Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:42, отчет по практике
Стратегическое планирование деятельности организации является важнейшим элементом системы управления, обеспечивая разработку и конкретизацию целей деятельности предприятия, достижение ключевых показателей эффективности и прибыльности.
Основное назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе.
Стратегическое планирование служит целям управления как инструмент обработки информации, как средство обоснования управленческих решений и определяется потребностями управления. Оно необходимо на всех стадиях подготовки и принятия решения, и в особенности на этапах формирования цели, отбора лучшего варианта и оценки результатов реализации решения.
Введение……………………………………………………………………….….…...6
1. Нормативно – законодательные материалы………………………………….…..8
2.1 Характеристика предприятия и его основные экономические показатели…....9
2.2 Анализ внутренней среды и оценка потенциала…………………..……….…..15
2.3 Анализ внешней среды……………………………………………………….….21
2.4 Оценка действующей стратегии…………………………………….…………..31
3. Разработка стратегии развития……………………………………………...……35
Заключение……………………………………………………………………….…..40
Приложение…………………………………………………………………………..42
Проанализировав данную таблицу можно сделать следующие выводы:
В отчетном периоде товарооборот увеличился на 626 тыс.руб., это произошло за счет выпуска новой продукции и увеличении выпуска уже имеющейся продукции.
Валовый доход в 2010 году составлял 41,1% от товарооборота, а в 2011 году вырос до 44,1%. Большое влияние на изменение объема валового дохода оказала ассортиментная структура товарооборота. Повышение в товарообороте удельного веса товаров и товарных групп с высоким уровнем торговых надбавок привело к росту валового дохода.
Издержки в 2011 году возросли на 1134 тыс. руб., что негативно сказалась на прибыли от продаж. В следствии чего прибыль от продаж уменьшилась на 4 тыс. руб.
Среднесписочная численность в 2011году в общем увеличилась. Состав торгово – оперативных работников увеличился на 21 человек, но в тоже время, в связи с перестановкой и распределением сил, сократился руководящий состав на 7 человек, по итогам года.
По итогам анализа видно, что в целом предприятие развивается успешно. Снижение прибыли от продаж в основном обусловлено увеличением издержек.
2.2 Анализ внутренней среды и оценка потенциала.
Стратегический анализ предполагает исследование ресурсного потенциала. Оценим ресурсы предприятия в разрезе:
- трудовые ресурсы;
- материальные;
- Маркетинговые.
Таблица 5 - Численность и производительность труда работников торговой группы и руководящего состава в ООО «Маг-Плюс» за 2009-2011гг.
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение | |
Работники торговой группы |
35 |
54 |
75 |
+40 |
Руководящий состав |
17 |
22 |
15 |
-2 |
Выручка, тыс. руб. |
8563 |
12053 |
13183 |
|
Производительность труда работников торговой группы |
244,66 |
223,20 |
175,77 |
-68,88 |
Производительность труда руководящего состава |
503,71 |
547,86 |
878,87 |
375,16 |
Всего |
52 |
76 |
90 |
В целом по предприятию численность работников выросла, однако за этот период произошли структурные сдвиги в сторону увеличения численности работников, а также основных рабочих. На рост товарооборота большое влияние оказывает использование рабочего времени, как течение рабочего периода, так и сменного времени рабочего. Производительность труда работников торговой группы снизилась.
Таблица 6 – Трудовые показатели предприятия
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+;-) |
Темп роста, % |
Розничный товарооборот, тыс.р. |
29288 |
29914 |
+626 |
102,1 |
Среднесписочная численность, чел. |
76 |
90 |
+14 |
118,4 |
Численность торгово-оперативных |
54 |
76 |
+21 |
140,7 |
работников, чел | ||||
Удельный вес торгово-оперативных работников, % |
71 |
84 |
- |
- |
Производительность труда одного среднесписочного работника, тыс. р. |
385,4 |
332,4 |
-53 |
86,2 |
Производительность труда одного |
542,4 |
393,6 |
-143,5 |
72,6 |
торгово-оперативного работника, тыс.р. |
|
Проанализировав результаты таблицы можно сделать следующий вывод:
Среднесписочная численность в 2011году по сравнению с 2010 годом выросла на 14 человек. При этом численность торгово – оперативного состава увеличилась на 21 человек, а в группе руководящего состава на конец 2011года произошли корректировки должностей и 7 человек было уволено. Основная часть товарооборота приходится на торгово – оперативный состав работников.
Удельный вес работников торгово – оперативной группы в товарообороте возрос на 13%. Производительность труда одного среднесписочного работника снизилась на 53тыс.руб в 2011году по сравнению с 2010годом, в связи с этим можно сделать вывод что трудовые ресурсы используются не эффективно.
Таблица 7 - Анализ эффективности использования фонда заработной
платы на предприятии
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение 2011 года от 2010 года |
2011 год в % к 2010 году |
Товарооборот на 1 р. ФЗП Валовой доход на 1 р. ФЗП Прибыль на 1 р. ФЗП ФЗП на одного работника, тыс. р. Товарооборот на одного работника, тыс. р. Прибыль на одного работника, тыс. р. Интегральный показатель эффективности использования ФЗП |
5,6 2,3 0,7 68,3 385,4 49,3 1,9 |
5,2 5,3 0,6 64,5 332,4 41,6 1,8 |
-0,4 - -0,1 -3,8 -53 -7,7 -0,1 |
92,9 - 85,7 94,4 86,3 84,4 94,8 |
То на 1р ФЗП = То/ФЗП
ВД на 1р ФЗП = ВД/ФЗП
Пр на 1р ФЗП = Пр/ФЗП
Ин эф ФЗП =
Анализ эффективности использования фонда заработной платы показал:
В 2011 году по сравнению с 2010 годом, ситуация с эффективным использованием фонда заработной платы ухудшилась. Все показатели снизились по сравнению с прошлым годом. В связи с этим можно сделать вывод что на заработную плату расходуются излишние средства.
Таблица 8 - Учет затрат на персонал в пиццерии за год
Статья расходов |
Сумма, рублей |
Заработная плата (оклад + бонусы и премии) |
8227200 |
Оплата неотработанного времени (отпускные, выходные начисление) |
70000 |
Питание сотрудников |
40000 |
Стоимость обучения |
100000 |
Незапланированные выплаты (смерть родственников, больничные пособия) |
20000 |
Другие траты (перевозка работников, спецодежда) |
10000 |
Налоги |
150000 |
Итого |
8617200 |
Следовательно, увеличение прибыли за счет производительности труда, экономическая эффективность персонала пиццерии «Пан-Пицца» составляет 214925,9 рублей в год.
Сбор экономических показателей работы персонала осуществляется управляющим по методикам сбора и анализа экономических показателей предприятия. Помимо аудита кадрового состава и потенциала проводится исследование личной эффективности отдельных работников, при этом может использоваться система ключевых показателей эффективности работников.
Таблица 9 - Эффективность использования основных фондов предприятия
Показатель |
2010 год |
2011год |
Отклонение2011 года от 2010 года |
2011 год в%к 2010 |
Розничный товарооборот, тыс.р. Среднесписочная численность, чел. Прибыль от реализации, тыс.р. Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.р. Фондоотдача, ед. Фондоемкость, % Фондооснащенность, тыс.р. Рентабельность основных фондов, % |
29288 76 3747 5680 5,2 0,2 74,8 2,1 |
29914 90 3743 5206 5,7 0,17 57,8 2,5 |
626 14 -4 -474 0,5 - -17 - |
102,1 118,4 99,9 91,6 109,6 - 77,3 - |
Фо = Рт/Ср. стоимость ОС
Фоснощ = Ср. стоисоть ОС / Сред-списочную численность.
Р оф = ВД / ОС
Стратегия развития пиццерии Пан - Пиццы направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда. Все пути стратегического развития определяются генеральным директором компании. Решение по открытию нового предприятия общественного питания принимается в рамках плана развития компании, а за выбор конкретного места отвечает управляющий по развитию. В его обязанности входит воплощение в жизнь плана расширения сети.
На предприятиях общественного питания цены на реализуемую продукцию формируются, исходя или из свободных отпускных цен, или цен закупки на эту продукцию и единой наценки (вместо торговой надбавки и наценки), или торговой надбавки и наценки.
Розничные цены на продовольственное сырье и пищевые продукты определяются в пиццерии, исходя из отпускной цены организаций-изготовителей, торговой надбавки, не превышающей предусмотренный предельный уровень, и НДС. Продовольственное сырье и пищевые продукты (фрукты, молоко, кисломолочные продукты) приобретаемых на рынке, включаются в расчетную калькуляцию по ценам приобретения с учетом НДС.
Розничные цены на продовольственное сырье и пищевые продукты учитываются в реестре розничных цен.
Продажные цены на продукцию собственного производства (полуфабрикаты) формируются с учетом наценки в размере 50%. Продажная цена реализации одной порции, блюда, изделия, полуфабриката рассчитывается путем делением продажной стоимости набора на 100 или 10 с округлением.
Ценовая политика – исключительно важный инструмент организации.
Однако его использование сопряжено с риском. Неумелое использовании этого инструмента может привести к получению самых непредсказуемых результатов.
При установлении цен на продукцию и услуги собственного производства следует исходить из таких объективных факторов, как:
- выпуск продукции высокого качества;
- постоянный рост стоимости сырья, покупных изделий, энергоносителей;
- индексация заработной платы персонала;
- средний уровень доходов потребителей.
Исходя из вышесказанного, на ближайшее время следует применить такую ценовую политику, как «Высокое качество, средняя (доступная) цена». Планируемый уровень наценки в среднем на 75%. Сумма среднего чека равна 1000 рублей.
Оценка потенциала.
Таблица 10 - Факторы, определяющие ресурсный потенциал ООО «Маг-плюс»
Группа факторов |
Перечень ресурсов |
Состояние |
Результативность/ Эффективность |
Оценка +/- |
Менеджмент организации |
Управленческие ресурсы |
В состав управления входят: ген. директор сети; зам. директора; управляющий предприятием; главный бухгалтер; экономист. |
Занятие прочного положения на рынке города и основные экономические показатели деятельности сети характеризуют достаточную степень эффективности управленческого труда. |
+ |
Персонал |
Кадровые ресурсы |
Состав персонала: товароведы; повора; администраторы торгового зала; старшие кассиры; кассиры; работники торгового зала-официанты; мойщицы. Работники предприятий сети проходят обучение и периодическое повышение квалификации. На предприятиях сети создана система мотивации труда (премии, социальные гарантии). |
По состоянию на конец прошлого года произошло увеличение работников на 14 человек. Уменьшился показатель товарооборота на одного работника сети. |
-/+ |
Товары н услуги |
Товарные ресурсы |
В пиццерии «Пан-пицца» предлагается широкий ассортимент блюд собственного приготовления, а также покупные товары. |
Предлагаемый ассортимент и цены на продукцию соответствуют спросу и покупательской способности различных слоев населения города. |
+ |
Запасы |
Товарные ресурсы |
В настоящее время товары закупаются чаще и в небольших количествах, что способствует тому, что не формируются товарные запасы, хранящиеся долгое время. |
Запасы соответствуют нормативам. Товары поставляются точно в срок и вовремя поступают в обработочный цех. |
+ |
Состояние материально-технической базы. |
Технические и технологические ресурсы |
Использование в оформлении зала удобной мебели, стилизованных атрибутов. В цехах используется современная техника, удобные стеллажи. |
Качественное и современное торгово-технологическое оборудование позволяет производить качественную продукцию, в необходимый отрезок времени.. |
+ |
Маркетинг |
Организационные ресурсы |
В пиццерии «Пан-Пицца» предложен сбалансированный ассортимент товаров, удовлетворяющих потребности всех групп потребителей. Установлены дифференцированные цены на продукцию Проводятся промо - акции в торговом зале. |
Эффективность маркетинговой деятельности подтверждается ежегодным ростом товарооборота предприятия. |
+ |
Организация коммерческой деятельности |
Организационные ресурсы |
Установлена система прочных связей с поставщиками. |
Получение скидок и кредитов со стороны поставщиков за счет долговременного сотрудничества. |
+ |
Информация |
Информационные ресурсы |
Постоянное отслеживание и анализ мнений работников, потребителей, оценка и прогнозирование экономических результатов деятельности предприятия. |
Анализ информации позволяет своевременно реагировать на изменения среды и корректировать направления своей деятельности. |
+ |
Финансовая система |
Финансовые ресурсы |
Основным источником финансирования деятельности предприятия являются собственные ресурсы. |
Преобладание собственных ресурсов подкрепляет финансовую устойчивость сети и ее платежеспособность. |
+ |
Философия и внутренняя культура |
Идеологические ресурсы |
Приоритетное направление - максимальная удовлетворенность потребителей. Четко сформированная корпоративная культура, ориентированная на социальную ответственность. |
Занятие прочных позиций на рынке за счет формирования благоприятного имиджа предприятия с точки зрения потребителя. |
+ |
Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания Пан-пицца ООО «Маг-плюс»