Особенности управления гостиничным комплексом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель, предмет и объект исследования обусловили необходимость постановки решения следующих задач:
- провести анализ рынка гостиниц
- оценить перспективы развития гостиничных предприятий в Санкт-Петербурге
- выявить основные категории потребителей малых гостиничных услуг в Санкт-Петербурге
- оценить существующие структуры, вместимости и качества объектов размещения, а также необходимых условий для удовлетворения будущего спроса
- определить факторы, ограничивающие инвестиционную привлекательность сектора, и выработать рекомендации, направленные на решение соответствующих проблем

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы изучения особеностей управления в гостиничном хозяйстве 6
1.1. Гостиничное хозяйство: сущность и структура 6
1.3. Особенности планирования деятельности в сфере гостиничного хозяйства 9
1.3. Особенности и проблемы управления малыми гостиницами 11
2. Анализ особенностей управления в сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 14
2.1. Общая характеристика и организационная структура сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 14
2.2. SWOT-анализ и оценка эффективности хозяйственной деятельности сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 19
2.3 Анализ системы управления персоналом 25
3. Разработка предложений по совершенствованию управления в мини-отелях «Гостевой Дом «Пять Вечеров» 29
3.1. Разработка стратегии развития гостиниц «Гостевой Дом «Пять Вечеров» 29
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности сети мини-отеля «Гостевой Дом» Пять вечеров» 33
Заключение 41
Список литературы 45
Приложение 1 48
Приложение 2 49
Приложение 3 50
Приложение 4 50
Приложение 5 52

Файлы: 1 файл

Особенности управления гостиничным комплексом (HOME-47759).doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ), М.: «Экспопресс», 2001.- 96 с.
  2. Гражданский кодекс РФ. Часть первая. (Принят Государственной Думой 21.10.1994, с дополнениями, внесенными ФЗ от 20.02.1996 №18-ФЗ (СЗ РФ №9, 26.02.1996, ст. 773) и ФЗ от 12.08.1996 №111-ФЗ (СЗ РФ №34, 19.08.1996, ст.4026, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ,

от 18.07.2009 N 181-ФЗ)

  1. Федеральный закон «Об основах туристкой деятельности в Российской Федерации», (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, 
    от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, 
    от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, 
    от 27.12.2009 N 365-ФЗ) Москва, Кремль 
    24 ноября 1996 года N 132-ФЗ.
  2. Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. № 490 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (В ред. от 1.02.2007 г. N 49)// Российская газета. – 3.06. 97.
  3. Байлик С. И. Маркетинг гостиничного хозяйства. Проблемы, перспективы.- Киев: ВИРА-Р, 2007.
  4. Будут ли новые отели в Петербурге? Журнал Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области , № 69, май 2007 г
  5. Ваген Л. Гостиничный бизнес: учебник / Ваген Л., 2007
  6. Гостеприимный маркетинг // Туристический Бизнес. - 2009. - N1. -  С. 9-11
  7. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сборник нормативных документов./Под ред. Ю.Ф. Волкова. - Ростов н/Дону: Феникс, 2007. — 640 с.
  8. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко, 2009.
  9. Российские гостиницы в цифрах // Турбизнес. - 2007. - №13. -  С. 20-21
  10. Стратегический менеджмент: принципы и правила / Под ред. Данильяна В.И. - Нижний Новгород, НКУП, 2010. – 164с.
  11. Туризм в цифрах. 2011. М.,  Росстат, 2012 г
  12. Бирюкова Е.м. Еще не сети. но крепнут звенья, Турбизнес, 05.01.2007
  13. Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц, Р-н-Д., Феникс, 2009
  14. Гостиничный бизнес в изменившемся мире ИК \"Экро-RG\", 03.06.2008
  15. О перспективах развития гостиничного бизнеса в Санкт-Петербурге// Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. № 69, май 2009 г
  16. Свирчевский Б. Большое будущее малых гостиниц. // Пять звезд., № 8 , 2009
  17. Трофимова Е. О состоянии гостиничного бизнеса России // Утро 22.10.2008
  18. Бикташева Д.Л. , Гиевая Л.П. и др. Менеджмент в туризме. М.: «Альфа М», 2010, 272с. (Гриф УМО).
  19. Лапыгин Ю.Н., Лапыгин Д.Ю. Стратегический менеджмент. М.: «Эксмо», 2010, 432с. (Гриф УМО).

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 2.2

SWOT –анализ мини-отеля  «Гостевой  Дом» Пять вечеров»

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Угрозы

Крайне привлекательное расположение мини-отеля.

Номерной  фонд

гостиницы отвечает

международным

требованиям,

предъявляемым

гостиницам этого

класса.

Близость  метрополитена, железнодорожного вокзала.

Малые размеры 

мини-отеля.

Отсутствие 

собственных 

развлекательных

заведений и 

ресторана. 
Малое количество,

вследствие  чего

возникает

высокий уровень 

постоянных  затрат

на 1 кв.м.

площади

номерного фонда.

Неповоротливая 

организация

управления,

неоперативность

управления,

неумение 

привлечь  и 

заинтересовать 

новых клиентов.

Рост деловой  активности, увеличение турпотока,  которое

приведет  к  увеличению  спроса на рынке.

Включение компании в глобальную сеть резервирования

Возможность полной смены сегмента рынка.

Создание 

собственной  сети кафе,  ресторанов по

истечению  сроков аренды.

Повышение арендной  ставки на нежилые 

помещения гостиницы.

Возможность проведения внутренних реформ управления

Активизация строительства новых малых гостиниц в городе.

Ведение

переговоров с 

представителями

крупных сетей о 

различных

формах 

сотрудничества 

(аренда).

Лоббирование  в мэрии и через прессу повышения входных барьеров для нового строительства гостиниц в центре города.

Близость исторического центра города и ряда достопримечательностей.

Низкое качество подъездных путей 

Активизация рекламы Санкт-Петербурга за рубежом

Наличие действующих отелей в исследуемом  районе

Устойчивые связи с туроператорами, обеспечивающими въездной туризм. 

Низкая активность рекламной и  приар -кампаний

Реклама  и пиар-кампании в СМИ

Снижение конкурентоспособности

 Наличие достаточных 

финансовых  ресурсов

для реконструкции.

Возможность предоставления комплексного экскурсионного обслуживания.

«Звездные» ограничения, по причине отсутствия законодательства для мини-отелей

Создание программы Администрации  города о поддержке въездного туризма и строительства гостиниц

Снижение спроса на услуги мини-оетелей

Снижение  инвестиционной активности в секторе


Приложение 2

Таблица 2.3

Расчет оборудования

Наименование

Цена руб.

Кол-во,

ШТ.

Затраты на

Приобретение, руб.

одноместная кровать

2 890

7

20 230

двухместная кровать

5 406

3

16 218

прикроватная тумба

1 640

13

21 320

стол письменный с местом под ТВ

1 598

7

11 186

тумба под  ТВ

1 734

1

1 734

TB"Rolsen", 17'

4 490

9

40 410

шкаф

двухстворчатый с

полками

9 350

10

93 500

диван

5 100

4

20 400

кресло

3 800

9

34 200

стул

875

15

13 125

стол обеденный

5 000

3

15 000

мини-бар

4 800

8

38 400

сейф

5 100

8

40 800

душевая кабина

28 630

7

200 410

унитаз

4 500

10

45 000

биде

4 200

1

4 200

ванна с джакузи

24 800

1

24 800

кухня с барной стойкой

38 150

1

38 150

лампа

1 780

5

8 900

раковина с тумбой и зеркалом

15 000

10

150 000

персональный компьютер

38 940

2

77 880

телефон

1 990

12

23 880

плазменный телевизор

15 495

1

15 495

плита

14 960

1

14 960

стойка для администратора

8 980

1

8 980

ковровые покрытия

220 руб./к за.м.

250 кв.м.

55000

цветы

680

5

3400

одеяло односпальное

800

8

6400

одеяло двуспальное

1 050

5

5250

покрывало для кровати

690

15

10350

подушки

480

20

 

постельное белье

350

20

7000

комплект полотенец

280

80

22400

комплект

(одноразовые

шампунь, мыло,

зуб.паста,

зуб. щетка)

80

400

32000

комплект (халат, тапочки)

850

80

68000

канц товары

1 150

5

5750

ксерокс

8 000

1

8000

непредвиденные расходы

   

300000

ИТОГО

   

1702728


Приложение 3

Таблица 2.10

Анализ состава, структуры и  динамики среднесписочной численности  персонала в 2010-2011гг.

№ п/п

Категория персонала

2010г

Кол-во  средне-списочной

численности

2011г

Кол-во  средне-списочной

численности

Изменения за период

Кол-во средне-списочной

численности +: -

1

Среднесписочная персонала

188

188

-

2

В том числе:

-Руководители

-бухгалтера

-менеджеры

-администраторы

 

2

2

15

20

 

3

2

13

19

 

+1

-

-2

-1

3

Физкультурно-оздоровительный центр

16

18

+2

4

Служба режима

10

11

+1

5

Разнорабочие

39

40

+1

6

Продавцы

7

6

-1

7

Завхоз

4

4

-

8

Обслуживающий персонал

73

72

-1


Таблица 2.11.

Распределение рабочих по образованию в 2010-2011г.

Группы  персонала по образованию

Численность персонала 2010г

Численность персонала 2011г

Рост, падение +:-

Начальное

5

5

-

Среднее

80

90

+10

Средне-пециальное

61

54

-7

Высшее

42

39

-3

Итого:

188

188

 



Таблица 2.12.

Динамика движения рабочей силы за 2010-2011годов

Наименование  показателей

Год

Рост, падение +/-

2010

2011

1.Среднесписочная  численность работников

188

188

0

2. Количество  принятого на работу персонала

30

50

+20

3. Количество  уволившихся работников

30

50

+20

4. Количество  работников проработавших весь  период

158

138

+20


Приложение 4

Таблица 2.13

Назначение и мотивационное  воздействие отдельных составляющих системы мотивации и стимулирования труда персонала «Гостевой Дом «Пять Вечеров»

Составляющие  системы

Назначение

Мотивационное воздействие

Материальное  денежное стимулирование

Базовый оклад

Обеспечение относительной стабильности и справедливости в оплате труда, поскольку оплата осуществляется в соответствии с ценностью должности (рабочего места) для организации.

Способствует удовлетворению материальных потребностей и потребностей в безопасности; обусловливает стремление к повышению профессионализма и должностного статуса, выполнению более ответственных заданий; получению профессий, пользующихся спросом на рынке труда

Стимулирующие надбавки и доплаты

Обеспечение гибкости в оценке деятельности каждого сотрудника: квалификации, его ценности для гостиницы «Гостевой Дом «Пять Вечеров» и др.

Способствует удовлетворению материальных и социальных потребностей, потребностей в признании и уважении; обусловливает стремление к повышению и улучшению индивидуальных и коллективных, количественных и качественных результатов труда

Переменная часть 

(премии)

Обеспечение роста оплаты в зависимости от эффективности и результатов труда гостиницы в целом, отдельных подразделений и каждого сотрудника

Способствует удовлетворению материальных и социальных потребностей, потребностей в признании и уважении; обусловливает стремление к улучшению индивидуальных и коллективных, количественных и качественных результатов труда, заинтересованность в результатах деятельности гостиницы в целом

Компенсационные доплаты

Формирование чувства защищенности и обеспечение компенсации за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, за работу сверхнормативного времени и пр., что свойственно для сотрудников, работающих в гостиничной сфере

Способствует удовлетворению потребностей в безопасности; формирует чувство справедливости, повышает лояльность и доверие к гостинице «Гостевой Дом «Пять Вечеров»


 

Приложение 5

Рис. 2.3. Факторы, формирующие привлекательность  работы в гостинице «Гостевой  Дом «Пять Вечеров»

 

Рис. 2.4. Предпочтения работников по методам  мотивации в гостинице «Гостевой Дом «Пять Вечеров

Информация о работе Особенности управления гостиничным комплексом