Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 14:21, отчет по практике
Люди, занятые в сфере бизнеса, должны быть всецело ориентированы на клиента. Они сами являются своего рода частью товара, приветствуют гостя и решают проблемы, - все это способствует тому, будет ли он удовлетворен предложенными услугами. Остался позади тот период, когда маркетинговый подход в предпринимательстве был неизвестной и загадочной формулой – маркетинговая концепция все активнее берется на вооружение менеджерами различных уровней управления и вносит ощутимый вклад в совершенствование и эффективность работы предприятия.
Введение
1.Основные цели, задачи и виды деятельности ресторана «___»
2.Основные технико-экономические показатели ресторана «___»
3.Организационно-технологические аспекты деятельности в ресторане «___»
4.Анализ обеспечения качества продукции и услуг
- Анализ товарооборота
- Анализ показателей по труду и заработной плате за отчетный период
- Анализ издержек производства и обращения за отчетный период
- Ценовая политика. Анализ финансового состояния
- Анализ прибыли и рентабельности за отчетный период
- Анализ основных фондов
- Анализ использования материальных ресурсов
- Анализ издержек, прибыли и рентабельности
- Анализ рентабельности ресторана «___»
-Анализ финансового состояния ресторана «___»
5. Основные аспекты менеджмента на предприятии
6. Маркетинг
Заключение и предложения
Данные таблицы 15 подтверждают положительные тенденции в сфере оборотных средств, такие как увеличение доли собственных оборотных средств. Рассмотрим данные:
Таблица 16
Наименование |
2005 год (руб.) |
2006 год (руб.) |
Товарооборот |
373688 |
404704 |
Прибыль |
240650 |
249525 |
Средний запас оборотных средств |
18000 |
19175 |
Исходя из данных таблицы 16 можем высчитать следующие показатели:
Длительность одного оборота
За базисный год = (18000 * 360) : 373688 = 17,3 дня
За отчетный год = (19175 * 360) : 404704 = 17 дней
Коэффициент оборачиваемости
За базисный год = 360 : 17,3 = 20,8
За отчетный год = 360 : 17 = 21,2
Коэффициент фондоотдачи
За базисный год = (373688 : 18000) = 20,8
За отчетный год = (404704 : 19175) = 21,1
Коэффициент фондоемкости
За базисный год = (18000 : 373688) = 0,048
За отчетный год = (19175 : 404704) = 0,047
Положительным моментом деятельности ресторана является незначительное увеличение оборачиваемости оборотных средств. Коэффициент оборачиваемости – увеличился. Незначительно увеличился также коэффициент фондоотдачи. Это говорит о том, что эффективность использования оборотных средств в ресторане «___» незначительно повысилась или осталась на прежнем уровне.
АНАЛИЗ ИЗДЕРЖЕК, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Анализ издержек направлен на выявление возможностей повышения эффективности предприятия. Борьба предприятий за максимально высокую прибыль ведется в процессе использования имеющихся ресурсов путем создания условий эффективного их расходования.
Анализ издержек производится методом сопоставления: фактических данных с плановыми.
Анализ издержек производится по статьям расхода в таблице 17.
Анализируя таблицу 17
можно сделать следующие
И размер снижения уровня издержек составил – 4,2 % к товарообороту
(32,5 – 36,7).
Такая ситуация свидетельствует
об эффективном использовании
Анализ прибыли и рентабельности предприятия предшествует планированию этих показателей и является одним из первых этапов процесса планирования.
Таблица 17
Анализ издержек по составу
Статьи издержек |
2005 год |
Отклонения | ||||||
План |
Фактически |
По сумме |
в % | |||||
сумма |
в % к т/о |
сумма |
в % к т/о | |||||
Расходы на автомобильные перевозки |
10000 |
2,5 |
8094 |
2 |
-1906 |
-0,5 | ||
Расходы на оплату труда |
17250 |
4,3 |
17250 |
4,3 |
- |
- | ||
Расходы на содержание, аренду зданий, помещений, инвентаря |
13200 |
3,3 |
11736,5 |
2,9 |
-1463,5 |
-0,4 | ||
Амортизация основных средств |
22400 |
5,6 |
21450 |
5,3 |
-950 |
-0,3 | ||
Отчисления и затраты на ремонт основных средств |
3600 |
0,9 |
1214 |
0,3 |
-2386 |
-0,6 | ||
Износ санитарной одежды, белья, столовых приборов и посуды |
2800 |
0,7 |
2832,5 |
0,7 |
32,5 |
- | ||
Расходы на газ, топливо, электроэнергию |
30800 |
7,7 |
23877,5 |
5,9 |
-6922,5 |
-1,8 | ||
Расходы на рекламу |
2400 |
0,6 |
2023,5 |
0,5 |
-376,5 |
-0,1 | ||
Отчисления на социальные нужды |
22400 |
5,6 |
27520 |
6,8 |
5120 |
1,2 | ||
Налоги, отчисленные сборы включ. в изд. |
2800 |
0,7 |
3237,5 |
0,8 |
437,5 |
+0,1 | ||
Прочие расходы |
19200 |
4,8 |
12141 |
3,0 |
-7059 |
-1,8 | ||
Всего издержек |
146850 |
36,7 |
131376,5 |
32,5 |
-15473,5 |
-4,2 | ||
т/о к которому исчислен уровень издержек |
400000 |
- |
404704 |
- |
4704 |
- |
Таблица 18
Динамика прибыли ресторана «___»
Показатель |
Фактически |
Отклонения (+,-) |
В % к 2005 году | |
За 2005 г. |
За 2006 г. | |||
Валовый товарооборот |
373688 |
404704 |
31016 |
108,3 |
Отчисления в бюджетные фонды |
15993,5 |
18130,5 |
2137 |
113,3 |
Отчисления в бюджетные фонды в % к т/о |
4,28 |
4,48 |
0,2 |
104,6 |
Издержки производства и обращения |
132500 |
131376,5 |
-1123,5 |
99,2 |
Издержки производства и обращения в % к т/о |
35,5 |
32,5 |
-3 |
91,5 |
Внереализационные доходы |
- |
- |
- |
- |
Внереализационные расходы |
7608,5 |
7055 |
-553,5 |
92,7 |
Балансовая прибыль |
240650 |
249525 |
8875 |
103,7 |
Балансовая прибыль в % к т/о |
64,4 |
61,7 |
-2,7 |
95,8 |
Чистая прибыль |
210000 |
212750 |
2750 |
101,3 |
Чистая прибыль в % к т/о |
56,2 |
52,6 |
-3,6 |
93,6 |
АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА «___»
Для оценки рентабельности ресторана «___» проведем анализ динамики этого показателя. Рентабельность производства показывает, на сколько результативно используется имущество предприятия. Она определяется, как отношение годовой прибыли (балансовой) к среднегодовой стоимости основных фондов и сумме оборотных средств.
Рпр = Пб : (Фо + Фоб.ср)
Рбаз.г. = 240650 : (2290000 + 350150) * 100 = 9,1 %
Ротч.г. = 249525 : (2362000 + 315000) * 100 = 9,3
Следовательно, рентабельность ресторана увеличилась на 0,2 %, за счет увеличения прибыли.
АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ РЕСТОРАНА
«___»
Цель анализа финансового состояния является оценка экономического потенциала предприятия, перспективы его развития и устойчивости в рыночной экономике. (таблица «Финансовый план»).
Показатели оценки эффективности финансового состояния делятся на:
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. Денежные средства в наличии на начало месяца |
5122 |
10284 |
15496 |
20768 |
25910 |
31132 |
36394 |
41676 |
46908 |
52130 |
57452 | |
2. Денежные поступления – выручка от реализации |
25962 |
25962 |
25962 |
25962 |
25962 |
25962 |
25962 |
25962 |
25962 |
25962 |
25962 |
25962 |
3. Всего денежных поступлений |
25962 |
31684 |
36246 |
41458 |
46730 |
51872 |
57094 |
62356 |
67638 |
72870 |
78092 |
83414 |
4. Денежные платежи |
||||||||||||
- покупка сырья |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
- заработная плата |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
- обслуж. обор. |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
- реклама |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
- страховые платежи |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
800 |
- % за кредит |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
700 |
- хоз средства |
340 |
300 |
250 |
190 |
320 |
240 |
200 |
180 |
230 |
240 |
160 |
300 |
ИТОГО: |
14340 |
14300 |
14250 |
14190 |
14320 |
14240 |
14200 |
14180 |
14230 |
14240 |
14160 |
14300 |
- выплата основных сумм по кредиту |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
- прочие расходы |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
Резерв на: ремонт оборудования, на оплату отпусков |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
5. Всего денежных платежей |
20840 |
20800 |
20750 |
20690 |
20820 |
20740 |
20700 |
20680 |
20730 |
20740 |
20640 |
20800 |
6. Денежные средства на конец месяца (п.3-п.5) |
5122 |
10284 |
15496 |
20768 |
25910 |
31132 |
36394 |
41676 |
46908 |
52130 |
57452 |
62614 |
Анализ финансового состояния ресторана «___» - это важная часть экономической работы, необходимое условие управления и руководства предприятием. Задачи финансового анализа предприятия состоит в изыскании дополнительных средств для наиболее рационального и экономического ведения хозяйственной деятельности.
Маркетинг в ресторане «___»
Система маркетинговых коммуникаций включает в себя следующий набор элементов:
В качестве средств распространения рекламы ресторана, используется: пресса (фирменные газеты, буклеты, справочники).
- рассматривается
вопрос о подаче объявления
в элитные журналы со своим
предложением услуг
Идет централизованное распространение буклетов в супермаркеты города, другие гостиницы, торговые комплексы. Так же проводится рекламирование возможности проведения праздников (Дней рождения, Новогодние и другие программы).
Мероприятия, направленные на привлечение гостей, заключается в предложении последним ощутимой выгоды, которая будет побуждать их посещать ресторан систематически. Для чего рассматривается возможность использования самнлинга (бесплатное распространение образцов), купоны, скидки, конкурсы, демонстрация и дегустация блюд и напитков. Также на привлечение гостей направлены мероприятия и действия, связанные с концепцией ресторана, а именно:
а) создание условий для гостей ресторана, чтобы стать для них родным и гостеприимным домом, чтобы гости, побывавшие в ресторане хоть один раз, хотели бы вернуться снова. Для этого помимо тренингов проводимых Кадровым Агентством, будет разработана дополнительная схема проведения тренингов с персоналом по передвижению в залах ресторана, культуре поведения и общения с гостями, усовершенствование навыков разговорных фраз на украинском языке.