Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 12:53, отчет по практике
Мною была пройдена преддипломная практика в качестве менеджера в ООО «Центр развития бизнеса «Авангард». Предприятие зарегистрировано в 2007 году, изначально деятельность ООО «ЦРБ «Авангард» ориентировалась на проведении образовательных мероприятий (семинаров, тренингов) в организациях сферы бизнеса, но в дальнейшем, по решению руководства, произошли изменения в направлении деятельности. На сегодняшний день, основным направлением является творческое развитие личности, воспитание нового поколения интеллигенции и реализация с этой целью программ воспитания, образования и услуг в интересах личности, общества, государства.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1. Теоретические и методические основы стратегического управления организацией 7
1.2. Управление реализацией стратегии 11
1.3. Основные стратегии, используемые на предприятиях, осуществляющих образовательную деятельность 16
2. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28
2.1. Общая характеристика ООО «ЦРБ «Авангард» 28
2.2. Анализ организации управления на ООО «ЦРБ «Авангард» 40
2.3. Анализ внешней макросреды ООО «ЦРБ «Авангард» 42
2.4. Оценка позиций ООО «ЦРБ «Авангард» на рынке образовательных услуг 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что предприятие не имеет ярко выраженного слабого аспекта среды. Так, износ основных производственных фондов компенсируется планированием и возможностью проведения ремонтов и обновлений; средний возраст работников - их квалификацией и опытом; а отсутствие функции маркетинга - хорошей репутацией и возможностями. При этом инновационная пассивность руководства будет способствовать увеличению и усилению слабых сторон предприятия, а активность - сильных.
Анализируя внутреннюю среду ООО «ЦРБ «Авангард», можно проследить изменение в лучшую сторону практически всех показателей производственного потенциала. Положительно следует отметить рост выручки и производительности труда. Но следует заметить, что этот рост главным образом вызван увеличением цены за обучение. Рост мог бы быть ещё большим, если бы не уменьшилось среднегодовое количество обучающихся (как следствие от повышения цены). Второй причиной недобора является незначительная активность предприятия в сфере информационного продвижения: рекламы и паблик рилейшнз. Её устранение может и должно быть положено в основу дальнейшего развития предприятия.
Не менее сложная ситуация складывается в отношении кадрового потенциала. Несомненно, коллектив крепкий и сплочённый; каждый его представитель – высококвалифицированный специалист, имеющий как минимум одно высшее образование и опыт работы. Однако проблема поиска кадрового резерва становится в один ряд с проблемой обновления основных фондов.
Проведённая оценка позволяет утверждать, что на ближайшие 3 – 5 лет ООО «ЦРБ «Авангард» имеет неплохой производственный потенциал для развития. Но в дальнейшей перспективе предприятие может столкнуться с жесточайшим кризисом. Единственный выход – максимальное использование представляющихся возможностей. Что в свою очередь требует тщательно спланированных действий и разработки стратегии.
Повседневные задачи, решаемые руководством, отличаются рутинностью и строгой регламентацией, поэтому структура управления, построенная на основе вертикальной иерархии и базирующаяся на строгой подчинённости нижнего звена управления высшему себя полностью оправдывает. Об этом свидетельствуют и хорошие финансовые показатели работы ООО «ЦРБ «Авангард», и стабильный кадровый состав, и сплочённость коллектива, разделяющего общие ценности.
Предприятие имеет отличный производственный и финансовый потенциал на ближайшие три года.
Организационно-экономический потенциал можно рассматривать как крепкий фундамент для дальнейшего развития в виде рациональной оргструктуры.
Позиции предприятия на рынке нельзя охарактеризовать высокими значениями стабильности и конкурентоспособности. Вышесказанное свидетельствует о необходимости и возможности успешной разработки программ преобразования и развития.
Судя по всему, данный объект исследования не имеет большого потенциала для развития. Исключением является лишь необходимость внедрения в организационную структуру управления функции маркетинга и связей с общественностью. Основным предназначением внешнего и внутреннего анализа является определение и осознание возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон организации, которые могут возникать в настоящем и будущем, что в свою очередь позволяет определить стратегические альтернативы [14, с. 301].
Итоговая матрица SWOT-анализа отражена в таблице 2.14:
Таблица 2.14 - Матрица SWOT
ВОЗМОЖНОСТИ |
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ |
|
|
УГРОЗЫ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ |
|
|
Сопоставление в различных комбинациях возможностей и угроз со слабыми и сильными сторонами предприятия позволяет судить о необходимости планирования и хороших шансов для реализации стратегий развития ООО «ЦРБ «Авангард».
Заключение
Общество с ограниченной ответственностью «ЦРБ «Авангард» осуществляет услуги образовательной деятельности с 2007 года, за эти годы предприятие сумело завоевать около 15 % рынка услуг дополнительного образования в городе Перми, несмотря на достаточно высокий уровень конкуренции.
Проанализировав деятельность предприятия с помощью основных технико-экономических показателей, можно сделать вывод, что в последний год работы фирмы, его финансовое состояние ухудшилось, по причине снижения спроса, объем реализации сократился, что привело к уменьшению величины прибыли и рентабельности.
Проанализировав трудовые ресурсы ООО «ЦРБ «Авангард» стало ясно, что предприятие в своей деятельности ориентируется в большей степени на людей от 20 до 40 лет, персонал предприятия достаточно квалифицирован, кадровая политика предприятия достаточно эффективна, т. к. коэффициент постоянства кадров находится на достаточно высоком уровне, а коэффициент выбытия достаточно очень мал. Главным фактором, оказывающим наибольшее влияние на изменение среднегодовой выработки сотрудников является среднечасовая выработка преподавателей.
В результате, подводя итог проведенному в работе анализу, можно сказать, что ООО «ЦРБ «Авангард» достаточно успешно функционирует на рынке услуг дополнительного образования города Перми. Некоторые отрицательные моменты, имеющиеся в работе организации, могут быть устранены в ближайшем будущем.
Технология разработки стратегии развития ООО «ЦРБ «Авангард» включает следующие шаги:
2) Определение маркетинговых целей.
Цели стратегии должны увязываться с гуманитаризацией маркетинговой деятельности, призванной не только удовлетворить, но и сформировать потребность клиента к самопознанию, осознанию роли человека в обществе.
3) Содержательное формирование стратегии, включает:
Построенная альтернативная цепочка маркетинговой стратегии ООО «ЦРБ «Авангард» позволила сформировать программу ее реализации.
Анализ конъюнктуры рынка услуг дополнительного профессионального образования показал, что наиболее эффективным, перспективным и прибыльным направлением стратегического развития ООО «ЦРБ «Авангард» на ближайший период является разработка и предложение краткосрочных (продолжительностью от двух до трех недель) курсов в области повышения образования.
Совершенно очевидно, что развитие предприятия должно происходить не только в соответствии с существующим положением дел, но и с чётко определённым составом миссии и целей. На основе представленных критериев было установлено, что наиболее подходящим вариантом стратегии является диверсификация связанных видов деятельности.
Таким образом, осуществление указанных стратегических направлений развития позволит ООО «ЦРБ «Авангард» увеличить доходную часть бюджета и создать условия для расширения объемов предоставляемых услуг, повышения их качества, совершенствования материального и кадрового обеспечения и т. п.
Список используемой литературы
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Центр развития бизнеса «Авангард»