Отчет по практике в OOO «УЖКХ-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:13, отчет по практике

Описание работы

Цель работы: На основе изучения теоретических положений и существующего состояния городского жилищно-коммунального хозяйства предложить эффективные методы по управлению жилищным фондом.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. Проанализировать деятельность жилищно- коммунального хозяйства города Бирска.
3. Предложить направления по эффективному управлению жилищным фондом в городе Бирске.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………………………….
1.1 Муниципальная сфера деятельности жилищно-коммунального хозяйства в историческом аспекте развития.…...……………………………..
1.2. Сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства…...………………
1.3. Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ...........
Выводы по I главе…………………………………………………………

Глава II. Анализ финансово –экономического состояния в сфере ЖКХ г. Бирска…………….................................................................................................
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия……….
2.2. Анализ финансового состояния в динамике ООО «УЖКХ Сервис »…..
Выводы по II главе………………………………………….…………………..

Глава III. Предложения и мероприятия по эффективному управлению жилищным фондом………………………………………………………………
3.1 Предложения по эффективному управлению жилищным фондом………
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий…………………….
Выводы по III главе……………………………………………………………...
Заключение ………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
Приложения………………………………………………………………………

Файлы: 8 файлов

ермаков.doc

— 674.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Рисунок 2. Пирамида потребностей А. Маслоу

коммунальный  аминистрация реформирование

В основании пирамиды лежат физиологические потребности, затем потребность в безопасности, основу которых составляют услуги ЖКХ, потребность в принадлежности к социальной группе, потребность признания и уважения и самая верхняя часть пирамиды – потребность самовыражения. Согласно «пирамиде А. Маслоу» из пяти уровней потребностей – первые два: физиологические и самосохранения относятся к базовым или первичным, а последующие три уровня носят характер вторичных и психологических по своей природе. Удовлетворение потребностей низшего уровня достигается через достаточную оплату труда, создание благоприятных условий для трудовой деятельности (сфера услуг ЖКХ обеспечивает удовлетворение потребностей людей в жилье, здоровье, сохранении трудоспособности и др.). Реализация потребностей второго уровня связана с обеспечением безопасных условий труда и услуг ЖКХ, гарантиями занятости, личной безопасности, медицинских и рекреационных услуг. Третий уровень связан с формированием стабильного группового окружения, взаимодействием во время работы. Четвертый уровень потребностей удовлетворяется через признание трудовых заслуг, перевод на наиболее важные участки работы, более высокие должности, усиление ответственности. Пятый уровень удовлетворяется путем предоставления работы, требующей наибольшей отдачи, созданием условий для творчества и высоких достижений. Более высокие уровни иерархии потребностей предполагают наличие довольно высокого уровня образования и культуры населения.

Потребность в услугах ЖКХ возрастает под воздействием интенсивности труда, с необходимостью повышения качества человеческого капитала, закона возрастания потребностей.

Под действием объективного закона возвышения потребностей развиваются потребности населения в улучшении жилищных условий. В семейном бюджете доля расходов на жилище постоянно возрастает.

В России расходы семей на жилищно-коммунальные услуги в среднегодовом доходе рабочих семей в настоящее время превысили 20%.

Вместе с тем, если обратится к рыночным условиям, то наряду с законом повышения потребностей, на рост рассматриваемых потребностей в услугах ЖКХ оказывает влияние действие закона спроса и предложения.

Такая категория как спрос, отражающая потребность людей в той или иной услуге ЖКХ, конкретизируется в зависимости от уровня дохода и платежеспособного спроса, проявляющегося в способности удовлетворять потребность, подкрепленную доходом потребителя.

Как известно, спрос находит свое выражение в денежной форме и измеряется величиной товарооборота и количеством потребителей, согласным приобрести благо по определенным ценам (услугам ЖКХ). Функции спроса выражаются посредством взаимосвязи между спросом и определяющими его факторами Q = (Ра, Рв, Рц, I, W, T, F, S), среди которых основными являются – цена на конкурентную услугу Ра, цены на услуги заменители Рв, цены на сопряженные услуги Рц, доход покупателя I, уровень благосостояния покупателя W, то есть преимущественно экономические факторы. Затем следуют факторы социально-демографические – F (вкусы, предпочтения), географические – S (сезонность), временные – Т (жизненный цикл услуги).

Услуги ЖКХ в рамках воспроизводственного цикла, как правило имеют материальную форму, вызванную сферой обслуживания и эксплуатации трех больших групп объектов в системе ЖКХ:

1) жилой фонд и объекты социальной сферы;

2) системы техноснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения и др.;

3) сферы обслуживания предприятий и инженерных систем (постоянно действующих зданий и сооружений, рассчитанных на длительный срок службы и использования, включая комплекс конструкций, устройств, оборудования, установок, приборов и сетей) городов и населенных пунктов. Сфера обслуживания инженерных сетей городов и населенных пунктов включает в себя выполнение работ по эксплуатации:

1) внешних и внутренних систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

2) жилого фонда и нежилых помещений;

3) систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

4) систем пожарно-охранной сигнализации;

5) систем наружного освещения и инженерной защиты территорий.

Процесс производства и потребления большинства услуг ЖКХ совпадает в производственно-временных координатах. На рынке услуг ЖКХ равенство спроса и предложения по объему и структуре оказываемых услуг должно соблюдаться постоянно. При этом производству услуг ЖКХ должен предшествовать социальный заказ в индивидуальной, коллективной или общественной формах, выступающий актом их общественного признания и гарантом обмена труда.

В условиях формирования и исполнения информационной парадигмы качества услуг ЖКХ такое равновесие нарушается из-за снижения качества услуг, отсутствия конкурентного рынка услуг ЖКХ, общего роста цен, снижения спроса на услуги ЖКХ и одновременного сокращения предложений со стороны сферы ЖКХ. При этом точка равновесия кривых спроса и предложений услуг ЖКХ отсутствует: реализация услуг не состоялась, платежи прекратились, о чем свидетельствуют миллионные задолженности по коммунальным платежам населения, предприятий и учреждений России.

Данный парадокс объясняется рядом общих причин:

− развалом осложнившихся экономических связей в организации и функционировании ЖКХ в условиях неопределенности и непредсказуемости в экономике;

− отсутствием динамического приспособления (адаптации) производства услуг ЖКХ к изменившейся конъюнктуре рынка: между повышением цен и расширением предложения существует определенный разрыв;

− отсутствием конкурентной среды в сфере ЖКХ.

Реальное отображение экономики ЖКХ показывает огромные масштабы, сложный и многоуровневый характер ее монополизации:

1) монополизм управления;

2) технологический монополизм;

3) монополизация региональных рынков услуг ЖКХ.

Либерализация цен на услуги ЖКХ в этих условиях ведет к их неизбежному росту и сокращению предложения.

Выход сферы ЖКХ России из затяжного кризиса возможен при выполнении множества условий. Одним из них является повышение качества услуг ЖКХ. Постановлением Правительства Российской Федерации определены задачи гармонизации и интеграции качества услуг ЖКХ в систему международных стандартов качества серии ИСО 9000, реализующих концепцию всеобщего (глобального) менеджмента качества (Total Quality Management – TQM) [24]. Согласно этой концепции основу качества функционирования ЖКХ должна составлять система контрактов на всех этапах воспроизводственного цикла между производителями и потребителями услуг ЖКХ для снижения негативного влияния асимметрии информации о качестве услуг ЖКХ для эффективного функционирования рыночного механизма.

Уровень качества услуг ЖКХ различен на рынке услуг, но потребителю (покупателю) за неимением времени и опыта крайне можно определить этот уровень в момент покупки. Кроме того, он не знает предыстории предлагаемой ему услуги ЖКХ. Таким образом, он обладает меньшей, чем продавец, информацией о качестве услуг.

Если бы информация была симметричной, т.е. если бы покупатель также имел адекватную информацию о качестве услуг ЖКХ, на рынке установилось бы эффективное равновесие. Цена, которую готов заплатить покупатель за конкретную услугу, определялась бы ее качеством. В условиях асимметрии информации, напротив, покупателю неизвестно качество конкретной услуги ЖКХ. Поэтому предлагаемая им цена определяется на основе среднего качества услуг, причем среднее качество, в свою очередь, определяется на основе известного покупателю закона распределения качества Акерлофа [8]. В модели Акерлофа качество предоставленной на рынке услуги ЖКХ предполагается распределенным равномерно. Функция распределения известна как продавцам, так и покупателям. В этой ситуации продавец услуги выставляет на рынке только те из них, качество которых лежит в нижней части распределения, так как продажа наиболее качественной услуги становится для него невыгодной. В результате, шаг за шагом, среднее качество представляемых на рынок услуг падает, а вслед за этим снижается и цена, которую покупатель готов заплатить за услугу. Соответственно окончательная цена, устраивающая покупателя, в какой-то момент оказывается равной нулю, и рынок перестает существовать. Явление неблагоприятного отбора (вид предконтрактного оппортунизма), которое возникает на данном рынке из-за несовершенства информации, приводит к неэффективному функционированию рыночного механизма спроса и предложения и, в конечном итоге, к исчезновению рынка услуг ЖКХ.

1.3 Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ

 

Снижение и повышение качества услуг ЖКХ.

Ключевыми аспектами каждого из указанных направлений являются:

1. Формирование многообразия собственников в жилищной сфере путем создания товариществ собственников жилья (ТСЖ).

Объединение собственников жилья в товарищества собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является одним из наиболее эффективных способов защиты их прав, влияние на стоимость и качество предоставляемых услуг и позволяет создавать условия для привлечения дополнительных источников финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья.

Городская программа может включать несколько разделов, обеспечивающих поддержку товариществ собственников жилья, среди них:

2. Содействие на местном уровне становлению ТСЖ в существующем жилищном фонде должно предусматривать:

– упрощение и удешевление процедуры регистрации товарищества;

– возможность получения товариществами установленных дотаций из местных бюджетов на текущее содержание кондоминиума и капитальный ремонт в пределах дотирования муниципального жилищного фонда с дифференциацией дотаций в зависимости от степени износа жилищного фонда;

– предоставление налоговых льгот в пределах компетенции представительных органов региональной и местной власти.

3. Организация ТСЖ в процессе строительства должна стать постоянной практикой работы органов местного самоуправления и застройщиков, если возводимое жилье предполагается продавать разным собственникам.

4. Выделение земельных участков в общую долевую собственность членов товарищества может позволить привлечь за счет ее коммерческого использования дополнительные источники финансирования работ по обслуживанию и ремонту жилья.

5. Урегулирование вопросов бухгалтерской отчетности и налогообложения ТСЖ как некоммерческих организаций улучшит финансовую ситуацию по обслуживанию жилищной недвижимости и привлечет к этому процессу больше желающих стать его участниками.

Демонополизация обслуживания муниципального жилого фонда и формирования рынка услуг.

Жилищно-коммунальная реформа одной из главных целей преобразований в жилищной сфере ставит демонополизацию обслуживания жилищного фонда и формирования рынка услуг. Решение этих задач практически целиком находится в компетенции местных органов власти.

1. Разделение функций заказчика услуг ЖКХ и подрядчиков по их предоставлению.

Мировая практика, а также российская практика последних лет достаточно убедительно показывают, что создание эффективных механизмов управления муниципальным жилищным фондом и его инфраструктурным обеспечением достигается путем четкого выделения функций собственника жилищного фонда (муниципалитета) и делегирование им на конкурсной основе функций управления и обслуживания муниципальной недвижимости специализированным организациям [16, 18]. Такая идеология нашла отражение в Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.

При таком подходе система управления муниципальным жилищно-коммунальным хозяйством города рассматривается как трехуровневая система:

– заказчика жилищно-коммунальных услуг;

– подрядные организации, обеспечивающие предоставление жилищно-коммунальных услуг.

2. Формирование службы заказчика (управляющей компании) как субъекта рыночных отношений является ключевым вопросом для реального развития конкуренции в муниципальном жилищном хозяйстве.

При формировании или выборе службы заказчика (управляющей компании) собственник (муниципалитет) должен руководствоваться двумя соображениями:

1) служба заказчика должна быть в максимальной степени ориентирована на удовлетворение нужд нанимателей и собственников жилья в части предоставления им жилищно-коммунальных услуг;

2) такая ориентация может быть достигнута выбором соответствующих организационных и финансовых механизмов.

Основными задачами службы заказчика являются:

– выбор наилучшего подрядчика по предоставлению жилищных и коммунальных услуг на вверенном ему в управление жилищном фонде;

– заключение договорных отношений с выбранными подрядчиками на предоставление жилищных и коммунальных услуг заданного качества, количества и стоимости;

– обеспечение системы контроля за предоставлением этих услуг и оплаты их по факту предоставления.

Принципиальным моментом в подходе к организации службы заказчика является понимание службы заказчика как субъекта рыночных отношений.

Сегодня при только формирующихся экономических взаимоотношениях в сфере обслуживания жилья лучшей организационной формой службы заказчика является муниципальное унитарное предприятие – управляющая компания. Для обеспечения эффективности своей деятельности это предприятие должно быть заинтересовано:

– в расширении объема обслуживания муниципального жилищного фонда;

Калплан.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титул_отзыв.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульныйномер2.doc

— 19.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике в OOO «УЖКХ-Сервис»