Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:13, отчет по практике
Цель работы: На основе изучения теоретических положений и существующего состояния городского жилищно-коммунального хозяйства предложить эффективные методы по управлению жилищным фондом.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. Проанализировать деятельность жилищно- коммунального хозяйства города Бирска.
3. Предложить направления по эффективному управлению жилищным фондом в городе Бирске.
Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………………………….
1.1 Муниципальная сфера деятельности жилищно-коммунального хозяйства в историческом аспекте развития.…...……………………………..
1.2. Сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства…...………………
1.3. Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ...........
Выводы по I главе…………………………………………………………
Глава II. Анализ финансово –экономического состояния в сфере ЖКХ г. Бирска…………….................................................................................................
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия……….
2.2. Анализ финансового состояния в динамике ООО «УЖКХ Сервис »…..
Выводы по II главе………………………………………….…………………..
Глава III. Предложения и мероприятия по эффективному управлению жилищным фондом………………………………………………………………
3.1 Предложения по эффективному управлению жилищным фондом………
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий…………………….
Выводы по III главе……………………………………………………………...
Заключение ………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
Приложения………………………………………………………………………
Наименование показателя |
01.01.2010 |
01.01.2011 |
01.01.2012 |
отклонение |
Стоимость чистых активов |
532 |
3891 |
4429 |
3897 |
Уставной капитал |
10 |
10 |
10 |
0 |
Превышение чистых активов над уставным капиталом |
522 |
3881 |
4419 |
3897 |
Величина чистых активов на 01.01.2012 года увеличилась по сравнению с положением на 01.01.2010 года на 3897 тыс.руб. и составила 4429 тыс. руб., что свидетельствует о увеличении активов, не обремененных обязательствами.
Динамика изменения чистых активов
Выводы по второй главе
Финансовые результаты
прошлых лет являются одним из
важнейших показателей
Поэтому грамотный подход к учету и анализу финансовых результатов прошлых лет дает организации правильное представление о размере полученной прибыли остающейся в распоряжении предприятия, о динамике ее роста или снижения. Это способствует принятию решения на общем собрании учредителей о целесообразном распределении прибыли между фондами социального назначения, фондами накопления и потребления, а также о выплате дивидендов учредителям. Анализ способствует определению факторов, влияющих на повышение или снижение прибыли и необходим для принятия руководителями решения по улучшению деятельности организации. Если организацией получен убыток, то анализ финансовых результатов, а также выводы, сделанные на основании анализа, тоже способствуют принятию управленческого решения направленного как на долгосрочную, так и на краткосрочную перспективу с целью выхода из критического положения. Все сказанное выше позволяет сделать вывод, что финансовое состояние анализируемого предприятия является реально устойчивым и стабильным. Предприятие умеет зарабатывать прибыль, своевременно рассчитываться по зарплате и платежам в бюджет, своевременно возвращать кредиты и оплачивать по ним проценты.
Вместе
с тем, предприятие еще распола
Из проведенного анализа финансовой отчетности ООО "УЖКХ Сервис" можно сделать соответствующие выводы о ее хозяйственной деятельности. Показатели платежеспособности и ликвидности выше нормы. Это произошло из-за влияния следующих показателей:
- сверхнормативных запасов готовой продукции и материалов, которые могут привести к нарушению финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
- дебиторской задолженности, которая носит в себе риск не оплаты счетов покупателями.
Исходя из вышеперечисленного,
можно предложить организации следующие
рекомендации по улучшению финансово-
- доработать учетную политику, предусмотрев, кроме рабочего плана счетов утверждение первичной документации, перечня и форм бухгалтерской отчетности, сроков проведения инвентаризации по видам имущества, основную корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям;
-разработать методики анализа финансовых результатов прошлых лет и бухгалтерской отчетности, а также документальное оформление данных этого анализа для предоставления руководству организации;
- не допускать неоправданной
дебиторской задолженности, т.
Саморегулирование в сфере управления многоквартирными домами
В соответствии
с Жилищным кодексом РФ
Выход из данной ситуации видится в переходе в деятельности управляющих компаний на принципы саморегулирования.
В качестве основного
организующего элемента механизма
саморегулирования
1. Формирование организационных
структур саморегулирования:
2. Разработка и принятие
критериев и условий членства
в саморегулируемой организации
3. Разработка и внедрение
системы аккредитации
4. Создание механизмов
имущественной ответственности
саморегулируемой организации
5. Разработка, принятие
и реализация правил и
Условием допуска на рынок услуг в сфере управления многоквартирными домами должно стать обязательное членство в саморегулируемой организации, которая определяет общие критерии, которым должен отвечать участник этой деятельности. При этом минимальные из этих критериев могут быть закреплены нормативно.
Второй тип саморегулируемых организаций – это самостоятельно регулируемая организация профессиональных обслуживающих предприятий. Обязательным условием членства в СРО предприятий первого и второго типов должно стать соблюдение ими следующих основных принципов:
- независимость и неаффилированность с руководителями муниципальных служб и коммунальных предприятий города;
- минимизация расходов при гарантированном объеме предоставляемых услуг, применение упрощенного режима налогообложения;
- «прозрачность» финансовых потоков перед населением, представленным советом микрорайона;
- публичная ежеквартальная финансовая отчетность перед ТСЖ, ТОС или Ассоциацией ТСЖ микрорайона и перезаключение очередного годичного контракта только при положительной оценке достигнутых результатов, а также регулярное обновление на сайте информации о своей работе согласно установленному стандарту;
- страхование профессиональной ответственности с реальной выплатой жителям адекватной компенсации в случае некачественного исполнения взятых на себя обязательств.
Создание при муниципалитете лизинговой фирмы
Создаваемая при муниципалитете лизинговая фирма должна за счет выделенных муниципалитетом средств закупить на лизинговой основе необходимое для работы обслуживающих предприятий специальное оборудование: трактора, вышки, снегоуборочную технику и т.п.
Основные принципы работы этой фирмы те же, что и у МТС в сельском хозяйстве: закуп производится на открытых аукционах, исходя из заявок обслуживающих предприятий; предоставление предприятиям ЖКХ техники осуществляется исключительно на добровольной основе.
Плата за аренду должна определяться тарифами, утверждаемыми комиссией по тарифам на услуги ЖКХ. Обязательным должно быть страхование обслуживающими предприятиями временно взятой ими «напрокат» техники и оборудования.
Устранение административных барьеров в ЖКХ
В области регулирования тарифов на услуги ЖКХ административным барьером является установление в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» по муниципальным образованиям предельных (максимальных или минимальных) индексов платы граждан за жилье для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, что также препятствует развитию договорных отношений на рынке услуг по управлению многоквартирными домами и вхождению на данный рынок иных хозяйствующих субъектов.
Муниципальные органы власти продолжают устанавливать размер платы для собственников помещений многоквартирных домов за содержание и ремонт общего имущества, вводить обязательные платежи (например, на проведение капитального ремонта) в границах соответствующего муниципального образования, что препятствует развитию ценообразования на договорной основе и ведет к перекрестному финансированию одних объектов за счет средств, полученных от других объектов. Размер платы за содержание и ремонт должен устанавливаться общим собранием собственников помещений по предложению управляющей организации по каждому дому индивидуально в зависимости от конкретных технических характеристик дома.
Привлечение
в ЖКХ субъектов малого и
среднего предпринимательства
В сфере жилищно-коммунального хозяйства пока еще мала доля малого предпринимательства. Это связано с объективными и субъективными причинами. Основной аргумент органов местного самоуправления – это то, что изношенный жилищный фонд не интересен частному бизнесу.
Для того, чтобы пришел частный бизнес в ЖКХ, в первую очередь необходимо определить порядок передачи средств на капремонт новым компаниям, порядок организации независимого единого центра расчетов, создания единой диспетчерской и аварийной служб.
Сегодня уже есть примеры опыта частных компаний. Многочисленные опросы малых предприятий показывают, что они высказываются за желание объединяться в холдинги по ремонтным работам, вывозу мусора, обслуживанию лифтового хозяйства, ремонтным работам инфраструктуры. Приход частного капитала оздоровит бизнес, создаст условия для добросовестной конкуренции.
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий
Одним из важных этапов реформирования
жилищно-коммунального
Переход к рыночной экономике обусловил массовую приватизацию жилья. В г. Бирске процент приватизации на начало 2007 г. составил, в среднем, 80%, что выше среднестатистического российского уровня (77%). Сложилась ситуация, когда в отдельно взятом многоквартирном доме стало много собственников – физические и юридические лица, а также муниципалитет или государство. Вместе с тем, дома остаются в ведении муниципалитета и обслуживаются победившими на городском конкурсе подрядными организациями.
Неразвитость механизмов защиты интересов потребителей, контроля качества жилищно-коммунальных услуг сдерживают объединение собственников жилых помещений в ТСЖ.
С точки зрения экономики, ТСЖ следует рассматривать как предприятие, производящее определенные блага и затрачивающее те или иные ресурсы при выпуске определенных услуг, товаров, благ. Оно создает исключительно благоприятные возможности для самоорганизации граждан, ввиду наличия прямой и хорошо осознанной ими материальной заинтересованности, юридических предпосылок и государственной поддержки: люди хотят, чтобы дом хорошо содержался, чтобы в нем было чисто, безопасно и приятно жить. Кроме того, рыночная цена квартир напрямую зависит от состояния дома. В силу названных причин ТСЖ могут служить «лакмусовой бумажкой» способности российского общества к самоорганизации.
Созданию ТСЖ препятствуют: отсутствие рынка коммунальных услуг в стране, неготовность граждан к самостоятельному управлению своей собственностью. И именно здесь в значительной степени пролегает граница между эффективными и неэффективными результатами деятельности ТСЖ.
Управление общим имуществом многоквартирного дома в жилищном секторе может быть эффективно организовано в ТСЖ, которое предполагает установление определенных прав и обязанностей для его членов и жильцов, не входящих в ТСЖ. Товарищество является «… моделью государства в миниатюре: в государстве граждане платят налоги и в идеале должны быть его активными гражданами. В ТСЖ жильцы должны платить членские взносы и в идеале – активно участвовать в работе товарищества».