Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:34, отчет по практике
Целью учебной практики является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение умений и навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка и прохождению следующих этапов практики, приобретение профессиональной компетенции по избранной профессии.
- кредитоспособность и
финансовое положение
Как правило, результаты анализа по критериям выбора приводят к заключению договора или контракта с поставщиком.
В случае повторной или
регулярной поставки - поставщик получает
от компании заявку на товар согласно
действующим с поставщиком и
заранее согласованным
При регулярной поставки, главным инструментом являются базы данных на товар, предоставленные поставщиком каталоги товара. Эти инструменты нужны для того, чтобы собрать и структурировать информацию о товаре. У компании нет другого источника информации о товаре кроме той, которую предоставляет поставщик. На этом этапе важно выяснить всё, что влияет на поставку и продажу товара: наличие инструкций на русском языке, сертификатов, гарантий, данные об упаковке, сроки подтверждения и отправки заказа, рекламная поддержка и POS- материалы, минимальная партия, комплектность, возможность и обеспечение транспортировки и таможенного оформления.
В базе должно быть:
- наименование товара
(перечисление по группам,
- код или артикул
поставщика и штрих – код
(ели есть). Возможно указание
внутреннего кода вашей
- цена или диапазон
с возможными скидками. Так как
величина скидок за партию
может изменяться (в зависимости
от объёма, условий оплаты, величины
кредитной линии, бонусов и
т.д.), то менеджер при составлении
заказа может заранее
- свойства (размер, цвет, комплектация и т.д.);
- упаковка или другие
параметры, важны для
На основании такой
базы очень удобно формировать и
отправлять регулярные заказы поставщику.
База со временем может менеджером
дополняться и
Шаг 3. Оформление и отправка заказа.
Шаг 4. Подготовка и оформление заявки на товар поставщику.
Определив нужный товар, менеджер по закупкам оформляет собственный заказ или заявку на поставку.
Форма заявки может быть любой: устной – в случае простого заказа однотипного товара, который уже давно поставляется и не требует никаких дополнительных согласований с поставщиком («Поставьте, пожалуйста, десять упаковок товара Х, артикул такой – то»); письменной – в электронной или факсовой форме (опять же форма заявки произвольная – простое перечисление позиций или бланк – заявка по согласованной с поставщиком форме). Каждая компания вырабатывает форму заказа, которая ей удобнее.
Письменная форма
Но все чаще стал пользоваться
популярностью электронный
Шаг 5. Получение подтверждение от поставщика на поставку товара.
Поставщик подтверждает заказ к поставке, высылая подтверждение. Задача менеджера на этом этапе – сверить подтвержденное и заказанное количество, и номенклатуру товара. Если заказ был заранее рассчитан, то сверка не займет много времени. В противном случае придется перепроверять каждую товарную позицию и пересчитывать сумму и количество товара. Если этого не сделать, то существует вероятность ошибки у поставщика – расхождение в номенклатуре, цене и /или количестве товара.
Если на этом этапе требуется корректировка заказа, она происходит по инициативе закупщика.
Если корректировки не требуется, то заказ считается принятым и готовится к поставке.
На основании подтверждения выставляется счет (счет-фактура, инвойс или проформа-инвойс – зависит от типа поставки), который и будет являться официальным документом, и на основании которого будет производиться оплата заказа. По нему затем будут формироваться все документы по приему товара, вноситься предварительные данные в информационную систему.
На этом же этапе менеджер по закупкам обязан проконтролировать или обеспечить наличие всех необходимых для поставки сертификатов.
Шаг 6. Выполнение обязательств по оплате заказа.
В зависимости от достигнутых
договоренностей поставка может
идти в кредит (денежный, но чаще всего
товарный) или по предоплате. Обязательства
по оплате товара большую роль оказывают
на формирование рыночной цены. Данные
о сумме счета заносятся
Шаг 7. Подготовка груза к отправке, выбор способа транспортировки.
Получив счет и выполнив свои обязательства по оплате товара, менеджер по закупкам обладает точной информацией, что груз будет готов к поставке такого-то числа в таком-то объеме. Именно эта информация нужна торговому отделуОАО «Красногорское» для подбора оптимального способа транспортировки.
На этом этапе задача менеджера по закупкам – принята информация в торговый отдел о грузе и о моменте выхода товара от поставщика и предполагаемой дате прихода.
Очень важно понять будет
ли груз доставлен в составе
Как правило, в случае самостоятельной поставки все расходы на транспортировку товара ложатся на плечи компании-получателя.
Шаг 8. Контроль за оформлением и выпуском товара со склада поставщика.
Необходим контроль за отгрузкой
товара – на практике бывает, что
именно в момент загрузки происходят
неприятные неожиданности (машина пришла,
но не на тот склад, ил пришла машина,
но она имеет не те номера, что
указаны в транспортных документах,
часть груза не входит в контейнер,
отсутствует необходимый
В случае нормальной отгрузки менеджер по закупкам получает копии товарно-транспортных накладных и на их основании вносит предварительные данные в информационную систему об ожидаемой поставке.
Шаг 9. Поступление товара.
Пока груз в пути, менеджер по закупкам должен контролировать его прохождение, запрашивая информацию от отдела логистики или от поставщика. Если происходит задержка в пути, то менеджер по закупкам должен узнавать об этом первый, чтобы вовремя принимать решения о заказе следующей партии товара.
Груз прибыл на склад – происходит разгрузка. На этом этапе задача закупщика – получить от склада акт приемки груза и убедиться, что товар прибыл согласно заказу.
Если товар прибыл в
комплекте и согласно накладным,
в соответствии с отгрузочными документами
(нет недостачи, боя, браковка при
транспортировке, нарушения упаковки
и т.п.), то он приходуется. Официально
цикл закупки можно считать
Шаг 10. Работа с претензиями.
Если имеется недостача
груза или повреждение внешнего
вида - составляется соответствующий
акт, а затем претензия товароведом-
Шаг 11. Взаиморасчеты с поставщиком за полученный товар.
Контроль завзаиморасчётамис поставщиками возложен на менеджера коммерческого отдела, а учет по оплате ведется бухгалтерией.
Шаг 12. Получение результатов.
Конечный результат ООО Гастроном «Урал» - получение прибыли, снижение издержек обращения. Последовательность этих шагов приводит к получению таких результатов.
Вывод: в данной теме были рассмотрены и изучены подробно все шаги технологического процесса в работе менеджера коммерческого отдела. И только соблюдение менеджером этой пошаговой цепочки приведет к эффективной работе и к хорошим экономическим результатам ООО Гастроном «Урал».
4 ИЗУЧЕНИЕ РОЗНИЧНОЙ ЛОГИСТИКИ В ООО Гастроном «Урал»
В компании, как правило,
отдел закупок и отдел
Сотрудники отдела закупки ООО «Урал» осуществляют закупочную деятельность, заказывая товар у поставщика и передавая информацию о заказе на склад. Склад осуществляет хранение товара. Группа оперативного учета возлагает на себя информационную и распределительную деятельность.
Информационная логистика
представляет собой потоки информации,
которые являются связующими нитями всех
звеньев логистической цепочки (закупка-поставка-приемка-
Важно учесть при работе с любой информационной системой, чтобы она могла обеспечивать движение своевременной и достоверной информации для всех отделов.
Рабочим звеном информационной
системы являются специалисты, которые
заносят все данные по товародвижению
– как в составе отдела закупок,
так и отдельное подразделение.
Представим наглядно в виде схемы
распределение функций
Рисунок 2 – функции логистики в ООО «Урал».
Основные операции, которые
склад производит с товарами, представляют
собой повторяющийся
Каждый из этих этапов может быть детализирован до конкретных шагов, которые требуется сделать, чтобы процесс был завершен до конца.
На рисунке данном рисунке наглядно показан процесс оприходования товара в продовольственной сети на территории ООО «Урал». Каждая из этих операций оказывает существенное влияние на скорость товарооборота и общую эффективность компании.
Рисунок 3 – Процесс оприходования товара
Приемка производится согласно процедуре «Процесс закупки» (производится сверка товаров по количеству, качеству, после сверки товар приходуется);
- после оформления прихода товар перемещают либо сразу в место хранения, либо во вспомогательную зону. Если товар находится во вспомогательной зоне, то он подвергается дополнительной обработке – штрих-кодированию, переупаковке, сортировке и т.п.
Дополнительная обработка поставленного товара в вспомогательную зону имеет свои задачи. Итак, если сеть осуществляет продажу импортных товаров, на которых имеются разные системы штрих- кодов , то требуется или использование оригинальных штрих-кодов производителей или нанесения на товары своих собственных штрих-кодов( что ведет к дополнительной работе для сотрудников склада) .
При использовании кодов производителей требуется их занесение в карточки товара. Занесение кода возможно как в автоматическом варианте- непосредственно считыванием кода с этикетки сканером системы, так и ручное- занесение оператором цифрового значения в соответствующее поле.
Еще одна очень важная деталь в изучении складской логистики – порядок проведения инвентаризации на складе. Инвентаризация – это зеркало учетной политики компании.
Процесс инвентаризации должен происходить в любой торговой организации шаг за шагом. В ООО «Урал» шаги процесса инвентаризации соблюдаются.
Соблюдение правил проведения инвентаризации отражает целиком работу склада и помогает увидеть «плюсы» и «минусы», над которыми нужно работать.
Таким образом, в этой теме была изучена логистика, в том числе информационная, транспортная и складская, и закупки ООО «Урал». На рисунке 2 наглядно была представлена схема распределения функций логистики между отделами торговой организации. Ознакомились с функциями распределительного центра в, а так же с порядком проведения инвентаризации на складе.
ТЕМА 5 ПРИОБРЕТЕНИЕ УМЕНИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ТОВАРОМ
СТРУКТУРА АССОРТИМЕНТА РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Информация о работе Отчет по практике в гастрономе ООО «Урал»