Особенности управления гостиничным комплексом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель, предмет и объект исследования обусловили необходимость постановки решения следующих задач:
- провести анализ рынка гостиниц
- оценить перспективы развития гостиничных предприятий в Санкт-Петербурге
- выявить основные категории потребителей малых гостиничных услуг в Санкт-Петербурге
- оценить существующие структуры, вместимости и качества объектов размещения, а также необходимых условий для удовлетворения будущего спроса
- определить факторы, ограничивающие инвестиционную привлекательность сектора, и выработать рекомендации, направленные на решение соответствующих проблем

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы изучения особеностей управления в гостиничном хозяйстве 6
1.1. Гостиничное хозяйство: сущность и структура 6
1.3. Особенности планирования деятельности в сфере гостиничного хозяйства 9
1.3. Особенности и проблемы управления малыми гостиницами 11
2. Анализ особенностей управления в сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 14
2.1. Общая характеристика и организационная структура сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 14
2.2. SWOT-анализ и оценка эффективности хозяйственной деятельности сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 19
2.3 Анализ системы управления персоналом 25
3. Разработка предложений по совершенствованию управления в мини-отелях «Гостевой Дом «Пять Вечеров» 29
3.1. Разработка стратегии развития гостиниц «Гостевой Дом «Пять Вечеров» 29
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности сети мини-отеля «Гостевой Дом» Пять вечеров» 33
Заключение 41
Список литературы 45
Приложение 1 48
Приложение 2 49
Приложение 3 50
Приложение 4 50
Приложение 5 52

Файлы: 1 файл

Особенности управления гостиничным комплексом (HOME-47759).doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

В таблице 18 приведены  сравнительные характеристики стоимости  и частоты выхода рекламы в  основных журналах.

“Туризм и отдых” - (2000  : 34000 х 1000 = 58 руб.) стоимость рекламы на 1000 читателей 58 руб. Расходы отеля за публикацию в журнале составляют 48000 рублей в год.

“Журнал-клуб малых отелей «NEXT STOP St.Petersburg»” - (2400 : 20000 х 1000 = 120 руб.) стоимость  рекламы на 1000 читателей 120 руб. Расходы мини-отеля за публикацию в журнале составляют 9600 рублей в год.

“St.Petersburg in your pocket ” - (3000 : 20000 х 1000 = 375 руб.) стоимость рекламы на 1000 читателей 375 руб. Расходы мини-отеля за публикацию в журнале составляют 36000 рублей в год.

Эти журналы являются наиболее подходящими  в качестве  носителей рекламы  для отеля «Гостевой Дом»  Пять Вечеров». Из них особое внимание следует  уделить журнал-клуб малых отелей «NEXT STOP St.Petersburg», который публикует рекламу малых отелей и распространяет по антикварным салонам, консульствам, галерея бутиков GRAND PALACE, Эрмитаже, на концертах, фестивалях, других культурных центрах.

Еще одним способом продвижения  гостиничных услуг может быть реклама, разработанная самой гостиницей. Для этого отель может использовать собственные технические средства для рекламы своих возможностей проживающим гостям. Удобно кабельное телевидение, распространяющее внутреннюю информацию об услугах отеля на экранах телевизоров в гостиничных номерах. Также можно создать программу с основными достопримечательностями Петербурга и графиком работы, стоимостью билетов и как туда можно добраться, сделав основной акцент на архитектурные памятники, размещенные недалеко от отеля. Затратив определенные средства, руководство гостиницы может создать собственную внутреннюю телепрограмму, где фильмы перемещаются рекламными сообщениями. Помимо рекламных удобств, программа приносит ощутимый доход, поскольку за пользование каналами обычно устанавливается плата.

На данном этапе развития мини-отеля «Гостевой Дом» Пять Вечеров» этот вид рекламы является дорогим, но он может быть включен в план дальнейшего развития как один из способов продвижения.

Участие в выставочной деятельности является одним из эффективных способов поиска корпоративных клиентов и для формирования успешных маркетинговых коммуникаций, в конечном итоге определяемых эффективность все коммуникативной политики предприятия.

Международное бюро выставок определяет выставку (exibition, exposition) как «показ», основная цель которого состоит в просвещении публики путем демонстрации средств, имеющихся в распоряжении у общества, для удовлетворения потребностей в одной или нескольких областях деятельности.

Следует отметить, что большое внимание в сфере делового туризма, в настоящее  время уделяют организаторы крупнейших европейских турвыставок. К их числу относятся World Travel Market (WTM), которая проводится в Лондоне, International Teourismus-Boerse (ITB) – в Берлине и Fitur – в Мадриде.

В нашей стране безусловным лидером  в области организации выставочной деятельности является Москва (Отдых и Досуг, MITT, MITF, Международный фестиваль спорта, Подмосковье, ОТДЫХ, Московский международный лыжный салон,  InterExpo - Путешествие за здоровьем, Intourmarket)  и Санкт-Петербург (INTOURFEST, Отдых без границ. Лето-Осень 2004, «Bikeshow», «Motoshow», Мамонт-шоу, Образование за рубежом. Ярмарка вакансий и обучение в туризме, INWETEX-CIS TRAVEL MARKET, Курорты, Отдых без границ, Зима).

Участие в международный выставках  дает отелю возможность выхода на международный рынок, но по данным это  очень дорого для мини-гостиницы. В настоящее время мини-отель «Гостевой Дом» Пять Вечеров» больше внимания уделяет российским выставкам, отправляя сотрудника для сбора информации по гостиничной отрасли, а также для поиска новых клиентов. Одним из перспективных направлений выезда на выставки является вступление в Союз малых отелей.

В таблице 3.5 приведена стоимость расходов на участие в международных выставках в графе 2 приведена стоимость расходов мини-гостиницы в случае, если она участвует в одной из 6 выставок индивидуально, а в графе 3 если это участие осуществляться через представителя Союза.

Из полученных данных можно видеть, что участие в конференции  для одного мини-отеля составляет 43000 рублей, а если мини-отель будет представлен членом Союза малых отелей, то он затратит всего 860 рублей, что является приемлемым для мини-отеля.

Таблица 3.5

Стоимость расходов мини-отеля  на участие в одной международной  выставке, тыс. руб.

Виды расходов

Если гостиница едет самостоятельно

Представитель от Союза (один, представляя 50 гостиниц)

Оплата за участие в конференции

15000

300

Оплата стенда

10000

200

Оплата транспортных услуг

12000

240

Оплата проживания

6000

120

Итого

43000

860


Мини-отель «Гостевой Дом» Пять Вечеров» участвовал в 1 – 2 выставках  в год и был представлен  сотрудником, который рекламировал гостиничные услуги мини-отеля путем контактов с участниками и посетителями выставками. Затраты на участие в выставке составили 36000 рублей в год.

В таблице 3.6 представлены расходы мини-отеля «Гостевой Дом» Пять Вечеров» как члена Союза мини-отелей.

Повышение качества обслуживания. В стандартных номерах отеля отсутствуют кондиционеры, поэтому было принято решение о их установки.

Сплит система - это кондиционер, состоящий  из внешнего (компрессорно-конденсаторного) и внутреннего (испарительного) блоков.

Внешний блок сплит системы обычно монтируется на фасаде зданий, внутренний - внутри помещения. Внутренний блок сплит-системы можно установить где угодно, причем не только на стене: внутренние блоки, помимо настенных, могут быть напольными, потолочными, колонными и встраиваемыми в подвесной потолок - канальными или кассетными. Соединяются эти блоки двумя тонкими медными трубками в теплоизоляции.

Самой шумной частью кондиционера является компрессор. В сплит-системах он вынесен  на наружную стену здания, что позволило  добиться сверхтихой работы. Сплит системы Mitsubishi Electric отличаются сверхнизким уровнем шума, высоким КПД, оригинальным дизайном и большим количеством специальных функций, обеспечивающих максимальный комфорт. Одной из особенностей сплит систем Mitsubishi Electric является функция автоматического подбора температуры, которая позволяет микропроцессору выбрать оптимальную температуру.

В отель планируется приобрести  MS/MU-GA50VB – традиционная сплит-система от компании Mitsubishi Electric (Япония) для охлаждения и осушения воздуха в помещениях площадью до 50 м².

Стоимость: 63 570 руб.

Итого затраты: 6 номеров*65000+60000 (установка)=450 тыс. рублей.

Автоматизация. Программный продукт Solvintech Hotel Suite представляет собой систему управления отелем. Это легко осваиваемый и внедряемый продукт, который позволяет вести бронирование номеров, оформлять гостей, планировать загрузку отеля, вести статистику и печатать счета.

Преимущества  установки программы:

1. Низкая  стоимость

2. Дружелюбный  интерфейс

3. Безопасность

Функциональность  программы:

Информация  о функциональности программы - нажав  на данную ссылку сотрудник отеля  сможет загрузить файл в котором  содержится описание, возможности и внешний вид программы.

Перед установкой программы необходимо предварительно установить представленные ниже обновления от компании Microsoft. Без установки данных обновлений программа не будет работать корректно. Так же необходимо наличие установленной программы - Microsoft Office Excel

Необходимые обновления системы:

1. Windows Installer 3.1

2. Microsoft .Net Framework 2.0

3. Crystal Reports 2005

4. Microsoft Data Access Componens MDAC 2.8

В дополнение рекомендуется установить:

1. Интернет  модуль.

Данная  функция позволяет передавать информацию из программы на выбранный Интернет-сайт. В рамках этого модуля можно выводить на сайт своего отеля информацию о наличии свободных номеров и цены на них. Так же этот модуль позволяет осуществлять бронировании через сайт.

2. Модуль - управляющего.

Данный  модуль дает возможность отслеживать  ситуацию в отеле из любой точки мира, где есть доступ в Интернет. Вам будет доступна информация о состоянии и загруженности номерного фонда.

3. Установку  сетевой версии программы (для  отелей Санкт-Петербурга)

Данная  услуга предоставляется тем отелям, которые собираются использовать программу на нескольких компьютерах, но при этом хотят, чтобы она подключалась к единой базе. Это означает, что при изменении информации на одном компьютер - на всех других она так же поменяется.

Заключение

 

Мини-гостиницы  стали гарантированным вариантом  размещения капитала – компенсируя  нехватку отелей среднего класса в  Петербурге, они приносят стабильные доходы своим владельцам. Вложения в создание мини-гостиницы (расселение коммунальной квартиры и ремонт) в настоящий момент составляет около $2 тыс. за квадратный метр. Учитывая, что средняя площадь мини-гостиницы составляет 200 кв.м., итоговый объем вложений составляет около $400 тыс., а срок окупаемости длится 4-5 лет (при 60%-ной заполняемости и средней стоимости номера $80, не учитывая расходы на обслуживание и ремонт).

В большинстве своем мини-гостиницы  в Петербурге представляют собой  расселенную и отремонтированную  бывшую коммунальную квартиру (часто  занимающую целый этаж), которая находится в старом фонде в центре города (желательно на 1 этаже). Причем, в данном случае, «центр города» обозначается довольно жестко – хорошим расположением для мини-гостиницы считается зона 10-минутной досягаемости Невского проспекта. По данным портала allcafe.info, более половины (51) мини-гостиниц Санкт-Петербурга находятся в Центральном районе.

Основная  проблема инвестиций в малый гостиничный  бизнес и рынок посуточной аренды – поиск и выкуп подходящих помещений. Очевидно, что туристы, приезжающие в Петербург, ценят, прежде всего, местоположение своего временного жилища – все они предпочитают центр города.  Однако свободных площадей, годных для использования, в центре осталось очень немного: новое строительство там почти не ведется, а недвижимость с хорошими характеристиками давно выкуплена и продается  владельцами крайне неохотно. Инвесторам приходится выбирать из зданий старого фонда со всеми их проблемами – ветхостью, плохими коммуникациями, обременениями комитета по защите памятников и т.д. Предварительный выбор дома или квартир обычно осуществляется с помощью оценщика и специалистов по переводу в нежилой фонд, которые могут прогнозировать перспективность вложений в объект и просчитать сроки возврата инвестиций. Для расселения этажа или коммунальной квартиры необходимо оценить недвижимость «на расселяемость» с помощью риэлтора. Кроме того, необходимо провести юридическую и техническую экспертизы понравившийся недвижимости. По опыту специалистов «Бекар», в Петербурге из объектов, интересующих инвесторов, около половины «нерасселяемы» (по юридическим, техническим и психологическим причинам).

То, что в России называют мини-гостиницами (или мини-отелями), на западе обычно носит название «пансион». По петербургской  классификации мини-гостиницей считается отель, содержащий менее 20 номеров (в среднем 5-7), предоставляющий клиентам дополнительные услуги и обеспечивающий круглосуточное обслуживание.

Номерной  фонд мини-гостиницы составляет в  среднем 5–7 номеров. Большинство номеров  предназначены для двухместного размещения, хотя бывают и трех-, и одноместные номера. Почти все мини-гостиницы имеют санузлы в каждом номере. Ценовой диапазон мини-гостиниц Санкт-Петербурга – от $50 до $150 за номер в сутки в сезон – в среднем $80.

Сложность работы в сфере гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге заключается в том, что сезонность спроса выражена слишком ярко. Круглогодичного стабильного потока туристов и бизнесменов в Петербург пока нет. Если в летний и весенний сезоны заполняемость доходит чуть ли не до 110% (в некоторых отелях постояльцев селят вдвоем на одно койко-место), то осенне-зимнее время гостиницы часто испытывают трудности с привлечением клиентов.

Основными услугами мини-гостиниц могут считаться: уборка, оформление документов на проживание (регистрация, оформление командировки), предоставление завтраков и обедов (в этом случае в мини-отеле организуется кухня и столовая). Наряду с основными услугами многие мини-гостиницы оказывают дополнительные, например: встречу на вокзале, в аэропорту, трансферт на вокзал или в аэропорт, визовые услуги, заказ железнодорожных билетов, заказ билетов в театры и на экскурсии и прочее. В результате мини-гостиница превращается небольшой туристический холдинг, выполняющий функции и гостиницы, и туристического агентства. Замечено, что сезонная заполняемость падает в первую очередь в гостиницах, где постояльцам предоставляются наименьшие удобства и услуги.

В зависимости от заявленного уровня мини-отеля и спектра предоставляемых  услуг, набирается персонал предприятия. Важное конкурентное преимущество мини-отелей перед квартирами в посуточную аренду – круглосуточное обслуживание. Таким образом, необходимо обеспечить постоянное посменное присутствие в отеле дежурного администратора. Необходимо продумать также способы решения текущих технических проблем (например, поломок сантехники и т.д.) – обычно для этой цели заключается договор на обслуживание с местными ЖЭКами или разово нанимаются частные лица.

Преимущество  мини-гостиницы заключается в  том, что ее может успешно обслуживать минимальное количество человек. В Петербурге немало мини-гостиниц, которые являются семейным бизнесом и обслуживаются двумя-тремя членами семьи. Однако в последнее время на рынке мини-отелей заметна тенденция к консолидации – объединению в цепи и ассоциации. Это обосновано, прежде всего, экономически, так как, имея общий бренд, можно снизить финансовые издержки на рекламу, обслуживание, бронирование и т.д. При объединении в сеть обычно организуется единая служба технической поддержки, отдел бронирования, клиринговая служба. У сети мини-гостиниц появляется возможность обслуживать группы туристов. Кроме того, создание сети продвигает единые стандарты качества, что позитивно настраивает потребителя ко всем предприятиям, входящим в данное объединение.

Информация о работе Особенности управления гостиничным комплексом