Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 08:48, отчет по практике
Компания ООО “КРОКУС” создана в 2001 году командой профессионалов туристического бизнеса. Главная цель – высококачественное обслуживание индивидуальных и корпоративных клиентов. Турфирма позиционирует себя как турагент. Фирма представляет полный спектр стран на любой взыскательный вкус. Наиболее популярные направления: Скандинавия, Италия, Испания, Франция в Европе; Малазия, Тайланд, Китай в Азии. Также фирма активно работает на прием в Санкт-Петербурге.
1 Общая часть…………………………………………………………………...3
2 Типовое задание деятельности…………………………………………….…6
2.1. Характеристика материально-технической базы и основных процессов…………………..…6
2.2. организационная структура управления предприятием, общая численность персонала……..7
2.3. планово-экономическая деятельность на предприятии…………………………………………7
2.4. Маркетинговая деятельность………………………………………………………………………8
3 Индивидуальное задание ……………………………………………………9
4 Должностная инструкция…………………………………………………...32
5 Заключение…………………………………………………………………..35
6 Список используемой литературы…………………………………………36
связано с достижением цели так, чтобы человек это заметил.
Тип мотивации - это преимущественная направленность деятельности
индивида на удовлетворение определенных групп потребностей.
Таких
типологий может быть
исследования. В общем достаточна типология, с использованием трех типов
мотивации:
-- работники,
ориентированные
общественную значимость труда;
-- преимущественно
ориентированные на оплату
ценности;
-- работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована.
Основная масса работников в настоящее время (не менее 80%) относится
ко второму типу мотивации.
На
трудовую мотивацию влияют
нормативов и льгот; уровень заработной платы и справедливость распределения
доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе,
признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и
интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие
внешние команды и внутренняя культура и т. п.
Организация эффективной системы контроля.
Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически
достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если
достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Руководители начинают осуществлять функцию контроля с того самого
момента, когда они сформулировали цели и задачи и создали организацию.
Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала
успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо
групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и
структуры организации определяют ее направления деятельности, распределяя
ее усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль,
таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности всей
организации.
Контроль
- это критически важная и
важнейших особенностей контроля, которую следует учитывать в первую
очередь, состоит в том, что контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый
руководитель, независимо от своего ранга, должен осуществлять контроль как
неотъемлемую
часть своих должностных
специально этого не поручал.
Планы и организационные структуры – это лишь идеал того, каким
хотелось бы видеть будущее руководству. Множество разнообразных
обстоятельств может воспрепятствовать тому, чтобы задуманное реализовалось.
Изменения законов, социальных ценностей, технологии, условий конкуренции и
других переменных величин окружающей среды могут превратить планы, вполне
реальные в момент их формирования, через некоторое время в нечто совершенно
недостижимое.
Для того чтобы подготовиться
и отреагировать должным
на подобные изменения, организациям нужен эффективный механизм оценки
воздействия на них этих перемен.
Кроме
того, даже самые лучшие
изъяны. Специализация и разделение труда, например, могут породить проблемы
координации, трения между отдельными бригадами и рабочими группами, скучную
работу с отсутствием мотивации. Структура, выглядящая привлекательно на
бумаге и успешно использовавшаяся в другом месте и в другое время, может и
не оправдать всех надежд, возлагающихся на нее руководством данной
организации.
Функция
контроля – это такая
позволяет выявить
проблемы и скорректировать
организации до того, как эти проблемы перерастут в кризис.
Одна из важнейших причин необходимости осуществления контроля состоит
в том, что любая организация безусловно обязана обладать способностью
вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они повредят
достижению целей организации.
Положительная сторона контроля состоит во всемерной поддержке всего
того, что является успешным для деятельности организации.
Масштаб
и особенности системы
формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и
особенностям его деятельности.
Необходимо принимать во внимание, что система внутреннего контроля
экономического субъекта должна включать в себя:
а) надлежащую систему бухгалтерского учета;
б) контрольную среду;
в) отдельные средства контроля.
Руководство экономического субъекта несет ответственность за
разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля.
Эффективная организационная структура экономического субъекта предполагает
оправданное разделение ответственности и полномочий сотрудников.
1.4. Методы управления.
Метод управления - это совокупность (система) управленческих приемов,
способствующих
обеспечению высокой
С помощью правильного выбора метода управления обеспечивается четкая
организация процесса управления и всей производственно-экономической
деятельности.
В практике управления успешно применяются следующие методы управления:
. административные;
. экономические;
. коммерческие;
. социально-психологические;
. правовые;
. исследовательские
Совокупность применения методов управления призвана обеспечить:
. целеустремленность коллектива;
. организованность;
. четкость и слаженность работы;
. оперативность и своевременность решений;
. распорядительность, гибкость, дисциплинированность и инициативность.
Организационные, распорядительные и административные методы управления.
Административные
методы являются способом
воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как
осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга и т.п. Эти методы
воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий
или административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для
административных методов
управления.
Различают
пять основных способов
> организационные воздействия,
> распорядительные воздействия,
> материальная ответственность и взыскания,
> дисциплинарная ответственность и взыскания,
> административная ответственность.
1.
Организационные воздействия
внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала
конкретного предприятия.
К ним относятся устав
коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, Правила
внутреннего трудового
распорядка, организационная структура упра
штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях,
должностные инструкции
сотрудников и организация
документы (кроме устава) могут оформляться в виде стандартов предприятия и
обязательно вводятся в действие приказом руководителя предприятия. Эти
документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечёт за
собой применение дисциплинарных взысканий.
На
предприятии, где имеет место
высокий уровень
воздействий, доведённых до стандарта предприятия и регламентов управления,
и высокая трудовая и исполнительская дисциплина, значительно снижается
надобность в применении распорядительных воздействий.
2
Распорядительные воздействия
целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или
поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путём
прямого административного регулирования. Наиболее категоричной формой
распорядительного воздействия является приказ. Он обязывает подчинённых
точно выполнить принятое решение в установленные сроки, а его неисполнение
влечёт за собой соответствующую санкцию (наказание).
Распоряжение выступает в качестве второго основного вида
распорядительного воздействия. Оно обязательно для исполнения в пределах
конкретной функции управления и структурного подразделения. Отличие
распоряжения от приказа заключается в том, что оно не охватывает все
функции предприятия и обычно подписывается заместителями руководителя
предприятия.
Указания и инструкции являются локальным видом организационного
воздействия и чаще всего направлены на оперативное регулирование
управленческого процесса в короткие сроки и для ограниченного числа
сотрудников. Если указания или инструкции даются в устной форме, то они
нуждаются в чётком контроле исполнения или должны быть основой высокого
доверия в схеме отношений "руководитель-подчинённый".
Инструктирование и координация работы — это методы руководства, основанные
на передаче подчинённому правил выполнения трудовых операций.
Наставление
— метод однократного
когда он пытается
аргументировано объяснить
задания для подчинённого. В случае отказа повторная попытка
нецелесообразна, т.к. приведёт к потере авторитета руководителя.
Социально-психологические методы.
Социально-психологическими
именуются такие методы
управления на объект управления — трудовые коллективы и отдельных
работников, которые опираются на объективные законы развития социологии и
психологии, воздействуют с учетом коллективной психологии (настроения
коллектива, групповых отношений, общественного мнения), психологических
особенностей различных социальных групп и отдельной личности.
Социально-психологические методы управления направлены на создание в
трудовых коллективах органов благоприятного и устойчивого морально-
психологического климата, способствующего наиболее успешному решению
стоящих задач.
Социально-психологические методы управления направлены на обеспечение
социальной защищенности работников; на повышение культуры производства; на
Информация о работе Отчет по организационно-управленческой практике