Отчет по практике в OOO «УЖКХ-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:13, отчет по практике

Описание работы

Цель работы: На основе изучения теоретических положений и существующего состояния городского жилищно-коммунального хозяйства предложить эффективные методы по управлению жилищным фондом.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. Проанализировать деятельность жилищно- коммунального хозяйства города Бирска.
3. Предложить направления по эффективному управлению жилищным фондом в городе Бирске.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………………………….
1.1 Муниципальная сфера деятельности жилищно-коммунального хозяйства в историческом аспекте развития.…...……………………………..
1.2. Сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства…...………………
1.3. Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ...........
Выводы по I главе…………………………………………………………

Глава II. Анализ финансово –экономического состояния в сфере ЖКХ г. Бирска…………….................................................................................................
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия……….
2.2. Анализ финансового состояния в динамике ООО «УЖКХ Сервис »…..
Выводы по II главе………………………………………….…………………..

Глава III. Предложения и мероприятия по эффективному управлению жилищным фондом………………………………………………………………
3.1 Предложения по эффективному управлению жилищным фондом………
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий…………………….
Выводы по III главе……………………………………………………………...
Заключение ………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
Приложения………………………………………………………………………

Файлы: 8 файлов

ермаков.doc

— 674.00 Кб (Скачать файл)

 

Наименование показателя

01.01.2010 

01.01.2011 

01.01.2012 

отклонение 
 01.01.2012  
 01.01.2010 

Стоимость чистых активов

532

3891

4429

3897

Уставной капитал

10

10

10

0

Превышение чистых активов  над уставным капиталом

522

3881

4419

3897


 

 

Величина чистых активов на 01.01.2012 года увеличилась по сравнению с положением на 01.01.2010 года на 3897 тыс.руб. и составила 4429 тыс. руб., что свидетельствует о увеличении активов, не обремененных обязательствами.  

 

Динамика изменения  чистых активов 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по второй главе

Финансовые результаты прошлых лет являются одним из важнейших показателей хозяйственной  деятельности предприятия, поскольку за счет прибыли остающейся в распоряжении предприятия организацией осуществляется программа по финансированию деятельности организации. Данный показатель служит критерием эффективности ведения хозяйства, экономическим рычагом стимулирования интересов учредителей и работников организации.

Поэтому грамотный подход к учету и анализу финансовых результатов прошлых лет дает организации правильное представление  о размере полученной прибыли  остающейся в распоряжении предприятия, о динамике ее роста или снижения. Это способствует принятию решения на общем собрании учредителей о целесообразном распределении прибыли между фондами социального назначения, фондами накопления и потребления, а также о выплате дивидендов учредителям. Анализ способствует определению факторов, влияющих на повышение или снижение прибыли и необходим для принятия руководителями решения по улучшению деятельности организации. Если организацией получен убыток, то анализ финансовых результатов, а также выводы, сделанные на основании анализа, тоже способствуют принятию управленческого решения направленного как на долгосрочную, так и на краткосрочную перспективу с целью выхода из критического положения. Все сказанное выше позволяет сделать вывод, что финансовое состояние анализируемого предприятия является реально устойчивым и стабильным.  Предприятие умеет зарабатывать прибыль,  своевременно рассчитываться по зарплате и платежам в бюджет, своевременно возвращать кредиты и оплачивать по ним проценты.

     Вместе  с тем, предприятие еще располагает еще достаточными резервами для существенного улучшения своего финансового положения. Для этого следует полно и интенсивно использовать земельные ресурсы, сокращать дебиторскую задолженность, использовать генетический потенциал продуктивного скота. Все это позволит увеличить прибыль, пополнить собственный капитал и достигнуть более оптимальной финансовой структуры баланса.

Из проведенного анализа  финансовой отчетности ООО "УЖКХ Сервис"  можно сделать соответствующие  выводы о ее хозяйственной деятельности. Показатели платежеспособности и ликвидности выше нормы. Это произошло из-за влияния следующих показателей:

- сверхнормативных запасов готовой продукции и материалов, которые могут привести к нарушению финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

- дебиторской задолженности, которая носит в себе риск не оплаты счетов покупателями.

Исходя из вышеперечисленного, можно предложить организации следующие  рекомендации по улучшению финансово-хозяйственной  деятельности:

- доработать учетную  политику, предусмотрев, кроме рабочего плана счетов утверждение первичной документации, перечня и форм бухгалтерской отчетности, сроков проведения инвентаризации по видам имущества, основную корреспонденцию счетов по хозяйственным операциям;

         -разработать методики анализа финансовых результатов прошлых лет и  бухгалтерской отчетности, а также документальное оформление данных этого анализа для предоставления руководству организации;

- не допускать неоправданной  дебиторской задолженности, т.к.  дебиторская задолженность отвлекает средства из оборота и носит в себе степень риска неоплаты счетов покупателями

 

Глава 3. Предложения и мероприятия по эффективному управлению жилищным фондом.

3.1. Предложения по эффективному управлению жилищным фондом

 

Саморегулирование в сфере управления многоквартирными домами

 

 В соответствии  с Жилищным кодексом РФ собственники  жилья в многоквартирных домах  должны выбирать наилучшую управляющую  организацию. Фактически  собственники  жилья лишены выбора, поскольку,  опасаясь прихода к управлению жильем недобросовестных предпринимателей, они по привычке доверяют тем управляющим компаниям, которые ранее были  муниципальными, а в данный момент также превратились в акционерные общества.

Выход из данной ситуации видится  в переходе  в деятельности  управляющих компаний на принципы саморегулирования.

В качестве основного  организующего элемента механизма  саморегулирования предполагается упорядочение допуска юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей к деятельности по управлению многоквартирными домами, основанное на системе аккредитации управляющих организаций и аккредитации в области оценки соответствия предоставляемых услуг. Аккредитация управляющей организации осуществляется в результате экспертизы деятельности организации и на основании выполнения следующих условий: сертификации предоставляемых услуг, систем менеджмента качества, персонала. Это обстоятельство дает возможность публичного представления результатов аккредитации и создания системы рейтингования организаций по существенным  показателям и критериям как для профессиональных институтов, так и для потребителей. В последующем для перехода управляющих компаний к саморегулированию необходимо выполнение ряда конкретных организационных мероприятий, которые можно сгруппировать следующим образом:

1. Формирование организационных  структур саморегулирования: создание  некоммерческих организаций и  специализированных органов управления  процессами саморегулирования.

2. Разработка и принятие  критериев и условий членства  в саморегулируемой организации.

3. Разработка и внедрение  системы аккредитации организаций.

4. Создание механизмов  имущественной ответственности  саморегулируемой организации за  неисполнение обязательств ее  членами.

5. Разработка, принятие  и реализация правил и стандартов  саморегулируемой организации в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

Условием допуска на рынок услуг в сфере управления многоквартирными домами должно стать обязательное членство в саморегулируемой организации, которая определяет общие критерии, которым должен отвечать участник этой деятельности. При этом минимальные из этих критериев могут быть закреплены нормативно.

Второй тип саморегулируемых организаций – это самостоятельно регулируемая организация профессиональных обслуживающих предприятий. Обязательным условием членства в СРО предприятий первого и второго типов должно стать соблюдение ими следующих основных принципов:

- независимость и неаффилированность с руководителями муниципальных служб и коммунальных предприятий города;

- минимизация расходов при гарантированном объеме предоставляемых услуг, применение упрощенного режима налогообложения;

- «прозрачность» финансовых потоков перед населением, представленным советом микрорайона;

- публичная ежеквартальная финансовая отчетность перед ТСЖ, ТОС или Ассоциацией ТСЖ микрорайона и перезаключение очередного годичного контракта только при положительной оценке достигнутых результатов, а также регулярное обновление на сайте информации о своей работе согласно установленному стандарту;

- страхование профессиональной ответственности с реальной выплатой жителям адекватной компенсации в случае некачественного исполнения взятых на себя обязательств.

 

Создание при  муниципалитете лизинговой фирмы

 

Создаваемая при муниципалитете лизинговая фирма должна за счет выделенных муниципалитетом средств закупить на лизинговой основе необходимое для работы обслуживающих предприятий специальное оборудование: трактора, вышки, снегоуборочную технику и т.п.

Основные принципы работы этой фирмы те же, что и у МТС  в сельском хозяйстве: закуп производится на открытых аукционах, исходя из заявок обслуживающих предприятий; предоставление предприятиям ЖКХ техники осуществляется исключительно на добровольной основе.

Плата за аренду должна определяться тарифами, утверждаемыми комиссией по тарифам на услуги ЖКХ. Обязательным должно быть страхование обслуживающими предприятиями временно взятой ими «напрокат» техники и оборудования.

 

Устранение  административных барьеров в ЖКХ

 

В области регулирования  тарифов на услуги ЖКХ административным барьером является установление в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» по муниципальным образованиям предельных (максимальных или минимальных) индексов платы граждан за жилье для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений, которые не приняли решения о выборе способа управления многоквартирным домом, что также препятствует развитию договорных отношений на рынке услуг по управлению многоквартирными домами и вхождению на данный рынок иных хозяйствующих субъектов.

Муниципальные органы власти продолжают устанавливать размер платы  для собственников помещений  многоквартирных домов за содержание и ремонт общего имущества, вводить  обязательные платежи (например, на проведение капитального ремонта) в границах соответствующего муниципального образования, что препятствует развитию ценообразования на договорной основе и ведет к перекрестному финансированию одних объектов за счет средств, полученных от других объектов. Размер платы за содержание и ремонт должен устанавливаться общим собранием собственников помещений по предложению управляющей организации по каждому дому индивидуально в зависимости от конкретных технических характеристик дома.

Привлечение в ЖКХ субъектов малого и  
среднего предпринимательства

 

В сфере жилищно-коммунального  хозяйства пока еще мала доля малого предпринимательства. Это связано  с объективными и субъективными  причинами. Основной аргумент органов  местного самоуправления – это то, что изношенный жилищный фонд не интересен частному бизнесу.

Для того, чтобы пришел частный бизнес в ЖКХ, в первую очередь необходимо определить порядок  передачи средств на капремонт новым  компаниям, порядок организации  независимого единого центра расчетов, создания единой диспетчерской и  аварийной служб.

Сегодня уже есть примеры  опыта частных компаний. Многочисленные опросы малых предприятий показывают, что они высказываются за желание  объединяться в холдинги по ремонтным  работам, вывозу мусора, обслуживанию лифтового хозяйства, ремонтным  работам инфраструктуры. Приход частного капитала оздоровит бизнес, создаст условия для добросовестной конкуренции.

 

3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий

 

Одним из важных этапов реформирования жилищно-коммунального хозяйства (далее  – ЖКХ) является принятие в 2005 г. Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ), который (при всех его противоречиях) является положительным явлением в нашей жизни. Анализ опыта реформирования в сфере ЖКХ показывает, что для нормального функционирования отрасли требуется не только развитие рынка управляющих организаций, но и создание товариществ собственников жилья.

Переход к рыночной экономике  обусловил массовую приватизацию жилья. В г. Бирске процент приватизации на начало 2007 г. составил, в среднем, 80%, что выше среднестатистического российского уровня (77%). Сложилась ситуация, когда в отдельно взятом многоквартирном доме стало много собственников – физические и юридические лица, а также муниципалитет или государство. Вместе с тем, дома остаются в ведении муниципалитета и обслуживаются победившими на городском конкурсе подрядными организациями.

Неразвитость механизмов защиты интересов потребителей, контроля качества жилищно-коммунальных услуг  сдерживают объединение собственников  жилых помещений в ТСЖ.

С точки зрения экономики, ТСЖ следует рассматривать как предприятие, производящее определенные блага и затрачивающее те или иные ресурсы при выпуске определенных услуг, товаров, благ. Оно создает исключительно благоприятные возможности для самоорганизации граждан, ввиду наличия прямой и хорошо осознанной ими материальной заинтересованности, юридических предпосылок и государственной поддержки: люди хотят, чтобы дом хорошо содержался, чтобы в нем было чисто, безопасно и приятно жить. Кроме того, рыночная цена квартир напрямую зависит от состояния дома. В силу названных причин ТСЖ могут служить «лакмусовой бумажкой» способности российского общества к самоорганизации.

Созданию ТСЖ препятствуют: отсутствие рынка коммунальных услуг  в стране, неготовность граждан к  самостоятельному управлению своей собственностью. И именно здесь в значительной степени пролегает граница между эффективными и неэффективными результатами деятельности ТСЖ.

Управление общим имуществом многоквартирного дома в жилищном секторе  может быть эффективно организовано в ТСЖ, которое предполагает установление определенных прав и обязанностей для его членов и жильцов, не входящих в ТСЖ. Товарищество является «… моделью государства в миниатюре: в государстве граждане платят налоги и в идеале должны быть его активными гражданами. В ТСЖ жильцы должны платить членские взносы и в идеале – активно участвовать в работе товарищества».

Калплан.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титул_отзыв.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульныйномер2.doc

— 19.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике в OOO «УЖКХ-Сервис»