Отчет по практике в ООО "Автомаг"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 18:00, отчет по практике

Описание работы

ООО "Автомаг" существует с 2004 года. В настоящее время магазин по продажам автозапчастей. Ассортимент магазина включает: различные запчасти, масла, аксессуары для автомобилей, а также частично элементы химии для машин. В этих условиях ООО "Автомаг" продолжает предпринимать последовательные усилия по совершенствованию структуры производства, направленные на поддержание высокого уровня своего товара.
В технической политике магазин ориентируется на удовлетворение потребительского спроса рынка на продукцию, значительное расширение ассортимента. На ООО "Автомаг" постоянно ведется работа по обновлению ассортимента продукции.

Файлы: 1 файл

OTChET3_tmp.docx

— 117.90 Кб (Скачать файл)

Критерием оптимальности структуры персонала является соответствие численности работников различных должностных групп объемам работ, свойственным каждой должностной группе, выраженным в затратах времени.

По характеру трудовых функций персонал подразделяется на рабочих и служащих.

Рабочие непосредственно создают материальные ценности или оказывают услуги производственного характера. Принято различать основных и вспомогательных рабочих. Первые заняты в технологических процессах, направленных на создание конечного для данной организации продукта. Вторые связаны с обслуживанием оборудования и рабочих мест во вспомогательных подразделениях - ремонтных, инструментальных, транспортных, складских.

Выделяют рабочих механизированного и ручного труда. При этом различают следующие категории: работающие при помощи автоматов; выполняющие работу при помощи машин, механизмов, приборов, установок; обслуживающие машины, станки, установки, приборы; выполняющие работы вручную; выполняющие работы без применения машин и механизмов; выполняющие работы по ремонту и наладке машин и механизмов.

Рабочие классифицируются также по профессиям, возрасту, формам и системам оплаты труда, стажу.

Общее руководство деятельностью кадровых служб филиалов ООО "Автомаг" осуществляется департаментом по управлению персоналом, действующим на основании Положения о департаменте.

Целью кадровой политики ООО "Автомаг" является обеспечение эффективного функционирования и динамики Общества за счет формирования, развития и сохранения кадрового состава. В этих интересах комплексно решаются задачи разработки и внедрения систем подбора, адаптации, мотивации, оценки, обучения и развития персонала, эффективного кадрового делопроизводства.

Основные направления кадровой политики:

· рационализация структуры и штатов;

· оптимизация численности персонала филиалов;

· формирование и развитие кадрового резерва;

· повышение квалификации персонала;

· мотивация к труду, основными составляющими которой являются - профессиональная карьера, морально-материальное стимулирование и социальная защита.

Основные направления кадровой политики ООО "Автомаг" определены корпоративными нормативными документами, в числе которых:

· Положение об оценке персонала ООО "Автомаг"

· Положение о порядке формирования и подготовки резерва кадров

· Положение о премировании работников ООО "Автомаг"

· Коллективный договор между работниками и работодателем.

Большое внимание в Обществе уделяется:

· обеспечению условий реализации предусмотренных трудовым законодательством прав и обязанностей работников;

· рациональному использованию кадрового потенциала;

· формированию и поддержанию эффективной работы трудовых коллективов.

Таблица 13

Анализ состава и структуры персонала предприятия за три года

 

Категория персонала

 

 

   2010 год

 

 

  2011 год

 

 

  2012 год

Отклонение 2012 год , %

 

2010 год

 

2011 год

Всего

37

38

38

42,9

18,7

По основной деятельн, чел

5

6

5

1,2

8,4

Рабочие,  чел.

3

4

4

8,8

7,0

Служащие,

Чел.

5

5

4

6

5,7

Руководители, чел.

2

2

2

8,8

4,2

Специалисты, чел.

3

4

3

3,7

5,7


 

Таблица 14

  Анализ качественного состава  работников предприятия по годам

Показатели

Количество человек

Удельный вес (%)

Среднесписочная численность

Образование

  • высшее
  • незаконченное высшее
  • среднеспециальное
  • среднее

37

 

 

5

2

10

20

15,8

 

12,7

10,6

5,8

6,9

Пол

  • женский
  • мужской

 

17

20

 

17,9

14,6

Возраст

  • до 25 лет
  • до 35 лет
  • до 45 лет
  • до 60 лет

 

-

7

20

10

 

-

4,7

7,8

4,6

Стаж работы

  • до 3 лет
  • до 5 лет
  • до 10 лет
  • до 25 лет
  • выше 25 лет

 

20

17

-

-

-

 

3,6

8,9


 

 

Таблица 15

Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами

Категория работников

Численность

Обеспеченность персоналом, в%

 

план лимит

факт

 

Среднесписочная численность персонала всего

 Из них:

- промышленно-производственный;

- непромышленный.

 

 

18

20

 

 

17

20

 

 

3,2

4,7

Промышленно-производственный персонал

Рабочие

10

10

1,1

Служащие

8

7

3,2

Обслуживающий персонал

11

10

2,1


 

Таблица 16

Анализ движения персонала предприятия  за

Показатель

Прошлый период

Анализируемый период

Численность персонала на начало года

37

38

Принято на работу

2

0

Выбыли всего

0

1

Из них

   

- по  собственному желанию

-

-

- за  нарушение трудовой дисциплины

-

1

- по  сокращению кадров

-

-

Среднесписочная численность персонала

38

38

Расчетные коэффициенты

Оборота по приему персонала

0,81

0,63

Оборота по выбытию персонала

0,17

0,28

Текучести кадров

0,75

0,47


 

Таблица 17

 

Анализ использования фонда рабочего времени ООО «Автомаг»

 

Показатель

На одного работника

На всех работников

Отклонение (+,-)

2013г. от 2012г.

2012г.

2013г.

2012г.

2013г.

На одного работника

На всех работников

1

2

3

4

5

6

7

1.Календарное число дней

366

365

306965

304775

-1

-2190

2. Выходные и праздничные,  дни

115

112

95874

93520

-3

-2354

2.Номинальный фонд рабочего времени, дни 

(п.1-п.2)

251

253

211091

211255

+2

+164

3.Неявки на работу, дни, в т.ч.

- ежегодные отпуска

- по учебе

- отпуска по беременности  и родам

- по болезни

- простои

31

21

2

     2

 

1

5

35

22

2

3

 

2

6

26071

17661

1682

1682

 

841

4250

29225

18370

1670

2505

 

1682

5010

+4

+1

0

+1

 

+1

+1

+3154

+709

-12

+823

 

+841

+760

4.Явочный фонд рабочего времени, дни (п.2-п.3)

220

218

185020

182030

-2

2990

5.Продолжительность рабочей смены, ч.

8,5

8,5

-

-

0

-

6.Бюджет рабочего времени, ч.(п.4*п.5)

2222

2223,6

-

-

+1,6

-

7.Предпраздничные сокращенные дни, ч.

9

9

7569

7515

0

-54

8.Льготное время для подростков, ч.

2

2,4

1682

2004

+0,4

+322

9.Внутрисменные простои, ч.

10

20

8410

16700

+10

+8290

10.Полезный фонд рабочего времени, ч. (п.6-п.7-п.8-п.9)

2201

2192,2

1851041

1830487

-8,8

-20554

11.Сверхурочно отработанное время, ч.

245

243

206045

202905

-2

-3140

12.Непроизводительные затраты рабочего  времени, ч.

0

7

-

371

+7

+371


 

 

 

Таблица 18

Порядок определения полезного фонда времени одного работника 

Показатели

Всего

Кварталы

1

2

3

4

1. Календарный  фонд времени, дней

В том числе праздничных

                 выходных

366

 

8

85

 

+

   

2. Номинальный  фонд времени, дней

273

   

+

 

3. Неявки, дней

в том числе отпуска

                    прогулы

                    простои 

31,2

30

0,7

0,5

+

     

4. Число  фактических рабочих дней

241,8

     

+

5. Средняя  плановая продолжительность рабочего  дня (номинальная ), ч.

7,67

 

+

   

6. Потери  в связи с сокращением длительности  рабочего дня, ч.

0,05

   

+

 

7. Средняя  фактическая продолжительность  рабочего дня (действительная), ч.

7,62

   

+

 

8. Полезный  фонд времени 

1842,5

+

     

 

3. Анализ документов, характеризующих систему управления персоналом.

 

Функциональное разделение труда предполагает выделение из общего состава менеджеров специалистов, которые отвечают за процесс управления в целом, а не за какую-то одну функцию.

Поэтому общий менеджер — это руководитель предприятия в целом или руководители отдельных частей предприятия, осуществляющие интеграцию работы функциональных менеджеров и специалистов.

В их задачи входит: выработка видения будущего, то есть картины того, какой должна быть организация в перспективе и как этого можно достичь; развитие потенциала организации и людей, работающих в ней; принятие необходимых действий для достижения поставленных целей.

В соответствии с этим общие менеджеры концентрируют свое внимание на формировании и сохранении ценностей организации, на определении стратегических целей и направлений развития, на организации работы и распределении ресурсов, на контроле за ходом реализации планов.

Информация о работе Отчет по практике в ООО "Автомаг"