Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 13:40, отчет по практике
Целью прохождения практики является формирование и развитие профессиональных навыков студента в сфере ГиМУ.
На период прохождения практики перед студентом стояли следующие задачи:
Закрепление теоретических знаний, полученных в университете, а также приобретение практических навыков, профессиональных знаний и умений.
Проверка степени готовности к самостоятельной работе в государственном учреждении.
Изучить содержание и основные направления деятельности ОУФМС по Псковской области в г. Пскове;
ВВЕДЕНИЕ
Содержание экономической и практики менеджмента обеспечивает получение студентом углубленных знаний о современной системе государственно-муниципального управления, предусматривает освоение информационно-методических компетенций программы, обеспечивает необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики знаний по специальности и предполагает практическую работу студентов в структурах органов государственной и муниципальной власти.
В качестве места прохождения практики был выбран Отдел УФМС России по Псковской области в г.Пскове.
Целью прохождения практики является формирование и развитие профессиональных навыков студента в сфере ГиМУ.
На период прохождения практики перед студентом стояли следующие задачи:
Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны результаты деятельности студента за период прохождения практики с 24 марта по 30 апреля 2014 года.
Отчет состоит из отзыва-характеристики студента, дневника прохождения практики, семи глав, введения, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ОТДЕЛА УФМС РОССИИ ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В Г.ПСКОВЕ
1.1. Основные сведения и организационно-правовая форма Отдела
Базой для прохождения практики в период с 24.03.2014г. по 05.04.2014г. стал Отдел Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Псковской области в г. Пскове.
Управление Федеральной миграционной службы России по Псковской области в г. Пскове находится по адресу: 180007 г. Псков, ул. Петровская д.51, электронный адрес: inform@ufms.pskov.ru
УФМС России по Псковской области в г. Пскове - это территориальный орган Федеральной миграционной службы в субъекте Российской Федерации, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции [2].
Отдел УФМС России по Псковской области в г. Пскове находится по адресу: 180007, г. Псков, ул. Максима Горького, д.51.
Отдел УФМС России по Псковской области в г. Пскове является территориальным структурным подразделением УФМС России по Псковской области и находится в подчинении Управления.
Отдел создан для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Федеральной миграционной службы.
Отдел осуществляет свою деятельность в сфере миграции на территории г. Пскова и Псковского района Псковской области.
Положение об Отделе, должностные инструкции сотрудников, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников утверждаются начальником УФМС России по Псковской области.
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. При решении совместных задач Отдел обеспечивает необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти г. Пскова и Псковского района, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями [электронный ресурс].
1.2. Основные направления деятельности Отдела
Отдел осуществляет свою деятельность в сфере миграции на территории г. Пскова и Псковского района Псковской области.
Основные задачи:
1. Исполнение в пределах компетенции Отдела международных договоров и соглашений, нормативных правовых актов Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации, о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, о выезде из Российской Федерации и въезде на ее территорию, о свободе передвижения, выборе места пребывания и жительства, о выдаче гражданам Российской Федерации документов, удовлетворяющих их личность на территории Российской Федерации и за ее пределами, о регистрационном учете населения, о государственной дактилоскопической регистрации, о рассмотрении обращений граждан, об установлении лиц, находящихся в розыске.
2. Оказание содействия
в пределах своей компетенции
подразделениям УМВД России по
Псковской области, а также другим
правоохранительным органам в
решении задач охраны
3. Информирование через
средства массовой информации
населения, руководителей учреждений
и организаций всех форм
Основные функции Отдела:
1. Отдел осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:
1.1. За соблюдение гражданами
Российской Федерации и
1.2. За соблюдением положений
миграционного
1.3. За соблюдением правил
привлечения работодателями, заказчиками
работ (услуг) иностранных работников
в Российскую Федерацию и
2. Осуществляет в соответствии
с законодательством
2.1. Государственную функцию
по осуществлению полномочий
в сфере реализации
2.2. Осуществляет выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность.
2.3. Осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
2.4. Осуществляет проведение государственной дактилоскопической регистрации.
2.5. Государственную услугу
по осуществлению
2.6. Подготавливает и исполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства.
2.7. Осуществляет в установленном порядке мероприятия по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
Отдел для осуществления своих полномочий имеет право:
1. Участвовать в установленном порядке в информационном обмене с территориальными органами ФМС России, МВД России.
2. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти г. Пскова и Псковского района, органов местного самоуправления и иных организаций документы, справочные материалы и другую информацию, необходимую для принятия решений по вопросам сферы деятельности отдела.
3. Готовить и направлять в органы государственной власти г. Пскова и Псковского района, в органы местного самоуправления, а также в иные организации информацию о недостатках, выявленных при проведении мероприятий по контролю за соблюдением миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.
4. Взаимодействовать в
Отдел создан для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ задач и функций Федеральной миграционной службы.
ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ОТДЕЛЕ УФМС РОССИИ ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В Г.ПСКОВЕ
2.1. Субъект и объект управления ФМС России и ее территориальных органов
Государственное управление сферой миграции рассматривается как деятельность полномочного федерального органа исполнительной власти — ФМС России и ее территориальных органов по реализации стратегии государственной миграционной политики и регулированию миграционных процессов.
В качестве субъектов государственного управления ФМС России и ее территориальных органов следует выделить органы государственной власти (их должностные лица), наделенные соответствующими государственно-властными полномочиями. Управляющее воздействие субъектов государственного управления на объекты — органы, учреждения, организации, объединения, участников миграционных процессов (российских и иностранных граждан, лиц без гражданства), не имеющих властных полномочий, осуществляется, как правило, в форме исполнительно-распорядительной деятельности [электронный ресурс].
2.2. Организационная структура системы управления Отдела
УФМС России по Псковской области является государственным органом, находящимся в подчинении ФМС России.
Территориальный орган имеет структурные подразделения, включая посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (схема 1) [электронный ресурс].
Главным территориальным структурным подразделением УФМС по Псковской области является Отдел УФМС России по Псковской области в г.Пскове, который содержит в себе 3 отдела (рис.1).
Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником УФМС России по Псковской области по согласованию с ФМС России.
Начальник Отдела распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, осуществляет контроль за их исполнением, делегирует в установленном порядке, исходя из интересов Отдела, часть своих полномочий заместителям.
Рис.1. Структура Отдела УФМС России по Псковской области в г. Пскове
Начальник Отдела осуществляет руководство деятельности Отдела, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Отдел задач и функций, реализацию предоставленных прав.
Организует в соответствии с требованиями нормативных правовых актов ФМС России делопроизводство и хранение архивных документов. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации [2].
ГЛАВА 3. НОРМАТИВНАЯ БАЗА УФМС РОССИИ ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В Г.ПСКОВЕ
3.1. Нормативная база УФМС России по Псковской области в г.Пскове, регламентирующая деятельность Управления и Отдела Управления
Нормативно-правовая база УФМС России по Псковской области основывается на приказе № 617 от 2 декабря 2013 года «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Псковской области».
Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области, которые заключаются в следующем: