Отчет по практике в ООО «Центр развития бизнеса «Авангард»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 12:53, отчет по практике

Описание работы

Мною была пройдена преддипломная практика в качестве менеджера в ООО «Центр развития бизнеса «Авангард». Предприятие зарегистрировано в 2007 году, изначально деятельность ООО «ЦРБ «Авангард» ориентировалась на проведении образовательных мероприятий (семинаров, тренингов) в организациях сферы бизнеса, но в дальнейшем, по решению руководства, произошли изменения в направлении деятельности. На сегодняшний день, основным направлением является творческое развитие личности, воспитание нового поколения интеллигенции и реализация с этой целью программ воспитания, образования и услуг в интересах личности, общества, государства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Теоретические и методические основы стратегического управления организацией 7
1.2. Управление реализацией стратегии 11
1.3. Основные стратегии, используемые на предприятиях, осуществляющих образовательную деятельность 16
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28
2.1. Общая характеристика ООО «ЦРБ «Авангард» 28
2.2. Анализ организации управления на ООО «ЦРБ «Авангард» 40
2.3. Анализ внешней макросреды ООО «ЦРБ «Авангард» 42
2.4. Оценка позиций ООО «ЦРБ «Авангард» на рынке образовательных услуг 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной практике 2012 (W2003).doc

— 435.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Мною была пройдена преддипломная практика в качестве менеджера в ООО «Центр развития бизнеса «Авангард». Предприятие зарегистрировано в 2007 году, изначально деятельность ООО «ЦРБ «Авангард» ориентировалась на проведении образовательных мероприятий (семинаров, тренингов) в организациях сферы бизнеса, но в дальнейшем, по решению руководства, произошли изменения в направлении деятельности. На сегодняшний день, основным направлением является творческое развитие личности, воспитание нового поколения интеллигенции и реализация с этой целью программ воспитания, образования и услуг в интересах личности, общества, государства.

Общей целью прохождения преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, систематизация знаний специальных предметов, приобретение навыков решения практических задач и развитие профессионального мышления.

Цель написания данной работы – систематизация и обобщение  полученной информации, составление  и сдача отчета для его проверки руководителю практики и защита его в открытой форме.      
         Целью данной работы является - исследование финансового состояния предприятия, а так же по индивидуальному заданию для защиты дипломного проекта, подбор наиболее оптимальной стратегии развития организации по результатам полученных данных. 
         Исходя из поставленных целей, были сформированы следующие задачи: 
- получить представления о процессе стратегического планирования в образовательных учреждениях;

- дать характеристику  типовых стратегий образовательных  учреждений;

- исследовать методические  аспекты управления реализацией  стратегии развития образовательного  учреждения;

- проанализировать основные  технико-экономические показатели  развития ООО «ЦРБ «Авангард»;

В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература, инструктивный материал, документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «ЦРБ «Авангард» за 2007-2011 гг. работы организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретическая часть

1.1. Теоретические и методические  основы стратегического управления организацией

Стратегия (англ. strategy) - обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей управления на основе выбранных критериев (показателей) и эффективного распределения ресурсов [1, с. 15]. Стратегический менеджмент (управление) предполагает наличие пяти элементов: умения смоделировать ситуацию (выявить проблемы); умения выявить необходимые изменения (сформулировать цели); умения разработать стратегию изменений (базовые стратегии); умения использовать различные способы воздействия (внедрение и реализация стратегии); умения вносить коррективы в стратегию (управление изменениями).

Стратегическое планирование - это процесс разработки стратегического плана путем формулирования целей организации, анализа проблем развития, выбора базовых стратегий и прогнозирования социально - экономического развития с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим принимать долгосрочные решения в условиях неопределенности будущего развития и влияния внешней среды. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием или быстрыми результатами [6, с. 15].

Процесс стратегического  планирования требует как формальных, так и неформальных процедур его  реализации. Чтобы разобраться и  правильно оценить взаимосвязи, взаимодействие, и взаимообусловленность всех подразделений организации, видов ее деятельности и достаточно сложную систему планов, процесс планирования нужно организовать и формализировать.

Формализация процесса планирования и включение в функциональные обязанности руководителей образовательных заведений подготовки информации стратегического характера гарантирует, что многие перспективные предложения не пройдут мимо внимания персонала, занимающегося разработкой стратегии организации. Очень важно создать систему стимулирования предложений, связанных с разработкой новых технологий, расширением спектра образовательных услуг, освоением новых рынков и др. [23, с. 31]

Включение в систему  планирования современной вычислительной техники, экономико-математических методов  и моделей позволяет значительно поднять средний уровень плановой работы в образовательном учреждении и обоснованность принимаемых стратегических решений. Стратегическое планирование позволяет приобщить к стратегическому мышлению широкий круг руководителей и специалистов среднего звена.

Процесс стратегического  планирования значительно отличается от процесса принятия оперативных решений. Здесь нужно решать задачи, связанные  с выбором альтернативных решений. Это относиться к выбору целей  организации, распределению ресурсов, выбору стратегических задач. Поиск альтернативных решений во многом обусловлен адаптивным характером стратегического планирования. Адаптивность - непременное условие стратегического плана - реализуется через ситуационный подход и предполагает наличие альтернативного плана и стратегии, на которые может переходить образовательное учреждение. Это реакция на перемены, происходящие в его внешнем окружении.

Сущность процесса стратегического планирования сводится к поиску ответов на вопросы:

1. Каково настоящее положение образовательного учреждения?

2. Какова стратегическая  ситуация, в которой оно находится?

3. В каком положении  руководство образовательного учреждения  хочет видеть его в будущем?

4. Какие препятствия  могут возникнуть на пути к  поставленной цели?

5. Что и как нужно  сделать, чтобы достичь целей  организации?

Существуют разные модели процесса стратегического планирования. На рисунке 1.1 представлена схема процесса стратегического планирования [22, с. 48]. Этапы, выделенные на рисунке, составляют процесс планирования стратегии.

 

Рисунок 1.1 - Процесс стратегического планирования.

 

Процесс планирования стратегии  включает ряд сложностей при его  освоении. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в учебном заведении тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это - борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий. Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности (оперативным управлением), обеспечивающими получение прибыли, и новыми. Следующая проблема заключается в том, что образовательные учреждения обычно не располагают необходимой для эффективного стратегического планирования информацией о себе и о внешнем окружении, а имеющейся статистики недостаточно. Как правило, отсутствуют руководители, способные заниматься выработкой и реализацией стратегии, и соответствующие структурные подразделения (отдел маркетинга).

Сценарий - это описание картины будущего, состоящей из согласованных, логически взаимоувязанных событий и последовательности шагов, с определенной вероятностью ведущих к прогнозируемому конечному состоянию (образу организации в будущем).

Сценарии развития разрабатываются  для отраслей, организации в целом  и их стратегических подразделений, функциональных зон деятельности, важнейших  факторов окружающей среды, рынков.

Этот метод весьма полезен при выборе миссии и целей  учебного заведения, определении стратегии  развития, при прогнозировании на 10 - 20 лет, когда теряют свое значение сегодняшние достижения и возрастает спектр новых возможностей.

Сценарии должны из настоящей ситуации развить картины будущего образовательного учреждения. Работа эта ведется систематически и с учетом основополагающего принципа стратегического управления - альтернативности выбора. Поэтому разрабатывается не один сценарий, а несколько вариантов, что позволяет руководителям организации видеть возможные последствия выбора, что позволяет руководителям организации видеть возможные последствия выбора того или иного направления развития. В демонстрации множества картин будущего и вариантов развития и состоит цель методов сценариев.

Возможна разработка двух типов сценариев. Первый тип  содержит описание последовательности шагов, ведущих к прогнозируемому  состоянию образовательного учреждения, а также факторов и событий, оказывающих  решающее влияние на этот процесс. Второй тип содержит описание возможных последствий для организации, если она достигнет прогнозируемого состояния.

Существует несколько подходов к разработке сценариев, все они предполагают три общих положения:

1. Исходным пунктом разработки “сценариев будущего” всегда должна быть точная оценка настоящей стратегической ситуации организации. Такая оценка ведет к пониманию динамики воздействующих факторов: значение каких факторов уменьшается, а каких возрастает по всему временному горизонту.

2. Для воздействующих факторов  с неопределенными тенденциями  развития должны быть выполнены  специальные прогнозы и сделаны  рациональные прогнозы квалифицированных  экспертов.

3. Должно быть разработано несколько  альтернативных “сценариев будущего”,  представляющих собой определенную логическую картину. При этом должно соблюдаться обязательное условие - альтернативные сценарии не должны содержать противоречий, т.е. взаимоисключающих шагов и событий [6, с. 27].

В настоящее время в деятельности образовательных учреждений уделяют все большее внимание методам “сценариев будущего”:

Пессимистичный - ситуация, когда происходит ухудшение состояния социальной, экономической и политической систем общества, что приводит к снижению качества жизни населения и уровню образования в обществе.

Реалистичный - ситуация, когда происходит стабилизация состояния социальной, экономической и политической систем общества, улучшение качества жизни населения, восстановление приоритетов образования в обществе.

Оптимистический - ситуация, когда наблюдается значительное улучшение социально - экономического положения в страны, рост качества жизни населения и уровня образования в обществе.

 

1.2. Управление реализацией стратегии

 

Управление реализацией стратегии  является важнейшим условием эффективности внедрения стратегического плана и включает в себя: задачи и этапы реализации, управление изменениями в организации, проведение стратегических изменений.

Реализация стратегии - это ориентированная на конкретные действия работа администрации, которая проверяет способности высшего руководства проводить организационные изменения, мотивировать людей и достигать поставленных стратегических целей.

Стратегический менеджмент выделяют следующие задачи по реализации стратегии [13, с. 49]:

· Создание структуры, способной успешно выполнять стратегию;

· Пересмотр бюджетов для того, чтобы направлять достаточно ресурсов в те виды деятельности, которые  определяют стратегический успех;

· Установление составляющих стратегию  процедур управления для обеспечения постоянного развития и совершенствования;

· Увязывание системы вознаграждения и стимулирования с выполнением  стратегии на высоком уровне и  достижением поставленных целей;

· обеспечение внутреннего руководства (лидерства), необходимого для реализации стратегии и ее совершенствование в процессе реализации.

 Предполагают, что при управлении  стратегией необходимо концентрировать  внимание на трех главных вопросах?

· Что делать сейчас, а что отложить на потом?

· Что требует много  времени и персонального внимания?

· Что можно перепоручить другим?

 Концентрированное  представление о реализации стратегического  плана может быть представлено  в виде этапов и результатов (таблица 1.1) [34, с. 15]:

 

Таблица 1.1 - Этапы реализации стратегии развития образовательного учреждения.

Этапы реализации стратегии

Результаты

1

2

1. Концентрация ресурсов в стратегически  важных направлениях

1. Анализ финансов и выделение  ресурсов на реализацию стратегии.

2. Выбор ЦКП и их финансирование  в запланированном объеме.

3. регулирование экономики организации на основе рычагов и стимулов.

4. стабильный экономический рост  и выбранных сегментах рынка.

5. мотивация персонала образовательного  учреждения.

6. Увязывание системы стимулирования  с достижением стратегических  целей.

Анализ реализации стратегического плана.

2. Создание жизнеспособной системы  управления образовательными учреждениями.

1. Формирование стратегического  видения высшего руководства.

2. Реализация новой структуры  управления организацией.

3. Разработка и реализация новых  регламентов управления

4. Реализация главных достоинств  на основе конкурентных преимуществ  организации

5. Отбор лидеров и формирование  эффективной команды на ключевых  позициях

6. Формирование корпоративной культуры  управления.

7. Адаптация системы управления  к изменениям внешней и внутренней среды.

3. Достижение стратегических ориентиров  на основе поставленных целей  и критериев управления

1. Учебный центр. 

2. Методический центр.

3. Научный центр.

4. культурный центр.

5. Деловой центр.

6. Центр инноваций и технологий.

7. Маркетинговый центр.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Центр развития бизнеса «Авангард»