Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:34, отчет по практике
Целью учебной практики является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение умений и навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка и прохождению следующих этапов практики, приобретение профессиональной компетенции по избранной профессии.
ВВЕДЕНИЕ
В условиях значительного увеличения объема и ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров возрастает роль и значение коммерческих работников – менеджера по продажам, поэтому прохождение производственной практики на любом этапе носит актуальный характер.
Производственная практика студента гр. КУК-11 Вахрушевой Екатерины Сергеевны квалификация менеджер по продажам специализация 100701 «Коммерция» (по отраслям) профессионального модуля ПМ 01 («Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью)» носит продуктивный характер. Студент проходит производственную практику с 18. 03. 13 по 24.03.13 на предприятии ОАО Красногорское.
Производственная (профессиональная) практика студента Вахрушевой Екатерины Сергеевны является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования.
Задачей производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения по модулю ПМ 01 (МДК 01.02,03) , приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности, умения самостоятельно принимать решения проблемных задач.
Целью учебной практики является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение умений и навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка и прохождению следующих этапов практики, приобретение профессиональной компетенции по избранной профессии.
Для достижения цели в период производственной практики студент приобретает умения и навыки в следующих аспектах:
- ознакомление с коммерческой службой торговой (сбытовой) организации;
- установление коммерческих связей;
- ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров и участие в их составлении;
- приобретение умений осуществления технологических процессов на складе оптовой (сбытовой или розничной) торговой организации;
- приобретение опыта работы
по размещению товаров на
- изучение состояния
и раскрывает вопросы
в соответствии фактической
По окончанию производственной
практики студент оформляет отчет
о прохождении
В структуру отчета входят:
- содержание, где указана
вся структура оформленного
- введение, в котором представлены
основные положения отчета
- основная часть, в ней определены семь тем:
1. Ознакомление с коммерческой службой торговой (сбытовой) организации;
2. Установление коммерческих связей;
3. Ознакомление с порядком заключения хозяйственных договоров и участие в их составлении;
4. Приобретение умений осуществления технологических процессов на складе оптовой (сбытовой или розничной) торговой организации;
5. Приобретение умений приемки товаров по количеству и качеству и документального оформления приемки
6. Приобретение опыта работы по размещению товаров на складе и подготовке их к продаже;
7. Изучение состояния государственного, производственного и внутрифирменного контроля.
Основная часть начинается с «Ознакомление с работой предприятия», затем глава раскрывает содержание тем и определяет ответы на вопросы по заданию тем. В этой главе представлено соответствие фактической документации установленных стандартами, сформулированы выводы в конце каждой темы;
Следующая глава «Мероприятия и предложения» носит характер рекомендательный: с позиции студента дается оценка и вносятся предложения по аспектам организации и управления торгово-сбытовой деятельностью предприятия ОАО Красногорское.
Заключение представлено в виде общего вывода по всей проведенной работе производственной практики. Приложение, куда прикладываются все документы, предусмотренные отчетом.
Производственная практика модуля ПМ 01(МДК 01, 02, 03) «Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью» для студента Вахрушевой Екатерины Сергеевны является предварительным этапом для стажировки студента в качестве Менеджера по продажам специализации «Коммерция» (по отраслям).
1 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ
Гастроном «Урал» осуществляет розничную торговлю на рынке г. Каменска-Уральского.
Гастроном ООО «Урал» находится по адресу: 623400г. Каменск-Уральский пр. Победы,26.
Юридический адрес: 623428, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, пр. Победы,26-49.
Банковские реквизиты: Р/с 40802810100080000181 БИК 046551767.
Статистические коды:
ОКПО 0061647179 ОКВЭД 52,11,2 ОКАТО 65222863001
На данном предприятии отсутствует определенная форма резюме. Поэтому резюме было составлено самостоятельно:
Резюме.
Сведения о себе (ФИО, дата
рож. семейное______________________
Образование___________________
Место предыдущей работы________________________
Знание языков ______________________________
Повышение квалификации__________________
Прочая информация (хобби,
спорт)________________________
Дополнительная информация (знание делового этикета, тактичность, коммуникабельность, исполнительность и т.д.)_________________________
Взаимодействие с другими структурными подразделениями.
Изучение организации взаимодействия с другими структурными подразделениями в ООО гастроном «Урал» представлены на рисунке 1:
Рисунок 1 Взаимосвязь коммерческого отдела с другими отделами торгового предприятия ООО «Урал»
Руководство – определят цели предприятия, общие стратегические установки и текущую политику фирмы.
Бухгалтерия – специальный отдел предприятия, ведающий бухгалтерскими операциями, в т. ч начислением заработной платы. Возглавляет отдел главный бухгалтер.
Коммерческий отдел –
работает в тесном сотрудничестве со
всеми основными
Склады торговой базы – на основании договоров получают товар от поставщиков, осуществляют технологический процесс (разгрузка, приемка по количеству и качеству, хранение товара на складе и вывоз в магазины).
Магазин – осуществляют реализацию товара, доводят товары до потребителя.
Вывод: в данном разделе была представлена характеристика предприятия, разработано резюме , а так же показано взаимодействие предприятия с другими структурными подразделениями.
2 ИЗУЧЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ МЕНЕДЖЕРА КОММЕРЧЕСКОГО ОТДЕЛА
Представлена должностная инструкция работника коммерческого отдела в лице товароведа:
Должностные обязанности. Определяет требования к материальным ресурсам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам. Принимает участие в определении соответствия проектов планов материально-технического обеспечения организации планам производства, в контроле за выполнением договорных обязательств, поступлением и реализацией фондов на сырье, материалы, топливо и оборудование, в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товарно-материальных ценностей и ответов на претензии заказчиков. Контролирует наличие материальных ресурсов и готовой продукции на складах. Осуществляет связь с поставщиками и потребителями и оформляет документы на отгрузку продукции в соответствии с планом. Участвует в разработке и внедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения сырья, материалов, топлива, оборудования и готовых изделий. Ведет оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей, контролирует своевременность отгрузки возвратной тары, в необходимых случаях ведет розыск непоступивших грузов. Участвует в проведении инвентаризаций, изучает причины образования излишних сверхнормативных материальных ресурсов и «неликвидов», принимает меры по их реализации. Осуществляет контроль за соблюдением правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, подготовкой готовых изделий к отправке потребителям, оформляет необходимые документы, связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся материально-технического обеспечения и сбыта продукции; порядок разработки планов материально-технического обеспечения и заключения хозяйственных договоров; методы учета товарно-материальных ценностей, расчета потребности в них; формы учетных документов и порядок составления отчетности; организацию складского хозяйства и сбыта продукции; условия поставки, хранения и транспортировки товарно-материальных ценностей; действующие ценники и прейскуранты; номенклатуру и ассортимент выпускаемой организацией продукции, основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
В компетенцию менеджера по продажам входит компетенция способность самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию, а так же владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе, знакомство с различными социальными ролями.
Мотивация менеджера по продажам. Во-первых, это стабильная зарплата два раза в месяц. Во-вторых, система бонусов за результаты — предположим, раз в квартал или даже год. Еще менеджерам по продажам часто выплачивают процент от заключенных сделок или принесенной прибыли — тоже раз в месяц или квартал.
Технологический процесс в работе менеджера по продажам в ООО Гастроном «Урал». Представим пошаговую цепочку последовательности коммерческих действий, которые соблюдает менеджер торгового отдела в ООО Гастроном «Урал»:
Шаг 1. Определение потребности в товаре – нужный товар (Балансовая формула: Зн +Р = П + Зк)
Шаг 2. Выбор поставщиков или контакт с уже существующим поставщиком (нужная цена)
Шаг 3. Оформление и отправка заказа (Нужное количество и качество)
Шаг 4. Подготовка и оформление заявки на товар поставщику
Шаг 5. Получение подтверждение от поставщика на поставку товара (Сверка заказа с подтверждением, выставление счета фактуры)
Шаг 6. Выполнение обязательств по оплате заказа
Шаг 7. Подготовка груза к отправке, выбор способа транспортировки (нужное место и время)
Шаг 8. Контроль за оформлением и выпуском товара со склада поставщика
Шаг 9. Поступление товара: приемка и оприходование товара – контроль выполнение условий поставки
Шаг 10. Работа с претензиями
Шаг 11. Взаиморасчеты с поставщиком за полученный товар
Шаг 12. Получение результатов.
Вывод: в данном разделе были изучены основные компетенции в работе менеджера по продажам, определена мотивация менеджера как специалиста, представлена должностная инструкция менеджера по продажам в лице товароведа, составлена схема технологического процесса в работе менеджера.
3 ИЗУЧЕНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОЙ
Для выполнения задачи закупок товаров торговый отдел ООО Гастроном «Урал» применяет комплексный подход. Процесс закупок происходит в несколько этапов, которые в идеальном случае следуют друг за другом.
Шаг 1. Определение потребности в товаре.
Своевременное и точное выявление
потребностей служит существенной предпосылкой
для возможностей своевременных
закупок требуемых товаров в
необходимых количествах и
На основе анализа элементов балансовой формулы (Зн+Р = П+Зк) выводится поступление товаров (П = Р+ Зн - Зк). Формула показывает реализацию товара за текущий период, остатки начальные и конечные – все это формирует заказ поставщику.
Шаг 2. Выбор поставщиков или контакт с уже существующим поставщиком
От правильно выбранного поставщика зависит в конечном итоге не только цена, но и стабильности поставок, обеспечение гарантий поставки в соответствии с заказом, сервисное обслуживание, продвижение товаров и многое другое.
В случае первичной поставки, необходимо выбрать поставщика, максимально способного удовлетворять вашу потребность в товаре. Поставщик –ресурс в части выбора товара. Важно, чтобы поставщик появился тогда, когда товар нужен, а не товар появился тогда, когда его предложили, поэтому, чем больше информации о потенциальных поставщиках имеется в своём активе, тем более к правильному выбору придём.
Источники информации о поставщике могут быть в различных ресурсах, например:
- выставки;
- интернет (специализированные порталы или сайты, реклама и рассылка);
- каталоги продукции и альманахи (типа «Я выбираю мебель», «Фототехника»);
- справочники типа «Желтые страницы»;
- отделы продаж, получающие информацию от покупателей о новых товарах и поставщиках;
- торговые и профильные журналы;
- торговые ассоциации;
- клубы закупщиков, объединения профессионалов.
Вся полученная информация сводится к конкретному выбору поставщика. Имеется два основных критерия выбора поставщика:
- стоимость приобретения продукции или услуг;
- качество обслуживания.
Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Последняя оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя.
Кроме основных критериев существуют и дополнительные. К ним относятся:
- удаленность поставщика от потребителя;
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
- организация управления
качеством продукции у
Информация о работе Отчет по практике в гастрономе ООО «Урал»