Отчет по практике в Отделе Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 13:40, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является формирование и развитие профессиональных навыков студента в сфере ГиМУ.
На период прохождения практики перед студентом стояли следующие задачи:
Закрепление теоретических знаний, полученных в университете, а также приобретение практических навыков, профессиональных знаний и умений.
Проверка степени готовности к самостоятельной работе в государственном учреждении.
Изучить содержание и основные направления деятельности ОУФМС по Псковской области в г. Пскове;

Файлы: 1 файл

otchet_2.docx

— 228.09 Кб (Скачать файл)

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Содержание экономической и практики менеджмента обеспечивает получение студентом углубленных знаний о современной системе государственно-муниципального управления, предусматривает освоение информационно-методических компетенций программы, обеспечивает необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики знаний по специальности и предполагает практическую работу студентов в структурах органов государственной и муниципальной власти.

В качестве места прохождения практики был выбран Отдел УФМС России по Псковской области в г.Пскове.

Целью прохождения практики является формирование и развитие профессиональных навыков  студента в сфере ГиМУ.

На период прохождения практики перед студентом стояли следующие задачи:

  1. Закрепление теоретических знаний, полученных в университете, а также приобретение практических навыков, профессиональных знаний и  умений.
  2. Проверка степени готовности к самостоятельной работе в государственном учреждении.
  3. Изучить содержание и основные направления деятельности ОУФМС по Псковской области в г. Пскове;
  4. Проведение анализа работы государственного органа.
  5. Установление проблем в госоргане и предложения по совершенствованию его деятельности.

Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны  результаты деятельности студента за период прохождения практики с 24 марта по 30 апреля 2014 года.

Отчет состоит из отзыва-характеристики студента, дневника прохождения практики, семи глав, введения, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ОТДЕЛА УФМС РОССИИ ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В Г.ПСКОВЕ

1.1. Основные сведения и организационно-правовая форма Отдела

Базой для прохождения практики в период с 24.03.2014г. по 05.04.2014г. стал Отдел Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Псковской области в г. Пскове.

Управление Федеральной миграционной службы  России по Псковской области в г. Пскове находится по адресу: 180007 г. Псков, ул. Петровская д.51, электронный адрес: inform@ufms.pskov.ru

УФМС России по Псковской области в г. Пскове - это территориальный орган Федеральной миграционной службы в субъекте Российской Федерации, реализующий государственную политику в сфере миграции и осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции [2].

Отдел УФМС России по Псковской области в г. Пскове находится по адресу: 180007, г. Псков, ул. Максима Горького, д.51.

Отдел УФМС России по Псковской области в г. Пскове является территориальным структурным подразделением УФМС России по Псковской области и находится в подчинении Управления.

Отдел создан для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задач и функций Федеральной миграционной службы.

 Отдел осуществляет  свою  деятельность в сфере  миграции на территории г. Пскова  и Псковского района Псковской  области.

Положение об Отделе, должностные инструкции сотрудников, должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников утверждаются начальником УФМС России по Псковской области.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. При решении совместных задач Отдел обеспечивает необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти г. Пскова и Псковского района, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями [электронный ресурс].

 

1.2. Основные направления деятельности Отдела

Отдел осуществляет свою деятельность в сфере миграции на территории г. Пскова и Псковского района Псковской области.

Основные задачи:

1. Исполнение в пределах компетенции Отдела международных договоров и соглашений, нормативных правовых актов Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации, о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, о выезде из Российской Федерации и въезде на ее территорию, о свободе передвижения, выборе места пребывания и жительства, о выдаче гражданам Российской Федерации документов, удовлетворяющих их личность на территории Российской Федерации и за ее пределами, о регистрационном учете населения, о государственной дактилоскопической регистрации, о рассмотрении обращений граждан, об установлении лиц, находящихся в розыске.

2. Оказание содействия  в пределах своей компетенции  подразделениям УМВД России по  Псковской области, а также другим  правоохранительным органам в  решении задач охраны правопорядка  и предупреждения преступлений  и правонарушений.

3. Информирование через  средства массовой информации  населения, руководителей учреждений  и организаций всех форм собственности  по вопросам деятельности отдела.

Основные функции Отдела:

1. Отдел осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль и надзор:

1.1. За соблюдение гражданами  Российской Федерации и должностными  лицами правил регистрации и  снятия граждан Российской Федерации  с регистрационного учета по  месту жительства в пределах  Российской Федерации.

1.2. За соблюдением положений  миграционного законодательства  Российской Федерации иностранными  гражданами и лицами без гражданства.

1.3. За соблюдением правил  привлечения работодателями, заказчиками  работ (услуг) иностранных работников  в Российскую Федерацию и использования  их труда.

2. Осуществляет в соответствии  с законодательством Российской  Федерации:

2.1. Государственную функцию  по осуществлению полномочий  в сфере реализации законодательства  о гражданстве Российской Федерации.

2.2. Осуществляет выдачу и замену гражданам Российской Федерации документов, удостоверяющих их личность.

2.3. Осуществляет регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

2.4. Осуществляет проведение государственной дактилоскопической регистрации.

2.5. Государственную услугу  по осуществлению миграционного  учета в Российской Федерации.

2.6. Подготавливает и исполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации решения о депортации иностранных граждан и лиц без гражданства.

2.7. Осуществляет в установленном порядке мероприятия по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Отдел для осуществления своих полномочий имеет право:

1. Участвовать в установленном порядке в информационном обмене с территориальными органами ФМС России, МВД России.

2. Запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти г. Пскова и Псковского района, органов местного самоуправления и иных организаций документы, справочные материалы и другую информацию, необходимую для принятия решений по вопросам сферы деятельности отдела.

3. Готовить и направлять в органы государственной власти г. Пскова и Псковского района, в органы местного самоуправления, а также в иные организации информацию о недостатках, выявленных при проведении мероприятий по контролю за соблюдением миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

4. Взаимодействовать в установленном порядке со средствами массовой информации по направлениям деятельности отдела.

Отдел создан для осуществления правоприменительных функций, функций по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также для реализации отдельных установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ задач и функций Федеральной миграционной службы.

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ В ОТДЕЛЕ УФМС РОССИИ ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В Г.ПСКОВЕ

2.1. Субъект и объект управления ФМС России и ее территориальных органов

Государственное управление сферой миграции рассматривается как деятельность полномочного федерального органа исполнительной власти — ФМС России и ее территориальных органов по реализации стратегии государственной миграционной политики и регулированию миграционных процессов.

В качестве субъектов государственного управления ФМС России и ее территориальных органов следует выделить органы государственной власти (их должностные лица), наделенные соответствующими государственно-властными полномочиями. Управляющее воздействие субъектов государственного управления на объекты — органы, учреждения, организации, объединения, участников миграционных процессов (российских и иностранных граждан, лиц без гражданства), не имеющих властных полномочий, осуществляется, как правило, в форме исполнительно-распорядительной деятельности [электронный ресурс].

 

2.2. Организационная структура системы управления Отдела

УФМС России по Псковской области является государственным органом, находящимся в подчинении ФМС России.

Территориальный орган имеет структурные подразделения, включая посты иммиграционного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (схема 1) [электронный ресурс].

Главным территориальным структурным подразделением УФМС по Псковской области является Отдел УФМС России по Псковской области в г.Пскове, который содержит в себе 3 отдела (рис.1). 

Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником УФМС  России по Псковской области по согласованию с ФМС России.


Схема 1. Структурные подразделения Управления ФМС России по Псковской области в г. Пскове

Начальник Отдела распределяет функциональные обязанности между своими заместителями, осуществляет контроль за их исполнением, делегирует в установленном порядке, исходя из интересов Отдела, часть своих полномочий заместителям.

Рис.1. Структура Отдела УФМС России по Псковской области в г. Пскове

 

Начальник Отдела осуществляет  руководство деятельности Отдела, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Отдел задач и функций, реализацию предоставленных прав.

Организует в соответствии с требованиями нормативных правовых актов ФМС России делопроизводство и хранение архивных документов. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. НОРМАТИВНАЯ БАЗА УФМС РОССИИ ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В Г.ПСКОВЕ

3.1. Нормативная база УФМС России по Псковской области в г.Пскове, регламентирующая деятельность Управления и Отдела Управления

Нормативно-правовая база УФМС России по Псковской области основывается на приказе № 617 от 2 декабря 2013 года «Об утверждении Положения об Управлении Федеральной миграционной службы по Псковской области».

Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области, которые заключаются в следующем:

  • Территориальный орган является государственным органом, находящимся в подчинении ФМС России.
  • Территориальный орган в гражданских правоотношениях участвует в форме государственного учреждения.
  • Деятельность территориального органа осуществляется в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и гуманизма, на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, гражданского служащего, работника территориального органа за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
  • Территориальный орган осуществляет свою деятельность в сфере миграции на территории Псковской области.
  • Положение о территориальном органе, структура, штатное расписание, численность территориального органа и фонд оплаты труда, в пределах установленных численности и фонда оплаты труда сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников ФМС России, а также смета доходов и расходов на их содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на эти цели, утверждаются директором ФМС России.
  • Территориальный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. При решении совместных задач территориальный орган обеспечивает необходимое взаимодействие с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
  • Финансирование территориального органа осуществляется ФМС России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, и иных финансовых источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  • Территориальный орган в установленном порядке ведет бюджетный учет, составляет статистическую и бюджетную отчетность, представляет ее в установленные сроки в ФМС России, налоговые органы, внебюджетные фонды и другие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и др. [2].

Информация о работе Отчет по практике в Отделе Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области