Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 18:30, отчет по практике
Основной целью организационно-экономической практики является углубление и закрепление теоретических знаний в системе управления персоналом и ее особенности с учетом отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации ЗАО «ИА «Сибинформбюро», развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы УП, формирование социально-профессиональных компетенций в сфере УП.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ИА «СИБИНФОРМБЮРО» 5
2. ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 9
3. ФУНКЦИИ, СОСТАВ И СТРУКТУРА ЗВЕНЬЕВ НА ПРЕДПРИЯТИИ 14
4. МЕТОДЫ ОТБОРА И НАБОРА ПЕРСОНАЛА В ЗАО «ИА «СИБИНФОРМБЮРО» 22
5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЗАО «ИА «СИБИНФОРМБЮРО» 24
6. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И МОТИВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 25
7. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ЗАО «ИА «СИБИНФОРМБЮРО» 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Тср.сп = Тсп / количество дней за отчетный период;
Тср.сп. =116287/31 =377 чел.
Тогда коэффициент выбытия
Ктек= (åТтек / Тср.сп. )*100% =(61/377)*100% =16,0%,
где åТтек=61
3. Коэффициент оборота по приему может быть рассчитан следующим образом:
Кпри. =(åТпри / Тср.сп)*100%, (3)
где åТпр – принято всего работников;
Тср.сп. – среднесписочная численность.
Пользуясь данными таблицы 4 получим: Кпр. =(50/377)*100% =13,3%
Табл. 4
Данные о
численности сотрудников в
Дата |
Списочная численность |
Уволенные |
Принятые |
1. 01.11 |
378 |
5 | |
2. 01.11 |
383 |
||
3. 01.11 |
383 |
21 |
|
4. 01.11 |
362 |
||
5. 01.11 |
362 |
||
6. 01.11 |
362 |
15 | |
7. 01.11 |
377 |
||
8. 01.11 |
377 |
||
9. 01.11 |
377 |
||
10. 01.11 |
377 |
10 |
|
11. 01.11 |
367 |
1 |
20 |
12. 01.11 |
386 |
||
13. 01.11 |
386 |
8 |
|
14.01.11 |
378 |
||
15. 01.11 |
378 |
||
16. 01.11 |
378 |
||
17. 01.11 |
378 |
9 | |
18. 01.11 |
387 |
||
19. 01.11 |
387 |
||
20. 01.11 |
387 |
11 |
|
21. 01.11 |
376 |
1 | |
22. 01.11 |
377 |
||
23. 01.11 |
377 |
10 | |
24. 01.11 |
387 |
||
25. 01.11 |
387 |
||
26. 01.11 |
387 |
||
27. 01.11 |
387 |
10 |
|
28. 01.11 |
377 |
||
29. 01.11 |
377 |
||
30. 01.11 |
377 |
||
31. 01.11 |
377 |
||
Итого |
61 |
50 |
Коэффициент стабильности Тст. рассчитывается, как отношение количества сотрудников, состоявших в списке весь отчетный период, к среднесписочному количеству.
Тст. = (378 +5-21+15-10-1+20-8+9-11+1+10-
С помощью таких же расчетов можно провести анализ за 2009-2010 год. Для этого используем данные статистической отчетности бухгалтерии Ф№ П-4 за 2009 -2010 год. Результаты этого анализа показаны в таблицах 5 –6.
Табл. 5
Данные о численности сотрудников за 2009 год
Месяц |
Тср.сп |
Тсп |
åТтек |
åТпр |
Ктек |
Кпр. |
Тст |
Январь |
368 |
11408 |
60 |
51 |
0,17 |
0,15 |
1,04 |
Февраль |
358 |
10740 |
49 |
66 |
0,14 |
0,18 |
1 |
Март |
359 |
11129 |
49 |
49 |
0,14 |
0,14 |
1,02 |
Апрель |
361 |
10830 |
60 |
48 |
0,21 |
0,15 |
1,02 |
Май |
359 |
11129 |
61 |
52 |
0,20 |
0,18 |
0,95 |
Июнь |
362 |
11222 |
53 |
53 |
0,22 |
0,22 |
0,95 |
Июль |
367 |
11010 |
55 |
51 |
0,23 |
0,20 |
1,04 |
Август |
370 |
11470 |
61 |
58 |
0,25 |
0,22 |
0,93 |
Сентябрь |
373 |
11190 |
46 |
64 |
0,13 |
0,19 |
1,06 |
Октябрь |
373 |
11563 |
67 |
56 |
0,25 |
0,19 |
1,04 |
Ноябрь |
393 |
11790 |
47 |
49 |
0,30 |
0,32 |
1,02 |
Декабрь |
394 |
12214 |
51 |
43 |
0,25 |
0,20 |
0,95 |
Табл. 6
Данные о численности сотрудников за 2010 год
Месяц |
Тср.п. |
Тсп |
åТтек |
åТпр |
Ктек |
Кпр. |
Тст |
Январь |
394 |
12214 |
51 |
49 |
0,21 |
0,19 |
0,97 |
Февраль |
387 |
11610 |
67 |
56 |
0,13 |
0,11 |
0,9 |
Март |
389 |
12059 |
47 |
47 |
0,14 |
0,14 |
1,02 |
Апрель |
389 |
11670 |
60 |
57 |
0,21 |
0,15 |
1,02 |
Май |
386 |
11966 |
50 |
49 |
0,20 |
0,20 |
1,02 |
Июнь |
379 |
11749 |
52 |
50 |
0,27 |
0,22 |
1.02 |
Июль |
378 |
11340 |
50 |
48 |
0,23 |
0,18 |
1,04 |
Август |
381 |
11811 |
42 |
41 |
0,25 |
0,22 |
0,86 |
Сентябрь |
385 |
11550 |
57 |
59 |
0,15 |
0,19 |
1,06 |
Октябрь |
380 |
11780 |
51 |
58 |
0,23 |
0,17 |
1,00 |
Ноябрь |
378 |
11340 |
45 |
41 |
0,30 |
0,24 |
1,02 |
Декабрь |
377 |
11687 |
61 |
00 |
0,22 |
0,20 |
0,93 |
Проанализируем результаты, полученные в таблицах 5-6. Среднесписочная численность за 2009 год не изменилась, хотя видны ее колебания в течение года. Коэффициент оборота по приему в 2009 также сильно не изменился, но и он испытывает сильные колебания в течение года. А в 2010 этот коэффициент увеличился, но незначительно.
Коэффициент оборота по выбытию в данном случае совпадает с коэффициентом текучести, и он с начала каждого года до его окончания заметно увеличивается. Это позволяет сделать вывод о том, что на предприятии достаточно высокая текучесть кадров. Используя результаты анализа по соответствию квалификации работников разряду работ ими выполняемых, можно говорить о том, что работники не справляются с заданием, производительность труда падает и, как следствие, они зарабатывают мало. Этим можно объяснить текучесть кадров.
На практике руководство использует экономические методы управления персоналом. Основным экономическим стимулом деятельности применительно к персоналу является оплата труда.
Также методами
управления являются организационно-
Кроме этого на предприятии существуют социально-психологические методы управления, которые базируются на использовании инструментария поведенческих наук в менеджменте. Они воздействуют на духовные интересы людей, регулируют сложную систему межличностных отношений. Но социально-психологические службы отсутствуют, и проблемы, которые возникают в коллективе, как правило, решает их руководитель. Во время прохождения практики проблемы в коллективе не возникали.
4. МЕТОДЫ ОТБОРА И НАБОРА ПЕРСОНАЛА В ЗАО «ИА «СИБИНФОРМБЮРО»
Набор персонала заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которого организация в дальнейшем отбирает наиболее подходящих для нее работников. Эта работа производится буквально по всем специальностям – конторским, производственным, техническим, административным. Необходимый объем работы по набору в значительной мере определяется разницей между наличной рабочей силой и будущей потребностью в ней. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации.
В случае возникновения потребности в новых кадрах «Сибинформбюро» ведет набор обычно из внешних и внутренних источников. В качестве средств внешнего набора используются: публикация объявлений в газетах, размещение объявлений на местных специализирующихся вэб-сайтах, запуск «бегущей строки» на местных ТВ-станциях, размещение рекламных роликов на местных радиостанциях, обращение к агентствам по трудоустройству и к фирмам, поставляющим руководящие кадры.
Также проводится набор внутри организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме.
В качестве средства внутреннего набора используется рассылка информации об открывающейся вакансии на корпоративном сайте компании с приглашением квалифицированных работников. Практикуется также обращение к своим работникам с просьбой порекомендовать на работу их друзей или знакомых.
Когда человек приходит с просьбой о приеме на работу, им занимается руководитель того подразделения, в котором открыта вакансия. Это первая фаза приема на работу – фаза встречи. Заявителя снабжают бланком заявления и рассказывают об условиях приема на работу в настоящее время и о предприятии, как месте работы.
Отбор персонала
На этом этапе при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора. В большинстве случаев выбирают человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.
Если должность относится к разряду таких, где определяющим фактором являются технические знания, то наиболее важное значение будут иметь образование и предшествующая деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и подчиненными.
Обычно решение при отборе принимает менеджер соответствующего профиля.
Главным этапом перед принятием сотрудника является собеседование. Подбор руководителя высокого ранга может потребовать несколько собеседований.
После этого выбранного сотрудника принимают на работу с испытательным сроком (от 1 до 3-х месяцев), давая возможность руководству оценить кандидата непосредственно на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству. Если по истечении испытательного срока у руководства нет претензий к новому сотруднику, он принимается на постоянную работу.
5. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ В ЗАО «ИА «СИБИНФОРМБЮРО»
Рис. 1
Схема движения внутреннего документооборота
Объяснительная записка
Канцелярия |
Начальник структурного подразделения |
Исполнитель | |||
О.К. |
Бухгалтерия |
|
Архив | ||
|
|
К организационным документам на предприятии относятся: устав организации, штатное расписание, инструкции по отдельным видам деятельности, нуждающимся в регламентации; должностные инструкции работникам, правила, памятки и другое.
В состав информационно
– справочных документов входят: акты,
справки, докладные записки, переписка.
Эти документы сообщают сведения,
побуждающие принимать
Распорядительная деятельность органов управления ИА «Сибинформбюро» заключается в том, что они занимаются подбором и расстановкой кадров, принимают на работу, переводят и увольняют граждан, издают ряд документов, необходимых гражданам при осуществлении ими права на труд. Как правило, эти вопросы решаются в отделах кадров предприятий.
Документы, создаваемые при оформлении приема, увольнения, перемещения сотрудников, предоставления отпуска, поощрения, составляют группу документов по личному составу. К таким документам относятся: трудовые договоры (соглашения, контракты), приказы по личному составу, заявления, характеристики, трудовые книжки, личные карточки.
6. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И МОТИВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Анализ существующей системы мотивации персонала в рекламном агентстве «Сибинформбюро».
Для управления персоналом «Сибинформбюро» применяет методы:
Административно – организационные:
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «ИА «СИБИНФОРМБЮРО»