каменноостровском проспекте – Ионовский монастырь, Ботанический сад, телебашня, а также Лопухинский сад на берегу Малой Невки. Такие известные достопримечательности, как аврора, домик Петра Великого и Петропавловская крепость находятся в пределах получасовой пешей прогулки от отеля, до ЛенЭкспо ходят прямые автобусы, что может быть интересно тем, кто приезжает в Санкт-Петербург на международные выставки и семинары.    

  Семь уютных и комфортабельных  номеров на ул. Восстания и  десять на Каменноостровском пр. оснащены всем необходимым: просторные комфортабельные номера оборудованы удобной мебелью, санитарным узлом,  феном, TV, Wi-Fi, телефоном с междугородним и международным выходом.  В трёх номерах воссозданы старинные камины начала прошлого века, придающие интерьерам атмосферу дореволюционного Петербурга.  Внимательный и заботливый персонал, владеющий иностранными языками, индивидуальный подход в обслуживании каждого гостя, круглосуточный сервис, возможность выбрать завтрак по вкусу (три вида завтрака) - все это  располагает к приятному отдыху  и позволяет гостям почувствовать домашнюю атмосферу вдали от дома в самом сердце Северной столицы.

Организационная структура мини-отеля «Гостевой  Дом» Пять Вечеров»  (рис. 2.2) является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.

 

Рис. 2.2. Организационная структура мини-отелей «Гостевой Дом»  Пять Вечеров»

 

Сущность  структуры управления состоит в  том, что управляющие воздействия  на объект могут передаваться только одним доминантным лицом - руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.

Линейно-функциональная структура управления фирмой выбрана  осознанно, так как на данном предприятии  все обязанности и полномочия четко распределены, и поэтому  создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

Персонал  отеля - это коллектив достаточно монолитный, так как многофункциональность  и взаимозаменяемость создают в  коллективе атмосферу взаимопонимания  и дружелюбия. В среде таких небольших коллективов, как правило, главенствующую роль играют: кооперация всех сотрудников, коллективизм, отработанность всех функционирующих звеньев и благоприятный  психологический  климат.   Еще   достоинство, которым отличается коллектив отеля «Гостевой Дом» Пять вечеров» - это оптимальная однородность или небольшое различие сотрудников по социальному статусу.  В основном  это: молодые сотрудники, разница в возрасте минимальная, готовность специалистов к обучению, любовь к своему делу, желание карьерного роста путем приобретения знаний и опыта и взаимная поддержка в периоды наивысшей концентрации усилий для выполнения стоящих задач.

Любая гостиница приспосабливает организационную  структуру к собственным задачам  и потребностям. Организационная  структура мини-отеля «Гостевой Дом» Пять вечеров» подвижна и может пересматриваться по мере необходимости в зависимости от условий деловой активности, изменений объёма должностных обязанностей персонала с учётом роста его квалификации и возможностей. 

Бухгалтерская служба, бухгалтерский учет на предприятии осуществляется по упрощенной системе налогообложения  одним человеком – главным бухгалтером, который несет ответственность перед руководством предприятия за организацию бухгалтерского учета и предоставления бухгалтерской отчетности.

Преимущества  линейно-функциональной структуры  объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия здесь четко распределены, и поэтому  создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания  необходимой дисциплины в коллективе. При линейно-функциональной структуре руководитель отвечает за весь объем работы и выполняет все функции управления.

В числе недостатков линейно-функциональной структуре построения организации  обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейно-функциональная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления.

Руководитель  должен обладать разносторонними по всем функциям управления, осуществляемого  подчиненными ему работниками. Это  ограничивает возможности руководителя по эффективному управлению предприятием.

В мини-отеле «Гостевой Дом» Пять вечеров», как и в любом малом - отеле, не существует чёткого разделение на службы. Основное требование к сотрудникам – это универсальность. При необходимости директор может встретить и разместить постояльцев, принять бельё из прачечной, ответить по телефону, администратор - приготовить завтрак, выполнить функции горничной, предоставить любую информацию.

Благополучие  гостиничного бизнеса во многом зависит  от персонала.  

Стратегические  цели мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров», в области управления персоналом:

- обеспечение персоналом, численность и качество которого соответствует потребностям развития бизнеса.

- увеличение активов мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» за счёт инвестиций в «человеческий капитал». Оптимизация затрат на персонал.

Обучение  и охрана здоровья  персонала в соответствии с требованиями международных стандартов безопасности.

Развитие  социальной политики и корпоративной  культуры.

Стимулирование  инновационной деятельности и повышения  результативности работы  персонала на всех уровнях.

В настоящее время реализованы функциональности:

  • Администрирование персонала;
  • Организационный менеджмент;
  • Учет временных данных.

Потребности в персонале (когда, где, сколько  и какой квалификации работники  потребуются) обуславливаются, прежде всего, стратегией развития бизнеса.

Показатели  по численности персонала устанавливаются  ежегодно на основе нормативов численности  и  определяют (по отношению к объему работы) уровень  производительности труда.

Средний возраст работающих – 34 года является оптимальным для решения бизнес-задач, стоящих перед мини-отелем «Гостевой Дом» Пять вечеров».

Мини-отель  «Гостевой Дом» Пять вечеров» выстраивает  четкую и прозрачную систему использования  результатов оценки, определяя их влияния на повышение оплаты труда, продвижение по служебной лестнице, решения о ротации и перемещениях, определение потребностей в обучении и развитии.

Оценка  персонала является главным связующим  звеном системы управления персоналом, по ее итогам определяются программы  профессионального развития, поощрительный социальный пакет, изменение должностного оклада, а также планируется карьера на будущее.

2.2. SWOT-анализ и оценка эффективности хозяйственной деятельности сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров»

 

Для оценки мини-отеля  «Гостевой Дом» Пять вечеров» используется  SWOT-анализ (табл. 2.2, Приложение 1).

  Из SWOT – анализа видно, что  компания обладает достаточно  устойчивыми финансовыми ресурсами,  которые  позволяют ей проводить  как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу внутреннего управления персоналом. В то же время слабая организация высшего менеджмента не  позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.

Расчеты    необходимого    оборудования в таблице 2.3 (Приложение 2).

Затраты на электроэнергию для освещения:

-  Количество осветительных приборов - 4 лампы мощностью по 200

Вт, потолочное освещение - 260 м2.

- Количество часов работы гостиницы - 720 часов в месяц. 
Цена за 1 КВт электроэнергии - 1,70 руб.

В месяц = 720*0,2*4*1,7 = 979,2 руб.  + 2 600 руб.  (потолочное освещение) = 3 579,2 руб.

В год-3 579,2* 12 = 42 950,4 руб. в год.

Ксерокс: мощность - 1,5 КВт

Количество  рабочих часов в день - 5, в месяц - 150.

1,5* 1,7* 150 = 382,5 руб. в месяц

382,5*12 = 4 590 руб. в год.

Компьютер: мощность —1,8 КВт

Количество  рабочих часов в день - 8, в месяц - 240

1,8* 1,7*240 = 734,4 руб. в месяц

734,4*12 = 8 812,8 руб. в год

ИТОГО по разделу: 2 135 853 руб. + 19 500 000 руб. = 21 635 583 руб.

Таблица 2.4

Годовой фонд оплаты труда персонала

Должность

 

Кол-во

 

Зарплата (руб.)

в месяц на 1

человека

в год на 1 человека

всего в месяц

Управляющий(директор)

1

30000

360000

360000

Админист ратор

4

10000

120000

40000

Горничная

2

6000

72000

144000

Менеджер по развитию

Бухгалтер

1

1

15000

20000

180000

240000

180000

240000

Итого

9

53000

636000

964000

Информация о работе Особенности управления гостиничным комплексом