Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 18:00, отчет по практике
ООО "Автомаг" существует с 2004 года. В настоящее время магазин по продажам автозапчастей. Ассортимент магазина включает: различные запчасти, масла, аксессуары для автомобилей, а также частично элементы химии для машин. В этих условиях ООО "Автомаг" продолжает предпринимать последовательные усилия по совершенствованию структуры производства, направленные на поддержание высокого уровня своего товара.
В технической политике магазин ориентируется на удовлетворение потребительского спроса рынка на продукцию, значительное расширение ассортимента. На ООО "Автомаг" постоянно ведется работа по обновлению ассортимента продукции.
Таблица 19
№ п/п |
Функции отдела управления персоналом |
Функциональные подразделения и должностные лица | ||||||
Директор по персоналу |
Отдел развития персонала |
Отделкадров |
Отдел труда и заработной платы |
Отдел по социальным и общественным вопросам |
Документационный отдел |
Трудоемкость, чел.-час. (в мес.) | ||
1 |
Подбор и расстановка кадров |
Р |
А |
И |
О |
П |
С |
184 |
2 |
Составление плана потребности в персонале |
Р |
О |
И |
П |
С |
П |
80 |
3 |
Оформление приёма, перевода, увольнения работников |
Р |
С |
А |
И |
П |
О |
80 |
4 |
Изучение причин текучести кадров |
Р |
О |
И |
С |
А |
П |
57 |
5 |
Контроль за правильным использованием персонала |
Р |
О |
И |
П |
А |
С |
58 |
6 |
Создание резерва кадров и его обучение |
П |
Р |
И |
О |
А |
С |
63 |
7 |
Ведение учёта личных дел |
О |
С |
И |
П |
А |
Р |
78 |
8 |
Оформление документации для награждения |
О |
А |
Р |
П |
С |
И |
50 |
9 |
Заполнение трудовых книжек |
П |
О |
И |
С |
А |
Р |
120 |
10 |
Работа по профессиональному продвижению кадров |
О |
Р |
И |
С |
А |
П |
33 |
11 |
Рассмотрение писем, жалоб, заявлений |
Р |
О |
И |
П |
А |
С |
87 |
12 |
Создание трудовой мотивации персонала |
П |
И |
Р |
А |
О |
С |
96 |
13 |
Совершенствование стиля и методов работы с персоналом |
О |
Р |
И |
П |
А |
С |
78 |
14 |
Анализ профессионального, возрастного, образовательного состава персонала. |
О |
Р |
И |
П |
А |
С |
54 |
Таблица 20
Расчет численности инспекторов по кадрам
Наименование операции |
Единица измерения |
Норматив времени, чел.-ч |
Номер норматива |
Оформление документов при увольнении рабочих и служащих |
Один увольняемый работник |
0,39 |
1 |
Выписка новой трудовой книжки на работника, впервые поступившего на работу, вкладыша к ней |
Одна трудовая книжка или вкладыш |
0,11 |
1 |
Выписка дубликата трудовой книжки |
Один дубликат трудовой книжки |
0,27 |
|
Запись в трудовую книжку (вкладыш) сведений о работе, поощрениях и награждениях |
Одна запись |
0,07 | |
Оформление перевода в другое подразделение или на другую должность |
Один работник |
0,38 | |
Перевод рабочего на должность служащего |
Один работник |
0,28 | |
Составление и корректировка графика отпусков |
Один работник |
0,10 | |
Ведение картотеки Составление списка для выплаты годового вознаграждения |
Один работник То же |
0,08 0,02 | |
Заполнение и выдача справки с места работы |
Одина справка |
0,05 |
Таблица 21
Расчет численности инспекторов по кадрам
№ п/п |
Наименование выполняемых операций |
Единица измерения объема работ (операций) |
Влияющие факторы |
Номер нормативной таблицы, пункта |
Нормативы времени, чел.-ч |
Нормы времени, чел.-ч |
Объем работы за год |
Трудоемкость операций, |
1 |
Оформление документов при приеме на работу |
Один работник |
– |
1, п. 1 |
0,46 |
0,50 |
100 |
50,0 |
2 |
Оформление документов при увольнении |
Один работник |
– |
2, п. 1 |
0,39 |
0,42 |
20 |
8,4 |
3 |
Оформление документов работнику при уходе на пенсию по возрасту или инвалидности |
Один работник |
– |
21, п. 1 |
3,3 |
3,56 |
10 |
35,6 |
4 |
Составление отчета о численности работников по полу, возрасту и пр. |
Один отчет |
Средне |
23, п. 12 |
37,82 |
40,85 |
1 |
40,85 |
5 |
Оформление характеристики на работника |
Один работник |
– |
51, п. 1 |
0,85 |
0,92 |
25 |
23,0 |
6 |
Другие операции |
– |
– |
– |
– |
– |
– |
5342,15 |
7 |
Трудоемкость нормируемых работ |
5500 |
4. Система найма и отбора персонала в организации; источники привлечения персонала; организацию найма и приема персонала; порядок найма и увольнения работников - ознакомиться с наличием регламентирующей документации по найму и приему персонала.
Для руководителя же информация о том, как организован в его подразделении процесс адаптации новых работников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции.
Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным. Однако следует помнить, что даже в этих случаях в организации возможны не привычные для него варианты решения уже известных ему задач. Поскольку организационная структура зависит от ряда параметров, таких, как технология деятельности, внешняя инфраструктура и персонал, новичок неизбежно попадает в какой-то степени в не знакомую ему ситуацию. Адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, правилами поведения и т. д.
Работа любой организации неизбежно связана с необходимостью комплектования штата. Подбор и отбор работников не только обеспечивает режим нормального функционирования организации, но и закладывает фундамент будущего успеха.
Поиск и отбор персонала является продолжением кадровой политики предприятия и одним из ключевых элементов не только системы управления персоналом, но и всей системы управления деятельностью коллектива.
Кадры являются главным ресурсом каждого предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят все экономические результаты его деятельности.
Поэтому политика предприятия по отбору и набору персонала является приоритетной для любой фирмы, поскольку она играет важную роль для достижения миссии и целей организации, т.е. формирование трудового коллектива, занимает ведущее место в системе управления любого предприятия.
Персонал, работающий в организации, чтобы приносить максимальную пользу, должен соответствовать определенным требованиям. И только эффективно налаженная система методов подбора и отбора персонала будет способствовать решению этой проблемы.
Таблица 22
Оценка деловых и личностных качеств руководителей
Группы качеств |
Качества |
Номер качества |
Баллы | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||
Средний балл |
Деловые и социальные, 4,7 |
принципиальность |
1 |
+ |
||||
чувство долга |
2 |
+ |
||||||
принципиальный подход к делу |
3 |
+ |
||||||
предприимчивость |
4 |
+ |
||||||
воля |
5 |
+ |
||||||
настойчивость |
6 |
+ | ||||||
способность доводить дело до конца |
7 |
+ | ||||||
требовательность к себе |
8 |
+ |
||||||
требовательность к подчиненным |
9 |
+ |
||||||
чувство ответственности |
10 |
+ |
||||||
производительность труда |
11 |
+ | ||||||
качество труда |
12 |
+ |
||||||
решительность |
13 |
+ |
||||||
энергичность |
14 |
+ |
||||||
трудолюбие |
15 |
+ |
||||||
способность создать сплоченный коллектив |
16 |
+ | ||||||
добросовестность |
17 |
+ |
||||||
дисциплинированность |
18 |
+ |
||||||
способность поддерживать высокую дисциплину в коллективе |
19 |
+ |
||||||
самостоятельность в принятии решения |
20 |
+ |
||||||
забота о людях |
21 |
+ |
||||||
инициатива |
22 |
+ |
||||||
новаторство |
23 |
+ |
||||||
Профессиональная квалификация и знания работника 4,5 |
опыт работы |
24 |
+ |
|||||
знания в области техники и технологии |
25 |
+ |
||||||
знания в области экономики |
26 |
+ |
||||||
знания в области организации и управления |
27 |
+ |
||||||
знания в области психологии |
28 |
+ |
||||||
социологии |
29 |
+ |
||||||
педагогики |
30 |
+ |
||||||
конкретные знания в области выполняемой работы |
31 |
+ |
||||||
общее образование |
32 |
+ |
||||||
культурный уровень |
33 |
+ |
||||||
отношение к повышению своей деловой квалификации |
34 |
+ |
||||||
отношение к повышению квалификации подчиненных |
35 |
+ |
||||||
Личностные 4,7 |
здоровье |
36 |
+ |
|||||
работоспособность |
37 |
+ |
||||||
чувство собственного достоинства |
38 |
+ |
||||||
справедливость |
39 |
+ |
||||||
честность |
40 |
+ |
||||||
самообладание и выдержка |
42 |
+ |
||||||
способность находить выход из затруднительных положений |
43 |
+ | ||||||
коммуникабельность |
44 |
+ |
||||||
моральная устойчивость |
45 |
+ |
||||||
скромность |
46 |
+ |
||||||
чувство юмора |
47 |
+ |
||||||
Авторитет, 4,8 |
специалиста |
48 |
+ |
|||||
руководителя |
49 |
+ |
||||||
воспитателя |
50 |
+ |
||||||
человека |
+ |
|||||||
4,7 |
1 балл
– зона очень слабого 2 балл – зона слабого 3 балла – зона среднего 4 балла – зона очень хорошего руководителя 5 баллов – зона лучшего |
В Приложении З представлена Анкета аттестация ООО «Автомаг».
Таблица 24
Функция |
Оценка |
Встреча (прием) заказчиков, приходящих в офис. Выяснение цели визита, стыковка заказчика с менеджерами по соответствующему направлению |
4 |
Прием оборудования в ремонт и выдача из ремонта, оформление необходимых документов по ремонту (актов, счетов и т. д.) и контроль их подписания со стороны заказчика |
3 |
Ведение журнала вызовов на ремонт |
4 |
Оформление нарядов и других документов (актов, счетов и т. д.) на ремонтные работы |
5 |
Контроль над поступлением оплаты и стимулирование оплаты ремонтных работ заказчиком |
3 |
Ведение журнала работ по договорам на сервисное обслуживание, контроль над поступлением оплаты и стимулирование оплаты работ заказчиком |
4 |
Оформление нарядов на работы и других документов (актов, счетов и т. д.) по договорам на сервисное обслуживание |
4 |
Поиск новых заказчиков |
5 |
Участие в проводимых предприятием маркетинговых мероприятиях (выставках, презентациях, рассылке рекламы и т. п.) |
4 |
Анализ по отзывам заказчиков эффективности проводимых маркетинговых мероприятий и работы конкурентов |
5 |
Знание порядка оформления и исполнения договоров |
5 |
Обращается к руководителям структурных подразделений и руководству предприятия с предложениями по улучшению организации и условий труда |
2 |
Товародвижение на рынок новых товаров и услуг |
3 |
В Приложении И показан Уровень удовлетворенности работников организации ООО «Автомаг».
А в Приложении К представлена Анкета Оценка эффективности процесса обучения на предприятии ООО «Автомаг»
Заключение
ООО «Автомаг» – компания, в которой уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Компания ООО «Автомаг» имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед руководством «Автомага» стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности и пережиты эти изменения.
В заключительной главе были предложены основные мероприятия, которых следует придерживаться предприятию ООО «Автомаг»:
1) Установление особого поощрения лучших работников, возможно определение “человека года” компании. Это будет мотивировать работников на более эффективный труд.
2) Расширение ассортимента продукции.
3) Расширение выпуска рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.) Это должно сплотить коллег и создать более дружную атмосферу.
4) Для нового работника
рекомендуется составлять план
работы на период
5) Обеспечить прозрачность
системы оплаты труда и
Сделаем выводы, что корпоративная культура придает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление о компании, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности, а знание основ организационной культуры своей компании помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное.
Из анализа курсовой работы можно сделать выводы о том, что выручка повышается, выручка брутто и выручка нетто растет к 2013 году, отклонение выручки от реализации как брутто, так и нетто в 2012 году растет, по сравнению с 2011 годом. Среднегодовая стоимость основных фондов меняется незначительно, в 2011 году она была больше чем в 2012 и 2013 годах, отклонение в 2011 году составляет -272, а в 2012 году равно 0.