Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:42, отчет по практике
Стратегическое планирование деятельности организации является важнейшим элементом системы управления, обеспечивая разработку и конкретизацию целей деятельности предприятия, достижение ключевых показателей эффективности и прибыльности.
Основное назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе.
Стратегическое планирование служит целям управления как инструмент обработки информации, как средство обоснования управленческих решений и определяется потребностями управления. Оно необходимо на всех стадиях подготовки и принятия решения, и в особенности на этапах формирования цели, отбора лучшего варианта и оценки результатов реализации решения.
Введение……………………………………………………………………….….…...6
1. Нормативно – законодательные материалы………………………………….…..8
2.1 Характеристика предприятия и его основные экономические показатели…....9
2.2 Анализ внутренней среды и оценка потенциала…………………..……….…..15
2.3 Анализ внешней среды……………………………………………………….….21
2.4 Оценка действующей стратегии…………………………………….…………..31
3. Разработка стратегии развития……………………………………………...……35
Заключение……………………………………………………………………….…..40
Приложение…………………………………………………………………………..42
Таким образом, проведённый количественный SWOT-анализ стратегии позволяет сделать вывод о том, что сильные стороны стратегии и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.
Именно данные комбинации компания должна использовать при разработке стратегии дальнейшего развития компании.
Таблица 22 - Стратегические и тактические возможности ООО «Маг-Плюс»
Наименование комбинаций квадрантов SWOT-матрицы |
Стратегические и тактические возможности |
Поле С и В |
Рост объёма прадаж Увеличение доли рынка |
Снижение зависимости от поставщиков Расширение ассортимента | |
Рост объёмов | |
Поле Сл и В |
Стабилизация финансового положения предприятия Обеспечение увеличения денежных средств |
Увеличение валовой прибыли | |
Сокращение уровня текучести кадров и привлечение квалифицированных специалистов. | |
Обновление оборудования | |
Поле С и У |
Сохранение занимаемых позиций и уровня конкурентоспособности |
Поле Сл и У |
|
Повышение эффективности производственной деятельности |
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля бизнесов, а также характера и сущности реализуемых стратегий.
3.Разработка стратегия развитие предприятия.
В результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности пиццерии «Пан-пицца», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит пиццерии «Пан-пицца» конкурентные преимущества.
Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому пиццерия «Пан-пицца» должен анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.
Анализ стратегии ООО «Маг-плюс» показал, что в основе новой стратегии на 2012-2013 годы должно лежать расширение спектра оказываемых услуг за счет открытия новых точек общественного питания. Причем предлагается делать это в секторе не только «пиццерия», но и итальянская кухня.
Предлагается открыть новый ресторан итальянской кухни «Виваче» в районе Втузгородка. Расчет себестоимости и текущих затрат по проекту для первого года его эксплуатации.
Таблица 23 - Себестоимость и полные производственные затраты для первого года эксплуатации
Наименование статьи затрат |
Сумма затрат, тыс. руб. |
1 |
2 |
Продукты питания для комплекса ресторана |
3210 |
Столовое белье со сроком службы до 1 года для ресторана |
126,0 |
Затраты по производственному плану |
1770 |
Энергоресурсы |
740 |
З/плата всего персонала |
5076 |
Отчисления на з/пл |
1410 |
Прочие общепроизводственные расходы |
183,6 |
Амортизация |
840 |
Прочие общехозяйственные расходы |
360,0 |
Налоги, относимые на себестоимость |
525,5 |
Проценты за кредиты, относимые на себестоимость |
- |
Итого затрат |
14241 |
Следует отметить, что в первый год эксплуатации проекта предполагается достичь 80% от планируемого объема всех предоставляемых услуг. В связи с этим, расход ресурсов по таким статьям затрат, как продукты питания для комплекса ресторана, также составляет 80% от расходов по этим же статьям в каждый последующий год.
Таблица 24 - Предполагаемый бюджет проекта по продвижению нового ресторана после открытия.
Наименование мероприятия |
Статья расходов |
Сумма, в руб. |
1. Новый год нон-стоп |
Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы) |
15000 |
Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету |
8500 | |
2. Фестиваль итальянской кухни |
Модульна реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы) |
15000 |
Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету |
8500 | |
Изготовление аудиоролика |
2500 | |
Размещение ролика на радио «Юмор ФМ» (2 недели) |
20000 | |
3. День всех влюбленных |
Растяжка 2 шт. * 1 нед.* 2500 |
5000 |
Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету |
8500 | |
4. День защитника отечества |
Растяжка 2 шт. * 1 нед.* 2500 |
5000 |
Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы) |
15000 | |
Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету |
8500 | |
Изготовление аудиоролика |
2500 | |
Размещение ролика на радио «Юмор ФМ», «Кекс ФМ» (1 неделя) |
20000 | |
Паспорт участника марафона 100 шт. * 30 руб. |
3000 | |
5. Chercher la femme |
Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы) |
15000 |
Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету |
8500 | |
Изготовление аудиоролика |
2500 | |
Размещение ролика на радио «Юмор ФМ», «Серебряный дождь» (1 неделя) |
20000 | |
Растяжка 2 шт. * 2 нед.* 2500 |
10000 | |
6. День святого Патрика |
Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы) |
15000 |
Растяжка 2 шт. * 1 нед.* 2500 |
5000 | |
Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету |
8500 | |
7. Май! |
Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/4 полосы) |
8000 |
Растяжка 2 шт. * 1 нед.* 2500 |
5000 | |
Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету |
8500 | |
8. Фестиваль «Лето дивное» |
Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы) * 6 |
90000 |
Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.) *6 |
51000 | |
Изготовление аудиоролика |
2500 | |
Размещение ролика на радио «Юмор ФМ», «Серебряный дождь», «Европа плюс» (6 недель) |
180000 | |
Растяжки 2* 12 * 2500 |
60000 | |
Лотерейные билеты 10000 * 0,9 руб. |
9000 | |
9. Снова в школу |
Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.) |
8500 |
10. Фестиваль кухонь мира |
Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы) * 3 |
45000 |
Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.) * 3 |
25500 | |
Изготовление аудиоролика |
2500 | |
Размещение ролика на радио «Юмор ФМ», «Серебряный дождь», «Европа плюс» (4 недели) |
120000 | |
Растяжки 2 * 8 * 2500 |
40000 | |
11. День благодарения |
Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/4 полосы) |
8000 |
Растяжки 2 * 1 * 2500 |
5000 | |
Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.) |
8500 | |
12. Бал-маскарад |
Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/4 полосы) |
8000 |
Растяжки 2 * 1 * 2500 |
5000 | |
Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.) |
8500 | |
13. Новый год |
Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы) |
15000 |
Растяжки 2 * 2 * 2500 |
10000 | |
Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.) |
8500 | |
Изготовление баннера |
1000 | |
Размещение баннера на e1.ru (2 недели) |
18000 | |
Открытки 1000 * 10 руб. |
10000 |
В рамках проекта по продвижению нового ресторана ООО «Маг-плюс» была представлена программа, реализация которой должна привести к повышению посещаемости заведения, расширению целевой аудитории, формированию контингента постоянных клиентов. Однако, чтобы понять, достиг ли этот проект своих целей, необходимо оценить эффективность проводимых мероприятий.
Заключение
Разрабатывая стратегию пиццерии, в дополнение к существующим объективным критериям (к примеру, показателям продаж) мы создаем модель, которая описывает также иные, гораздо более важные субъективные и эмоциональные аспекты, которые как раз и определяют восприятие потребителем качества услуг, предлагаемых тем или иным пиццерией.
С ее помощью предприятия общественного питания легко могут увидеть свою работу глазами гостя и внести необходимые изменения, соответствующие времени.
Стержнем этой социально-культурной модели является качество. Однако, следует иметь в виду, что потребители ощущают все метаморфозы этого понятия, происходящие в течение ряда последних лет. Все чаще они рассматривают классическую градацию качества на низкое, среднее и высшее как искусственную стандартную промышленную классификацию. Именно поэтому потребители не всегда могут правильно соотнести рекламные посылы с фактическими качественными различиями предлагаемых блюд, которые оправдывали бы разницу в ценах. В результате они все больше тяготеют к выбору более дешевой альтернативы из всех предоставленных. Таким образом, исходя из маркетингового анализа сильных и слабых сторон предприятия, возможностей его развития и предполагаемых трудностей, можно сказать, что пиццерия «Пан-пицца» - само по себе небольшое заведение с ограниченным меню и скромным интерьером. Популярным же его делает постоянно высокое качество предоставляемой продукции, индивидуальный подход к потребностям каждого гостя и безупречный сервис. Итак, мы разработали данную систему, теперь ресторатор сможет легко оценить, на каком уровне находится его заведение, а также отследить недостающие моменты его бизнеса.
В результате проведенного исследования, резюмируя мнения потребителей, полученные с помощью анкетирования, учитывая информацию, предоставленную сотрудниками, а также, суммируя все вышеизложенное, целесообразно построить семантическую дифференциальную шкалу, чтобы свести воедино и оценить преимущества и недостатки пиццерии, положительно или отрицательно влияющие на объем товарооборота пиццерии «Пан-пицца».
Приложение 1
Расчет и анализ рентабельности ООО «Маг-плюс» за 2010 – 2011гг
Показатели |
2010г |
2011г |
Абсолютное отклонение (пункты) |
Рентабельность продажи расчетная Рентабельность фондов Рентабельность чистых активов |
12,3
44,1 53,7 |
12,1
35,8 45,3 |
-0,2
-8,3 -8,4 |
Вывод: Снижение рентабельности продаж было обусловлено снижением чистой прибыли на 4 тыс.руб или на 0,1% при одновременном росте объема товарооборота на 626 тыс.руб или на 2,1%.
Приложение 2
Расчет и анализ затрат на 1 рубль товарооборота ООО «Маг-плюс» за 2010-2011гг.
Статьи затрат |
2010 |
2011 |
Абсолютное отклонение |
Относительный прирост, в % |
Товары по ценам закупки |
0-58,85 |
0-55,93 |
-0-02,92 |
-5,0 |
Транспортные расходы |
0-01,25 |
0-01,31 |
+0-00,06 |
+4,8 |
Электроэнергия на технологические нужды |
0-00,44 |
0-00,51 |
+0-00,07 |
+15,9 |
Итого переменные затраты |
0-60,54 |
0-57,75 |
-0-02,79 |
-4,6 |
Заработная плата персонала |
0-17,72 |
0-19,41 |
0-01,69 |
+9,5 |
ПФ и ОСС |
0-02,52 |
0-02,76 |
0-00,24 |
+9,5 |
Аренда производственной площади |
0-03,98 |
0-04,66 |
0-00,68 |
+17,1 |
Коммунальные услуги |
0-00,41 |
0-00,61 |
0-00,20 |
48,7 |
Списание ОС |
0-00,14 |
0-00,21 |
0-00,07 |
50,0 |
Командировочные расходы |
0-00,35 |
0-00,32 |
-0-00,03 |
-8,6 |
Связь |
0-00,06 |
0-00,06 |
- |
- |
Услуги сторонних организаций |
0-01,43 |
0-01,64 |
0-00,21 |
+14,7 |
Списание в пределах норм естественной убыли |
0-00,08 |
0-00,07 |
-0-00,01 |
-12,5 |
Итого условно-постоянные расходы |
0-26,67 |
0-29,74 |
+0-03,07 |
+11,5 |
Затраты на 1 рубль товарооборота, всего |
0-87,21 |
0-87,49 |
+0-00,28 |
+0,3 |
Затраты на 1 рублю товарооборота за 2011 год возросли на 0,3%, в т.ч. по переменным расходам снизились на 4,6%, а по постоянным – возросли на 11,5%
Анализ полной себестоимости показал, что себестоимость реализованных товаров и услуг увеличилась. Произошло снижение переменных затраты по сравнению с предыдущим годом, а условно постоянные затраты увеличились. Затраты на 1 рубль товарооборота возросли постоянным расходам, а по переменным расходам – снизились.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания Пан-пицца ООО «Маг-плюс»