Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:42, отчет по практике
Стратегическое планирование деятельности организации является важнейшим элементом системы управления, обеспечивая разработку и конкретизацию целей деятельности предприятия, достижение ключевых показателей эффективности и прибыльности.
Основное назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе.
Стратегическое планирование служит целям управления как инструмент обработки информации, как средство обоснования управленческих решений и определяется потребностями управления. Оно необходимо на всех стадиях подготовки и принятия решения, и в особенности на этапах формирования цели, отбора лучшего варианта и оценки результатов реализации решения.
Введение……………………………………………………………………….….…...6
1. Нормативно – законодательные материалы………………………………….…..8
2.1 Характеристика предприятия и его основные экономические показатели…....9
2.2 Анализ внутренней среды и оценка потенциала…………………..……….…..15
2.3 Анализ внешней среды……………………………………………………….….21
2.4 Оценка действующей стратегии…………………………………….…………..31
3. Разработка стратегии развития……………………………………………...……35
Заключение……………………………………………………………………….…..40
Приложение…………………………………………………………………………..42
2.3 Анализ внешней среды.
Проведем анализ различных факторов внешней среды.
Екатеринбург относится к одному из лидирующих городов России по обороту общественного питания. По обороту общественного питания Екатеринбург занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга. Формирование и развитие сети предприятий общественного питания крупнейшего города находится под влиянием системы разнонаправленных и противоречивых внешних и внутренних факторов и условий.
I. Демографические
факторы. Спрос на продукцию, производимую
предприятиями общественного
II. Экономические
факторы. Спрос на тот или иной
вид продукции предприятий
III. Политические факторы, в первую очередь влияние государственного управления.
Главная задача власти и бизнеса – добиться полной защищенности законных прав и интересов хозяйствующих субъектов, с одной стороны, и исполнения ими всех требований федерального законодательства – с другой.
Реализация системных мер, направленных на улучшение условий деятельности малого предпринимательства, уже отразилась на результатах его работы. Среди предприятий общественного питания преобладают малые с численностью работников до 50 чел. Субъекты малого предпринимательства дают более 60% товарооборота. В структуре предприятий преобладают предприятия частной формы собственности.Формы работы власти – это и индивидуальные консультации для представителей малого бизнеса, и участие бизнеса в реализации программ развития территории, и активная инвестиционная деятельность.
IV. Научно-технический прогресс. В последние годы резко повысилась потребность в предприятиях общественного питания, что в первую очередь связано с повышением уровня занятости трудоспособного населения.
Основные направления научно-технического прогресса
в общественном питании предусматривают:
1)
рационализацию и
2)
индустриализацию (централизация производства,
автоматизация заготовочных
3)
механизацию процессов, применение
современного оборудования, разработку
прогрессивной технологии
4)
увеличение производства
5) механизацию трудоемких работ;
6) внедрение научной организации труда;
7) применение
электронно-вычислительной
V. Социально-культурная среда. Несмотря на достаточно низкие темпы изменения, она заметно влияет на систему ценностей и модели поведения людей как потребителей.
Таблиц 11 - Распределение типов предприятий общественного питания по районам города, % (город=100%)
Район |
Рестораны |
Бары |
Кафе |
Закусочные |
Столовые |
ПБО |
% от города |
Верх-Исетский |
14,0 |
8,6 |
15,6 |
9,5 |
12,9 |
10,5 |
12,1 |
Железнодорожный |
6,0 |
7,4 |
9,4 |
17,0 |
13,1 |
7,9 |
12,1 |
Кировский |
22,0 |
14,8 |
16,7 |
14,8 |
15,5 |
22,4 |
16,1 |
Ленинский |
24,0 |
27,2 |
22,4 |
15,9 |
12,9 |
28,9 |
18,1 |
Октябрьский |
24,0 |
30,9 |
16,7 |
15,5 |
12,0 |
17,2 |
16,4 |
Орджоникидзевский |
6,0 |
3,7 |
10,9 |
18,9 |
19,0 |
2,6 |
14,9 |
Чкаловский |
4,0 |
7,4 |
8,3 |
8,4 |
14,6 |
10,5 |
10,3 |
Из таблицы видно, что наибольший удельный вес в структуре предприятий общественного питания имеют столовые. Распределение типов предприятий общественного питания по районам города, % (город=100%)
Как видим, по территории Екатеринбурга наибольшее количество предприятий общественного питания сконцентрировано в Ленинском и Октябрьском районах; это связано с тем, что данные районы расположены преимущественно в центральной части города. Нехватка же мест ощущается более всего в Орджоникидзевском, Чкаловском районах, а также в районах новой застройки.
При определении потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика являются: режим работы предприятия; продолжительность приема пищи одним потребителем, т.е. оборачиваемость мест в зале в течение данного часа; процент загрузки зала по часам его работы и вместимость зала.
Количество потребителей, обслуживаемых за один час работы предприятия, определяется по формуле:
N = ,
где Nчас – количество посетителей за каждый час работы предприятия, чел.;
Р – количество мест в зале предприятия, шт.;
φ – оборачиваемость места в зале в данный час работы предприятия;
χ– процент загрузки торгового зала в данный час работы предприятия.
Расчеты по определению количества посетителей в зале «Пан-пицца» представлены в таблице.
Таблица 12 - График загрузки зала пиццерии «Пан-пицца» на 80 посадочных мест
Часы работы предприятия |
Оборачиваемость места за час |
Процент загрузки зала, % |
Количество посетителей, чел. |
10-00 – 11-00 |
2,0 |
40 |
64 |
11-00 – 12-00 |
2,0 |
50 |
80 |
12-00 – 13-00 |
1,5 |
70 |
84 |
13-00 – 14-00 |
1,5 |
90 |
118 |
14-00 – 15-00 |
1,5 |
100 |
120 |
15-00 – 16-00 |
1,5 |
90 |
118 |
16-00 – 17-00 |
1,5 |
70 |
84 |
17-00 – 18-00 |
1,5 |
60 |
72 |
18-00 – 19-00 |
1,5 |
50 |
60 |
19-00 – 20-00 |
1,0 |
70 |
84 |
20-00 – 21-00 |
1,0 |
90 |
72 |
21-00 – 22-00 |
1,0 |
100 |
80 |
22-00 – 23-00 |
1,0 |
80 |
64 |
23-00 – 24-00 |
1,0 |
60 |
48 |
Итого: |
1148 | ||
В том числе обед: |
252 |
Таким образом, из графика следует, что в среднем пиццерию в один день смогут посетить около 1400 человек.
Таблица 13 - Влияние факторов внешней среды на сферу общественного питания в городе Екатеринбурге
Позитивные факторы |
Негативные факторы |
Большая численность населения. Приток мигрантов. Рост доходов населения. Увеличение притока туристов. Строительство новых торговых центров. Защищенность от конкуренции крупных международных сетей. Низкий уровень безработицы |
Высокие издержки обращения из-за постоянного роста тарифов ЖКХ, увеличения цен на топливо, электроэнергию. Высокий уровень арендной платы. Высокие издержки обращения. Увеличенная налоговая нагрузка на предприятия общественного питания |
Контингент: Пиццерия имеет гибкую ценовую политику, несколько видов кухонь – поэтому в нашей пиццерии каждый для себя найдет что-нибудь особенное. Итак, нашими посетителями могут оказаться деловые бизнесмены или молодая пара, или гости в солидном возрасте, устраивающие юбилей и т.д.
Тенденция, которую хотелось бы отметить, – рост доли предприятий общественного питания в объеме розничного товарооборота. Данная тенденция объясняется в основном строительством в городе различных супер- и гипермаркетов, развлекательных центров, оснащенных по новейшим технологиям, в которых происходит сочетание торговли, общественного питания, широкого спектра бытовых и культурных услуг.
Поствщики.
Снабжение пиццерии продуктами питания осуществляется оптово-продовольственными фирмами. Хлебобулочные и кондитерские изделия поставляют ЗАО «Вкусный хлеб» и оптовая фирма «Сладкая жизнь», охлажденное и замороженное мясо - компания «Хороший вкус», колбасные изделия – фирма «Дымов» и оптовый склад «Екатопт»; овощи пиццерия закупает на складах в Екатеринбурге; фрукты поступают из фирмы «СОРТ».
Используется традиционная форма организации поставки товара: товар привозят на машинах со складов фирм-поставщиков, а затем продукты поступают на склад пиццерии, откуда выбираются по потребности. Заказы на продукты формирует товаровед исходя из средних потребностей в продукции данного типа.
Склад находится на территории, принадлежащей пиццерии, в отдельно стоящем здании. Его площадь составляет 50 кв.м. Склад оборудован мощной морозильной камерой площадью 10 кв.м., небольшой кран-балкой для перемещения тяжелых грузов, холодильными установками, позволяющими сохранять продукты свежими.
При оценке поставщиков и выборе оптимального варианта поставки предлагается использовать следующие критерии: характеристики товара, характеристики покупателей; характеристики фирмы, а также условия и специфику поставки того или иного товара. Рассмотрим последовательность выбора поставщика для следующих групп товаров, реализуемых в пиццерии: снэки, холодные напитки, свежее мясо, кондитерские изделия. В Таблице 14 представлена схема-алгоритм анализа поставщика.
Таблица 14 - Критерии выбора поставщиков для пиццерии «Пан-Пицца»
Учитываемые характеристики |
Особенности и условия |
Прямой канал |
Непрямой канал | |
длинные |
короткие | |||
1. Характеристики покупателей:
многочисленные |
принцип сокращения числа контактов играет важную роль |
** |
*** | |
высокая концентрация |
низкие издержки на один контакт |
** |
*** | |
крупные покупки |
издержки на установление контактов быстро амортизируются |
*** |
||
нерегулярные покупки |
повышенные издержки при частых и малых издержках |
*** |
** | |
операционная поставка |
наличие запасов вблизи точки продажи |
*** |
** | |
2. Характеристика товаров: |
*** |
|
||
расходные продукты |
необходимость быстрой доставки |
*** |
** |
|
большие объемы |
минимизация транспортных операций |
*** |
** |
|
технически несложные |
низкие требования по обслуживанию |
|
** |
*** |
в стадии запуска |
необходимо тщательное слежение за новым товаром *** |
*** |
** |
|
высокая ценность |
издержки на установление контактов быстро амортизируются |
*** |
||
3. Характеристика фирмы: |
||||
ограниченные финансовые ресурсы |
сбытовые издержки пропорциональные объему продаж |
** |
*** |
|
полный ассортимент |
фирма может предложить полное обслуживание |
*** |
** |
|
желателен хороший контроль |
минимизация числа экранов между фирмой и ее рынком |
*** |
||
широкая известность |
хороший прием со стороны системы сбыта |
** |
*** | |
широкий охват |
сбыт должен быть интенсивным |
** |
*** |
Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания Пан-пицца ООО «Маг-плюс»