Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 00:23, отчет по практике
Общая характеристика ОАО «Череповецкого молочного комбината»
ОАО «Череповецкий молочный комбинат» крупное молокоперерабатывающее предприятие, поставляющее свою продукцию в торговую сеть г.Череповца, Вологды, Кадуя, Устюжны, Белозерска, а также в Ярославль, Рыбинск, Кострому, Архангельск, Северодвинск, Москву и Санкт-Петербург. Сухие продукты реализуются за рубежом.
1. Общая характеристика предприятия…………………………………………3
2. Организационная структура управления……………………………………9
3. Управление производством…………………………………………………..18
4. Управление персоналом……………………………………………………..24
5. Экономические службы и финансовый менеджмент………………………29
6. Управление маркетингом……………………………………………………40
7. Правовое и информационное обеспечение…………………………………51
Заключение………………………………………………………………………57
-Контроль и анализ деятельности посредников;
-Осуществление контроля исполнения водителями сторонних организаций своих должностных обязанностей по обеспечению количественной и качественной сохранности готовой продукции при ее транспортировке и своевременной, согласно графика, доставки продукции в торговые точки;
-Контроль режима хранения готовой продукции;
-Осуществление контроля за надлежащим оформлением приёмо-сдаточной документации и ее своевременному предоставлению после осуществления отгрузки.
Анализ и улучшение:
- Исследование тенденций изменения объемов продаж продукции предприятия по ее видам, по группам покупателей (рыночным сегментам) и регионам сбыта с учетом сезонного характера;
- Выработка рекомендаций по улучшению на основании результатов анализа.
Деятельность предприятия базируется на выборе маркетинговой стратегии. Исходя из целей, ОАО «Череповецкий молочный комбинат» свойственна стратегия интенсивного роста, которая имеет 3 направления:
- Укрепление позиций на внутреннем рынке г. Череповца и Вологодской области;
- Увеличение
доли рынка за пределами
- Расширение ассортимента продукции.
Реализация
маркетинговой стратегии
1.Товарную политику;
2. Ценовую политику;
3. Сбытовую политику;
4. Коммуникационную политику;
5. Маркетинговые исследования.
Товарная политика
Товарная политика – сфера деятельности фирмы по принятию решений в области товарного ассортимента. Существуют две основные характеристики ассортимента:
ОАО "Череповецкий молочный комбинат" выпускает обширную гамму полезной и качественной молочной продукции - молоко, кисломолочную продукцию, сметану, творог, творожные изделия с различной массовой долей жира, плавленые сыры, масло, йогурты и сухие продукты. Причем, ассортиментный ряд выпускаемой ОАО "Череповецкий молочный комбинат" продукции строится в расчете на удовлетворение потребностей покупателей самых разных вкусов и возрастов.
Плановый ассортимент ОАО «Череповецкий молочный комбинат» на 2009-2010 год:
- цельномолочная продукция (молоко, кисломолочные напитки, сливки, сметана творог, творожные продукты);
- нежирная продукция;
- сыры плавленые (более 10 видов);
- масло животное;
- сухие молочные продукты (сухое цельное, обезжиренное молоко).
Стратегия товарной политики на 2009 год:
- производство сыра «Десертный»;
- производство новых видов йогуртов «Чернослив-злаки», «Персик-ананас»;
- производство крема
творожного «Чародейка с
В 2009 году планируется изменить оформление упаковки следующих продуктов:
- крем творожный «Чародейка» 4% с фруктами.
Цель изменения оформления упаковки: привлечение внимания покупателей.
Для достижения и поддержания качества на комбинате внедрена система менеджмента качества стандарт ИСО 9000:2008, также внедрены внутренние стандарты.
В 2009 году планируется удержание объемов реализации молочной продукции на уровне 2008 года.
Все спланированные мероприятия в области товарной политики были выполнены.
Ценовая политика
При планировании
производственной деятельности политика
цен рассматривается как
Ценовая стратегия предприятия базируется:
Определение отпускной цены основываются на комплексном подходе вышеперечисленных факторов (издержки, спрос, цены конкурентов).
При повышении отпускных цен на молочную продукцию используется мониторинг цен.
Сбытовая политика
Под сбытовой политикой,
входящей в маркетинговую стратегию
Процесс реализации продукции ведётся силами отдела маркетинга и продаж. На предприятии имеются специальные склады и камеры для хранения продукции.
Ответственный
за реализацию продукции – начальник
отдела маркетинга и продаж. Ему
непосредственно подчиняются за
Для достижения главной цели предприятия необходимо, чтобы продукция ОАО «ЧеМол» постоянно присутствовала на полках магазинов города.
Предприятие реализует свою продукцию в такие города как Череповец, Вологда, Кадуй, Белозерск, Сокол, Кириллов, Мурманск, Архангельск, Москва, Тихвин, Бокситогорск, Пикалёво, Санкт-Петербург, Воркута, Печора.
Продукция доставляется
покупателям наёмным
Ответственные представители отдела маркетинга и продаж и каналы распределения представлены в таблице 6.
Таблица 6
Ответственные представители отдела маркетинга и продаж и каналы распределения
Покупатели |
Ответственный |
Доставка |
ООО «Череповецкое молоко +» |
Менеджер ОМП |
Наёмный транспорт поставщика |
ОАО «Северсталь» |
Товаровед |
Самовывоз покупателя |
Муниципальные предприятия г.Череповец |
Товаровед |
Наёмный транспорт поставщика |
Магазины г.Череповец |
Менеджеры ОМП |
Наёмный транспорт поставщика |
Дилеры |
Самовывоз | |
Мелкий опт |
Заведующая экспедицией |
Наёмный транспорт поставщика |
Иногородние покупатели |
Региональный менеджер ОМП |
Наёмный транспорт поставщика |
Коммуникационная политика
В современных рыночных условиях маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена не только на изучение требований рынка и адаптацию к ним выпускаемой продукции, но и на формирование и стимулирование спроса в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Именно на достижение этих целей направлены все элементы коммуникационной политики.
На 2009-2010 год были спланированы и выполнены мероприятия в области коммуникационной политики. Коммуникационная политика ОАО «Череповецкий молочный комбинат» включает следующие элементы:
- проведение рекламных акций;
- стимулирование сбыта;
- РR (связи с общественностью);
- выставочно – ярмарочная деятельность.
Среди основных рекламных акций:
В рекламе молочных продуктов ОАО «Череповецким молочным комбинатом» был сделан акцент на:
- пользу молочных
продуктов для поддержания
- наличие у комбината
своей сырьевой зоны за
- натуральность производимых молочных продуктов;
- новинки производства.
В 2009 году реализованы такие мероприятия:
- телевизионные ролики по основным группам молочной продукции;
- спонсорство и информационные ролики в передаче «Полезный ужин»;
- реклама новых продуктов.
2. Реклама на радио:
- информационные ролики;
3. Полиграфическая печатная реклама и сувенирная продукция:
- изготовление плакатов, буклетов;
- изготовление различной сувенирной и полиграфической продукции с изображением логотипа предприятия.
4. Реклама в газетах, журналах.
Стимулирование сбыта:
- проведение дегустаций;
- поведение акций;
- предоставление скидок
Размер скидок
определяется для покупателей г.
Череповца в зависимости от объёма
реализуемой продукции, условий оплаты,
доставки.
ОАО «Череповецкий молочный комбинат» проводил акции для магазинов по снижению цены на определённые продукты. Для участия в акции магазинам нужно держать установленную комбинатом рекомендованную цену на данные продукты.
PR (связи с общественностью)
Если предприятию удастся создать о себе и о своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности, то это значительно облегчит достижение поставленных целей. Многие проблемы, такие как сбыт всех производимых товаров предприятия и привлечение специалистов, решаются значительно проще, если оно имеет положительный имидж, а ее реклама воспринимается с большим доверием.
Позитивное мнение общественности о предприятии не возникает само собой. Поэтому использование методов работы с общественностью в данном случае неизбежно. Главная задача предприятия в этой сфере - создание среди общественности и прежде всего среди активных и потенциальных покупателей привлекательного имиджа, выигрышного образа комбината, который вызвал бы доверие к себе и всей выпускаемой им продукции.
Работа с общественностью должна быть направлена на убеждение покупателей в том, что предприятие заботиться о потребителе, окружающей среде, повышении благополучия населения, выпуске новых, высококачественных продуктов и, в конечном счете, должна сформировать у потребителей мнение о предприятии, как о надежном партнере, солидном, высокопрофессиональном поставщике продуктов питания.
Для этого используются следующие инструменты:
- установление хороших
отношений с СМИ, интервью с
руководителями структурных
- выпуск полиграфических изданий;
- проведение экскурсий
по предприятию и других
- участие в различных конкурсах, выставках;
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Череповецкий молочный комбинат» г.Череповец