Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:42, отчет по практике
Стратегическое планирование деятельности организации является важнейшим элементом системы управления, обеспечивая разработку и конкретизацию целей деятельности предприятия, достижение ключевых показателей эффективности и прибыльности.
Основное назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе.
Стратегическое планирование служит целям управления как инструмент обработки информации, как средство обоснования управленческих решений и определяется потребностями управления. Оно необходимо на всех стадиях подготовки и принятия решения, и в особенности на этапах формирования цели, отбора лучшего варианта и оценки результатов реализации решения.
Введение……………………………………………………………………….….…...6
1. Нормативно – законодательные материалы………………………………….…..8
2.1 Характеристика предприятия и его основные экономические показатели…....9
2.2 Анализ внутренней среды и оценка потенциала…………………..……….…..15
2.3 Анализ внешней среды……………………………………………………….….21
2.4 Оценка действующей стратегии…………………………………….…………..31
3. Разработка стратегии развития……………………………………………...……35
Заключение……………………………………………………………………….…..40
Приложение…………………………………………………………………………..42
1-й шаг – предприятие определяет взаимные выгоды возможных поставщиков и собственные
2-й шаг
- разрабатывается и описывается
модель коммуникаций с
2.1.Предложение поставщику
2.2. Ведение переговоров
2.3.Заключение сделки
2.4. Дальнейшее развитие отношений с клиентом.
3-й шаг
- каждый элемент технологии
4-й шаг
- оформляется технологическая
При составлении спецификации товаров, подлежащих закупке, необходимо учитывать следующие моменты.
Наименование показателя (наименование показателя указывается в соответствии с утвержденными Техническими спецификациями);
Указывается полный перечень предлагаемых к поставке товаров;
Качество поставляемых товаров должно быть подтверждено соответствующими сертификатами (если сертифицируется). Могут быть приложены технические описания, буклеты производителя и пр..
Анализ конкурентов по основным конкурентным позициям.
Таблица 15 - Влияние конкурентной среды на деятельность компании
Факторы среды |
Важность для отрасли |
Влияние на компанию |
Направление влияния |
Степень важности для компании |
Обслуживаемая доля рынка |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Имидж, опыт |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Финансовое состояние |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Наличие патентов и лицензий |
1 |
2 |
+1 |
2 |
Наличие передовой стратегии |
3 |
3 |
-1 |
-3 |
Наличие и уровень развития информационно-аналитических подразделений |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Наличие высококвалифицированных кадров |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Уровень сервисного обслуживания |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Виды и количество рекламы |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Уровень планирования |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Связи с общественными организациями |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Финансовые цели |
3 |
2 |
+1 |
6 |
Отношение к риску |
2 |
2 |
-1 |
-4 |
Существующие ценности и нормы в организации |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Структура организации |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Системы контроля и стимулирования |
2 |
3 |
+1 |
6 |
Система бухгалтерского и управленческого учета |
3 |
3 |
+1 |
9 |
Типы руководителей и стиль руководства |
3 |
2 |
-1 |
-6 |
Сформированные представления про будущие направления развития |
3 |
3 |
-1 |
-9 |
Состав совета директоров |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Контрактные обязательства, ограничивающие свободу поведения на рынке |
2 |
2 |
+1 |
4 |
Регуляторные ограничения со стороны государства |
1 |
2 |
+1 |
2 |
Таблица 16 - Проведем анализ конкурентов по основным конкурентным позициям ООО «Маг-Плюс»
Критерии |
Пан- пицца |
Основные конкуренты | ||
Пицца Миа |
Магик-Пицца |
Альбертино | ||
Соответствие запросам потребителей |
Полное соответствие |
Частичное соответствие |
Полное соответствие |
Частичное соответствие |
Качество услуг/продукции |
Высокое |
Хорошее |
Высокое |
Удовлетворительное |
Ассортимент услуг/продукции |
Средний |
Высокий |
Средний |
Средний |
Цена |
Средняя |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
Представленный анализ не позволяет выявить явного лидера, однако все конкуренты ООО «Маг-Плюс» предлагают продукцию по более высоким ценам.
Метод семантической дифференциации позволяет наглядно оценить критерии, характеризующие все аспекты деятельности фирмы. Так, для пиццерии в качестве базовых оценочных критериев можно предложить следующие:
Оценка силы бизнеса.
При оценки использовалась 9-ти бальная шкала: 9баллов – очень привлекательно; 8,7,6 баллов – привлекательно; 5,4 баллов – неплохой; 3,2,1 – непривлекательный; 0 баллов – очень непривлекательный. Оценка приведена в таблице 17.
Таблица 17 – Оценка силы бизнеса
Ключевые факторы успеха |
Коэффициент (вес фактора) |
Пан-Пицца |
Конкуренты | ||||
| Пицца Миа |
Магик Пицца | |||||
| балл |
взвешенная оценка |
балл |
взвешенная оценка |
балл | |
взвешенная оценка | |
1. Средняя стоимость обеда |
0,25 |
7 |
1,75 |
5 |
1,25 |
4 |
1,00 |
2. Средняя стоимость вечера |
0,23 |
9 |
2,07 |
8 |
1,84 |
7 |
1,61 |
3. Месторасположение |
0,16 |
5 |
0,80 |
9 |
1,44 |
8 |
1,28 |
4. Внутреннее оформление зала |
0,14 |
9 |
1,26 |
7 |
0,98 |
5 |
0,70 1 |
5. Оформление блюд |
0,08 |
5 |
0,40 |
7 |
0,56 |
7 |
0,56 |
6. Обновляемость ассортимента |
0,06 |
2 |
0,12 |
7 |
0,42 |
8 |
0,48 |
7. Широта ассортимента |
0,05 |
9 |
0,45 |
7 |
0,35 |
7 |
0,35 |
8. Количество посадочных мест |
0,03 |
9 |
0,27 |
5 |
0,15 |
7 |
0Д1 |
Итого: |
1,00 |
- |
7,12 |
- |
6,99 |
- |
6,19 |
Таким образом, из таблицы 17 видно, что по силе бизнеса лидирующее положение занимает столовая пиццерии Пан-Пицца с суммой взвешенных оценок 7,12. Далее следует Пицца Миа с суммой взвешенных оценок 6,99, и, соответственно Магик пицца - с суммой баллов 6,19. По предложенным ключевым факторам успеха Пан-пицца сильнее своих конкурентов.Оценка привлекательности рынка приведена в таблице 18.
Таблица 18 – Оценка привлекательности рынка
Ключевые факторы успеха |
Коэффициент (вес фактора) |
Пан-Пицца |
Конкуренты | ||||
|
|
|
Пицца Миа |
Магик пицца | |||
|
|
балл |
взвешенная оценка |
балл |
взвешенная оценка |
балл 1 |
взвешенная 1 оценка |
1. Доля рынка |
0,35 |
9 |
3,15 |
5 |
1,75 |
7 |
2,45 |
2. Доля покупателей |
0,30 |
9 |
2,70 |
5 |
1,50 |
7 |
2,10 |
3. Темп роста доли рынка |
0,25 |
7 |
1,75 |
3 |
0,75 |
5 |
1Д5 |
4. Возможности (площадь зала) |
0,10 |
9 |
0,90 |
5 |
0,50 |
7 |
0,70 |
Итого: |
1,00 |
8,30 |
- |
4,50 |
6,50 |
Из таблицы 18 видно, что по привлекательности рынка лидирующие позиции также занимает пиццерия Пан-Пицца с суммой взвешенных оценок 8,3. Далее следует Магик пицца с суммой баллов 6,5 и Пицца Миа с результатом 4,5.
На основе произведенной оценки силы бизнеса и привлекательности рынка построим матрицу «General Electric». Радиус круга зависит от доли рынка занимаемой фирмой на рынке
2.4 Оценка действующей стратегии.
Приведем проблемы, ухудшающие показатели деятельности компании ООО «Маг-Плюс» и требующие разработки новой стратегии (BREAK POINTS). Такими проблемами или точками роста являются:
Таблица 19 - Оценка применяемой стратегии
ПРОДУКЦИЯ |
РЫНОК | |||
2011 г. |
2012г. |
Продукция-рынок 2011 г. |
Продукция-рынок 2012 г. | |
Существующая продукция |
Расширение бизнеса |
Существующая продукция и рынок |
Модификация существующей стратегии на рынке | |
Услуги общественного питания в секторе «пиццерия» |
Открытие новых ресторанов более высокого класса (итальянская кухня) |
РФ |
Свердловская область | |
Дистрибьюция |
Открытие новых ресторанов |
РФ |
Свердловская область | |
Технология | ||||
2011 г. |
2012-2013 г. | |||
Технология (продвижения продукта) стандартная структура продвижения |
Активное продвижение новых открываемых ресторанов |
Приведенный ниже SWOT-анализ стратегии составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон стратегии.
Таблица 20 - SWOT – анализ стратегии ООО «Маг-Плюс»
Сильные стороны
|
Возможности
|
Слабые стороны
|
Угрозы
|
Оценим количественно выявленные сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.
Оценка важности фактора для организации (Х):
3 – большое значение
2 – умеренное значение
1 – слабое значение
Оценка влияния на организацию (Y):
3 – сильное влияние
2 – умеренное влияние
1 – слабое влияние
0 – отсутствие влияния
Таблица 21 - Количественный SWOT-анализ ООО «Маг-Плюс»
Факторы |
Важность (Х) |
Влияние (Y) |
Результат |
Сильные стороны | |||
Широкий рынок сбыта Многовариантная оплата за услуги Внимательное отношение к клиенту и долгосрочное сотрудничество Молодые, перспективные кадры Возможность обучения кадров Высокий образовательный уровень персонала Деловая и профессиональная специализация Умение сотрудников работать в команде |
3 3
3 2 2 2
2 3 |
3 3
2 2 3 3
2 3 |
9 9
6 4 6 6
4 9 |
Итого \ среднее |
131\6,55 | ||
Слабые стороны | |||
Отсутствие маркетинговых исследований Недостаточно знаний о конкурентах Невысокий уровень гибкости во взаимоотношениях сотрудников Неэффективное использование ресурсов Неэффективная система мотивации сотрудников |
3 2 3 2 2 3 |
2 2 2 1 2 3
|
6 4 6 3 4 9 |
Итого \ среднее |
69\5,75 | ||
Возможности | |||
Политическая стабильность в стране Экономический рост логистической отраслей Потребность заказчика в комплексных поставках Снижение таможенных пошлин Большой рынок рабочей силы высокой квалификации Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования |
2 3
2
3 2
3
|
1 3
2 2 2 3
3
|
2 9
4 6 4 9
9 |
Итого \ среднее |
73\6,08 | ||
Угрозы | |||
Нестабильное финансовое положение потенциальных Заказчиков Повышение требований к качеству товара и низким ценам Рост числа конкурентов Риск использования конкурентами современных технологий Повышение цен на энергоносители Повышение цен на транспортные перевозки Высокие налоги Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства |
3
2
2 2 2
2 3
2
|
3
2
1 1 3
2 3
1
|
9
4
2 2 6
4 9
2
|
Итого \ среднее |
73\4,87 |
Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания Пан-пицца ООО «Маг-плюс»