Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 08:48, отчет по практике
Компания ООО “КРОКУС” создана в 2001 году командой профессионалов туристического бизнеса. Главная цель – высококачественное обслуживание индивидуальных и корпоративных клиентов. Турфирма позиционирует себя как турагент. Фирма представляет полный спектр стран на любой взыскательный вкус. Наиболее популярные направления: Скандинавия, Италия, Испания, Франция в Европе; Малазия, Тайланд, Китай в Азии. Также фирма активно работает на прием в Санкт-Петербурге.
1 Общая часть…………………………………………………………………...3
2 Типовое задание деятельности…………………………………………….…6
2.1. Характеристика материально-технической базы и основных процессов…………………..…6
2.2. организационная структура управления предприятием, общая численность персонала……..7
2.3. планово-экономическая деятельность на предприятии…………………………………………7
2.4. Маркетинговая деятельность………………………………………………………………………8
3 Индивидуальное задание ……………………………………………………9
4 Должностная инструкция…………………………………………………...32
5 Заключение…………………………………………………………………..35
6 Список используемой литературы…………………………………………36
выполнение) целями.
Указанный
баланс достигается путем «
(административная часть) и горизонтальных (техническая часть) связей и
коммуникаций. Работник в каждой ячейке матрицы подчиняется одновременно
двум властям.
Технология перехода к
проектировании организации состоит из трех стадий. На первой стадии
создаются временные целевые группы по продукту, проекту или территории. Эти
группы формируются из представителей различных частей организации.
Формально эти представители остаются в подразделениях, их делегировавших,
но они уже должны также подчиняться руководителю целевой группы. На второй
стадии такие группы получают статус постоянных подразделений в организации.
Но их участники по-прежнему еще представляют интересы направивших их служб.
На третьей стадии в этой постоянной группе назначается формальный
руководитель, ответственный за интеграцию всех работ в группе от начала до
конца. Он уже вступает в деловые отношения с руководителями функциональной
и продуктовой частей,
Матричная
департаментизация привлекает
преимуществ, которые могут проявиться только, если для этого имеются
необходимые предпосылки. Основным
преимуществом матричной
является заключенный
в ней высокий потенциал
среды путем простого изменения баланса между ресурсами и результатами,
функциями и продуктом, техническими и административными целями.
Более
высокая эффективность
другими подходами базируется на том, что функциональные знания пронизывают
каждую работу.
Еще одним наглядным преимущест
департаментизации выступает то, что она является единственным вариантом
проектирования организации.
Использование
матричного подхода к
негативных последствий для организации. В основе трудностей, с которыми в
случае использования данного подхода сталкивается организация, лежит
система двойного подчинения. При отсутствии баланса, который не так легко
установить, двойное подчинение может стать источником многих конфликтов в
организации. В частности, матричная система порождает двусмысленность роли
работника и его руководителей. Это создает напряжение в отношениях между
членами организации, увеличивает их стресс.
С организационной точки зрения, матричная департаментизация очень
трудна во внедрении. Требуется длительная подготовка работников и
соответствующая организационная культура. Матричная схема множественных
связей и властей сложна, громоздка и дорога не только во внедрении, но и в
эксплуатации. Как показала практика, она абсолютно не эффективна в
кризисные периоды.
Организация состоит из лиц, которые имеют перед собой некую цель;
работают в одной команде, группе; используют определенные знания и
технические приемы; выступают как единый и целостный организм.
Организационная структура — это целостная система, специально
разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли
наиболее эффективно добиться поставленной перед ними цели.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что
конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его
мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно,
руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя
на практике основные принципы мотивации.
Мотивация - это процесс побуждения себя и других к деятельности для
достижения личных целей или целей организации.
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования,
ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт
необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка,
овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны
производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим
возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности
предприятия. Одна из главных задач для предприятий различных форм
собственности - поиск эффективных способов управления трудом,
обеспечивающих
активизации человеческого
Решающим
причинным фактором
является их мотивация.
Мотивационные
аспекты управления трудом
странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие мотивации
труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с
демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в
промышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это
объяснялось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились
проанализировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-
вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие
«мотивация» заменялось понятием «стимулирования». Это разрушительно
действовало на
потребностно-мотивационную
заинтересованности в собственном развитии, самосовершенствовании.
Трудовая мотивация - это процесс стимулирования отдельного исполнителя
или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей
организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных
работ.
Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и
индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том
обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии
от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый
элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его
будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге
определенных результат трудовой деятельности.
В общем
случае мотивация – это
руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих
подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.
Традиционно считается, что раз работник получает оплату за свой труд,
значит он должен быть доволен. В случае плохого отношения к служебным
обязанностям его можно уволить. Значит стимулы у него есть.
На современном
рынке труда наряду с
работы и другими мотивациями существует и болезненный стимул - безработица,
который подчас играет не последнюю роль.
Современные теории мотивации, основанные на результатах
психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие
человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При
рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые
заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них:
потребности, интересы, мотивы и стимулы.
Потребности
нельзя непосредственно
судить лишь по поведению людей.
Выделяют
первичные и вторичные
являются физиологическими: человек не может обойтись без еды, воды, одежды,
жилища, отдыха и тому подобное. Вторичные вырабатываются в ходе познания и
приобретения жизненного опыта, то есть являются психологическими
потребность в привязанности, уважении, успехе.
Потребности
можно удовлетворить
считает для себя ценным.
«Внутреннее»
вознаграждение человек получае
значимость своего труда, испытывая чувство к определенному коллективу,
удовлетворение от общения дружеских отношений с коллегами.
«Внешнее» вознаграждение - это зарплата, продвижение по службе,
символы служебного статуса и престижа.
Мотивационный
процесс может быть
другой стадий: осознание работником своих потребностей как системы
предпочтения, выбор наилучшего способа получения определенного вида
вознаграждения, принятие решения о его реализации; осуществление действия;
получение вознаграждения; удовлетворение потребности. Стержнем управления
на основе мотивации будет воздействие определенным образом на интересы
участников трудового процесса для достижения наилучших результатов
деятельности.
Теории
мотивации к работе можно
содержания; теории процесса.
Первые делают упор на исследовании и объяснении того, что мотивирует и
каковы мотивы определенного поведения. Вторые разъясняют тот процесс,
который дает продвижение происходящему внутри человека процессу мотивации.
На
удовлетворенность работой
признание успеха, работа как таковая (интерес к работе и заданию),
ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального
роста.
На
неудовлетворенность работой
организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на
рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние
работы на личную жизнь.
Поведение личности обычно направляется его наиболее сильной в данный
момент потребностью. Это заставляет нас действовать таким образом, чтобы
удовлетворить потребность.
Таким образом, условия и ситуация со своей стороны определяют, какие
потребности будут доминировать. Потребности, связанные с уважением личности
и в этом смысле являются индивидуальными.
Следовательно, в одной и той же ситуации у разных людей могут
существовать разные потребности, а изменение ситуации влечет за собой
изменение потребностей одного человека.
Работа
как таковая может дать
потребностей. В том случае часто речь идет о потребностях более высокого
уровня, связанных с уважением и самовыражением. С другой стороны, работа
может быть способом изыскивать возможности для удовлетворения таких
потребностей вне работы, и тогда доминируют потребности более высокого
уровня, связанные
с условиями и факторами
То, что человек ценит, зависит от его потребностей. Чтобы человек был
мотивирован на определенную деятельность, нужно его достижения в этой
деятельности вознаграждать тем, что он ценит, и вознаграждение должно быть
Информация о работе Отчет по организационно-управленческой практике