Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 18:06, курсовая работа
Цель, предмет и объект исследования обусловили необходимость постановки решения следующих задач:
- провести анализ рынка гостиниц
- оценить перспективы развития гостиничных предприятий в Санкт-Петербурге
- выявить основные категории потребителей малых гостиничных услуг в Санкт-Петербурге
- оценить существующие структуры, вместимости и качества объектов размещения, а также необходимых условий для удовлетворения будущего спроса
- определить факторы, ограничивающие инвестиционную привлекательность сектора, и выработать рекомендации, направленные на решение соответствующих проблем
Введение 3
1. Теоретические основы изучения особеностей управления в гостиничном хозяйстве 6
1.1. Гостиничное хозяйство: сущность и структура 6
1.3. Особенности планирования деятельности в сфере гостиничного хозяйства 9
1.3. Особенности и проблемы управления малыми гостиницами 11
2. Анализ особенностей управления в сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 14
2.1. Общая характеристика и организационная структура сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 14
2.2. SWOT-анализ и оценка эффективности хозяйственной деятельности сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 19
2.3 Анализ системы управления персоналом 25
3. Разработка предложений по совершенствованию управления в мини-отелях «Гостевой Дом «Пять Вечеров» 29
3.1. Разработка стратегии развития гостиниц «Гостевой Дом «Пять Вечеров» 29
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности сети мини-отеля «Гостевой Дом» Пять вечеров» 33
Заключение 41
Список литературы 45
Приложение 1 48
Приложение 2 49
Приложение 3 50
Приложение 4 50
Приложение 5 52
от 18.07.2009 N 181-ФЗ)
Таблица 2.2
SWOT –анализ мини-отеля «Гостевой Дом» Пять вечеров»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
Крайне привлекательное расположение мини-отеля. Номерной фонд гостиницы отвечает международным требованиям, предъявляемым гостиницам этого класса. Близость метрополитена, железнодорожного вокзала. |
Малые размеры мини-отеля. Отсутствие собственных развлекательных заведений и ресторана. вследствие чего возникает высокий уровень постоянных затрат на 1 кв.м. площади номерного фонда. Неповоротливая организация управления, неоперативность управления, неумение привлечь и заинтересовать новых клиентов. |
Рост деловой активности, увеличение турпотока, которое приведет к увеличению спроса на рынке. Включение компании в глобальную сеть резервирования Возможность полной смены сегмента рынка. Создание собственной сети кафе, ресторанов по истечению сроков аренды. Повышение арендной ставки на нежилые помещения гостиницы. Возможность проведения внутренних реформ управления |
Активизация строительства новых малых гостиниц в городе. Ведение переговоров с представителями крупных сетей о различных формах сотрудничества (аренда). Лоббирование в мэрии и через прессу повышения входных барьеров для нового строительства гостиниц в центре города. |
Близость исторического центра города и ряда достопримечательностей. |
Низкое качество подъездных путей |
Активизация рекламы Санкт-Петербурга за рубежом |
Наличие действующих отелей в исследуемом районе |
Устойчивые
связи с туроператорами, обеспечивающими
въездной туризм. |
Низкая активность рекламной и приар -кампаний |
Реклама и пиар-кампании в СМИ |
Снижение конкурентоспособности |
Наличие достаточных финансовых ресурсов для реконструкции. Возможность предоставления комплексного экскурсионного обслуживания. |
«Звездные» ограничения, по причине отсутствия законодательства для мини-отелей |
Создание программы |
Снижение спроса на услуги мини-оетелей Снижение инвестиционной активности в секторе |
Таблица 2.3
Расчет оборудования
Наименование |
Цена руб. |
Кол-во, ШТ. |
Затраты на Приобретение, руб. | |||
одноместная кровать |
2 890 |
7 |
20 230 | |||
двухместная кровать |
5 406 |
3 |
16 218 | |||
прикроватная тумба |
1 640 |
13 |
21 320 | |||
стол письменный с местом под ТВ |
1 598 |
7 |
11 186 | |||
тумба под ТВ |
1 734 |
1 |
1 734 | |||
TB"Rolsen", 17' |
4 490 |
9 |
40 410 | |||
шкаф двухстворчатый с полками |
9 350 |
10 |
93 500 | |||
диван |
5 100 |
4 |
20 400 | |||
кресло |
3 800 |
9 |
34 200 | |||
стул |
875 |
15 |
13 125 | |||
стол обеденный |
5 000 |
3 |
15 000 | |||
мини-бар |
4 800 |
8 |
38 400 | |||
сейф |
5 100 |
8 |
40 800 | |||
душевая кабина |
28 630 |
7 |
200 410 | |||
унитаз |
4 500 |
10 |
45 000 | |||
биде |
4 200 |
1 |
4 200 | |||
ванна с джакузи |
24 800 |
1 |
24 800 | |||
кухня с барной стойкой |
38 150 |
1 |
38 150 | |||
лампа |
1 780 |
5 |
8 900 | |||
раковина с тумбой и зеркалом |
15 000 |
10 |
150 000 | |||
персональный компьютер |
38 940 |
2 |
77 880 | |||
телефон |
1 990 |
12 |
23 880 | |||
плазменный телевизор |
15 495 |
1 |
15 495 | |||
плита |
14 960 |
1 |
14 960 | |||
стойка для администратора |
8 980 |
1 |
8 980 | |||
ковровые покрытия |
220 руб./к за.м. |
250 кв.м. |
55000 | |||
цветы |
680 |
5 |
3400 | |||
одеяло односпальное |
800 |
8 |
6400 | |||
одеяло двуспальное |
1 050 |
5 |
5250 | |||
покрывало для кровати |
690 |
15 |
10350 | |||
подушки |
480 |
20 |
||||
постельное белье |
350 |
20 |
7000 | |||
комплект полотенец |
280 |
80 |
22400 | |||
комплект (одноразовые шампунь, мыло, зуб.паста, зуб. щетка) |
80 |
400 |
32000 | |||
комплект (халат, тапочки) |
850 |
80 |
68000 | |||
канц товары |
1 150 |
5 |
5750 | |||
ксерокс |
8 000 |
1 |
8000 | |||
непредвиденные расходы |
300000 | |||||
ИТОГО |
1702728 |
Таблица 2.10
Анализ состава, структуры и динамики среднесписочной численности персонала в 2010-2011гг.
№ п/п |
Категория персонала |
2010г Кол-во средне-списочной численности |
2011г Кол-во средне-списочной численности |
Изменения за период Кол-во средне-списочной численности +: - |
1 |
Среднесписочная персонала |
188 |
188 |
- |
2 |
В том числе: -Руководители -бухгалтера -менеджеры -администраторы |
2 2 15 20 |
3 2 13 19 |
+1 - -2 -1 |
3 |
Физкультурно-оздоровительный |
16 |
18 |
+2 |
4 |
Служба режима |
10 |
11 |
+1 |
5 |
Разнорабочие |
39 |
40 |
+1 |
6 |
Продавцы |
7 |
6 |
-1 |
7 |
Завхоз |
4 |
4 |
- |
8 |
Обслуживающий персонал |
73 |
72 |
-1 |
Таблица 2.11.
Распределение рабочих по образованию в 2010-2011г.
Группы персонала по образованию |
Численность персонала 2010г |
Численность персонала 2011г |
Рост, падение +:- |
Начальное |
5 |
5 |
- |
Среднее |
80 |
90 |
+10 |
Средне-пециальное |
61 |
54 |
-7 |
Высшее |
42 |
39 |
-3 |
Итого: |
188 |
188 |
Таблица 2.12.
Динамика движения рабочей силы за 2010-2011годов
Наименование показателей |
Год |
Рост, падение +/- | |
2010 |
2011 | ||
1.Среднесписочная численность работников |
188 |
188 |
0 |
2. Количество принятого на работу персонала |
30 |
50 |
+20 |
3. Количество уволившихся работников |
30 |
50 |
+20 |
4. Количество работников проработавших весь период |
158 |
138 |
+20 |
Таблица 2.13
Назначение и мотивационное
воздействие отдельных
Составляющие системы |
Назначение |
Мотивационное воздействие |
Материальное денежное стимулирование | ||
Базовый оклад |
Обеспечение относительной стабильности и справедливости в оплате труда, поскольку оплата осуществляется в соответствии с ценностью должности (рабочего места) для организации. |
Способствует удовлетворению материальных потребностей и потребностей в безопасности; обусловливает стремление к повышению профессионализма и должностного статуса, выполнению более ответственных заданий; получению профессий, пользующихся спросом на рынке труда |
Стимулирующие надбавки и доплаты |
Обеспечение гибкости в оценке деятельности каждого сотрудника: квалификации, его ценности для гостиницы «Гостевой Дом «Пять Вечеров» и др. |
Способствует удовлетворению материальных и социальных потребностей, потребностей в признании и уважении; обусловливает стремление к повышению и улучшению индивидуальных и коллективных, количественных и качественных результатов труда |
Переменная часть (премии) |
Обеспечение роста оплаты в зависимости от эффективности и результатов труда гостиницы в целом, отдельных подразделений и каждого сотрудника |
Способствует удовлетворению материальных и социальных потребностей, потребностей в признании и уважении; обусловливает стремление к улучшению индивидуальных и коллективных, количественных и качественных результатов труда, заинтересованность в результатах деятельности гостиницы в целом |
Компенсационные доплаты |
Формирование чувства защищенно |
Способствует удовлетворению потребностей в безопасности; формирует чувство справедливости, повышает лояльность и доверие к гостинице «Гостевой Дом «Пять Вечеров» |
Рис. 2.3. Факторы, формирующие привлекательность работы в гостинице «Гостевой Дом «Пять Вечеров»
Рис. 2.4. Предпочтения работников по методам мотивации в гостинице «Гостевой Дом «Пять Вечеров
Информация о работе Особенности управления гостиничным комплексом