Отчет по практике в гастрономе ООО «Урал»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

Целью учебной практики является подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение умений и навыков, а также опережающих знаний по избранной специальности, подготовка и прохождению следующих этапов практики, приобретение профессиональной компетенции по избранной профессии.

Файлы: 1 файл

Otchet_Ural.docx

— 134.67 Кб (Скачать файл)

Представим в удельном весе две товарные группы  торговой организации ООО Гастроном «Урал» за месяц в данной таблице:

Товарная группа

Выручка (руб.)

Удельный вес (%)

Кондитерские изделия

187000

1,36

Молочная продукция

700000

5,1

Хлебобулочные  изделия

600000

4,38

Колбасные изделия

650000

4,8

Макаронные изделия

180000

1,31

Прочие группы

11393000

83,1

Итого:

13710000

100


Таблица 1 - Удельный вес реализации продукции за квартал

Из таблицы видно, что  наибольший удельный вес имеют прочие группы 11393000 руб. или  83,1%,  колбасные  изделия 6500000 руб. или 4,8%, хлебобулочные  изделия 6000000 руб. или 4,38%. Самый наименьший удельный вес имеют макаронные изделия 180000 руб. или 1,31%, кондитерские изделия  187000 руб. или 1,36% и молочные товары 700000руб. или 5,1 %.

 На основании  приведенной  таблицы  составим ассортиментную  матрицу.

Ассортиментная матрица — это не стандартизированный документ, для каждого магазина должна разрабатываться индивидуальная ассортиментная матрица, которая будет соответствовать специфике деятельности магазина, и учитывать требования его покупателей. Ассортиментная матрица должна представлять собой подробный и структурированный перечень всех товарных позиций, представленных в магазине.

Ассортиментная матрица  строится на основе, разработанной  в магазине ассортиментной политики.

Фрагмент ассортиментной матрицы торговой организации  ООО Гастроном «Урал» показан в данной таблице:

Товарная группа

Товарная категория

Локальный код

Наименование товарной позиции

Поставщик

Входит в асс. минимум

Роль категории

Примечание

Молочные товары

Сметана

 

Сметана «Золотые луга» 1,5 % 200 гр.

ООО «____»

Асс. Минимум

Базовая

 
     

Творог  «Золотые луга» 3,2 % жирности 500 гр.

ООО «____»

Асс. Минимум

Базовая

 
   

…..

       
 

Йогурт питьевой

 

Йогурт «Золотые луга»  вишня 125 г

ООО «____»

Асс. Минимум

Базовая

 
     

Йогурт  «Золотые луга»  абрикос 125 г

ООО «____»

Асс. Минимум

Базовая

 

Кондитерские изделия

Шоколад

 

Молочный шоколад «Alpen Gold» 99 гр

ООО «____»

Асс. Минимум

Базовая

 
     

 

 

ООО «____»

     
 

Халва

 

Подсолнечная 250 гр

ООО «_____»

-

Периодическая

 

Таблица 2 - Фрагмент ассортиментной матрицы торговой организации ООО  Гастроном «Урал»

Определение формата торговой организации и его основную концепцию  и позиционирование.

Торговая организация  ООО Гастроном «Урал», представлен  продуктовым магазином расположен в г. Каменск-Уральский по ул. пр.Победы и входит в состав Уральского региона, город с развитой инфраструктурой. Торговая организация ООО гастроном «Урал» находится на центральной улице, в пешеходной доступности от основных конкурентов и на пересечении транспортных путей, также рядом с магазином расположен вокзал.

Особенности позиционирования.

Торговая организация  ИП Орленко В.С. позиционирует себя, как магазин самообслуживания, предлагающий широкий ассортимент товаров. Торговая организация ориентирована на покупателей  всех уровней доходов. Основными  посылами для покупателей является доступная цена, необходимые товары, расположение магазина рядом с домом

Изучение покупательского  спроса, сегментирование покупателей, определение целевого сегмента.

Магазин гастроном «Урал» разрабатывает свой ассортимент  исходя из выбранной политики присутствия  на рынке и ориентируясь на требования своего целевого сегмента (целевых  сегментов) покупателей. При этом четкое позиционирование предполагает ориентацию не на абстрактную категорию покупателей, например средний класс или класс  с уровнем жизни ниже среднего, а на конкретные группы потребителей с четко обозначенными характеристиками, такими как уровень дохода, семейное положение, район проживания, сумма единовременной покупки, потребительские предпочтения и т.д.

Оборачиваемость товарных  запасов.

Средний товарный запас можно  рассчитать за любой период – это  может быть неделя, месяц, год. Обычно месяц – самый используемый период. Однако для скоропортящихся товаров (хлеб, молоко) период может быть равен  неделе. Годовую оборачиваемость  может считать владелец, управляющий, оценивающий эффективность работы компании в целом. Однако для тактического управления запасами стоит использовать месяц.

В магазине товарные запасы представлены в товарных отчетах, отчет  составляется подекадно, а при быстром  обороте, как в магазине «Урал» товарные запасы указывают в отчете на первое число последующего каждого месяца.

Представим расчет средних  товарных  запасов за первый квартал 2013 года магазина «Урал» по товарным группам  в таблице:   

Товарная группа

Товарный  запас по декадам  за месяц январь первого квартала 2013 года  в рублях

1-10

10-20

20-30

Кондитерские изделия

50000

59000

70000

Молочные товары

16000

17400

13200

Хлебобулочные изделия

15300

16400

12000

Колбасные изделия

31000

35000

28000

Макаронные изделия

45000

52000

64000

Всего по магазину  средний  запас этих товарных групп равен


Таблица  3 - Товарные запасы

Формула для расчета:  ТЗср =( ТЗ1/2) + ТЗ2+ТЗ3+ТЗ4+….+ТЗn/2 
                                                                   n-1


Для кондитерских  Тзср= (25000+59000+35000)/2= 59500

Для молочных товаров ТЗср= (8000+17400+6600)/2=16000

Для хлебобулочных изделий: Тзср=(7650+16400+6000)/2=15025

Для колбасных изделий: ТЗср= (16000+35000+14000)/2=32500

Для макаронных изделий: ТЗср= (22500+52000+32000)/2=53250

Оборачиваемость в днях или  в разах.

Оборачиваемость в днях показывает, сколько дней нужно для продажи  среднего запаса. Она вычисляется  по формуле:

Обдн = (Средний товарный запас * количество дней)/ товарооборот за период.

Для кондитерских Обдн = (59500 * 90) / 187000 = 29 дней нужно для продажи среднего запаса кондитерских изделий.

Для молочных товаров ОБдн (16000*90)/700000= 2 дня нужно для продажи среднего запаса молочных товаров.

Для хлебобулочных: ОБдн= (15025*90)/ 600000= 2,3 дня нужно для продажи среднего запаса хлебобулочных изделий.

Для колбасных изделий: ОБдн=(32500*90)/650000=4,5 дня нужно для продажи среднего запаса колбасных изделий.

Для макаронных изделий: ОБдн= (53250*90)/180000=27 дней нужно для продажи среднего запаса макаронных изделий.

Оборачиваемость в разах  говорит, сколько раз в период товар «обернулся», продался.

 Вычисляется по формулам:

Образ = товарооборот за период/ средний товарный запас за период

Расчеты.

Для кондитерских Образ = 187000/59500 = 3 раза за месяц продается средний запас кондитерских изделий по магазину.

Для молочных товаров ОБраз=700000/16000 = 44 раза за месяц продается средний запас молочных товаров по магазину.

Для хлебобулочных: ОБраз= 600000/15025= 40 раз за месяц продается средний запас хлебобулочных изделий по магазину.

Для колбасных изделий: ОБраз==650000/32500=2 раза за месяц продается средний запас колбасных изделий по магазину.

Для макаронных изделий: ОБраз= 180000/53250=3,4 раза за месяц продается средний запас макаронных изделий по магазину.

Изучение излишков и дефицита –причины их возникновения, способы реализации излишков и неликвидов.

Когда существует избыток  продукта, продавцы не могут продать  их, так что они надеялись продать  по данной цене. В результате их товарные запасы увеличиваются и вскоре превышают  тот уровень, который был запланирован на случай нормальных изменений спроса. Одни продавцы сократят поставки. Другие понизят цены, чтобы поощрить покупателя потреблять больше, и таким образом  уменьшат свои чрезмерные запасы. Третьи сделают и то и другое. Но прежде, чем необходимые шаги будут предприняты, необходимо разобраться в причинах возникновения излишков.

Причины возникновения излишка  или неликвида:

- неправильный прогноз  или избыточный заказ товара. Закупка товара на авось;

- не усмотрели за спросом  или имело место падения темпа  продаж;

- непродуманное введения товара в ассортимент без учета последствий;

- избыточный заказ, или  задержка в поставке из-за поставщика  или транспортной компании, или  падение прадаж;

- независящие от компании  причины, форс-мажор. Или специалисты  по закупкам не следят за  текущей ситуацией в своей  отрасли;

- неправильная закупочная  цена или слишком высокие издержки  на логистику;

- невыгодные условия работы  с поставщиком;

- нет контроля работы  отдела продаж на уровне руководства,  коммерческого директора;

- нет контроля за внесением товара в базу, отсутствует система, нет единого подхода к управлению движением товара в базе;

- у склада нет стандартов  складирования и перемещения  товара.

Излишний запас может быть:

- оборачиваемым, но слишком  большим. При этом резко ухудшается  показатель оборачиваемости. Имеет  смысл в первую очередь снижать  объем поставок;

- по причине падения  спроса. В таком случае оборачиваемость  ухудшается, хотя величина поставляемого  товара остается неизменной. В  таком случае более правильно  сначала снизить цену и стимулировать  сбыт;

- "мертвым", т.е. не  продаваться совсем. Если расход  товара за 12 месяцев не производился, он попадает в категорию "мертвого". В таком случае  можно попытаться  произвести другие действия.

Для того чтобы минимизировать процент неликвидного товара необходимо определить, что именно является неликвидом для вашей компании, что признается браком, а что просто излишком и  требует стимуляции продаж.

Для этого необходимо прописать "Положение о неликвидах (и  о браке)", где следует определить все причины возникновения неликвидов и соответственно внести в мотивацию отдела закупок или категорийных менеджеров свой процент на снижение неликвидов.

Рекомендуем склад неликвидов и брака выделить отдельно и в компьютерной программе, тогда можно контролировать выписку и продажи неликвидов.

Способы реализации излишков:

- распродажа со скидкой  или глобальное снижение цены;

- стимулирование продающего  персонала;

- продажа конкурентам  по льготным ценам;

- акции по стимулированию  спроса на данный товар (искусственное   создание спроса).

- создание искусственного  дефицита;

- возврат поставщику или  производителю;

- продажа товара собственному  персоналу или на нужды компании.

- осуществление благотворительных  акций или пожертвований;

- крайняя мера - избавиться  от ненужного товара.

 

Вывод: Приобрели умения по управлению товаром. Изучили структуру  розничного предприятия. Определили формат торговой организации и его основную концепцию и позиционирование. Изучили  покупательский спрос, сегментирование  покупателей, определили целевой сегмент. Также в теме представлена таблица  ассортиментной матрицы. В процессе прохождения практики на производстве в ООО Гастроном «Урал»  выяснили, что магазин не работает по ассортиментной матрице. Магазин вынужден иметь  высокий ассортимент редко продающихся  товаров, что будет тормозить  общую оборачиваемость запасов. Поэтому расчет оборачиваемости  по всем запасам в магазине не корректен. 

В каждой компании свои нормы. Норма одного товара не будет нормой для другого. Например, хлеб с печеньем сравнивать не надо, а вот печенья  одной фабрики сравнивать с печеньем другой фабрики можно.

 

 

 

 

 

6 ПРИОБРЕТЕНИЕ УМЕНИЙ  ПО УПРАВЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОМ

ИЗУЧИЛИ СТРАТЕГИЮ ДЕЛОВЫХ  ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ПОСТАВЩИКАМИ В ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  ООО ГАСТРОНОМ  «УРАЛ»

Выбор и оценка поставщика.

Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач закупочной логистики. Некоторые менеджеры  недооценивают значение правильного  выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании, а  оно обеспечивается, во многом, четким выполнением поставщиками своих  функций.

Кроме того, решение по выбору того или иного поставщика необходимо обосновывать перед руководством компании и лица, ответственные за принятие решений о закупках, не могут действовать  только интуитивно. Обычно такое решение  зависит от оценки способности поставщика удовлетворять критериям качества, объема, условий доставки, цены и  обслуживания.

В торговой организации ООО Гастроном  «Урал» возможны два направления  выбора поставщика:

1выбор поставщика из числа  компаний, которые уже были  поставщиками (или являются ими) и с которыми  уже установлены деловые отношения.  Это облегчает выбор, так как  отдел закупок фирмы располагает  точными данными о деятельности  этих компаний (хотя так бывает  не всегда).

2 выбор нового поставщика в  результате поиска и анализа  интересующего рынка: рынка, с  которым фирма уже работает, или  совершенно нового рынка. Для  проверки потенциального поставщика  часто необходимы большие затраты  времени и ресурсов, поэтому ее  следует осуществлять только  в отношении тех поставщиков  из небольшого списка, которые  действительно имеют серьезный  шанс получить большой заказ.  От потенциального поставщика, конкурирующего  с существующими, ожидается большая  эффективность.

Информация о работе Отчет по практике в гастрономе ООО «Урал»