Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2015 в 13:40, отчет по практике
Целью прохождения практики является формирование и развитие профессиональных навыков студента в сфере ГиМУ.
На период прохождения практики перед студентом стояли следующие задачи:
Закрепление теоретических знаний, полученных в университете, а также приобретение практических навыков, профессиональных знаний и умений.
Проверка степени готовности к самостоятельной работе в государственном учреждении.
Изучить содержание и основные направления деятельности ОУФМС по Псковской области в г. Пскове;
В 2013 году заявлений об оформлении выхода из гражданства Российской Федерации в общем порядке от граждан Российской Федерации, проживающих на территории Псковской области, в УФМС не поступало.
Показатель «Динамики количества рассмотренных обращений по вопросам приобретения гражданства Российской Федерации»: положительный - 153,2% по отношению к 2012 году.
Основными получателями указанной функции являются иностранные граждане и лица без гражданства.
В 2013 году УФМС принято к рассмотрению 806 заявлений об изменении гражданства, а в 2012 году – 314.
Значительное увеличение количества заявлений о приобретении гражданства Российской Федерации связано, прежде всего, с тем, что увеличилось количество иностранных граждан – участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, которые приобрели гражданство Российской Федерации [1].
7.3. Перспективы развития программы на 2014-2015 годы
В 2014-2016 годах в Псковской области продолжится реализация областной долгосрочной целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Псковскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2015 годы», утвержденной постановлением Администрации Псковской области от 29.07.2013 № 333. Необходимость разработки и реализации программы обусловлена наличием демографической проблемы в Псковской области и достаточно сложной демографической ситуацией в регионе, которая в целом характеризуется отрицательной динамикой численности постоянного населения, в том числе находящегося в трудоспособном возрасте.
На долгосрочный период постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. № 491 утверждена Государственная программа Псковской области «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы». В рамках данной программы предусмотрена подпрограмма «Внешняя трудовая миграция», которая определяет механизм реализации Государственной программы переселения соотечественников на территории Псковской области. Подпрограмма является продолжением областной долгосрочной целевой программы и учитывает результаты ее реализации. Основные цели подпрограммы – это стимулирование и организация процесса добровольного переселения соотечественников на постоянное место жительства в Псковскую область, содействие развитию рынка трудовых ресурсов области, снижение уровня остроты демографической проблемы в области.
В 2014 – 2016 годах планируется переселение соотечественников в Псковскую область соответственно 475 человек, 518 человек, 560 человек (участников Государственной программы и членов их семей).
Соотечественникам во всех муниципальных образованиях области будет предоставлена возможность трудоустройства. В случае отсутствия такой возможности переселяющимся соотечественникам могут быть предложены вакансии из межтерриториального (межмуниципального) банка вакансий службы занятости населения области, а также предложены возможности профессиональной ориентации и дополнительного профессионального обучения.
Показателями, отражающими разные аспекты степени достижения задач, определены в табл.6.
Таблица 6
Показатели, характеризующие достижения задач программы
ГОДЫ |
2014 |
2015 |
2016 |
ПОКАЗАТЕЛИ | |||
Численность участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и членов их семей, зарегистрированных в территориальных органах ФМС России |
475 |
518 |
560 |
Доля участников Государственной программы и членов их семей, приобретших гражданство Российской Федерации, от числа иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в рамках Государственной программы и зарегистрированных в территориальных органах ФМС России |
52 |
53 |
54 |
Динамика количества рассмотренных обращений по вопросам приобретения гражданства Российской Федерации |
500 |
350 |
350 |
Количество иностранных граждан и лиц без гражданства, получивших виды на жительство |
450 |
400 |
350 |
УФМС, как координатор областной региональной программы, в случае возникновения проблемных вопросов в реализации программы, будет инициировать предложения по внесению изменений в программу переселения, ее модернизации.
В ходе реализации региональной программы будет продолжено взаимодействие УФМС с уполномоченным органом в субъекте – Государственным комитетом Псковской области по труду и занятости населения. Будет продолжена практика проведения видеоконференций с представительствами и временными группами ФМС России за рубежом, проведение совместных мероприятий с работодателями, встречи со студентами высших учебных заведений области.
В 2014 году при реализации Государственной программы остается нерешенным проблемный вопрос - отсутствие центра временного размещения прибывающих соотечественников. Многим переселенцам необходима помощь в первичном жилищном обустройстве. Съемное жилье, размещение в гостиницах требуют значительных денежных средств. Создание центра временного размещения прибывающих соотечественников запланировано на 2015 год на базе общежития бывшего медицинского училища в г. Невель Псковской области [1].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение можно сказать, что поставленные в начале отчёта задачи достигнуты. Отдел УФМС России по Псковской области в г. Пскове является структурным подразделением Управления Федеральной миграционной службы по Псковской области и находится в подчинении УФМС России по Псковской области. Основными задачами Отдела УФМС России по Псковской области являются:
В ходе проведения анализа деятельности Отдела было выделено 2 средства, при помощи которого руководство Отдела устанавливает отношения между уровнями полномочий – делегирование и координация. Делегирование означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Координация осуществляется посредством создания рабочих групп, информационных систем, назначения координатора, а также посредством создания соответствующих организационных структур управления.
Было установлено, что Отдел нуждается в новых сотрудниках, а также заботится и направляет уже работающих на повышение квалификации. Отдел хочет поднять уровень труда и организацию деятельности.
Проанализирована система контроля, где было выявлено 2 главные цели контроля:
Коммуникативный процесс в данной организаций происходит как по восходящей, так и по нисходящей линий (руководитель – сотрудник, сотрудник – руководитель), соответственно, присутствует обратная связь.
Обозначены такие минусы, как текучесть кадров, что объясняется маленькими заработными платами и запоздалое внедрение инноваций, а именно электронной базы данных.
В период прохождения практики выполнялись обязанности специалиста-эксперта, а именно документоведа. Работа управления документационного обеспечения многоплановая и многосторонняя. Для упорядочения и качественного исполнения документов в Отделе разработана схема движения документов, создана Инструкция по работе с документами, которая устанавливает единые правила работы со служебными документами, имеется архив.
Экономическая и практика менеджмента практика в Отделе УФМС России по Псковской области в г. Пскове послужила хорошей базой для получения нужного материала для написания отчета и укрепления практических знаний и навыков в области государственной службы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ: