Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 18:00, отчет по практике
ООО "Автомаг" существует с 2004 года. В настоящее время магазин по продажам автозапчастей. Ассортимент магазина включает: различные запчасти, масла, аксессуары для автомобилей, а также частично элементы химии для машин. В этих условиях ООО "Автомаг" продолжает предпринимать последовательные усилия по совершенствованию структуры производства, направленные на поддержание высокого уровня своего товара.
В технической политике магазин ориентируется на удовлетворение потребительского спроса рынка на продукцию, значительное расширение ассортимента. На ООО "Автомаг" постоянно ведется работа по обновлению ассортимента продукции.
Критерием оптимальности структуры персонала является соответствие численности работников различных должностных групп объемам работ, свойственным каждой должностной группе, выраженным в затратах времени.
По характеру трудовых функций персонал подразделяется на рабочих и служащих.
Рабочие непосредственно создают материальные ценности или оказывают услуги производственного характера. Принято различать основных и вспомогательных рабочих. Первые заняты в технологических процессах, направленных на создание конечного для данной организации продукта. Вторые связаны с обслуживанием оборудования и рабочих мест во вспомогательных подразделениях - ремонтных, инструментальных, транспортных, складских.
Выделяют рабочих механизированного и ручного труда. При этом различают следующие категории: работающие при помощи автоматов; выполняющие работу при помощи машин, механизмов, приборов, установок; обслуживающие машины, станки, установки, приборы; выполняющие работы вручную; выполняющие работы без применения машин и механизмов; выполняющие работы по ремонту и наладке машин и механизмов.
Рабочие классифицируются также по профессиям, возрасту, формам и системам оплаты труда, стажу.
Общее руководство деятельностью кадровых служб филиалов ООО "Автомаг" осуществляется департаментом по управлению персоналом, действующим на основании Положения о департаменте.
Целью кадровой политики ООО "Автомаг" является обеспечение эффективного функционирования и динамики Общества за счет формирования, развития и сохранения кадрового состава. В этих интересах комплексно решаются задачи разработки и внедрения систем подбора, адаптации, мотивации, оценки, обучения и развития персонала, эффективного кадрового делопроизводства.
Основные направления кадровой политики:
· рационализация структуры и штатов;
· оптимизация численности персонала филиалов;
· формирование и развитие кадрового резерва;
· повышение квалификации персонала;
· мотивация к труду, основными составляющими которой являются - профессиональная карьера, морально-материальное стимулирование и социальная защита.
Основные направления кадровой политики ООО "Автомаг" определены корпоративными нормативными документами, в числе которых:
· Положение об оценке персонала ООО "Автомаг"
· Положение о порядке формирования и подготовки резерва кадров
· Положение о премировании работников ООО "Автомаг"
· Коллективный договор между работниками и работодателем.
Большое внимание в Обществе уделяется:
· обеспечению условий реализации предусмотренных трудовым законодательством прав и обязанностей работников;
· рациональному использованию кадрового потенциала;
· формированию и поддержанию эффективной работы трудовых коллективов.
Таблица 13
Анализ состава и структуры персонала предприятия за три года
Категория персонала |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Отклонение 2012 год , % | |
2010 год |
2011 год | ||||
Всего |
37 |
38 |
38 |
42,9 |
18,7 |
По основной деятельн, чел |
5 |
6 |
5 |
1,2 |
8,4 |
Рабочие, чел. |
3 |
4 |
4 |
8,8 |
7,0 |
Служащие, Чел. |
5 |
5 |
4 |
6 |
5,7 |
Руководители, чел. |
2 |
2 |
2 |
8,8 |
4,2 |
Специалисты, чел. |
3 |
4 |
3 |
3,7 |
5,7 |
Таблица 14
Анализ качественного состава
работников предприятия по
Показатели |
Количество человек |
Удельный вес (%) |
Среднесписочная численность Образование
|
37
5 2 10 20 |
15,8
12,7 10,6 5,8 6,9 |
Пол
|
17 20 |
17,9 14,6 |
Возраст
|
- 7 20 10 |
- 4,7 7,8 4,6 |
Стаж работы
|
20 17 - - - |
3,6 8,9 |
Таблица 15
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами
Категория работников |
Численность |
Обеспеченность персоналом, в% | |
|
план лимит |
факт |
|
Среднесписочная численность персонала всего Из них: - промышленно-производственный; - непромышленный. |
18 20 |
17 20 |
3,2 4,7 |
Промышленно-производственный персонал | |||
Рабочие |
10 |
10 |
1,1 |
Служащие |
8 |
7 |
3,2 |
Обслуживающий персонал |
11 |
10 |
2,1 |
Таблица 16
Анализ движения персонала предприятия за
Показатель |
Прошлый период |
Анализируемый период |
Численность персонала на начало года |
37 |
38 |
Принято на работу |
2 |
0 |
Выбыли всего |
0 |
1 |
Из них |
||
- по собственному желанию |
- |
- |
- за нарушение трудовой дисциплины |
- |
1 |
- по сокращению кадров |
- |
- |
Среднесписочная численность персонала |
38 |
38 |
Расчетные коэффициенты | ||
Оборота по приему персонала |
0,81 |
0,63 |
Оборота по выбытию персонала |
0,17 |
0,28 |
Текучести кадров |
0,75 |
0,47 |
Таблица 17
Анализ использования фонда рабочего времени ООО «Автомаг»
Показатель |
На одного работника |
На всех работников |
Отклонение (+,-) 2013г. от 2012г. | |||
2012г. |
2013г. |
2012г. |
2013г. |
На одного работника |
На всех работников | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Календарное число дней |
366 |
365 |
306965 |
304775 |
-1 |
-2190 |
2. Выходные и праздничные, дни |
115 |
112 |
95874 |
93520 |
-3 |
-2354 |
2.Номинальный фонд рабочего (п.1-п.2) |
251 |
253 |
211091 |
211255 |
+2 |
+164 |
3.Неявки на работу, дни, в т.ч. - ежегодные отпуска - по учебе - отпуска по беременности и родам - по болезни - простои |
31 21 2 2
1 5 |
35 22 2 3
2 6 |
26071 17661 1682 1682
841 4250 |
29225 18370 1670 2505
1682 5010 |
+4 +1 0 +1
+1 +1 |
+3154 +709 -12 +823
+841 +760 |
4.Явочный фонд рабочего |
220 |
218 |
185020 |
182030 |
-2 |
2990 |
5.Продолжительность рабочей |
8,5 |
8,5 |
- |
- |
0 |
- |
6.Бюджет рабочего времени, ч.(п.4*п.5) |
2222 |
2223,6 |
- |
- |
+1,6 |
- |
7.Предпраздничные сокращенные |
9 |
9 |
7569 |
7515 |
0 |
-54 |
8.Льготное время для |
2 |
2,4 |
1682 |
2004 |
+0,4 |
+322 |
9.Внутрисменные простои, ч. |
10 |
20 |
8410 |
16700 |
+10 |
+8290 |
10.Полезный фонд рабочего |
2201 |
2192,2 |
1851041 |
1830487 |
-8,8 |
-20554 |
11.Сверхурочно отработанное |
245 |
243 |
206045 |
202905 |
-2 |
-3140 |
12.Непроизводительные затраты |
0 |
7 |
- |
371 |
+7 |
+371 |
Таблица 18
Порядок определения полезного фонда времени одного работника
Показатели |
Всего |
Кварталы | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1. Календарный фонд времени, дней В том числе праздничных выходных |
366
8 85 |
+ |
|||
2. Номинальный фонд времени, дней |
273 |
+ |
|||
3. Неявки, дней в том числе отпуска прогулы простои |
31,2 30 0,7 0,5 |
+ |
|||
4. Число фактических рабочих дней |
241,8 |
+ | |||
5. Средняя
плановая продолжительность |
7,67 |
+ |
|||
6. Потери
в связи с сокращением |
0,05 |
+ |
|||
7. Средняя фактическая продолжительность рабочего дня (действительная), ч. |
7,62 |
+ |
|||
8. Полезный фонд времени |
1842,5 |
+ |
3. Анализ документов, характеризующих систему управления персоналом.
Функциональное разделение труда предполагает выделение из общего состава менеджеров специалистов, которые отвечают за процесс управления в целом, а не за какую-то одну функцию.
Поэтому общий менеджер — это руководитель предприятия в целом или руководители отдельных частей предприятия, осуществляющие интеграцию работы функциональных менеджеров и специалистов.
В их задачи входит: выработка видения будущего, то есть картины того, какой должна быть организация в перспективе и как этого можно достичь; развитие потенциала организации и людей, работающих в ней; принятие необходимых действий для достижения поставленных целей.
В соответствии с этим общие менеджеры концентрируют свое внимание на формировании и сохранении ценностей организации, на определении стратегических целей и направлений развития, на организации работы и распределении ресурсов, на контроле за ходом реализации планов.