Особенности управления гостиничным комплексом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 18:06, курсовая работа

Описание работы

Цель, предмет и объект исследования обусловили необходимость постановки решения следующих задач:
- провести анализ рынка гостиниц
- оценить перспективы развития гостиничных предприятий в Санкт-Петербурге
- выявить основные категории потребителей малых гостиничных услуг в Санкт-Петербурге
- оценить существующие структуры, вместимости и качества объектов размещения, а также необходимых условий для удовлетворения будущего спроса
- определить факторы, ограничивающие инвестиционную привлекательность сектора, и выработать рекомендации, направленные на решение соответствующих проблем

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы изучения особеностей управления в гостиничном хозяйстве 6
1.1. Гостиничное хозяйство: сущность и структура 6
1.3. Особенности планирования деятельности в сфере гостиничного хозяйства 9
1.3. Особенности и проблемы управления малыми гостиницами 11
2. Анализ особенностей управления в сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 14
2.1. Общая характеристика и организационная структура сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 14
2.2. SWOT-анализ и оценка эффективности хозяйственной деятельности сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 19
2.3 Анализ системы управления персоналом 25
3. Разработка предложений по совершенствованию управления в мини-отелях «Гостевой Дом «Пять Вечеров» 29
3.1. Разработка стратегии развития гостиниц «Гостевой Дом «Пять Вечеров» 29
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности сети мини-отеля «Гостевой Дом» Пять вечеров» 33
Заключение 41
Список литературы 45
Приложение 1 48
Приложение 2 49
Приложение 3 50
Приложение 4 50
Приложение 5 52

Файлы: 1 файл

Особенности управления гостиничным комплексом (HOME-47759).doc

— 441.00 Кб (Скачать файл)

График  работы горничной сейчас:

- Среднее время уборки одного номера - 25 мин * 8 номеров = 200 мин (3 часа 20 минут).

- Уборка общественных помещений (reception,   коридоры, туалет) -60 мин.

- Уборка на кухни - 40 мин.

Общее время уборки всего мини-отеля 5 часов + перерыв. Смена горничной составляет 6 часов. С увеличением номеров  до 13 штук время уборки всех номеров  составит - 5 часов 25 минут. И общее  время смены - 8 часов.

Итого по разделу: 964 000 руб.

 

Таблица 2.5

Капитальные  затраты

Наименование  затрат

Сумма, руб.

Покупка квартиры

19 500 000

Ремонтные работы

376 772

Мебель и оборудование

1 702 728

Создание сайта

25 500

Проведение PR компании

45 000

Непредвиденные расходы

200 000

ИТОГО

21850 000


 

Необходимые инвестиционные вложения = 21850 000 руб. (ставка дисконтирования 14%), чтобы покрыть  все затраты необходимые для  открытия отеля. Дальнейшие затраты  планируется отдавать от первой прибыли.

Таблица 2.6

Постоянные затраты

Наименование затрат

Сумма, руб.

Затраты на продукты питания

360 000

Заработная плата

1 128 000

Коммунальная плата

37 200

Содержание сайта

36 000

Реклама в журнале

354 000

ИТОГО

1915 200


Таблица 2.7

Переменные затраты

Наименование  затрат

Сумма, руб.

Электроэнергия

42 951

Затраты на ксерокс

4 590

Затраты на компьютер

8 813

ИТОГО

56 354


 

ИТОГО затрат в год (переменные + постоянные): 1 971 554 руб.

2. Расчет прибыли:

- Одноместные номера - 2800 руб.(3 номера)

- Двухместные номера - 3600 руб. (4 номера)

- Двухкомнатный люкс - 5500 руб. (1 номер)

Выручка от каждого номера в год составит (при учете постоянной 100% загрузки, согласно производственному плану):

  Одноместные номера: 2800*3*30*12 = 2800 * 1080 = 3 113 200 руб.         Двухместные номера: 3600*4*30*12 = 1440 * 3600 = 5 184 000 руб. Двухкомнатный люкс: 5500*1*30*12 = 360 * 5500 = 1 980 000 руб.

Коэффициент загрузки мини-отеля зависит от сезонности и составляет: зима – 60%, весна - 70%, лето – 85%, осень – 75%.

ИТОГО:  Выручка за 1 год:10 296 000 руб.минус Затраты (постоянные+переменные): 1 971 554 руб.= Себестоимость:  8 324 446 руб.

3. Расчет срока окупаемости

766 + + 4 342 777 = 28 706 208.

Срок  окупаемости (РВ) = 3 + (2 1850 000 - 19 415 665)/ 4 950 766 = 3,5 т. е срок окупаемости проекта  составляет 3 года 6 месяцев.

Таблица 2.8

Расчет срока окупаемости

Год

Прибыль

Дисконтированная

прибыль

Прибыль

нарастающим итогом

0

-21 850 000

   

1

8 324 446

7 334 777

7 334 777

2

8 324 446

6 434 015

13 768 792

3

8 324 446

5 643 873

19 412 665

4

8 324 446

4 950 766

24 363 431

5

8 324 446

4 342 777

28 706 208


 

4. Расчет внутренней нормы доходности

IRR = ki + (PVi - I)/(PVi - PV2) * (Ь- ki) = 14 + (6 856 208 / 3 127 229)*5 = 24,96, IRR > ki, 24,96 > 14, следовательно  проект прибыльный и для инвесторов.

5. Расчет рентабельности проекта

PI = PV / I = 28 706 208 / 21 850 000 = 1, 314 > 1, следовательно  проект следует принять, он  рентабелен.

NPV = PV - I - 28 706 208-21 850 000 = 6 856 208 руб., это означает  что проект принесет прибыль  почти 7 млн. руб.

6. Расчет порога рентабельности

ВМ = Выручка -переменные затраты = 10296000 - 56 354=10239 646 руб.

Порог рентабельности - Постоянные затраты/(ВМ/Выручка) =  1 915 200/( 10 239646/10 296 000) = 1 925 792 руб.

Запас     финансовой     прочности     (ЗФП)     =     Выручка    -    Порог рентабельности  = 10 296 000 - 1 925 792 = 8 370 208 руб.

Порог рентабельности (шт.) = Порог рентабельности (руб.)/Сред. цена) = 1 925 792/3967 = 485 номеров

Это означает, что для того чтобы наш  проект не приносил ни убытков, ни прибыли, мы должны продавать 485 номеров в год.

На  гостиничные услуги мини-отеля «Гостевой  Дом «Пять вечеров» существует опубликованный тариф. Цены на размещение в мини-отелях "Гостевой Дом "Пять Вечеров" представлены в табл.2.9.  

Услуги, предоставляемые бесплатно:

  • Предоставление справочной информации о Санкт-Петербурге
  • Фен и парфюмерно-косметический набор в каждом номере
  • Сменная обувь
  • TV, Wi-Fi
  • Бесплатный высокоскоростной Интернет
  • Континентальный завтрак
  • Чай, кофе в течение дня
  • Ксерокс, сканер, принтер, факс
  • Кулер с горячей и холодной водой
  • СВ-печь, электрический чайник, кофеварка, холодильник
  • Круглосуточное видеонаблюдение, пожарная и охранная сигнализация
  • Скидка 10% при предъявлении визитной карточки отеля

 

 

Таблица 2.9

Стоимость размещения в мини-отелях «Гостевой Дом «Пять Вечеров»

Сезон

Проживание

Комфорт, руб./сут.

Стандарт, руб./сут.

Стандарт, руб./сут.

Апартаменты, руб./сут.

Низкий

(10.01-30.04)

Одноместное

Двухместное

Трехместное

Четырехместное

2500

3000

3600

4200

2200

2700

2000

2500

4000

4000

4000

4000

Высокий

(01.05-31.08)

Двухместное

3500

3000

2700

4300

Средний

(01.09-24.12)

Одноместное

Двухместное

Трехместное

Четырехместное

2800

3300

3900

4500

2100

3000

2300

3000

4500

4500

4500

4500

Holiday

(16.06 – 15.07; 
24.12 – 10.01)

Двухместное

3700

 

3200

2900

4500

 


Дополнительное место - 600 руб.

Завтрак включен в стоимость номера.  

Дополнительные платные услуги: 

- Международная телефонная связь  по карточкам;

- Заказ такси, трансферта –  50 руб.;

- Заказ столиков в ресторанах  и кафе города, а также организация обедов и ужинов в ресторане, находящегося рядом, или доставка еды в номер из этого ресторана – цена фирмы;

- Заказ и бронирование билетов  на театральные представления,  на концерты и выставки, экскурсии  – цена фирмы;

- Заказ  бронирование и доставка железнодорожных –авиабилетов – цена фирмы;

- Услуги химчистки и прачечной  – 150 руб. за 1 шт.

- Визовая поддержка – 500 руб.

- Хранение багажа и ценных вещей  в сейфе у администратора –  50 руб. 

Форма оплаты:  наличный расчет, безналичный расчет, оплата по банковской карте (Visa International, MasterCard International).

2.3   Анализ системы управления персоналом

 

Во  всех отелях персонал – это важнейший  стратегический ресурс компании, ее лицо. Обеспеченность организации персоналом необходимого состава и квалификации, соблюдение заданных параметров производительности труда и его мотивации, эффективное использование рабочего времени – основные направления анализа трудовых ресурсов организации и эффективности их использования.

К основным задачам анализа трудовых ресурсов и эффективности их использования относятся:

- Оценка обеспеченности организации рабочей силой;

- Анализ движения трудовых ресурсов;

- Изучение эффективности использования трудовых ресурсов;

- Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и их использования охватывает широкий круг показателей, изучение которых требует обширной информации.

Анализ  состава, структуры и динамики среднесписочной  численности персонала показаны в табл.2.10 (Приложение 3)

По  данным таблицы среднесписочная численность персонала организации в 2011г. по сравнению с базовым не изменилась.

  Структура численности незначительно  отличается от структуры 2010г. Наблюдается некоторое снижение численности обслуживающего персонала, администраторов, продавцов.

  Одновременно с этим в численности произошло увеличение руководителей, работников физкультурно-оздоровительного комплекса, продавцов и разнорабочих.

Распределение рабочих по образованию отражены в табл. 2.11 (Приложение 3)

Как видно из таблицы 2.11, численность персонала имеющих высшее образование за 2010г. составляет 42 человека, а за 2011г. - 39 человек.

Динамика  движения рабочей силы  показана в табл.2.12 (Приложение 3)

Принципы разработки политики гостиницы «Гостевой Дом «Пять Вечеров» в области мотивации и стимулирования труда, которые значительным образом влияют на формирование состава и структуры системы мотивации и стимулирования, на этой основе определено соотношение различных составляющих данной системы в связи с их «персональным» назначением и мотивационным воздействием (табл. 2.13, Приложение 4).

Разработана методика формирования социального  пакета в гостинице «Гостевой Дом «Пять Вечеров» с учетом общих требований к эффективному дополнительному стимулированию трудовой деятельности и особенностей демографической, социальной, профессиональной, мотивационной структуры персонала гостиницы, влияющих на восприятие различных форм стимулирования труда.

Социальный  пакет – это способ обеспечения  трудоспособности и отдачи персонала, кроме того, это эффективное средство внутреннего PR, повышающее преданность работников гостиницы «Гостевой Дом «Пять Вечеров», вызывающее у него чувство защищенности и заботы.

Наличие социального пакета постепенно становится неотъемлемой частью имиджа крупной гостиничной сети, рассчитывающей на дальнюю перспективу, желающей создать стабильный кадровый состав и быть привлекательной на рынке труда как работодатель в гостиничной сфере.

При разработке социального  пакета необходимо учитывать следующие  правила:

- Услуги, составляющие социальный пакет, должны восприниматься абсолютным большинством сотрудников гостиницы как действительно нужные и актуальные;

- Эти услуги должны способствовать решению тех проблем сотрудников, которые оказывают негативное влияние на результативность и качество их работы;

- Гостиница должна быть способна предоставить эти услуги сотрудникам на более выгодных условиях, чем предлагает рынок;

социальный пакет должен быть сформирован таким образом, чтобы у сотрудников не возникало  ощущения несправедливости.

На  мотивацию труда оказывают влияние  целый ряд факторов, имеющих ситуативный  характер.

В тоже время, проведённое в гостинице «Гостевой Дом «Пять Вечеров» исследование выявило, что главным мотивирующим фактором для трудоустройства в современных условиях является не столько привлекательность работы в гостиничной сфере, сколько заработная плата (рис. 2.3, Приложение 5), правильная организация которой требует решения ряда проблем.

С целью углублённого изучения факторов мотивации труда было проведено  анкетирование среди персонала гостиницы «Гостевой Дом «Пять Вечеров».

Результаты  исследований позволили выявить  следующие проблемные зоны:

– низкий уровень чувства принадлежности к гостинице «Гостевой Дом «Пять Вечеров»;

– неэффективный стиль руководства;

– низкая удовлетворённость организацией рабочего места;

– ограниченность способов материального  вознаграждения, которые необходимо разнообразить, по мнению респондентов, введением коллективных мероприятий (рис. 2.4, Приложение 5);

– высокий уровень конфликтности  и социальной напряжённости в коллективе.

Исследование проблем заработной платы показали, что в гостинице «Гостевой Дом «Пять Вечеров»:

– размер заработной платы устраивает лишь половину респондентов, причём в  основном руководителей высших и  средних иерархических уровней управления;

– явно недостаточно ценятся образованность и квалификация, и это в конечном итоге ведёт к оттоку квалифицированных кадров в другие гостиничные сети;

– система мотивации практически  не стимулирует улучшение качества оказания услуг персоналом гостиницы;

– отсутствует чёткая связь между  затратами труда и заработной платой, что приводит к тому, что  работники не полностью используют свой физический и интеллектуальный потенциал;

– в оценке результатов труда, по мнению респондентов, должен участвовать коллектив и сам работник;

– система мотивации труда требует  безотлагательного совершенствования.

Программа адаптации гостиницы «Гостевой Дом «Пять Вечеров» представляет собой набор конкретных действий, которые нужно произвести сотруднику, ответственному за адаптацию.

После осуществления общей программы гостиницы «Гостевой Дом «Пять Вечеров» следует перейти к специальной (специализированной). Она охватывает вопросы, связанные конкретно с каким-либо подразделением или рабочим местом и осуществляется как в формах специальных бесед с сотрудниками того подразделения гостиницы, в которое пришел новичок, так и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим).

Информация о работе Особенности управления гостиничным комплексом