Отчет по практике в ОАО «Череповецкий молочный комбинат» г.Череповец

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 00:23, отчет по практике

Описание работы

Общая характеристика ОАО «Череповецкого молочного комбината»
ОАО «Череповецкий молочный комбинат» крупное молокоперерабатывающее предприятие, поставляющее свою продукцию в торговую сеть г.Череповца, Вологды, Кадуя, Устюжны, Белозерска, а также в Ярославль, Рыбинск, Кострому, Архангельск, Северодвинск, Москву и Санкт-Петербург. Сухие продукты реализуются за рубежом.

Содержание работы

1. Общая характеристика предприятия…………………………………………3
2. Организационная структура управления……………………………………9
3. Управление производством…………………………………………………..18
4. Управление персоналом……………………………………………………..24
5. Экономические службы и финансовый менеджмент………………………29
6. Управление маркетингом……………………………………………………40
7. Правовое и информационное обеспечение…………………………………51
Заключение………………………………………………………………………57

Файлы: 1 файл

CheMol.doc

— 676.50 Кб (Скачать файл)

-Контроль и анализ деятельности посредников;

-Осуществление контроля исполнения водителями сторонних организаций своих должностных обязанностей по обеспечению количественной и качественной сохранности готовой продукции при ее транспортировке и своевременной, согласно графика, доставки продукции в торговые точки;

-Контроль режима хранения готовой продукции;

-Осуществление контроля за надлежащим оформлением приёмо-сдаточной документации и ее своевременному предоставлению после осуществления отгрузки.

Анализ и улучшение:

- Исследование тенденций изменения объемов продаж продукции предприятия по ее видам, по группам покупателей (рыночным сегментам) и регионам сбыта с учетом сезонного характера;

- Выработка рекомендаций по улучшению на основании результатов анализа.

Деятельность  предприятия базируется на выборе маркетинговой  стратегии. Исходя из целей, ОАО «Череповецкий  молочный комбинат» свойственна  стратегия интенсивного роста, которая  имеет 3 направления:

 - Укрепление позиций на внутреннем рынке г. Череповца и Вологодской области;

- Увеличение  доли рынка за пределами области;

- Расширение  ассортимента продукции.

Реализация  маркетинговой стратегии осуществляется с помощью маркетинговой политики, т.е. конкретных тактических мероприятий. Маркетинговая политика включает  в себя:

1.Товарную политику;

2. Ценовую политику;

3. Сбытовую политику;

4. Коммуникационную  политику;

5. Маркетинговые  исследования.

 

 

Товарная  политика

Товарная политика – сфера деятельности фирмы по принятию решений в области товарного ассортимента. Существуют две основные характеристики ассортимента:

    • ширина (количество товарных групп)
    • глубина (количество позиций в каждой группе).

ОАО "Череповецкий молочный комбинат" выпускает обширную гамму полезной и качественной молочной продукции - молоко, кисломолочную продукцию, сметану, творог, творожные изделия с различной массовой долей жира, плавленые сыры, масло, йогурты и сухие продукты. Причем, ассортиментный ряд выпускаемой ОАО "Череповецкий молочный комбинат" продукции строится в расчете на удовлетворение потребностей покупателей самых разных вкусов и возрастов.

Плановый ассортимент  ОАО «Череповецкий молочный комбинат»  на 2009-2010 год:

- цельномолочная продукция (молоко, кисломолочные напитки, сливки, сметана творог, творожные продукты);

-  нежирная продукция;

- сыры плавленые (более 10 видов);

- масло животное;

- сухие молочные продукты (сухое цельное, обезжиренное молоко).

Стратегия товарной политики на 2009 год:

  1. рационализация ассортимента  (ориентация на выпуск более рентабельно цельномолочной продукции, а именно сметаны и кисломолочной продукции и той, которая отвечает тенденциям рынка)
  2. расширение   товарного ассортимента:

-  производство сыра  «Десертный»;

- производство новых  видов йогуртов «Чернослив-злаки», «Персик-ананас»;

-  производство крема  творожного «Чародейка с новыми  наполнителями «Яблочный штрудель»,  «Персик-ананас»;

  1. совершенствование упаковки и этикетки

В 2009 году планируется  изменить оформление упаковки следующих  продуктов:     

-  крем творожный  «Чародейка» 4% с фруктами.

Цель изменения оформления упаковки: привлечение внимания покупателей.

  1.   улучшение, поддержание качества на должном уровне, контроль его, что особенно важно в условиях жесткой конкуренции.

Для достижения и поддержания качества на комбинате внедрена система менеджмента качества стандарт ИСО 9000:2008, также внедрены внутренние стандарты.

В 2009 году планируется  удержание объемов реализации молочной продукции на уровне 2008 года.

Все спланированные мероприятия в области товарной политики были выполнены.

Ценовая политика

При планировании производственной деятельности политика цен рассматривается как решающий инструмент маркетинга, а уровень  цен считается надежным индикатором  функционирования предприятия.

Ценовая стратегия предприятия базируется:

  • на издержках;
  • на спросе;
  • на конкуренции.

Определение отпускной  цены основываются на комплексном подходе  вышеперечисленных факторов (издержки, спрос, цены конкурентов).

При повышении  отпускных цен на молочную продукцию используется мониторинг цен.

Сбытовая  политика

Под сбытовой политикой, входящей в маркетинговую стратегию                  ОАО «Череповецкий молочный комбинат», следует понимать всю сложность  распределения и продажи выпускаемой  комбинатом продукции. 

Процесс реализации продукции ведётся силами отдела маркетинга и продаж. На предприятии имеются специальные склады и камеры для хранения продукции.

Ответственный за реализацию продукции – начальник  отдела маркетинга и продаж. Ему  непосредственно подчиняются заведующая экспедицией, менеджеры.

Для достижения главной цели предприятия необходимо, чтобы продукция ОАО «ЧеМол»  постоянно присутствовала на полках магазинов города.

Предприятие реализует  свою продукцию в такие города как Череповец, Вологда, Кадуй, Белозерск, Сокол, Кириллов, Мурманск, Архангельск, Москва, Тихвин, Бокситогорск, Пикалёво, Санкт-Петербург, Воркута, Печора.

Продукция доставляется покупателям наёмным транспортом  поставщика (ООО «МолТрансСервис», ООО «Вояж», и другие), самовывозом. У комбината имеется три торговых представителя, осуществляющих доставку самостоятельно.

Ответственные представители отдела маркетинга и  продаж и каналы распределения представлены в таблице 6.

 

 

Таблица 6

Ответственные представители  отдела маркетинга и продаж и каналы распределения

 

Покупатели

Ответственный

Доставка

ООО «Череповецкое  молоко +»

Менеджер ОМП

Наёмный транспорт  поставщика

ОАО «Северсталь»

Товаровед

Самовывоз покупателя

Муниципальные предприятия г.Череповец

Товаровед

Наёмный транспорт  поставщика

Магазины г.Череповец

Менеджеры ОМП

Наёмный транспорт  поставщика

Дилеры

Самовывоз

Мелкий опт

Заведующая  экспедицией

Наёмный транспорт  поставщика

Иногородние покупатели

Региональный  менеджер ОМП

Наёмный транспорт  поставщика




 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникационная  политика

В современных  рыночных условиях маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена не только на изучение требований рынка  и адаптацию к ним выпускаемой  продукции, но и на формирование и стимулирование спроса в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и прибыльности предпринимательской деятельности. Именно на достижение этих целей направлены все элементы  коммуникационной политики.

На 2009-2010 год были спланированы и выполнены мероприятия в области коммуникационной политики. Коммуникационная политика ОАО «Череповецкий молочный комбинат» включает следующие элементы:

- проведение  рекламных акций;

- стимулирование  сбыта;

- РR (связи с общественностью);

- выставочно – ярмарочная деятельность.

Среди основных рекламных  акций:

  • реклама на областном и городском телевидении;
  • реклама на радио городском и областном;
  • изготовление и размещение плакатов, буклетов и листовок в торговых точках;
  • реклама в печатных изданиях (газеты, журналы);
  • реклама в местах продажи (ценники, таблички с указанием нашей продукции).

В рекламе молочных продуктов ОАО «Череповецким молочным комбинатом» был сделан акцент на:

- пользу молочных  продуктов для поддержания здоровья  каждого человека, не зависимо от возраста;

-  наличие у комбината  своей сырьевой зоны за пределами  города;

-  натуральность производимых  молочных продуктов;

-  новинки производства.

В 2009 году реализованы такие  мероприятия:

    1. Реклама на телевидении:

- телевизионные ролики  по основным группам молочной  продукции;

- спонсорство и информационные  ролики в передаче «Полезный ужин»;

- реклама новых продуктов.

2.  Реклама  на радио: 

   - информационные ролики;

        3.  Полиграфическая печатная реклама и сувенирная продукция:

     - изготовление  плакатов, буклетов;

     - изготовление различной сувенирной и полиграфической              продукции с изображением логотипа предприятия.

4.  Реклама в газетах,  журналах.

Стимулирование сбыта:

      - проведение дегустаций;

      - поведение акций;

      - предоставление скидок 

Размер скидок определяется для покупателей г. Череповца в зависимости от объёма реализуемой продукции, условий оплаты, доставки.                                                                                                                               Для иногородних покупателей скидка предоставляется в зависимости от объёмов поставки и конъюнктуры рынка. Данная скидка предоставляется для выхода на новые рынки.

ОАО «Череповецкий  молочный комбинат» проводил акции для магазинов по снижению цены на определённые продукты. Для участия в акции магазинам нужно держать установленную комбинатом рекомендованную цену на данные продукты.

PR (связи с общественностью)

Если предприятию  удастся создать о себе и о  своей деятельности позитивное представление  у интересующих его групп общественности, то это значительно облегчит достижение поставленных целей. Многие проблемы, такие как сбыт всех производимых товаров предприятия и привлечение специалистов, решаются значительно проще, если оно имеет положительный имидж, а ее реклама воспринимается с большим доверием.

Позитивное мнение общественности о предприятии не возникает само собой. Поэтому использование методов работы с общественностью в данном случае неизбежно. Главная задача предприятия в этой сфере - создание среди общественности и прежде всего среди активных и потенциальных покупателей привлекательного имиджа, выигрышного образа комбината, который вызвал бы доверие к себе и всей выпускаемой им продукции.

Работа с  общественностью должна быть направлена на убеждение покупателей в том, что предприятие заботиться о  потребителе, окружающей среде, повышении благополучия населения, выпуске новых, высококачественных продуктов и, в конечном счете, должна сформировать у потребителей мнение о предприятии, как о надежном партнере, солидном, высокопрофессиональном поставщике продуктов питания.

Для этого используются следующие инструменты:

- установление хороших  отношений с СМИ, интервью с  руководителями структурных подразделений;

- выпуск полиграфических  изданий;

- проведение экскурсий  по предприятию и других подобных  мероприятий для общественности (например, дней открытых дверей);

- участие в различных  конкурсах, выставках;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Череповецкий молочный комбинат» г.Череповец