Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 00:23, отчет по практике
Общая характеристика ОАО «Череповецкого молочного комбината»
ОАО «Череповецкий молочный комбинат» крупное молокоперерабатывающее предприятие, поставляющее свою продукцию в торговую сеть г.Череповца, Вологды, Кадуя, Устюжны, Белозерска, а также в Ярославль, Рыбинск, Кострому, Архангельск, Северодвинск, Москву и Санкт-Петербург. Сухие продукты реализуются за рубежом.
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………3
2. Организационная структура управления……………………………………9
3. Управление производством…………………………………………………..18
4. Управление персоналом……………………………………………………..24
5. Экономические службы и финансовый менеджмент………………………29
6. Управление маркетингом……………………………………………………40
7. Правовое и информационное обеспечение…………………………………51
Заключение………………………………………………………………………57
Баланс считается абсолютно ликвидным, если:
А1≥П1; А2≥П2; А3≥П3; А4≤П4.
1). А1≥П1; А2≤П2; А3≥П3; А4≥П4- баланс не ликвиден
2). А1≥П1; А2≤П2; А3≥П3; А4≥П4- баланс не ликвиден
3). А1≥П1; А2≤П2; А3≤П3; А4≥П4- баланс не ликвиден
Данный коэффициент даёт общую оценку ликвидности активов, показывает, сколько рублей текущих активов приходится на 1 рубль текущих обязательств. Нормальным значением для данного показателя считается 1- 2.
Невыполнение установленного норматива создает угрозу финансовой нестабильности компании из-за различной степени ликвидности активов и невозможности их быстрой реализации в случае, если несколько кредиторов обратятся одновременно.
2.Коэффициент срочной ликвидности.
Этот коэффициент аналогичен коэффициенту текущей ликвидности, однако он исчисляется по более узкому кругу текущих активов, когда из расчета исключена наименее ликвидная их часть - производственные запасы. Отображает способность компании отвечать по своим обязательствам в случае возникновения сложностей с реализацией продукции.
Норма данного показателя 0,3-1.
3. Коэффициент абсолютной ликвидности (абсолютной платежеспособности).
Он показывает,
какая часть краткосрочных
Данный показатель в норме, т.е. у предприятия имеются какие-то наличные деньги, чтобы погасить свои краткосрочные обязательства, но необходимо заметить, что данный показатель снизился в 2008 году, что является отрицательным для организации.
Финансовая устойчивость предприятия – это стабильность деятельности предприятия в долгосрочной перспективе. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.
1. Коэффициент финансовой зависимости.
Другими словами это доля заемного капитала в общей валюте баланса.
Увеличение данного коэффициента связано с уменьшением финансовой независимости предприятия. Норма этого показателя ≤1,66. Значения данного показателя, как видим, далеко не в норме.
2.Коэффициент автономии.
Данный показатель
характеризует общую
Норма≥0,6.
Данный коэффициент важен для кредиторов и инвесторов, так как они дают предпочтение организациям с высокой долей собственного капитала, с большой финансовой автономностью. Снижение коэффициента в данном случае отражает тенденцию к увеличению зависимости организации от заемных источников финансирования, что оценивается как неблагоприятная тенденция и снижает возможность привлечения средств со стороны. Данный показатель не в норме, что говорит о зависимости предприятия от внешних кредиторов и что предприятие не в состояние покрыть свои обязательства только за счет своих средств.
3. Коэффициент финансовой устойчивости
Также этот коэффициент называют коэффициентом соотношения собственных и привлеченных средств. Данный показатель дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. Известно, что норма ≥1,5.
Значение данного коэффициента значительно ниже нормы, это значит, что на предприятии высока доля краткосрочных обязательств, работа с которыми требует постоянного оперативного контроля за своевременным их возвратом и привлечением других средств.
Анализ показателей рентабельности
Рентабельность представляет собой доходность (прибыльность) производственно-торгового процесса.
Показатели
рентабельности характеризуют
1. Рентабельность продаж
Этот показатель отражает долю валовой прибыли в объем продаж предприятия. Для промышленных предприятий норма этого показателя ≈20-25%.
Этот показатель
характеризует эффективность
Как видно рентабельность продаж можно сравнить с доходностью предприятия, они изменяются равномерно, это говорит о равномерном развитии предприятия.
4902=(78224+78820)/2=78522;
Как видно рентабельность собственного капитала растет, это значит, что собственный капитал стал использоваться всё более эффективно.
Определяется отношением величины собственного капитала к нераспределенной прибыли отчетного года.
Значение данного показателя снижается, что говорит о быстрой окупаемости собственного капитала.
Делая общий вывод, можно сказать, что предприятие находится не в очень-то хорошем положении, величина кредиторской задолженности с каждым годом растет, как и величина кредитов и займ. Продолжительность оборота кредиторской задолженности тоже растет, что говорит о том, что предприятие всё хуже расплачивается со своими долгами. У комбината затруднительное отвлечение денежных средств из оборота, что говорит о неэффективной деятельности предприятия. Кроме того у предприятия отсутствуют собственные оборотные средства. А коэффициент автономии, который очень важен для кредиторов и инвесторов - они дают предпочтение организациям с высокой долей собственного капитала, с большой финансовой автономностью, намного ниже нормы, ещё и величина коэффициента с каждым годом уменьшается. Снижение коэффициента в данном случае отражает тенденцию к увеличению зависимости организации от заемных источников финансирования, что оценивается как неблагоприятная тенденция и снижает возможность привлечения средств со стороны.
6.Управление маркетингом
Отдел маркетинга и продаж является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Его возглавляет Заместитель генерального директора по коммерческим вопросам и подчиняется непосредственно Генеральному директору. В период отсутствия начальника отдела маркетинга и продаж (болезнь, отпуск, командировка и т.п.) его функциональные обязанности исполняет менеджер. Ему подчиняются менеджеры (4) и старший мастер экспедиции(1). По штатному расписанию численность работников отдела маркетинга и продаж составляет 71 человек (Приложение 7).
В Отделе маркетинга и продаж существуют следующие виды штампов и печатей:
В своей деятельности отдел руководствуется:
- нормативными документами Минфина РФ и прочих ведомств по вопросам себестоимости и прочих затрат;
Основные задачи
1. Разработка маркетинговой политики;
2. Организация сбытовой деятельности предприятия;
3. Организация рекламы и стимулирование сбыта;
4. Формирование связей организации с общественностью и обеспечение благоприятного имиджа организации.
5. Исследование рынка сбыта продукции организации и факторов, определяющих ее структуру и динамику;
6. Анализ потребительских свойств выпускаемой (реализуемой) предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями.
Функции
Планирование:
-Разработка плана маркетинговых мероприятий;
-Разработка плана командировок специалистов отдела. Отбор лиц, направляемых в командировки, обеспечение их необходимой документацией и рекламными материалами;
-Участие в составлении плана реализации продукции;
-Подготовка к заключению и перезаключению договоров;
-Разработка маршрутных схем поставок.
Организация и выполнение работы:
-Определение новых рынков сбыта и круга потенциальных покупателей продукции организации;
-Сбор информации об удовлетворенности потребителей качеством (потребительскими свойствами и характеристиками) и ценой продукции предприятия;
-Наблюдение за деятельностью основных конкурентов и составление заключений об их возможной политики на рынке;
-Участие совместно с ПЭО и ГД в определении цены на продукцию предприятия;
-Организация участия представителей организации во всероссийских и региональных отраслевых выставках, торгово–промышленных ярмарках, выставках – продажах;
-Организация рекламы при помощи средств массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио);
-Совместно с юрисконсультом и при согласовании с другими СП предприятия заключение договоров поставки продукции;
-Приём заявок от контрагентов на поставку продукции;
-Составление и передача заявок на производство продукции;
-Организация поставок продукции контрагентам
-Оформление приёмо-сдаточной документации;
-Ведение учета использования автотранспорта (своевременность прибытия под погрузку, своевременность доставки продукции в места назначения и т.д);
-Принимать меры по своевременному возврату на склады многооборотной тары;
-Участие в рассмотрении и подготовке ответов на поступающие в организацию претензии (рекламации) и иски контрагентов по договорам поставки и иным договорам, входящим в компетенцию отдела;
-Обеспечение соблюдения ТБ, производственной санитарии и Правил пожарной безопасности в проведении складских операций и погрузочно-разгрузочных работ, обеспечение соблюдения установленных технологических стандартов при проведении указанных операций.
Координация, контроль исполнения, проверка:
-Осуществление учета продаж, остатков продукции, задолженности контрагентов, осуществление контроля выполнения плана реализации и перевозок;
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Череповецкий молочный комбинат» г.Череповец