Отчет по практике в гастрономе ООО «Урал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение умений и навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка и прохождению следующих этапов практики, приобретение профессиональной компетенции по избранной профессии.

Файлы: 1 файл

Otchet_Ural.docx

— 134.67 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В условиях значительного  увеличения объема и ассортимента  продовольственных и  непродовольственных  товаров  возрастает роль и значение коммерческих  работников – менеджера  по продажам, поэтому  прохождение  производственной практики на любом  этапе носит актуальный характер.

Производственная практика студента гр. КУК-11 Вахрушевой Екатерины Сергеевны квалификация менеджер по продажам специализация 100701 «Коммерция» (по отраслям) профессионального модуля ПМ 01 («Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью)»  носит  продуктивный характер. Студент проходит производственную практику с 18. 03. 13 по 24.03.13 на предприятии ОАО Красногорское.

Производственная (профессиональная) практика студента Вахрушевой Екатерины Сергеевны является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования.

Задачей производственной  практики является закрепление и  углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения по модулю ПМ 01 (МДК 01.02,03) , приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, умения самостоятельно  принимать решения проблемных задач.

Целью учебной практики является подготовка студентов к осознанному  и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение  умений и навыков, а также опережающих  знаний по избранной специальности, подготовка и прохождению следующих  этапов практики, приобретение  профессиональной компетенции по избранной профессии.

Для достижения цели в период производственной практики студент приобретает умения и навыки в следующих аспектах:

- ознакомление с коммерческой  службой торговой (сбытовой) организации;

- установление коммерческих связей;

- ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров и участие в их составлении;

- приобретение умений осуществления технологических процессов на складе оптовой (сбытовой или розничной) торговой организации;

- приобретение опыта работы  по размещению товаров на складе  и подготовке их к продаже;

- изучение состояния государственного, производственного и внутрифирменного  контроля

 и раскрывает  вопросы  в соответствии фактической деятельности  торгового предприятия. 

По окончанию производственной  практики студент оформляет отчет  о прохождении производственной  практики.

В структуру отчета  входят:

- содержание, где указана  вся структура оформленного отчета  прохождения практики;

- введение, в котором представлены  основные положения отчета производственной  практики;

- основная часть, в  ней определены семь тем: 

1. Ознакомление с коммерческой  службой торговой (сбытовой) организации;

2. Установление коммерческих связей;

3. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров и участие в их составлении;

4. Приобретение умений осуществления технологических процессов на складе оптовой (сбытовой или розничной) торговой организации;

5. Приобретение умений  приемки товаров по количеству  и качеству и документального  оформления приемки

6. Приобретение опыта  работы по размещению товаров  на складе и подготовке их  к продаже;

7. Изучение состояния  государственного, производственного  и внутрифирменного контроля.

Основная часть начинается с «Ознакомление с работой  предприятия», затем  глава раскрывает содержание тем  и определяет ответы на вопросы по заданию тем. В этой главе представлено соответствие фактической  документации установленных стандартами, сформулированы выводы в конце каждой темы;

Следующая глава «Мероприятия и предложения» носит характер рекомендательный: с позиции студента дается оценка и вносятся предложения по аспектам организации и управления торгово-сбытовой деятельностью предприятия ОАО Красногорское.

Заключение представлено в виде общего вывода по всей проведенной  работе производственной практики. Приложение, куда прикладываются все документы, предусмотренные отчетом.

Производственная практика модуля ПМ 01(МДК 01, 02, 03) «Организация и  управление торгово-сбытовой деятельностью» для студента Вахрушевой Екатерины Сергеевны является   предварительным этапом  для стажировки студента в качестве Менеджера по продажам специализации «Коммерция» (по отраслям).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТОРГОВОЙ  ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ

Гастроном «Урал» осуществляет розничную торговлю на рынке г. Каменска-Уральского.

Гастроном ООО «Урал» находится  по адресу: 623400г. Каменск-Уральский  пр. Победы,26.

Юридический адрес: 623428, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, пр. Победы,26-49.

Банковские реквизиты: Р/с 40802810100080000181 БИК 046551767.

Статистические коды:

ОКПО 0061647179     ОКВЭД 52,11,2            ОКАТО 65222863001

На данном предприятии  отсутствует  определенная форма  резюме. Поэтому резюме было составлено самостоятельно:

Резюме.

Сведения о себе (ФИО, дата рож. семейное_________________________________________________________

Образование______________________________________________________

Место предыдущей работы__________________________________________

Знание языков ____________________________________________________

Повышение квалификации__________________________________________

Прочая информация (хобби, спорт)___________________________________

Дополнительная информация (знание делового этикета, тактичность, коммуникабельность, исполнительность и т.д.)_________________________

Взаимодействие с другими  структурными подразделениями.

Изучение организации  взаимодействия с другими структурными подразделениями в ООО гастроном «Урал» представлены на рисунке 1:




Рисунок 1  Взаимосвязь  коммерческого отдела с другими  отделами торгового предприятия  ООО «Урал»

Руководство – определят  цели предприятия, общие стратегические установки и текущую политику фирмы.

Бухгалтерия – специальный  отдел предприятия, ведающий бухгалтерскими операциями, в т. ч начислением  заработной платы. Возглавляет отдел  главный бухгалтер.

Коммерческий отдел –  работает в тесном сотрудничестве со всеми основными функциональными  подразделениями. Отдел занимается торговлей, закупкой товаров. Возглавляет  отдел начальник коммерческого  отдела. Деятельность коммерческого  отдела направлена на удовлетворение потребностей потребителей и получение  эффективных результатов предприятия (получение прибыли, снижение издержек обращения).

Склады торговой базы   – на  основании договоров  получают товар от поставщиков, осуществляют технологический процесс (разгрузка, приемка по количеству и качеству, хранение товара на складе и вывоз   в магазины).

Магазин – осуществляют реализацию товара, доводят товары до потребителя.

Вывод: в данном разделе  была представлена характеристика предприятия, разработано резюме , а так же показано взаимодействие предприятия с другими структурными подразделениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ИЗУЧЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ МЕНЕДЖЕРА  КОММЕРЧЕСКОГО ОТДЕЛА

Представлена должностная инструкция работника коммерческого отдела в лице товароведа:

Должностные обязанности. Определяет требования к материальным ресурсам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам. Принимает участие в определении соответствия проектов планов материально-технического обеспечения организации планам производства, в контроле за выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией фондов на сырье, материалы, топливо и оборудование, в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товарно-материальных ценностей и ответов на претензии заказчиков. Контролирует наличие материальных ресурсов и готовой продукции на складах. Осуществляет связь с поставщиками и потребителями и оформляет документы на отгрузку продукции в соответствии с планом. Участвует в разработке и внедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения сырья, материалов, топлива, оборудования и готовых изделий. Ведет оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей, контролирует своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях ведет розыск непоступивших грузов. Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и «неликвидов», принимает меры по их реализации. Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, подготовкой готовых изделий к отправке потребителям, оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.

Должен  знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся материально-технического обеспечения и сбыта продукции; порядок разработки планов материально-технического обеспечения и заключения хозяйственных договоров; методы учета товарно-материальных ценностей, расчета потребности в них; формы учетных документов и порядок составления отчетности; организацию складского хозяйства и сбыта продукции; условия поставки, хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей; действующие ценники и прейскуранты; номенклатуру и ассортимент выпускаемой организацией продукции, основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

В компетенцию менеджера  по продажам входит компетенция  способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию, а так же владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе, знакомство с различными социальными ролями.

Мотивация менеджера по продажам. Во-первых, это стабильная зарплата два раза в месяц. Во-вторых, система  бонусов за результаты — предположим, раз в квартал или даже год. Еще менеджерам по продажам часто  выплачивают процент от заключенных  сделок или принесенной прибыли  — тоже раз в месяц или квартал. 

Технологический процесс  в работе менеджера по продажам в ООО Гастроном «Урал». Представим пошаговую цепочку последовательности коммерческих действий, которые соблюдает менеджер торгового отдела в ООО Гастроном «Урал»:

Шаг 1. Определение потребности в товаре – нужный товар (Балансовая формула: Зн +Р = П + Зк)

Шаг 2. Выбор поставщиков  или контакт с уже существующим поставщиком (нужная цена)

Шаг 3. Оформление и отправка заказа (Нужное количество и качество)

Шаг 4. Подготовка и оформление заявки  на товар поставщику

Шаг 5. Получение подтверждение  от поставщика на поставку товара (Сверка заказа с подтверждением, выставление  счета фактуры)

Шаг 6. Выполнение обязательств по оплате заказа

Шаг 7. Подготовка груза к  отправке, выбор способа транспортировки (нужное место и время)

Шаг 8. Контроль за оформлением и выпуском товара со склада поставщика

Шаг 9. Поступление товара: приемка и оприходование товара – контроль выполнение условий поставки

Шаг 10. Работа с претензиями

Шаг 11. Взаиморасчеты с  поставщиком за полученный товар

Шаг 12. Получение результатов.

Вывод: в данном разделе  были изучены основные компетенции  в работе менеджера по продажам, определена мотивация менеджера  как специалиста, представлена должностная  инструкция менеджера по продажам в  лице товароведа, составлена схема  технологического процесса в работе менеджера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ИЗУЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ

Для выполнения задачи закупок  товаров торговый отдел ООО Гастроном  «Урал» применяет комплексный подход. Процесс закупок происходит в  несколько этапов, которые в идеальном  случае следуют друг за другом.

Шаг 1. Определение потребности  в товаре.

Своевременное и точное выявление  потребностей служит существенной предпосылкой для  возможностей своевременных  закупок требуемых товаров в  необходимых количествах и нужного  качества.

На основе анализа элементов  балансовой формулы (Зн+Р = П+Зк) выводится поступление товаров (П = Р+ Зн - Зк). Формула показывает реализацию товара за текущий период, остатки начальные и конечные – все это формирует заказ поставщику.

Шаг 2. Выбор поставщиков  или контакт с уже существующим поставщиком 

От правильно выбранного поставщика зависит в конечном итоге  не только цена, но и стабильности поставок, обеспечение гарантий поставки  в соответствии с заказом, сервисное  обслуживание, продвижение товаров  и многое другое.

В случае первичной поставки, необходимо выбрать поставщика, максимально  способного удовлетворять вашу потребность  в товаре. Поставщик –ресурс в части выбора товара. Важно, чтобы поставщик появился тогда, когда товар нужен, а не товар появился тогда, когда его предложили, поэтому, чем больше информации о потенциальных поставщиках имеется в своём активе, тем более к правильному выбору придём.

Источники информации о поставщике могут быть в различных ресурсах, например:

- выставки;

- интернет (специализированные  порталы или сайты, реклама  и рассылка);

- каталоги продукции и  альманахи (типа «Я выбираю  мебель», «Фототехника»);

- справочники типа «Желтые  страницы»;

- отделы продаж, получающие  информацию от покупателей о  новых  товарах и поставщиках;

- торговые и профильные  журналы;

- торговые  ассоциации;

- клубы закупщиков, объединения   профессионалов.

Вся полученная информация сводится к конкретному выбору поставщика. Имеется два основных критерия выбора поставщика:

- стоимость приобретения  продукции или услуг;

- качество обслуживания.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или  услуги и надежность обслуживания. Последняя оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя.

Кроме основных критериев  существуют и дополнительные. К ним относятся:

- удаленность поставщика  от потребителя;

- сроки выполнения текущих  и экстренных заказов;

- организация управления  качеством продукции у поставщика;

Информация о работе Отчет по практике в гастрономе ООО «Урал»