Отчет по практике в OOO «УЖКХ-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 12:13, отчет по практике

Описание работы

Цель работы: На основе изучения теоретических положений и существующего состояния городского жилищно-коммунального хозяйства предложить эффективные методы по управлению жилищным фондом.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2. Проанализировать деятельность жилищно- коммунального хозяйства города Бирска.
3. Предложить направления по эффективному управлению жилищным фондом в городе Бирске.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
Глава I. Теоретические основы реформирования жилищно-коммунального хозяйства………………………………………………………………………….
1.1 Муниципальная сфера деятельности жилищно-коммунального хозяйства в историческом аспекте развития.…...……………………………..
1.2. Сущность услуг жилищно-коммунального хозяйства…...………………
1.3. Направления реализации основных задач реформирования ЖКХ...........
Выводы по I главе…………………………………………………………

Глава II. Анализ финансово –экономического состояния в сфере ЖКХ г. Бирска…………….................................................................................................
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия……….
2.2. Анализ финансового состояния в динамике ООО «УЖКХ Сервис »…..
Выводы по II главе………………………………………….…………………..

Глава III. Предложения и мероприятия по эффективному управлению жилищным фондом………………………………………………………………
3.1 Предложения по эффективному управлению жилищным фондом………
3.2 Расчет эффективности предложенных мероприятий…………………….
Выводы по III главе……………………………………………………………...
Заключение ………………………………………………………………………
Список литературы………………………………………………………………
Приложения………………………………………………………………………

Файлы: 8 файлов

ермаков.doc

— 674.00 Кб (Скачать файл)

– Упорядочить льготные категории граждан и размер предоставляемых льгот в рамках компетенции региональных им местных уровней.

– Обеспечить финансовое возмещение предоставления льгот различным категориям граждан из бюджетных источников.

Введение обязательного страхования жилья ставит целью защиту собственников и нанимателей жилья в случае возникновения несчастного случая (например, пожар) или стихийного бедствия (например, ураган). Введение обязательного страхования жилья потребует разработки соответствующей нормативно-правовой базы на федеральном и региональном уровне.

Защита прав потребителей услуг является важным аспектом социальной защиты населения.

Вопросы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг регламентируются законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», а также правилами предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Таким образом, на современном этапе важнейшим направлением в общественно-экономических преобразованиях стало реформирование жилищно-коммунального хозяйства.

Трудности и ошибки начального этапа жилищно-коммунальной реформы создают предпосылки для совершенствования рассматриваемого процесса реформирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы по первой главе

Жилищно-коммунальное хозяйство  представляет собой комплекс подотраслей, призванных обеспечивать условия нормальной жизнедеятельности населения и  функционирования городских структур. Жилищно-коммунальное хозяйство в  значительной степени формирует среду жизнедеятельности человека, обеспечивая комфортность города, района, микрорайона, жилища. Эта отрасль, с одной стороны, испытывает влияние развивающихся рыночных отношений, а с другой является важным звеном системы социальной защиты населения. Это порождает серьёзные проблемы и противоречия, такие как негативные процессы и явления, ухудшение состояния жилья, качества коммунальных услуг и многого другого.

Жилищно-коммунальное хозяйство  представляет собой отрасль сферы  услуг и важнейшую часть территориальной инфраструктуры, определяющей условия жизнедеятельности человека, комфортности его жилища, его инженерное благоустройство, качество и надёжность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат городской среды.

В составе жилищно-коммунального  хозяйства выделяются следующие  подотрасли:

  • жилищное хозяйство и ремонтно-эксплутационное производство;
  • водоснабжение и водоотведение;
  • коммунальная энергетика (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение);
  • городской транспорт (троллейбус, трамвай, автобус);
  • информационное хозяйство (кабельные сети, спутниковое телевидение, оптоволоконные системы и электронные каналы связи, системы компьютерного обеспечения и связи);
  • внешнее городское благоустройство, включающее дорожное хозяйство и дорожно-транспортное строительство;
  • санитарная очистка территорий (уличная уборка, домовая очистка с утилизацией бытовых и пищевых отходов);
  • зелёное хозяйство (озеленение городов, цветоводство);
  • бытовое обслуживание (бани, прачечные, ритуальное обслуживание);
  • уличное освещение.

К особенностям жилищно-коммунального  хозяйства можно отнести:

  • сочетание производственных и непроизводственных функций, связанных с изготовлением материальных продуктов и оказанием услуг;
  • сочетание коммерческих (ориентированных на получение прибыли) и некоммерческих организаций;
  • отрасль представлена как естественными монополиями (транспортировка энергии и жидкостей), так и отраслями, в которых возможна и необходима конкуренция (производство товаров и услуг);
  • сочетание крупного (производство электроэнергии, водоканал) и малого бизнеса.

Существенной особенностью отрасли является монопольное положение  предприятий - поставщиков и производителей услуг, что приводит к недостаточно эффективному использованию имеющихся финансовых и материальных ресурсов, отсутствию оперативного реагирования на требования потребителей путем принятия адекватных экономических мер и управленческих решений, слабой восприимчивости предприятий жилищно-коммунального хозяйства к требованиям научно-технического прогресса.

 

 

 

Глава 2 . Анализ финансово –экономического состояния в сфере ЖКХ г. Бирска

2.1 Организационно – экономическая характеристика предприятия

Предприятие ООО «УЖКХ Сервис» начало свою работу, как управляющая компания, с 01 июля 2008 года. Деятельность предприятия направлена на достижение немаловажной цели - обеспечение комфортного проживания граждан, а также предоставление качественных жилищно- коммунальных услуг.

С ноября 2009 года предприятие является членом саморегулируемой организации (СРО) Некоммерческого партнерства «Гарант» управляющих многоквартирными домами.

Основные услуги, оказываемые предприятием:

1. Заключение договоров на выполнение работ по содержанию и ремонту МКД с подрядными организациями, договоров с ресурсоснабжающими организациями.

2. Начисление и сбор платы за содержание и ремонт помещений и за коммунальные услуги.

3. Осуществление контроля качества предоставленных ЖКУ.

4. Хранение и ведение технической документации по МКД.

5. Осуществление функций, связанных с регистрационным учетом граждан.

6. Принятие, рассмотрение жалоб (заявлений, требований, претензий) населения о не предоставлении или некачественном предоставлении ЖКУ.

7. Подготовка работ, составление смет по капитальному ремонту жилых домов и др.

Со всей этой работой успешно справляется коллектив предприятия, в котором работают 22 сотрудника, 15 из которых имеют высшее профессиональное образование, у 12 работников стаж работы в жилищно- коммунальной сфере более 10 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор предприятия


Главный

Инженер

 

Главный                бухгалтер




 

 

 

Производственно-

технический

отдел

 

 

Бухгалтерия

 

Планово-

экономический

отдел




 

 

 

 

Абонентский

и паспортный

отдел

Юрисконсульт


 

Специалист по кадрам


 

Программист


 

Технический и

обслуживающий персонал


 

Рис. 3 организационная структура

ООО «Управление жилищно-коммунального хозяйства Сервис» г. Бирска

 

2.1.1  Эффективное руководство

Директор ООО «УЖКХ Сервис» Виталий Иванович Гриценко - ответственный руководитель, инженер по образованию, профессионал в сфере ЖКХ, умеющий четко организовать деятельность возглавляемого им предприятия в условиях современного рынка. Под его непосредственным руководством коллектив предприятия справляется с поставленными задачами по реализации программ реформирования ЖКХ города, обеспечивает выполнение производственных заданий. За многолетний труд, активное участие в реформе ЖКХ В.И. Гриценко награжден 3-мя Почетными

грамотами: Министерства ЖКХ РБ; Республики Башкортостан; Министерства Регионального развития РФ.

Помимо основной работы, Виталий Иванович является председателем Совета городского поселения города Бирск муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.

2.1.2 Предприятие сегодня

Жилой фонд многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УЖКХ Сервис», составляет 398,1 1 тыс. м .

Особенность его в том, что более 100 из 388 домов одно-двухэтажной застройки построены еще да 1917 года. Половина от общего количества домов, так называемой, «хрущевской» застройки и сравнительно небольшое количество домов построено по Фонду жилищного строительства при Президенте РБ в последние 10 лет, что существенно осложняет обслуживание и ремонт жилого фонда.

С целью повышения эффективности производства, как того и требует процесс реформирования жилищно-коммунальной отрасли, обслуживание, а также проведение работ по текущему и капитальному ремонту жилых домов доверено частным предприятиям.

Высокие требования собственников жилья, предъявляемые к подрядчикам, позволяют повысить качество работ, использовать более современные материалы и технологии, не завышать затраты на производство работ.

За 2010 год населению многоквартирных домов, управляемых ООО «УЖКХ Сервис», оказано жилищно-коммунальных услуг на сумму 147480 тыс. руб., в том числе произведен капитальный ремонт жилых домов на общую сумму 19796 тыс. руб., текущий ремонт на сумму - 8505 тыс. руб.

2.1.3 Участие в адресных программах

Начиная с 2009 года, город Бирск стал участником Федеральной программы, позволяющей получить существенное дополнительное финансирование за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов. Немалая заслуга в этом и управляющей организации ООО «УЖКХ Сервис». В программу вошли:

- на 2009 год 7- пятиэтажных домов, общей площадью 30182 м“, объем долевого финансирования составил 65468 тыс. руб.;

- на 2010 год вошли 5 двухэтажных домов, общей площадью 5232 м“, объем долевого финансирования 12 805 тыс. руб.

При проведении ремонта домов использованы современные технологии и материалы с целью повышения их энергоэффективности: это установка в подъездах светодиодных светильников, монтаж общедомовых приборов учета потребляемых ресурсов и др.

Предприятием совместно с районной администрацией подготовлена

необходимая документация на участие в адресной программе кап. ремонта 2011 года.

В рамках выполнения Федерального закона «Об энергосбережении и о

повышении энергетической эффективности....» № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. -адресная программа по установке общедомовых приборов учета предприятием ООО «УЖКХ Сервис» за 2009, 2010 годы выполнена на 100%.

По состоянию на 01.01.2011 года установлено на жилых домах: 64 -теплосчетчика, 120 - водомеров, 159- электросчетчиков. При монтаже приборов учета используются новейшие технологии: производится обвязка всех имеющихся общедомовых приборов в одну сеть с последующей обработкой и передачей данных по оптоволокну и GSM связи в диспетчерский пункт. Данная система позволяет проводить анализ

показаний в режиме online.

 

2.2. Анализ финансового состояния в динамике ООО «УЖКХ Сервис »

2.2.1 Сравнительный аналитический баланс

Анализ финансового  состояния организации начинается со сравнительного аналитического баланса. При этом выявляются важнейшие характеристики:

- общая стоимость имущества организации;

- стоимость иммобилизованных  и мобильных средств;

- величина собственных  и заемных средств организации  и др.

Оценка данных сравнительного аналитического баланса – это, по сути, предварительный анализ финансового  состояния, позволяющий судить о платеже- кредитоспособности и финансовой устойчивости организации, характере использования финансовых ресурсов.  

 

Наименование показателя

код

01.01.2010 

01.01.2011 

01.01.2012 

отклонение 
 01.01.2012  
 01.01.2010 

АКТИВ

I Внеоборотные активы

         

Нематериальные активы

1110

0

0

0

0

Результаты исследований и разработок

1120

0

0

0

0

Основные средства

1130

573

963

901

328

Доходные вложения в  материальные ценности

1140

0

0

0

0

Финансовые вложения

1150

0

0

0

0

Отложенные налоговые  активы

1160

0

0

0

0

Прочие внеоборотные активы

1170

0

0

0

0

ИТОГО внеоборотные активы

1110

573

963

901

328

II Оборотные  активы

         

Запасы

1210

375

67

129

-246

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

1220

0

0

0

0

Дебиторская задолженность

1230

14190

14593

16228

2038

Финансовые вложения

1240

0

325

0

0

Денежные средства

1250

2462

1465

1472

-990

Прочие оборотные активы

1260

0

0

0

0

ИТОГО по разделу II

1200

17027

16450

17829

802

ПАССИВ

III Капитал  и резервы

         

Уставный капитал

1310

10

10

10

0

Собственные акции, выкупленные  у акционеров

1320

0

0

0

0

Переоценка внеоборотных активов

1340

0

0

0

0

Добавочный капитал (без переоценки)

1350

0

0

0

0

Резервный капитал

1360

0

0

0

0

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1370

522

3881

4419

3897

ИТОГО по разделу III

1300

532

3891

4429

3897

IV Долгосрочные  обязательства

         

Заемные средства

1410

0

0

0

0

Резерва под условные обязательства

1430

0

0

0

0

Отложенные налоговые  обязательства

1420

0

0

0

0

Прочие обязательства

1450

0

0

0

0

ИТОГО по разделу IV

1400

0

0

0

0

V Краткосрочные  обязательства

         

Заемные средства

1510

0

0

0

0

Кредиторская задолженность

1520

14433

13522

13969

-464

Доходы будущих периодов

1530

0

0

0

0

Резервы предстоящих  расходов

1540

0

0

0

0

Прочие обязательства

1550

2635

0

332

-2303

ИТОГО по разделу V

1500

17068

13522

14301

-2767

БАЛАНС

1700

17600

17413

18730

1130

Калплан.doc

— 39.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Содержание.doc

— 33.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титул_отзыв.doc

— 36.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Титульныйномер2.doc

— 19.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Отчет по практике в OOO «УЖКХ-Сервис»