Отчет по практике на предприятии общественного питания Пан-пицца ООО «Маг-плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:42, отчет по практике

Описание работы

Стратегическое планирование деятельности организации является важнейшим элементом системы управления, обеспечивая разработку и конкретизацию целей деятельности предприятия, достижение ключевых показателей эффективности и прибыльности.
Основное назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе.
Стратегическое планирование служит целям управления как инструмент обработки информации, как средство обоснования управленческих решений и определяется потребностями управления. Оно необходимо на всех стадиях подготовки и принятия решения, и в особенности на этапах формирования цели, отбора лучшего варианта и оценки результатов реализации решения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….…...6
1. Нормативно – законодательные материалы………………………………….…..8
2.1 Характеристика предприятия и его основные экономические показатели…....9
2.2 Анализ внутренней среды и оценка потенциала…………………..……….…..15
2.3 Анализ внешней среды……………………………………………………….….21
2.4 Оценка действующей стратегии…………………………………….…………..31
3. Разработка стратегии развития……………………………………………...……35
Заключение……………………………………………………………………….…..40
Приложение…………………………………………………………………………..42

Файлы: 1 файл

Моя преддипломная практика 2012 (1).docx

— 126.50 Кб (Скачать файл)

 

1-й шаг  – предприятие определяет взаимные выгоды возможных поставщиков и собственные

2-й шаг - разрабатывается и описывается  модель коммуникаций с поставщиком:

2.1.Предложение  поставщику

2.2. Ведение  переговоров

2.3.Заключение  сделки

2.4. Дальнейшее  развитие отношений с клиентом.

3-й шаг - каждый элемент технологии поставок  апробируется, уточняются наилучшие  варианты корпоративных фраз, вопросов, презентаций, и т.д., и по результатам  апробирования вносятся изменения  в модель коммуникаций.

4-й шаг - оформляется технологическая документация, понятная и пригодная к использованию  сотрудниками компании, осуществляющими  коммуникации с клиентами.

При составлении спецификации товаров, подлежащих закупке, необходимо учитывать следующие моменты.

Наименование показателя (наименование показателя указывается в соответствии с утвержденными Техническими спецификациями);

Указывается полный перечень предлагаемых к поставке товаров;

Качество поставляемых товаров должно быть подтверждено соответствующими сертификатами (если сертифицируется). Могут быть приложены технические описания, буклеты производителя и пр..

 

Анализ конкурентов по основным конкурентным позициям.

Таблица 15 - Влияние конкурентной среды на деятельность компании

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на компанию

Направление влияния

Степень важности для компании

Обслуживаемая доля рынка

3

2

-1

-6

Имидж, опыт

3

3

+1

9

Финансовое состояние

3

2

+1

6

Наличие патентов и лицензий

1

2

+1

2

Наличие передовой стратегии

3

3

-1

-3

Наличие и уровень развития информационно-аналитических подразделений

3

3

+1

9

Способность к маневру, гибкость в приспособлении к изменениям

3

2

-1

-6

Наличие высококвалифицированных кадров

3

3

+1

9

Уровень сервисного обслуживания

3

2

-1

-6

Виды и количество рекламы

3

3

-1

-9

Уровень планирования

3

3

-1

-9

Связи с общественными организациями

2

2

+1

4

Финансовые цели

3

2

+1

6

Отношение к риску

2

2

-1

-4

Существующие ценности и нормы в организации

3

3

+1

9

Структура организации

3

2

-1

-6

Системы контроля и стимулирования

2

3

+1

6

Система бухгалтерского и управленческого учета

3

3

+1

9

Типы руководителей и стиль руководства

3

2

-1

-6

Сформированные представления про будущие направления развития

3

3

-1

-9

Состав совета директоров

2

2

+1

4

Контрактные обязательства, ограничивающие свободу поведения на рынке

2

2

+1

4

Регуляторные ограничения со стороны государства

1

2

+1

2


 

Таблица 16 - Проведем анализ конкурентов по основным конкурентным позициям ООО «Маг-Плюс»

Критерии

Пан- пицца

Основные конкуренты

Пицца Миа

Магик-Пицца

Альбертино

Соответствие запросам потребителей

Полное соответствие

Частичное соответствие

Полное соответствие

Частичное соответствие

Качество услуг/продукции

Высокое

Хорошее

Высокое

Удовлетворительное

Ассортимент услуг/продукции

Средний

Высокий

Средний

Средний

Цена

Средняя

Высокая

Высокая

Высокая


 

Представленный анализ не позволяет выявить явного лидера, однако все конкуренты ООО «Маг-Плюс» предлагают продукцию по более высоким ценам.

Метод семантической дифференциации позволяет наглядно оценить критерии, характеризующие все аспекты деятельности фирмы. Так, для пиццерии  в качестве базовых оценочных критериев можно предложить следующие:

  • гибкость цен;
  • удобство расположения пиццерии;
  • атмосфера;
  • ассортимент меню;
  • уровень обслуживания;
  • качество блюд;
  • посещаемость.

Оценка силы бизнеса.

При оценки использовалась 9-ти бальная шкала: 9баллов – очень привлекательно; 8,7,6 баллов – привлекательно; 5,4 баллов – неплохой; 3,2,1 – непривлекательный; 0 баллов – очень непривлекательный. Оценка приведена в таблице 17.

Таблица 17 – Оценка силы бизнеса

Ключевые факторы успеха

Коэффициент (вес фактора)

Пан-Пицца

           Конкуренты 

 

 

 

Пицца Миа

Магик Пицца

 

 

балл

взвешенная оценка

балл

взвешенная оценка

балл |

взвешенная оценка

1. Средняя стоимость обеда

0,25

7

1,75

5

1,25

4

1,00

2. Средняя стоимость вечера

0,23

9

2,07

8

1,84

7

1,61

3. Месторасположение

0,16

5

0,80

9

1,44

8

1,28

4. Внутреннее оформление зала

0,14

9

1,26

7

0,98

5

0,70 1

5. Оформление блюд

0,08

5

0,40

7

0,56

7

0,56

6. Обновляемость ассортимента

0,06

2

0,12

7

0,42

8

0,48

7. Широта ассортимента

0,05

9

0,45

7

0,35

7

0,35

8. Количество посадочных мест

0,03

9

0,27

5

0,15

7

0Д1

Итого:

1,00

-

7,12

-

6,99

-

6,19


Таким образом, из таблицы 17 видно, что по силе бизнеса лидирующее положение занимает столовая пиццерии Пан-Пицца с суммой взвешенных оценок 7,12. Далее следует Пицца Миа с суммой взвешенных оценок 6,99, и, соответственно Магик пицца - с суммой баллов 6,19. По предложенным ключевым факторам успеха Пан-пицца сильнее своих конкурентов.Оценка привлекательности рынка приведена в таблице 18.

Таблица 18 – Оценка привлекательности рынка

   Ключевые факторы успеха

 

 

Коэффициент (вес фактора)

 

 

Пан-Пицца

        Конкуренты 

 

 

 

Пицца Миа

Магик пицца

 

 

балл

взвешенная оценка

балл

взвешенная оценка

балл 1

взвешенная 1 оценка

1. Доля рынка

0,35

9

3,15

5

1,75

7

2,45

2. Доля покупателей

0,30

9

2,70

5

1,50

7

2,10

3. Темп роста доли рынка

0,25

7

1,75

3

0,75

5

1Д5

4. Возможности (площадь зала)

0,10

9

0,90

5

0,50

7

0,70

 Итого:

1,00

 

8,30

-

4,50

 

6,50


 

Из таблицы 18  видно, что по привлекательности рынка лидирующие позиции также занимает пиццерия Пан-Пицца с суммой взвешенных оценок 8,3. Далее следует Магик пицца с суммой баллов 6,5 и Пицца Миа с результатом 4,5.

На основе произведенной оценки силы бизнеса и привлекательности рынка построим матрицу «General Electric». Радиус круга зависит от доли рынка занимаемой фирмой на рынке

 

2.4 Оценка действующей стратегии.

Приведем проблемы, ухудшающие показатели деятельности компании ООО «Маг-Плюс» и требующие разработки новой стратегии (BREAK POINTS). Такими проблемами или точками роста  являются:

  1. Стратегия узкого сегментирования по потребителям.
  2. Ограниченное количество стратегических зон бизнеса
  3. Высоки логистические затраты.
  4. Возрастающие осложнения в решении административных вопросов

 

 

Таблица 19 - Оценка применяемой стратегии

ПРОДУКЦИЯ

РЫНОК

2011 г.

2012г.

Продукция-рынок

2011 г.

Продукция-рынок

2012 г.

Существующая продукция

Расширение бизнеса

Существующая продукция и рынок

Модификация существующей стратегии на рынке

Услуги общественного питания в секторе «пиццерия»

Открытие новых ресторанов более высокого класса (итальянская кухня)

РФ

Свердловская область

Дистрибьюция

Открытие новых ресторанов

РФ

Свердловская область

Технология

2011 г.

2012-2013 г.

Технология (продвижения продукта) стандартная структура продвижения

Активное продвижение новых открываемых ресторанов


 

Приведенный ниже SWOT-анализ стратегии составлен в виде таблицы и содержит не только перечень возможностей и угроз, а также перечень сильных и слабых сторон стратегии.

 

Таблица 20 - SWOT – анализ стратегии ООО «Маг-Плюс» 

Сильные стороны

  1. Широкий рынок сбыта
  2. Многовариантная оплата за услуги
  3. Внимательное отношение к клиенту и долгосрочное сотрудничество
  4. Молодые, перспективные кадры
  5. Возможность обучения кадров
  6. Высокий образовательный уровень персонала
  7. Деловая и профессиональная специализация
  8. Умение сотрудников работать в команде

Возможности

  1. Политическая стабильность в стране
  2. Экономический рост отрасли общественногопитания
  3. Большой рынок рабочей силы высокой квалификации
  4. Большой выбор поставщиков продуктов
  5. Рост спроса на услуги ресторанов высокого класса
 

Слабые стороны

  1. Отсутствие маркетинговых исследований
  2. Недостаточно знаний о конкурентах
  3. Невысокий уровень гибкости во взаимоотношениях сотрудников
  4. Неэффективное использование ресурсов
  5. Неэффективная система мотивации сотрудников

Угрозы

  1. Повышение требований к качеству продукции общественного питания и низким ценам
  2. Рост числа конкурентов
  3. Риск использования конкурентами современных технологий
  4. Повышение цен на энергоносители
  5. Повышение цен на транспортные перевозки
  6. Высокие налоги
  7. Критическое состояние производственной инфраструктуры

 

Оценим количественно выявленные сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы.

Оценка важности фактора для организации (Х):

3 – большое  значение

2 – умеренное  значение

1 – слабое  значение

Оценка влияния на организацию (Y):

3 – сильное  влияние

2 – умеренное  влияние

1 – слабое  влияние

0 – отсутствие  влияния

Таблица 21 - Количественный SWOT-анализ ООО «Маг-Плюс»

Факторы

Важность (Х)

Влияние (Y)

Результат

Сильные стороны

Широкий рынок сбыта

Многовариантная оплата за услуги

Внимательное отношение к клиенту и долгосрочное сотрудничество

Молодые, перспективные кадры

Возможность обучения кадров

Высокий образовательный уровень персонала

Деловая и профессиональная специализация

Умение сотрудников работать в команде

3

3

 

3

2

2

2

 

2

3

3

3

 

2

2

3

3

 

2

3

9

9

 

6

4

6

6

 

4

9

Итого \ среднее

131\6,55

Слабые стороны

Отсутствие маркетинговых исследований

Недостаточно знаний о конкурентах

Невысокий уровень гибкости во взаимоотношениях сотрудников

Неэффективное использование ресурсов

Неэффективная система мотивации сотрудников

3

2

3

2

2

3

2

2

2

1

2

3

 

6

4

6

3

4

9

Итого \ среднее

69\5,75

Возможности

Политическая стабильность в стране

Экономический рост логистической отраслей

Потребность заказчика в комплексных поставках

Снижение таможенных пошлин

Большой рынок рабочей силы высокой квалификации

Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования

2

3

 

2

 

3

2

 

3

 

1

3

 

2

2

2

3

 

3

 

2

9

 

4

6

4

9

 

9

Итого \ среднее

73\6,08

Угрозы

Нестабильное финансовое положение потенциальных Заказчиков

Повышение требований к качеству товара и низким ценам

Рост числа конкурентов

Риск использования конкурентами современных технологий

Повышение цен на энергоносители

Повышение цен на транспортные перевозки

Высокие налоги

Рост удельной энерго-, материало-, природоемкости производства

3

 

2

 

2

2

2

 

2

3

 

2

 

3

 

2

 

1

1

3

 

2

3

 

1

 

9

 

4

 

2

2

6

 

4

9

 

2

 

Итого \ среднее

73\4,87

Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания Пан-пицца ООО «Маг-плюс»