Отчет по практике на предприятии общественного питания Пан-пицца ООО «Маг-плюс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 16:42, отчет по практике

Описание работы

Стратегическое планирование деятельности организации является важнейшим элементом системы управления, обеспечивая разработку и конкретизацию целей деятельности предприятия, достижение ключевых показателей эффективности и прибыльности.
Основное назначение стратегии – создание комплекса конкурентных преимуществ, для достижения бизнес – успеха в долгосрочной перспективе.
Стратегическое планирование служит целям управления как инструмент обработки информации, как средство обоснования управленческих решений и определяется потребностями управления. Оно необходимо на всех стадиях подготовки и принятия решения, и в особенности на этапах формирования цели, отбора лучшего варианта и оценки результатов реализации решения.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….….…...6
1. Нормативно – законодательные материалы………………………………….…..8
2.1 Характеристика предприятия и его основные экономические показатели…....9
2.2 Анализ внутренней среды и оценка потенциала…………………..……….…..15
2.3 Анализ внешней среды……………………………………………………….….21
2.4 Оценка действующей стратегии…………………………………….…………..31
3. Разработка стратегии развития……………………………………………...……35
Заключение……………………………………………………………………….…..40
Приложение…………………………………………………………………………..42

Файлы: 1 файл

Моя преддипломная практика 2012 (1).docx

— 126.50 Кб (Скачать файл)

 

Таким образом, проведённый количественный SWOT-анализ стратегии позволяет сделать вывод о том, что сильные стороны стратегии и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.

Именно данные комбинации компания должна использовать при разработке стратегии дальнейшего развития компании.

Таблица 22 - Стратегические и тактические возможности ООО «Маг-Плюс»

Наименование комбинаций квадрантов SWOT-матрицы

Стратегические и тактические возможности

Поле С и В

Рост объёма прадаж

Увеличение доли рынка

Снижение зависимости от поставщиков

Расширение ассортимента

Рост объёмов

Поле Сл и В

Стабилизация финансового положения предприятия

Обеспечение увеличения денежных средств

Увеличение валовой прибыли

Сокращение уровня текучести кадров и привлечение квалифицированных специалистов.

 

Обновление оборудования

Поле С и У

Сохранение занимаемых позиций и уровня конкурентоспособности

Поле Сл и У

 

Повышение эффективности производственной деятельности


 

Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы, с учетом результатов анализа портфеля бизнесов, а также характера и сущности реализуемых стратегий.

                        

 

3.Разработка стратегия развитие предприятия.

 

В результате проведенного SWOT-анализа были выявлены сильные стороны и возможности пиццерии «Пан-пицца», при учете и ограничении влияния слабых сторон и угроз, что обеспечит пиццерии «Пан-пицца» конкурентные преимущества.

Оценка сильных и слабых сторон является важнейшим началом совершенствования деятельности любого предприятия. Поэтому пиццерия «Пан-пицца» должен анализировать и оценивать свой собственный потенциал, а также факторы, которые находятся вне сферы постоянного контроля менеджеров и могут оказать влияние на его стратегию.

Анализ стратегии ООО «Маг-плюс» показал, что в основе новой стратегии на 2012-2013 годы должно лежать расширение спектра оказываемых услуг за счет открытия новых точек общественного питания. Причем предлагается делать это в секторе не только «пиццерия», но и итальянская кухня.

Предлагается открыть новый ресторан итальянской кухни «Виваче» в районе Втузгородка. Расчет себестоимости и текущих затрат по проекту для первого года его эксплуатации.

 

Таблица 23 - Себестоимость и полные производственные затраты для первого года эксплуатации

Наименование статьи затрат

Сумма затрат, тыс. руб.

1

2

Продукты питания для комплекса ресторана

3210

Столовое белье со сроком службы до 1 года для ресторана

126,0

Затраты по производственному плану

1770

Энергоресурсы

740

З/плата всего персонала

5076

Отчисления на з/пл

1410

Прочие общепроизводственные расходы

183,6

Амортизация

840

Прочие общехозяйственные расходы

360,0

Налоги, относимые на себестоимость

525,5

Проценты за кредиты, относимые на себестоимость

-

   

Итого затрат

14241


 

Следует отметить, что в первый год эксплуатации проекта предполагается достичь 80% от планируемого объема всех предоставляемых услуг. В связи с этим, расход ресурсов по таким статьям затрат, как продукты питания для комплекса ресторана, также составляет 80% от расходов по этим же статьям в каждый последующий год.

 

 

Таблица 24 - Предполагаемый бюджет проекта по продвижению нового ресторана после открытия.

Наименование мероприятия

Статья расходов

Сумма,

в руб.

1. Новый год нон-стоп

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

2. Фестиваль итальянской кухни

Модульна  реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

Изготовление аудиоролика

2500

Размещение ролика на радио «Юмор ФМ» (2 недели)

20000

3. День всех влюбленных

Растяжка 2 шт. * 1 нед.* 2500

5000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

4. День защитника отечества

Растяжка 2 шт. * 1 нед.* 2500

5000

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

Изготовление аудиоролика

2500

Размещение ролика на радио «Юмор ФМ», «Кекс ФМ» (1 неделя)

20000

Паспорт участника марафона 100 шт. * 30 руб.

3000

5. Chercher la femme

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

Изготовление аудиоролика

2500

Размещение ролика на радио «Юмор ФМ», «Серебряный дождь» (1 неделя)

20000

Растяжка 2 шт. * 2 нед.* 2500

10000

6. День святого Патрика

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Растяжка 2 шт. * 1 нед.* 2500

5000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

7. Май!

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/4 полосы)

8000

Растяжка 2 шт. * 1 нед.* 2500

5000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету

8500

8. Фестиваль «Лето дивное»

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы) * 6

90000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.) *6

51000

Изготовление аудиоролика

2500

Размещение ролика на радио «Юмор ФМ», «Серебряный дождь», «Европа плюс» (6 недель)

180000

Растяжки 2* 12 * 2500

60000

Лотерейные билеты 10000 * 0,9 руб.

9000

9. Снова в школу

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.)

8500

10. Фестиваль кухонь мира

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы) * 3

45000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.) * 3

25500

Изготовление аудиоролика

2500

Размещение ролика на радио «Юмор ФМ», «Серебряный дождь», «Европа плюс» (4 недели)

120000

Растяжки 2 * 8 * 2500

40000

11. День благодарения

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/4 полосы)

8000

Растяжки 2 * 1 * 2500

5000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.)

8500

12. Бал-маскарад

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/4 полосы)

8000

Растяжки 2 * 1 * 2500

5000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.)

8500

13. Новый год

Модульная реклама в журнале «Выбирай» (1/2 полосы)

15000

Растяжки 2 * 2 * 2500

10000

Листовки (50 000 шт. * 0, 17 руб.), распространяются по магазинам, торговым центрам, офисам по взаимозачету руб.)

8500

Изготовление баннера

1000

Размещение баннера на e1.ru (2 недели)

18000

Открытки 1000 * 10 руб.

10000


В рамках проекта по продвижению нового ресторана ООО «Маг-плюс» была представлена программа, реализация которой должна привести к повышению посещаемости заведения, расширению целевой аудитории, формированию контингента постоянных клиентов. Однако, чтобы понять, достиг ли этот проект своих целей, необходимо оценить эффективность проводимых мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Разрабатывая стратегию пиццерии, в дополнение к существующим объективным критериям (к примеру, показателям продаж) мы создаем модель, которая описывает также иные, гораздо более важные субъективные и эмоциональные аспекты, которые как раз и определяют восприятие потребителем качества услуг, предлагаемых тем или иным пиццерией.

С ее помощью предприятия общественного питания легко могут увидеть свою работу глазами гостя и внести необходимые изменения, соответствующие времени.

Стержнем этой социально-культурной модели является качество. Однако, следует иметь в виду, что потребители ощущают все метаморфозы этого понятия, происходящие в течение ряда последних лет. Все чаще они рассматривают классическую градацию качества на низкое, среднее и высшее как искусственную стандартную промышленную классификацию. Именно поэтому потребители не всегда могут правильно соотнести рекламные посылы с фактическими качественными различиями предлагаемых блюд, которые оправдывали бы разницу в ценах. В результате они все больше тяготеют к выбору более дешевой альтернативы из всех предоставленных. Таким образом, исходя из маркетингового анализа сильных и слабых сторон предприятия, возможностей его развития и предполагаемых трудностей, можно сказать, что пиццерия «Пан-пицца» - само по себе небольшое заведение с ограниченным меню и скромным интерьером. Популярным же его делает постоянно высокое качество предоставляемой продукции, индивидуальный подход к потребностям каждого гостя и безупречный сервис. Итак, мы разработали данную систему, теперь ресторатор сможет легко оценить, на каком уровне находится его заведение, а также отследить недостающие моменты его бизнеса.

В результате проведенного исследования, резюмируя мнения потребителей, полученные с помощью анкетирования, учитывая информацию, предоставленную сотрудниками, а также, суммируя все вышеизложенное, целесообразно построить семантическую дифференциальную шкалу, чтобы свести воедино и оценить преимущества и недостатки пиццерии, положительно или отрицательно влияющие на объем товарооборота пиццерии «Пан-пицца».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Расчет и анализ рентабельности ООО «Маг-плюс» за 2010 – 2011гг

Показатели

2010г

2011г

Абсолютное отклонение (пункты)

Рентабельность продажи расчетная

Рентабельность фондов

Рентабельность чистых активов

12,3

 

44,1

53,7

12,1

 

35,8

45,3

-0,2

 

-8,3

-8,4


 

Вывод: Снижение рентабельности продаж было обусловлено снижением чистой прибыли на 4 тыс.руб или на 0,1% при одновременном росте объема товарооборота на 626 тыс.руб или на 2,1%.

 

Приложение 2

Расчет и анализ затрат на 1 рубль товарооборота ООО «Маг-плюс» за 2010-2011гг.

Статьи затрат

2010

2011

Абсолютное

отклонение

Относительный прирост,

в %

Товары по ценам закупки

0-58,85

0-55,93

-0-02,92

-5,0

Транспортные расходы

0-01,25

0-01,31

+0-00,06

+4,8

Электроэнергия на технологические нужды

0-00,44

0-00,51

+0-00,07

+15,9

Итого переменные затраты

0-60,54

0-57,75

-0-02,79

-4,6

Заработная плата персонала

0-17,72

0-19,41

0-01,69

+9,5

ПФ и ОСС

0-02,52

0-02,76

0-00,24

+9,5

Аренда

производственной площади

0-03,98

0-04,66

0-00,68

+17,1

Коммунальные услуги

0-00,41

0-00,61

0-00,20

48,7

Списание ОС

0-00,14

0-00,21

0-00,07

50,0

Командировочные расходы

0-00,35

0-00,32

-0-00,03

-8,6

Связь

0-00,06

0-00,06

-

-

Услуги сторонних организаций

0-01,43

0-01,64

0-00,21

+14,7

Списание в пределах норм естественной убыли

0-00,08

0-00,07

-0-00,01

-12,5

Итого условно-постоянные расходы

0-26,67

0-29,74

+0-03,07

+11,5

Затраты на 1 рубль товарооборота, всего

0-87,21

0-87,49

+0-00,28

+0,3


 

Затраты на 1 рублю товарооборота за 2011 год возросли на 0,3%, в т.ч. по переменным расходам снизились на 4,6%, а по постоянным – возросли на 11,5%

Анализ полной себестоимости показал, что себестоимость реализованных товаров и услуг увеличилась. Произошло снижение переменных затраты по сравнению с предыдущим годом, а условно постоянные затраты увеличились. Затраты на 1 рубль товарооборота возросли постоянным расходам, а по переменным расходам – снизились.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на предприятии общественного питания Пан-пицца ООО «Маг-плюс»