Отчет по практике на предприятии общественного питания Пан-пицца ООО «Маг-плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:42, отчет по практике

Описание работы

Стратегическое планирование деятельности организации является важнейшим элементом системы управления, обеспечивая разработку и конкретизацию целей деятельности предприятия, достижение ключевых показателей эффективности и прибыльности.
Основное назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе.
Стратегическое планирование служит целям управления как инструмент обработки информации, как средство обоснования управленческих решений и определяется потребностями управления. Оно необходимо на всех стадиях подготовки и принятия решения, и в особенности на этапах формирования цели, отбора лучшего варианта и оценки результатов реализации решения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….…...6
1. Нормативно – законодательные материалы………………………………….…..8
2.1 Характеристика предприятия и его основные экономические показатели…....9
2.2 Анализ внутренней среды и оценка потенциала…………………..……….…..15
2.3 Анализ внешней среды……………………………………………………….….21
2.4 Оценка действующей стратегии…………………………………….…………..31
3. Разработка стратегии развития……………………………………………...……35
Заключение……………………………………………………………………….…..40
Приложение…………………………………………………………………………..42

Файлы: 1 файл

Моя преддипломная практика 2012 (1).docx

— 126.50 Кб (Скачать файл)

Проанализировав данную таблицу можно сделать следующие выводы:

В отчетном периоде товарооборот увеличился на 626 тыс.руб., это произошло за счет выпуска новой продукции и увеличении выпуска уже имеющейся продукции.

Валовый доход в 2010 году составлял 41,1%  от товарооборота, а в 2011 году вырос до 44,1%.  Большое влияние на изменение объема валового дохода оказала ассортиментная структура товарооборота. Повышение в товарообороте удельного веса товаров и товарных групп с высоким уровнем торговых надбавок привело к росту валового дохода.

Издержки в 2011 году возросли на 1134 тыс. руб., что негативно сказалась на прибыли от продаж. В следствии чего прибыль от продаж уменьшилась на 4 тыс. руб.

Среднесписочная численность в 2011году в общем увеличилась. Состав торгово – оперативных работников увеличился на 21 человек, но в тоже время, в связи с перестановкой и распределением сил, сократился руководящий состав на 7 человек, по итогам года.

По итогам анализа видно, что в целом предприятие развивается успешно. Снижение прибыли от продаж в  основном обусловлено увеличением издержек.

 

 

 

 

2.2 Анализ внутренней среды и оценка потенциала.

Стратегический анализ предполагает исследование ресурсного потенциала. Оценим ресурсы предприятия в разрезе:

- трудовые  ресурсы;

- материальные;

- Маркетинговые.

Таблица 5 - Численность и производительность труда работников торговой группы и руководящего состава в ООО «Маг-Плюс» за 2009-2011гг.

 

2009

2010

2011

Изменение

Работники торговой группы

35

54

75

+40

Руководящий состав

17

22

15

-2

Выручка, тыс. руб.

8563

   12053

        13183

 

Производительность труда работников торговой группы

244,66

223,20

175,77

-68,88

Производительность труда руководящего состава

503,71

547,86

878,87

375,16

Всего

52

76

90

 

В целом по предприятию численность работников выросла, однако за этот период произошли структурные сдвиги в сторону увеличения численности работников, а также основных рабочих. На рост товарооборота большое влияние оказывает использование рабочего времени, как течение рабочего периода, так и сменного времени рабочего. Производительность труда работников торговой группы снизилась.

Таблица 6 – Трудовые показатели предприятия

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение

(+;-)

Темп роста, %

Розничный товарооборот, тыс.р.

29288

29914

+626

102,1

Среднесписочная численность, чел.

76

90

+14

118,4

Численность торгово-оперативных

    54

       76

+21

140,7

работников, чел

Удельный вес торгово-оперативных работников, %

71

84

-

-

Производительность труда одного

среднесписочного работника, тыс. р.

385,4

332,4

-53

86,2

Производительность труда одного

542,4

393,6

-143,5

72,6

торгово-оперативного работника, тыс.р.

 

     

 

Проанализировав результаты таблицы можно сделать  следующий вывод:

Среднесписочная численность в 2011году по сравнению с 2010 годом выросла на 14 человек. При этом численность торгово – оперативного состава увеличилась на 21 человек, а в группе руководящего состава на конец 2011года произошли корректировки должностей и 7 человек было уволено.  Основная часть товарооборота приходится на торгово – оперативный состав работников.

Удельный вес работников торгово – оперативной группы в товарообороте возрос на 13%. Производительность труда одного среднесписочного работника снизилась на 53тыс.руб в 2011году по сравнению с 2010годом, в связи с этим можно сделать вывод что трудовые ресурсы используются не эффективно.

Таблица 7 - Анализ эффективности использования фонда заработной

платы на предприятии

 

Показатели

2010 год

2011 год

Отклонение 2011 года от 2010 года

2011 год в % к 2010 году

Товарооборот на 1 р. ФЗП

Валовой доход на 1 р. ФЗП

Прибыль на 1 р. ФЗП

ФЗП на одного работника, тыс. р. Товарооборот на одного работника, тыс. р.

Прибыль на одного работника, тыс. р. Интегральный показатель эффективности использования ФЗП

5,6

2,3

0,7

68,3

385,4

49,3

1,9

5,2

5,3

0,6

64,5

332,4

41,6

1,8

-0,4

-

-0,1

-3,8

-53

-7,7

-0,1

92,9

-

85,7

94,4

86,3

84,4

94,8


 

То на 1р ФЗП = То/ФЗП

ВД на 1р ФЗП = ВД/ФЗП

Пр на 1р ФЗП = Пр/ФЗП

Ин эф ФЗП =

Анализ эффективности использования фонда заработной платы показал:

В 2011 году по сравнению с 2010 годом, ситуация с эффективным использованием фонда заработной платы ухудшилась. Все показатели снизились по сравнению с прошлым годом. В связи с этим можно сделать вывод что на заработную плату расходуются излишние средства.

Таблица 8 - Учет затрат на персонал в пиццерии за год

Статья расходов

Сумма, рублей

Заработная плата (оклад + бонусы и премии)

8227200

Оплата неотработанного времени (отпускные, выходные начисление)

70000

Питание сотрудников

40000

Стоимость обучения

100000

Незапланированные выплаты (смерть родственников, больничные пособия)

20000

Другие траты (перевозка работников, спецодежда)

10000

Налоги

150000

Итого

8617200


Следовательно, увеличение прибыли за счет производительности труда, экономическая эффективность персонала пиццерии «Пан-Пицца» составляет 214925,9 рублей в год.

Сбор экономических показателей работы персонала осуществляется управляющим по методикам сбора и анализа экономических показателей предприятия. Помимо аудита кадрового состава и потенциала проводится исследование личной эффективности отдельных работников, при этом может использоваться система ключевых показателей эффективности работников.

Таблица 9 - Эффективность использования основных фондов предприятия

 

Показатель

2010 год

 

2011год

Отклонение2011 года от 2010 года

2011 год в%к 2010

Розничный товарооборот, тыс.р. Среднесписочная численность, чел. Прибыль от реализации, тыс.р. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.р.

Фондоотдача, ед.

Фондоемкость, %

Фондооснащенность, тыс.р.

 Рентабельность основных  фондов, %

29288

76

3747

5680

       5,2

0,2

74,8

2,1

29914

90

3743

5206

5,7

0,17

57,8

2,5

626

14

-4

-474

0,5

-

-17

-

102,1

118,4

99,9

91,6

109,6

-

77,3

-


 

Фо = Рт/Ср. стоимость ОС

Фоснощ = Ср. стоисоть ОС / Сред-списочную численность.

Р оф = ВД / ОС

Стратегия развития пиццерии Пан - Пиццы направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда. Все пути стратегического развития определяются генеральным директором компании. Решение по открытию нового предприятия общественного питания принимается в рамках плана развития компании, а за выбор конкретного места отвечает управляющий по развитию. В его обязанности входит воплощение в жизнь плана расширения сети.

На предприятиях общественного питания цены на реализуемую продукцию формируются, исходя или из свободных отпускных цен, или цен закупки на эту продукцию и единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки), или торговой надбавки и наценки.

Розничные цены на продовольственное сырье и пищевые продукты определяются в пиццерии, исходя из отпускной цены организаций-изготовителей, торговой надбавки, не превышающей предусмотренный предельный уровень, и НДС. Продовольственное сырье и пищевые продукты (фрукты, молоко, кисломолочные продукты) приобретаемых на рынке, включаются в расчетную калькуляцию по ценам приобретения с учетом НДС.

Розничные цены на продовольственное сырье и пищевые продукты учитываются в реестре розничных цен.

Продажные цены на продукцию собственного производства (полуфабрикаты) формируются с учетом наценки в размере 50%. Продажная цена реализации одной порции, блюда, изделия, полуфабриката рассчитывается путем делением продажной стоимости набора на 100 или 10 с округлением.

Ценовая политика – исключительно важный инструмент организации.

Однако его использование сопряжено с риском. Неумелое использовании этого инструмента может привести к получению самых непредсказуемых результатов.

При установлении цен на продукцию и услуги собственного производства следует исходить из таких объективных факторов, как:

- выпуск  продукции высокого качества;

- постоянный  рост стоимости сырья, покупных  изделий, энергоносителей;

- индексация  заработной платы персонала;

- средний  уровень доходов потребителей.

Исходя из вышесказанного, на ближайшее время следует применить такую ценовую политику, как «Высокое качество, средняя (доступная) цена». Планируемый уровень наценки в среднем на 75%. Сумма среднего чека равна 1000 рублей.

 

Оценка потенциала.

Таблица 10 - Факторы, определяющие ресурсный потенциал ООО «Маг-плюс»

Группа факторов

Перечень ресурсов

Состояние

Результативность/ Эффективность

Оценка

+/-

Менеджмент организации

Управленческие ресурсы

В состав управления входят: ген. директор     сети; зам. директора; управляющий предприятием;

главный бухгалтер; экономист.

Занятие прочного

положения на рынке

города и основные

экономические

показатели деятельности сети характеризуют достаточную

степень эффективности

управленческого труда.

+

Персонал

Кадровые ресурсы

Состав персонала: товароведы; повора;

администраторы торгового зала;

старшие кассиры; кассиры;   работники торгового зала-официанты; мойщицы. Работники    предприятий сети проходят        обучение и периодическое повышение квалификации.

На предприятиях сети создана система      мотивации труда (премии, социальные гарантии).

По   состоянию на конец прошлого года произошло увеличение работников на 14 человек. Уменьшился показатель товарооборота на одного работника сети.

-/+

Товары н услуги

Товарные ресурсы

В пиццерии «Пан-пицца» предлагается широкий ассортимент блюд собственного приготовления, а также покупные товары.

Предлагаемый ассортимент и цены на продукцию соответствуют спросу и покупательской способности различных слоев населения города.

+

Запасы

Товарные ресурсы

В настоящее время товары закупаются чаще и в небольших количествах, что способствует   тому,    что не формируются товарные запасы, хранящиеся долгое время.

Запасы

соответствуют нормативам. Товары поставляются точно в срок и вовремя поступают в обработочный цех.

+

Состояние материально-технической базы.

Технические и технологические ресурсы

Использование в оформлении зала удобной мебели, стилизованных атрибутов. В цехах используется современная техника, удобные стеллажи.

Качественное и современное торгово-технологическое оборудование позволяет производить качественную продукцию, в необходимый отрезок времени..

+

Маркетинг

Организационные ресурсы

В пиццерии «Пан-Пицца» предложен сбалансированный ассортимент товаров, удовлетворяющих потребности     всех групп потребителей. Установлены дифференцированные цены на продукцию Проводятся промо - акции в торговом зале.

Эффективность маркетинговой деятельности подтверждается ежегодным ростом товарооборота предприятия.

+

Организация коммерческой деятельности

Организационные ресурсы

Установлена система прочных связей с поставщиками.

Получение скидок и кредитов со стороны поставщиков за счет долговременного сотрудничества.

+

Информация

Информационные ресурсы

Постоянное отслеживание и анализ   мнений работников, потребителей,      оценка и прогнозирование экономических результатов деятельности предприятия.

Анализ информации позволяет своевременно реагировать на изменения среды и корректировать направления своей деятельности.

+

Финансовая система

Финансовые ресурсы

Основным источником финансирования деятельности предприятия являются собственные ресурсы.

Преобладание

собственных ресурсов

подкрепляет финансовую

устойчивость сети и

ее платежеспособность.

+

Философия и

внутренняя

культура

Идеологические ресурсы

Приоритетное направление - максимальная удовлетворенность потребителей. Четко сформированная корпоративная культура, ориентированная на социальную ответственность.

Занятие прочных позиций на рынке за счет формирования благоприятного имиджа предприятия с точки зрения потребителя.

+

Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания Пан-пицца ООО «Маг-плюс»