Отчет по практике в Отделе Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 13:40, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является формирование и развитие профессиональных навыков студента в сфере ГиМУ.
На период прохождения практики перед студентом стояли следующие задачи:
Закрепление теоретических знаний, полученных в университете, а также приобретение практических навыков, профессиональных знаний и умений.
Проверка степени готовности к самостоятельной работе в государственном учреждении.
Изучить содержание и основные направления деятельности ОУФМС по Псковской области в г. Пскове;

Файлы: 1 файл

otchet_2.docx

— 228.09 Кб (Скачать файл)

В своей деятельности  Отдел УФМС Росси по Псковской области в г. Пскове руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, ФМС России, нормативными актами местных органов государственной власти, изданными в пределах их полномочий, приказами и распоряжениями УФМС России по Псковской области, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уголовным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации [12].

В последнее время все большее внимание уделяется противодействию коррупции, в связи с этим ОУФМС РФ по Псковской области в г. Пскове руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

1. Федеральный закон №273 «О противодействии коррупции»

2. Федеральный закон № 97 «О внесении изменений в уголовный кодекс Российской Федерации и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»

3. План Федеральной миграционной службы по противодействию коррупции на 2012 год

4. Приказ ФМС России от 13.05.2013 № 236

5. Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613

6. Федеральный закон от 07.05.2013 № 79-ФЗ

7. Типовое положение «О подразделении по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровой службы федерального государственного органа»

8. Сборник положений нормативных правовых актов, регулирующих вопросы применения ответственности за получение и дачу взятки и незаконного вознаграждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА УФМС РФ ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В Г.ПСКОВЕ

    1. Анализ системы планирования в ОУФМС

В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться, чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатными расписаниям.

В Отделе УФМС есть определённый список должностей, которые необходимы для успешного и своевременного выполнения Отделом возложенных на него задач, поэтому в случае, когда появляется вакансия, появляется возможность привлечения на работу нового молодого сотрудника, соответствующего требованиям.

В целом, главным требованиям к сотрудникам Отдела УФМС является добросовестное и своевременное исполнение своих должностных обязанностей, персональная ответственность каждого из сотрудников за свою деятельность и обязательное подчинение пунктам должностной инструкции, служебного регламента и Кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Федеральной миграционной службы.

Планирование в ОУФМС по Псковской области в  г. Пскове осуществляется по направлениям деятельности с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, нормативных правовых актов РФ, решений федеральных органов государственной власти, ведомственных целевых программ, национальных и иных планов РФ по реализации государственной миграционной политики, ежегодной Директивы Министерства внутренних дел РФ «О приоритетных направлениях деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФМС  России», приказов и указаний МВД России, ФМС России, УФМС России по Псковской области.

Планирование – процесс выработки управленческого решения, включающего в себя совокупность отдельных решений, который состоит из последовательно сменяющихся действий: сбора, систематизации и анализа исходной информации, в том числе, анализа выполнения предшествующих планов и сбора предложений от структурных подразделений; подготовки проекта плана; согласования проекта плана с ответственными исполнителями и соисполнителями; утверждение плана руководителем; доведения плана до исполнителей и соисполнителей; организации выполнения плана; анализа результатов и контроля за его исполнением.

ОУФМС России по Псковской области планирует в 2014-2015 гг. улучшить систему прогнозирования, оценки и учета показателей работы отдела. Текущая система планирования, контроля и оценки деятельности основана в целом на традиционном подходе и содержит, как правило, количественные показатели (выданные документы, проведенные проверки, выделенные средства, количество мероприятий и т.д.).

На основании данных о динамике в плановых и фактически достигнутых показателях деятельности, а также затрат в разрезе тактических задач, программ и отдельных мероприятий, производится оценка результативности деятельности отдела.

Финансирование территориального органа осуществляется ФМС России за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, и иных финансовых источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Территориальный орган в установленном порядке ведет бюджетный учет, составляет статистическую и бюджетную отчетность, представляет ее в установленные сроки в ФМС России, налоговые органы, внебюджетные фонды и другие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и др.

Общий объем лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО), доведенных до УФМС России по Псковской области по состоянию на 01 июля 2013 года, составил 131 589 434 рубля, за 9 месяцев  2013 года, составил 133 984 653,40 рубля, за 2013 год составил 156 271 844,07 рубля. Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 1 полугодие 2013 года – 73 150 294,14 рубля, что составило 55,59 %  от доведенного объема ЛБО, за  9 месяцев 2013 года – 102 005 779,04  рублей, что составило 76,13  %  от доведенного объема ЛБО,        в 2013 году – 156 194 429,77  рублей, что составило 99,95  %  от доведенного объема ЛБО, представлено в табл. 1.

Таблица 1

Кассовое исполнение расходов бюджета Псковской области

Расходы бюджета

Составило, в руб.

% от ЛБО

За 1 полугодие 2013 г.

73 150 294,14

55,59%

За 9 месяцев 2013 г.

102 005 779,04

76,13%

За 2013 г.

156 194 429,77

99,95%


 

Из данной таблицы, мы можем увидеть, что в 1 полугодии 2013 года % от общего объема лимитов бюджетных обязательств выше на 11,23%, чем во 2 полугодии 2013 года, что свидетельствует о правильном и эффективном исполнении бюджета Псковской области.

В целях эффективного расходования бюджетных средств в 2013 году управлением проведены конкурсные процедуры, по результатам которых  заключено  42  государственных контракта:  18 – по результатам запроса котировок на общую сумму 4 430 666,66  руб.,  20 – у единственного поставщика на общую сумму 18 732 404,45 руб., 4 – по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме  на общую сумму 4 146 005,00 руб.

           Экономия бюджетных средств по  результатам проведения конкурсных  процедур в 2013 году составила 930 431,34 рубля.

В целом в ОУФМС России по Псковской области за 2013 год в полном объеме обеспечена реализация государственных услуг населения в сфере миграции, реализованы поставленные задачи и цели.

В очередном периоде планируется исполнение мероприятий по расширению сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования:

  • обеспечивать высокий уровень достижения планируемых общественно-значимых результатов;
  • эффективнее осуществлять контроль исполнения решений;
  • повысить эффективность использования ресурсов;
  • улучшить качество оказываемых государственных услуг (функций).

Кроме того, принимаются меры по повышению качества контроля, соблюдения бюджетного законодательства.

 

4.2. Анализ процесса организации и координации деятельности ОУФМС

Организация – управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

Содержание организации как функции руководителя ОУФМС состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями отдела, определении порядка и условий их функционирования.

Организация управления обеспечивает создание наиболее благоприятных условий для достижения поставленных целей в установленный период времени при минимальных затратах производственных ресурсов.

Особое значение функция организации приобретает в случаях, когда при выполнении принятых решений действия отдельных исполнителей выходят за рамки нормативных актов, утвержденных инструкций, методик и требуют оперативной организации работы.

Существует много видов деятельности, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Поскольку в Отделе  работу выполняют люди, другим важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание, включая и работу по управлению. Таким образом, процесс организации  включает делегирование заданий, возникающих при планировании различным людям и группам внутри организации. Распределение таких заданий приводит планы в действие [8].

Средством, при помощи которого руководство Отделе устанавливает отношения между уровнями полномочий, является делегирование.  Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Иначе говоря – это наделение правами и обязанностями кого-либо подчиненных. Это средство, при помощи которого руководство распределяет среди сотрудников множество задач, которые должны быть выполнены для достижения целей организации.

Для повышения эффективности делегирования полномочий, а значит и повышения эффективности управления в Отделе сотрудники придерживаются пяти основных принципов делегирования полномочий:

1) принцип диапазона (или сферы) контроля - т.е. контроля за ограниченным количеством подчиненных, работу которых можно эффективно координировать;

2) принцип фиксированной (закрепленной) ответственности - ответственность  не снимается с того, кто передал  задачу, дело на нижний уровень  исполнения;

3) принцип соответствия  прав и обязанностей;

4) принцип передачи  работы (ответственности за работу) на возможно более низкий уровень  – не делай того, что может  сделать подчиненный;

5) принцип отчетности  по отклонениям (докладывай наверх  только об отклонениях от плана).

Успешное функционирования любого предприятия во многом зависит от координации. Недостаточно построить надлежащую структуру организации, необходимо скоординировать работу всех ее элементов. Именно благодаря координации в Отделе обеспечивается динамизм системы деятельности, создается гармония взаимосвязей всех подразделений.

Координация осуществляется посредством создания рабочих групп, информационных систем, назначения координатора, а также посредством создания соответствующих организационных структур управления. 

Координация в Отделе предполагает обмен информацией внутри подразделений и между ними. В современных организациях он осуществляется с помощью компьютерной сети и соответствующих информационных систем. Эти системы позволяют составлять и распространять электронным способом отчеты, памятные записки, и другие документы, а также осуществлять оперативный обмен информацией между сотрудниками [6].

В хорошо координированном Отделе УФМС мы можем отметить следующее:

а) Каждая служба работает в согласии с остальными, все операции выполняются в порядке и надежно.

б) В каждой службе отделы и подотделы точно осведомлены относительно доли участия их в общей работе и той помощи, которую они должны друг другу оказывать.

в) Программа хода работ в различных службах и отделах каждой службы постоянно согласуется с обстоятельствами.

Так как Отдел является малым подразделением, то обеспечить координацию его работы не представляет сложности. Координация отдела в полной мере обеспечивает его целостность и устойчивость на протяжении многих лет работы.

Произведя обзор деятельности подразделений УФМС России по Псковской области с 2011-2013 года были выявлены следующие данные.

В УФМС России по Псковской области (далее - УФМС) принято к рассмотрению 18811 уведомлений о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, что на 2,3% меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года (далее АППГ) – 16645.

Цели въезда иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – «ИГ и ЛБГ») на территорию Псковской области распределились следующим образом: 7171 – частная, 4226 - работа, 2524 - деловая, 2308 - туризм, 894- гуманитарная, 324 - учеба, 89 - служебная (рис.2).

Информация о работе Отчет по практике в Отделе Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области