Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:30, отчет по практике
Основной целью организационно-экономической практики является углубление и закрепление теоретических знаний в системе управления персоналом и ее особенности с учетом отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации ЗАО «ИА «Сибинформбюро», развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы УП, формирование социально-профессиональных компетенций в сфере УП.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ИА «СИБИНФОРМБЮРО» 5
2. ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
3. ФУНКЦИИ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ЗВЕНЬЕВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
4. МЕТОДЫ ОТБОРА И НАБОРА ПЕРСОНАЛА В ЗАО «ИА «СИБИНФОРМБЮРО» 22
5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЗАО «ИА «СИБИНФОРМБЮРО» 24
6. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И МОТИВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
7. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ЗАО «ИА «СИБИНФОРМБЮРО» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Основные виды деятельности:
- разработка торговых марок и их коммуникаций (разработка названий, фирменных стилей, программ продвижения, рекламных идей, копирайтинг, дизайн, разработка сценариев аудио- и видеороликов);
- маркетинговые исследования, интервьюирования, анкетирования, сборы информации и т.д.;
- медиа (медиаразмещение, медиапланирование, медиаселинг);
- BTL (создание промоакций, презентаций и т.д.).
Выполняя все вышеперечисленные виды деятельности, рекламное агентство добивается поставленных целей.
Таким образом,
рекламное агентство можно
Рекламный рынок Тюмени четко сформирован и представлен практически всеми направлениями традиционной рекламы ТВ, радио, наружная реклама, печатные СМИ. Встречаются и проявления так называемого ВTL-направления, то есть нетрадиционной рекламы – промоакции, директ-мэйл, совместные акции и т.д.
Рекламное агентство занимается тщательной разработкой и проведением рекламной кампании какого-либо продукта или услуги. При организации рекламной кампании агентство учитывает особенности товара и пожелания заказчика, создавая особый образ продукции. На основе исследования предпочтений и пожеланий заказчика агентство изготавливает концепцию рекламной кампании, необходимые макеты будущей рекламы, предоставляет заказчику для ознакомления (сюда относятся сценарий рекламной акции, тексты объявлений, перечень необходимого рекламного оборудования). Масштаб рекламной компании рассчитывается в зависимости от бюджетного планирования клиента. После одобрения заказчиком эскизов агентство готовит окончательные исходные материалы. В процессе всей работы агентство консультируется с представителями заказчика и проводит при необходимости дополнительные исследования. Основные виды рекламных материалов – аудио и видео-ролики. Основные места проведения PR-мероприятий – магазины, супермаркеты, кафе, ночные клубы, парки, улицы. Для осуществления PR-акций по желанию клиента могут привлекаться промоутеры.
На данный момент рекламное агентство занимает ведущее место в г. Тюмень, выполняя широкий спектр услуг в сфере рекламы.
Целевыми потребителями агентства являются компании и индивидуальные предприниматели.
В среднем тюменские компании расходуют 11,4% прибыли на рекламу и PR. Причем наибольший процент прибыли на эти нужды расходуют малые предприятия.
Информационное агентство «Сибинформбюро» является конкурентоспособным на рынке рекламных услуг города Тюмень.
Основным экономическим показателем деятельности любого коммерческого предприятия является доход.
Доход как экономическая категория выражает финансовые результаты деятельности компании. Целью предпринимательской деятельности является обеспечение общественных потребностей и извлечение дохода. В компании данная цель реализуется в производственно-хозяйственном процессе.
Четкая классификация доходов является базой обоснованного определения чистого результата деятельности за определенный период. Основные источники дохода для агентства:
1. Комиссионное вознаграждение — это сумма, которая уплачивается клиентом агентству и которая определяется как процент от стоимости рекламы (ставка 15 % от рекламного бюджета);
2. Агентское вознаграждение (скидка), предоставляемая газетами, журналами, телевидением, радио и т. д. рекламному агентству за покупку рекламного места или времени для клиента (8-10% в зависимости от договоренности с медиа-холдингом);
3. Доходы от разработки фирменного стиля.
Табл. 1
Доходы информационного агентства за период 2009-2011 года
Доходы с учетом НДС |
2011 г. |
2010 г. |
2009 г. |
Изменения, +/- 2009 г. к 2011 г. | |||
Сумма, руб |
Уд.вес, % |
Сумма, руб |
Уд. вес, % |
Сумма, руб |
Уд. вес, % | ||
Всего доходов |
12589696 |
100 |
10189670 |
100 |
9493464 |
100 |
+3096232 |
Комиссионные за организацию рекламных кампаний |
8854208 |
50,8 |
7723654 |
52,5 |
7717854 |
60,5 |
+1136354 |
Агентское вознаграждение от СМИ |
6520240 |
20,0 |
5878560 |
16,9 |
5824578 |
18,4 |
+695662 |
Разработка фирменного стиля |
7215248 |
29,2 |
6587456 |
30,6 |
5951032 |
21,1 |
+1264216 |
Как видно по данным табл. 1, основной доход предприятию приносят комиссионные вознаграждения за организацию рекламных кампаний. За период 2009-2011 года рост доходов произошел по всем видам доходов агентства, совокупный рост доходов составил 3096232 рублей. Наибольший рост доходов за анализируемый период 2009-2011 года наблюдается по статье «Разработка фирменного стиля». Данный факт обусловлен повышением востребованности данной услуги на рынке в посткризисный период. Таким образом, наблюдается увеличение эффективности деятельности агентства.
Основным видом деятельности агентства является организация рекламных кампаний «под ключ». Рассмотрим обоснование цен на услуги агентства по данному направлению и сравним их с ценами основных конкурентов.
Стоимость услуги должна быть обоснована, включать все затраты исполнителя и иметь сравнимые показатели с аналогичными услугами, предлагаемыми на рынке.
В мировой практике установлены расценки на услуги рекламного агентства - это 15% от общего рекламного бюджета заказчика. Информационное агентство «Сибинформбюро» для установления цены за услуги принимает действующую мировую практику.
3. ФУНКЦИИ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ЗВЕНЬЕВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
В структуре предприятия выделено 4 звена, которые управляют производством, снабжением, коммерческой деятельностью и финансами.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые - это отношения подчинения. Необходимость в них возникла при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели и функции.
Функции в системе управления ЗАО «ИА «Сибинформбюро»:
Общее (линейное) руководство основным производством;
Техническая подготовка производства;
Служба ремонта оборудования;
Оперативное управление основным производством;
Технико-экономическое планирование;
Организация труда и заработной платы;
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность;
Материально-техническое снабжение;
Сбыт.
Организационная структура предприятия основана на управлении в каждом отдельном функциональном звене и имеет линейно-функциональный тип управления.
Преимущества данной структуры:
привлечение к руководству более компетентных в конкретной области специалистов;
оперативность в решении нестандартных ситуаций;
быстрый рост профессионализма функциональных руководителей.
Недостатки организационной структуры управления:
нарушение принципа единоначалия;
ответственность обезличена;
трудность координации деятельности всех подразделений.
Охарактеризуем персонал предприятия как объект управления.
Рассмотрим
структуру персонала в
Табл. 2
Возрастной состав кадров в разрезе категорий работников
Категория |
до 25 лет |
от 25 до 30 лет |
от 30 до 45 лет |
от 45 до 60 лет |
от 60 до 65 лет |
Старше 65 лет |
Итого, чел |
Руководители |
- |
- |
10 |
5 |
- |
- |
15 |
Специалисты |
- |
3 |
26 |
1 |
- |
- |
30 |
Служащие |
82 |
67 |
130 |
53 |
- |
- |
332 |
Итого, чел. |
82 |
70 |
166 |
59 |
- |
- |
377 |
Из таблицы видно, что 44% (166/377*100% = 44%) сотрудников находится на этапе продвижения. Это говорит о том, что для повышения мотивации этих работников было бы целесообразно увеличить размер заработной платы и рассмотреть вопрос продвижения по служебной лестнице.
Средний возраст сотрудников можно определить, используя следующую формулу:
, (1)
где
I – средний возраст сотрудников;
i – возраст одного сотрудника;
n- количество сотрудников.
Тогда, используя данные из личных дел сотрудников, определим, что
средний возраст руководителей составит:
(55 + 45 + 42 +41 +40+47 +42 +42 +40+39 + 35 + 41+ 42 + 45 + 46)/15 = 42,7 года
средний возраст специалистов составит:
аналогичным образом рассчитаем средний возраст специалистов. - 34,2 лет
средний возраст служащих составит:
34,7 лет.
Тогда средний
возраст сотрудников всего
(42,7 + 34,2 + 34.7)/3 = 37,2 лет
Необходимо провести анализ образовательного состава кадров. Квалификация сотрудников напрямую зависит от образования и опыта работы. Если говорить об образовательном составе, то можно выделить следующие группы сотрудников.
те, кто имеют высшее образование;
те, кто имеют незаконченное высшее образование;
те, кто имеют среднее - специальное образование;
те, кто имеют среднее образование.
Эти данные можно свести в таблицу 3.
Табл. 3
Образовательный состав кадров в разрезе категорий работников
Категория |
Высшее образование |
Незаконченное высшее образование |
Среднее специальное образование |
Среднее образование |
Итого |
Руководители |
13 |
2 |
- |
- |
15 |
Специалисты |
22 |
7 |
1 |
- |
30 |
Служащие |
105 |
152 |
25 |
50 |
332 |
Итого, чел. |
140 |
161 |
26 |
50 |
377 |
При анализе таблицы 3 выявлено, что 86% (227 / 377*100% =86%) работников предприятия имеют образование по специальности, 37% сотрудников имеют высшее образование, 43% имеют незаконченное высшее образование, 6 % имеют среднетехническое образование, 14% - не имеют специального образования. Из руководителей 87% имеют высшее образование, 13% - незаконченное высшее образование. Среди специалистов 73% имеют высшее образование, 23% имеют незаконченное высшее образование и 4% имеет среднее специальное образование. Среди служащих 32% имеют высшее образование, 46% - незаконченное высшее образование, 8% - средне-специальное образование и 14% не имеют специального образования.
Теперь рассмотрим текучесть кадров.
Для анализа текучести кадров рассмотрим данные на 01.01.11 г.
Для определения
показателей движения кадров необходимо
знать среднесписочную
Списочная численность Тсп (штаты предприятия) – число работников, числящихся на предприятии. Эти данные можно получить из таблицы 8.
Теоретически под текучестью понимают все виды переходов (как за пределы предприятия, так и за пределы отделов), как по инициативе самого работника, так и руководства предприятия.
Текучесть характеризуется следующими показателями.
Оборот по выбытию (å Ттек).
В этом случае учитываются работники, выбывшие по следующим причинам:
по собственному желанию;
за нарушение трудовой дисциплины;
по другим причинам, предусмотренным законом;
Коэффициент текучести (Ктек):
Ктек= (å Ттек / Тср сп )* 100%, (2)
где å Ттек - оборот по выбытию;
Тср сп - среднесписочная численность работников.
Пользуясь данными таблицы 5, рассчитаем среднесписочную численность:
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «ИА «СИБИНФОРМБЮРО»