Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:21, отчет по практике
Люди, занятые в сфере бизнеса, должны быть всецело ориентированы на клиента. Они сами являются своего рода частью товара, приветствуют гостя и решают проблемы, - все это способствует тому, будет ли он удовлетворен предложенными услугами. Остался позади тот период, когда маркетинговый подход в предпринимательстве был неизвестной и загадочной формулой – маркетинговая концепция все активнее берется на вооружение менеджерами различных уровней управления и вносит ощутимый вклад в совершенствование и эффективность работы предприятия.
Введение
1.Основные цели, задачи и виды деятельности ресторана «___»
2.Основные технико-экономические показатели ресторана «___»
3.Организационно-технологические аспекты деятельности в ресторане «___»
4.Анализ обеспечения качества продукции и услуг
- Анализ товарооборота
- Анализ показателей по труду и заработной плате за отчетный период
- Анализ издержек производства и обращения за отчетный период
- Ценовая политика. Анализ финансового состояния
- Анализ прибыли и рентабельности за отчетный период
- Анализ основных фондов
- Анализ использования материальных ресурсов
- Анализ издержек, прибыли и рентабельности
- Анализ рентабельности ресторана «___»
-Анализ финансового состояния ресторана «___»
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии
6. Маркетинг
Заключение и предложения
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ В РЕСТОРАНЕ «___»
Структура управления ресторана «___» закреплена уставом предприятия. В ресторане «___» существует линейно – функциональная структура управления, показанная на схеме.
Схема 1
Структура управления в ресторане «___»
Администратор |
Зав. производством |
Официанты Бармены Менеджер по снабжению Посудомойщицы Тех. персонал |
|
Повар Уборщицы по кухне | |
Бухгалтер |
Такое деление обусловлено тем, что управленческая деятельность заключается в осуществлении непосредственно руководства рестораном, производственными подразделениями, разработке необходимых управленческих решений и подготовке информации. Характер участия каждой из названых групп работников в процессе управления определяется решениями, задачами и функциональными обязанностями.
Анализируя сложившуюся структуру управления в ресторане «___», основными ее характеристиками являются: численность управленческого персонала, количество уровней системы управления рестораном, степень централизации управления.
Доминирующим фактором, влияющим на значение этих характеристик, является объем работ по управлению рестораном, который зависит от состава и содержания функций управления, трудоемкостью и периодичностью решения задач управления.
Критерии эффективности работы аппарата управления является достижение тех экономических, научно-технических и других целей, ради которых и существует организационная структура управления. Количественное выражение такого критерия это стабильный рост прибыли, обусловленной используемыми ресурсами организационной структуры.
Таблица 2
Группировка управленческого персонала по характеру участия в процессе управления
Группы |
Перечень должностей |
Функциональные обязанности |
Решаемые обязанности |
Руководители |
Директор, Зав. производством, Администратор |
Определение целей и направлений деятельности руководимых коллективов, подбор и расстановка кадров, координация работы звеньев управления и производства, обеспечение слаженной и эффективной работы коллектива. |
Принятие решений и обеспечение их выполнения |
Специалисты |
Главный бухгалтер, Бухгалтер, повара, официанты и бармены |
Внедрение в процесс производства технологических процессов и усовершенствования продукции, форм и методов организации производства, обслуживания и управления. |
Внедрение наиболее оптимальных решений по вопросам производства и обслуживания |
Технические исполнители |
Технический персонал, менеджер по снабжению |
Обеспечение производства, ремонт и др. |
обеспечениЕ качества продукции и услуг В РЕСТОРАНЕ «___».
Санитарный контроль предприятия осуществляет СЭС. В соответствии с договорами СЭС производит проверки 1 раз в 3 месяца. При этом берутся смывы с рук персонала, поверхности столов, разделочных досок.
Контроль за весоизмерительным
оборудованием и качеством
Все работники ресторана имеют медицинские книжки. Раз в пол года осуществляется обязательное медицинское обследование, которое включает флюорографию, обследование врачом кожно-венерологического диспансера и сдача бак анализа.
В ресторане применяется огромное количество нормативной документации, которая включает в себя : санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила, ГОСТы, ОСТы (например, ОСТ 10-060-95 «Торты и пирожные»), правила пожарной безопасности, медико-биологические требования, законы («О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг», «О качестве и безопасности пищевой продукции» и др.), сборники рецептур. Наряду с этим составляются технико-технологические карты на новые блюда и изделия, реализуемые на предприятии. В каждом зале ресторана висит копия сертификата, подтверждающего соответствие предлагаемых услуг установленным требованиям, лицензия, план эвакуации.
АНАЛИЗ ТОВАРООБОРОТА
Товарооборот общественного питания выражает экономические отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказаний услуг по организации питания.
Товарооборот предприятия питания состоит из двух основных частей:
Таблица 3
Сравнение фактического товарооборота в ресторане с товарооборотом прошлого периода и плана.
Периоды |
2005 год. руб. |
2006 г. |
Отклонение (+;-) |
Темп роста |
Удельный вес в товарообороте, % | |||||
План руб. |
Факт. руб. |
Выполнение % |
От плана, руб. |
От 2005 г., руб. |
2005 год |
2005 год | ||||
План |
Факт | |||||||||
I квартал |
90382,5 |
96160 |
97825 |
101,7 |
+1675 |
+7452,5 |
108,2 |
24,2 |
24,0 |
24,2 |
II квартал |
85418,5
|
90265 |
95150 |
105,4 |
+4885 |
+9821,5 |
111,4 |
22,9 |
22,6 |
23,5 |
III квартал |
90250
|
86417 |
94788 |
109,7 |
+8371 |
+4538 |
105,0 |
24,1 |
21,6 |
23,4 |
IV квартал |
107637
|
127158 |
116931 |
92,0 |
-10227 |
+9294 |
108,6 |
28,8 |
31,8 |
28,8 |
Год |
373688
|
400000 |
404704 |
101,2 |
+4704 |
+31016 |
108,3 |
100 |
100 |
100 |
Данные, приведенные в Таблице 3 дают основание в целом положительно оценить состояние товарооборота в ресторане. По сравнению с пошлым годом товарооборот здесь вырос на 31016 руб.; несколько перевыполнен план. Но анализ данных, содержащихся в таблице, позволяет отметить и слабые места. Сравнительно высокие в I и II кварталах темпы роста товарооборота по отношению к плану и прошлому году, последующем закреплены не были. В IV квартале план товарооборота выполнен не был. Если бы темп развития первых девяти месяцев сохранились и далее, то показатели прошлого года были бы превышены не на 30016 руб., а более.
Оценивая работу ресторана за IV квартал, следует обратить внимание на обоснованность планового задания. На этот период план был установлен в среднем на 37500 руб., больше чем за предшествующие кварталы.
ВЫВОД:
Одинаковыми на все кварталы плановое задание не может быть из-за миграции покупателей (выезд на дачи, весенние, летние, осенние отпуска). Основной частью товарооборота в общественном питании является розничный товарооборот, т.е. продажа населению продукции собственного производства и сопутствующих покупных товаров. Слагаемым розничного товарооборота является и мелкий опт, т.е. продажа продукции собственного производства и покупных товаров организациям социально культурного характера.
В товарооборот общественного питания также оптовая реализация продукции собственного производства, предприятиям розничной торговли. Это преимущественно полуфабрикаты, приобретаемые населением и используемые для питания с незначительной тепловой и кулинарной обработкой.
В сумму товарооборота включается и оптовая продажа продукции собственного производства (ПСП) и другим предприятиям питания.
Таблица 4
Выполнение
плана товарооборота в
Состав товарооборота |
2005 год, руб. |
2006 год, руб. |
В % к 2005 году | ||
План |
Факт |
Выполнение плана, % | |||
Розничный товарооборот |
371459 |
397614,5 |
401590,5 |
101,0 |
108,1 |
Оптовая реализация ПСП предприятиями розничной торговли |
1114,5 |
1285,5 |
1613,5 |
125,5 |
144,7 |
Оптовая продажа ПСП предприятиями питания |
1114,5 |
1100 |
1500 |
136,4 |
134,6 |
Отпуск ПСП другим предприятиям питания |
- |
- |
- |
- |
- |
Товарооборот |
373688 |
400000 |
404704 |
101,1 |
108,3 |
Рассматривая данные, содержащиеся в таблице 4 можно заключить, что ресторан, работая традиционно, почти полностью ориентировался на обслуживание лишь своего обычного контингента. Расширение и улучшение обслуживания населения через магазины, и отделы кулинарии заметного отражения в деятельности ресторана не нашли.
Динамика рассматриваемых показателей обнадеживает, планы оптовой реализации значительно перевыполнены, существенные сдвиги имеются и в отчетном периоде по сравнению с прошлым годом. Но абсолютные величины настолько минимальны, а удельные веса настолько незначительны, что реальная весомость рассматриваемых показателей почти утрачивается. Основной функцией предприятий питания является производство собственной продукции.
Таблица 5
Состав товарооборота
Слагаемые товарооборота |
2005 год, руб. |
2006 год, руб. |
Отклонение (+;-) |
Выполнение плана % |
В % к 2005 году |
Удельный вес по составу товарооборота, % | ||||
План |
Факт |
От плана |
От 2005года |
В 2005 году |
По плану |
По отчету | ||||
Продукция собственного производства |
257471 |
280000 |
286944,5 |
+6949,5 |
+29473,5 |
102,5 |
111,4 |
68,9 |
70 |
70,1 |
Покупные товары |
116217 |
120000 |
117759,5 |
-2240,5 |
+1542,5 |
98,1 |
101,3 |
31,1 |
30 |
29,9 |
Итого |
373688 |
400000 |
404704 |
+4704 |
+31016 |
101,2 |
108,3 |
100 |
100 |
100 |