Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2012 в 18:06, курсовая работа
Цель, предмет и объект исследования обусловили необходимость постановки решения следующих задач:
- провести анализ рынка гостиниц
- оценить перспективы развития гостиничных предприятий в Санкт-Петербурге
- выявить основные категории потребителей малых гостиничных услуг в Санкт-Петербурге
- оценить существующие структуры, вместимости и качества объектов размещения, а также необходимых условий для удовлетворения будущего спроса
- определить факторы, ограничивающие инвестиционную привлекательность сектора, и выработать рекомендации, направленные на решение соответствующих проблем
Введение 3
1. Теоретические основы изучения особеностей управления в гостиничном хозяйстве 6
1.1. Гостиничное хозяйство: сущность и структура 6
1.3. Особенности планирования деятельности в сфере гостиничного хозяйства 9
1.3. Особенности и проблемы управления малыми гостиницами 11
2. Анализ особенностей управления в сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 14
2.1. Общая характеристика и организационная структура сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 14
2.2. SWOT-анализ и оценка эффективности хозяйственной деятельности сети мини-отелей «Гостевой Дом» Пять вечеров» 19
2.3 Анализ системы управления персоналом 25
3. Разработка предложений по совершенствованию управления в мини-отелях «Гостевой Дом «Пять Вечеров» 29
3.1. Разработка стратегии развития гостиниц «Гостевой Дом «Пять Вечеров» 29
3.2. Рекомендации по совершенствованию деятельности сети мини-отеля «Гостевой Дом» Пять вечеров» 33
Заключение 41
Список литературы 45
Приложение 1 48
Приложение 2 49
Приложение 3 50
Приложение 4 50
Приложение 5 52
График работы горничной сейчас:
- Среднее время уборки одного номера - 25 мин * 8 номеров = 200 мин (3 часа 20 минут).
- Уборка общественных помещений (reception, коридоры, туалет) -60 мин.
- Уборка на кухни - 40 мин.
Общее время уборки всего мини-отеля 5 часов + перерыв. Смена горничной составляет 6 часов. С увеличением номеров до 13 штук время уборки всех номеров составит - 5 часов 25 минут. И общее время смены - 8 часов.
Итого по разделу: 964 000 руб.
Таблица 2.5
Капитальные затраты
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Покупка квартиры |
19 500 000 |
Ремонтные работы |
376 772 |
Мебель и оборудование |
1 702 728 |
Создание сайта |
25 500 |
Проведение PR компании |
45 000 |
Непредвиденные расходы |
200 000 |
ИТОГО |
21850 000 |
Необходимые инвестиционные вложения = 21850 000 руб. (ставка дисконтирования 14%), чтобы покрыть все затраты необходимые для открытия отеля. Дальнейшие затраты планируется отдавать от первой прибыли.
Таблица 2.6
Постоянные затраты
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Затраты на продукты питания |
360 000 |
Заработная плата |
1 128 000 |
Коммунальная плата |
37 200 |
Содержание сайта |
36 000 |
Реклама в журнале |
354 000 |
ИТОГО |
1915 200 |
Таблица 2.7
Переменные затраты
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
Электроэнергия |
42 951 |
Затраты на ксерокс |
4 590 |
Затраты на компьютер |
8 813 |
ИТОГО |
56 354 |
ИТОГО затрат в год (переменные + постоянные): 1 971 554 руб.
2. Расчет прибыли:
- Одноместные номера - 2800 руб.(3 номера)
- Двухместные номера - 3600 руб. (4 номера)
- Двухкомнатный люкс - 5500 руб. (1 номер)
Выручка от каждого номера в год составит (при учете постоянной 100% загрузки, согласно производственному плану):
Одноместные номера: 2800*3*30*12 = 2800 * 1080 = 3 113 200 руб. Двухместные номера: 3600*4*30*12 = 1440 * 3600 = 5 184 000 руб. Двухкомнатный люкс: 5500*1*30*12 = 360 * 5500 = 1 980 000 руб.
Коэффициент загрузки мини-отеля зависит от сезонности и составляет: зима – 60%, весна - 70%, лето – 85%, осень – 75%.
ИТОГО: Выручка за 1 год:10 296 000 руб.минус Затраты (постоянные+переменные): 1 971 554 руб.= Себестоимость: 8 324 446 руб.
3. Расчет срока окупаемости
766 + + 4 342 777 = 28 706 208.
Срок окупаемости (РВ) = 3 + (2 1850 000 - 19 415 665)/ 4 950 766 = 3,5 т. е срок окупаемости проекта составляет 3 года 6 месяцев.
Таблица 2.8
Расчет срока окупаемости
Год |
Прибыль |
Дисконтированная прибыль |
Прибыль нарастающим итогом |
0 |
-21 850 000 |
||
1 |
8 324 446 |
7 334 777 |
7 334 777 |
2 |
8 324 446 |
6 434 015 |
13 768 792 |
3 |
8 324 446 |
5 643 873 |
19 412 665 |
4 |
8 324 446 |
4 950 766 |
24 363 431 |
5 |
8 324 446 |
4 342 777 |
28 706 208 |
4. Расчет внутренней нормы доходности
IRR
= ki + (PVi - I)/(PVi - PV2) * (Ь- ki) = 14 + (6 856 208 / 3 127 229)*5
= 24,96, IRR > ki, 24,96 > 14, следовательно
проект прибыльный и для
5. Расчет рентабельности проекта
PI = PV / I = 28 706 208 / 21 850 000 = 1, 314 > 1, следовательно проект следует принять, он рентабелен.
NPV = PV - I - 28 706 208-21 850 000 = 6 856 208 руб., это означает что проект принесет прибыль почти 7 млн. руб.
6. Расчет порога рентабельности
ВМ = Выручка -переменные затраты = 10296000 - 56 354=10239 646 руб.
Порог рентабельности - Постоянные затраты/(ВМ/Выручка) = 1 915 200/( 10 239646/10 296 000) = 1 925 792 руб.
Запас финансовой прочности (ЗФП) = Выручка - Порог рентабельности = 10 296 000 - 1 925 792 = 8 370 208 руб.
Порог рентабельности (шт.) = Порог рентабельности (руб.)/Сред. цена) = 1 925 792/3967 = 485 номеров
Это означает, что для того чтобы наш проект не приносил ни убытков, ни прибыли, мы должны продавать 485 номеров в год.
На гостиничные услуги мини-отеля «Гостевой Дом «Пять вечеров» существует опубликованный тариф. Цены на размещение в мини-отелях "Гостевой Дом "Пять Вечеров" представлены в табл.2.9.
Услуги, предоставляемые бесплатно:
Таблица 2.9
Стоимость размещения в мини-отелях «Гостевой Дом «Пять Вечеров»
Сезон |
Проживание |
Комфорт, руб./сут. |
Стандарт, руб./сут. |
Стандарт, руб./сут. |
Апартаменты, руб./сут. |
Низкий (10.01-30.04) |
Одноместное Двухместное Трехместное Четырехместное |
2500 3000 3600 4200 |
2200 2700 |
2000 2500 |
4000 4000 4000 4000 |
Высокий (01.05-31.08) |
Двухместное |
3500 |
3000 |
2700 |
4300 |
Средний (01.09-24.12) |
Одноместное Двухместное Трехместное Четырехместное |
2800 3300 3900 4500 |
2100 3000 |
2300 3000 |
4500 4500 4500 4500 |
Holiday (16.06 – 15.07; |
Двухместное |
3700
|
3200 |
2900 |
4500
|
Дополнительное место - 600 руб.
Завтрак включен в стоимость номера.
Дополнительные платные услуги:
-
Международная телефонная
- Заказ такси, трансферта – 50 руб.;
- Заказ столиков в ресторанах и кафе города, а также организация обедов и ужинов в ресторане, находящегося рядом, или доставка еды в номер из этого ресторана – цена фирмы;
- Заказ и бронирование билетов на театральные представления, на концерты и выставки, экскурсии – цена фирмы;
- Заказ бронирование и доставка железнодорожных –авиабилетов – цена фирмы;
- Услуги химчистки и прачечной – 150 руб. за 1 шт.
- Визовая поддержка – 500 руб.
-
Хранение багажа и ценных
Форма оплаты: наличный расчет, безналичный расчет, оплата по банковской карте (Visa International, MasterCard International).
Во всех отелях персонал – это важнейший стратегический ресурс компании, ее лицо. Обеспеченность организации персоналом необходимого состава и квалификации, соблюдение заданных параметров производительности труда и его мотивации, эффективное использование рабочего времени – основные направления анализа трудовых ресурсов организации и эффективности их использования.
К основным задачам анализа трудовых ресурсов и эффективности их использования относятся:
- Оценка обеспеченности организации рабочей силой;
- Анализ движения трудовых ресурсов;
- Изучение эффективности использования трудовых ресурсов;
- Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами и их использования охватывает широкий круг показателей, изучение которых требует обширной информации.
Анализ состава, структуры и динамики среднесписочной численности персонала показаны в табл.2.10 (Приложение 3)
По данным таблицы среднесписочная численность персонала организации в 2011г. по сравнению с базовым не изменилась.
Структура численности
Одновременно с этим в численности произошло увеличение руководителей, работников физкультурно-оздоровительного комплекса, продавцов и разнорабочих.
Распределение рабочих по образованию отражены в табл. 2.11 (Приложение 3)
Как видно из таблицы 2.11, численность персонала имеющих высшее образование за 2010г. составляет 42 человека, а за 2011г. - 39 человек.
Динамика движения рабочей силы показана в табл.2.12 (Приложение 3)
Принципы разработки политики гостиницы «Гостевой Дом «Пять Вечеров» в области мотивации и стимулирования труда, которые значительным образом влияют на формирование состава и структуры системы мотивации и стимулирования, на этой основе определено соотношение различных составляющих данной системы в связи с их «персональным» назначением и мотивационным воздействием (табл. 2.13, Приложение 4).
Разработана методика формирования социального пакета в гостинице «Гостевой Дом «Пять Вечеров» с учетом общих требований к эффективному дополнительному стимулированию трудовой деятельности и особенностей демографической, социальной, профессиональной, мотивационной структуры персонала гостиницы, влияющих на восприятие различных форм стимулирования труда.
Социальный пакет – это способ обеспечения трудоспособности и отдачи персонала, кроме того, это эффективное средство внутреннего PR, повышающее преданность работников гостиницы «Гостевой Дом «Пять Вечеров», вызывающее у него чувство защищенности и заботы.
Наличие социального пакета постепенно становится неотъемлемой частью имиджа крупной гостиничной сети, рассчитывающей на дальнюю перспективу, желающей создать стабильный кадровый состав и быть привлекательной на рынке труда как работодатель в гостиничной сфере.
При разработке социального пакета необходимо учитывать следующие правила:
- Услуги, составляющие социальный пакет, должны восприниматься абсолютным большинством сотрудников гостиницы как действительно нужные и актуальные;
- Эти услуги должны способствовать решению тех проблем сотрудников, которые оказывают негативное влияние на результативность и качество их работы;
- Гостиница должна быть способна предоставить эти услуги сотрудникам на более выгодных условиях, чем предлагает рынок;
социальный пакет должен быть сформирован таким образом, чтобы у сотрудников не возникало ощущения несправедливости.
На
мотивацию труда оказывают
В тоже время, проведённое в гостинице «Гостевой Дом «Пять Вечеров» исследование выявило, что главным мотивирующим фактором для трудоустройства в современных условиях является не столько привлекательность работы в гостиничной сфере, сколько заработная плата (рис. 2.3, Приложение 5), правильная организация которой требует решения ряда проблем.
С целью углублённого изучения факторов мотивации труда было проведено анкетирование среди персонала гостиницы «Гостевой Дом «Пять Вечеров».
Результаты исследований позволили выявить следующие проблемные зоны:
– низкий уровень чувства принадлежности к гостинице «Гостевой Дом «Пять Вечеров»;
–
неэффективный стиль
– низкая удовлетворённость организацией рабочего места;
– ограниченность способов материального вознаграждения, которые необходимо разнообразить, по мнению респондентов, введением коллективных мероприятий (рис. 2.4, Приложение 5);
– высокий уровень конфликтности и социальной напряжённости в коллективе.
Исследование проблем
– размер заработной платы устраивает лишь половину респондентов, причём в основном руководителей высших и средних иерархических уровней управления;
– явно недостаточно ценятся образованность и квалификация, и это в конечном итоге ведёт к оттоку квалифицированных кадров в другие гостиничные сети;
– система мотивации практически не стимулирует улучшение качества оказания услуг персоналом гостиницы;
– отсутствует чёткая связь между затратами труда и заработной платой, что приводит к тому, что работники не полностью используют свой физический и интеллектуальный потенциал;
– в оценке результатов труда, по мнению респондентов, должен участвовать коллектив и сам работник;
– система мотивации труда
Программа адаптации гостиницы «Гостевой Дом «Пять Вечеров» представляет собой набор конкретных действий, которые нужно произвести сотруднику, ответственному за адаптацию.
После осуществления общей программы
Информация о работе Особенности управления гостиничным комплексом