Отчет по практике в ЗАО "Юничел-Злато"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:58, отчет по практике

Описание работы

Основной целью практики является: закрепление и углубление теоретических знаний через их практическое использование в управленческой деятельности, а также подготовку к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «Менеджмент организации».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. определить общую характеристику ЗАО «Юничел – Злато», масштаб и характер деятельности предприятия;
2. ознакомление с организационной структурой управления ЗАО «Юничел – Злато», дать анализ деятельности основных функциональных подразделений предприятия;
3. выявить миссию, цели ЗАО «Юничел – Злато», тактику и стратегию управления предприятием;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………5
1. Общая характеристика ЗАО «Юничел – Злато»……………………………..7
1.1. Хронология развития………………………………………………………7
1.2. Правовые основы функционирования предприятия……………………..8
1.3. Масштаб и характер деятельности предприятия…………………………8
1.4. Миссия, цели и задачи предприятия. Стратегия
и тактика управления компанией………………………………………………9
1.5. Анализ организационной структуры управления компании……………10
1.6. Имидж компании и уровень развития организационной культуры…….12
1.7. Анализ информационного обеспечения системы
управления организацией………………………………………………………15
1.8. Анализ деятельности основных функциональных
подразделений ЗАО «Юничел – Злато»……………………………………….17
2. Управление качеством продукции ЗАО «Юничел – Злато»…………………20
3. Управление (оборотными) текущими активами
ЗАО «Юничел – Злато»…………………………………………………………….24
3.1. Анализ состава и структуры оборотных активов…………………………24
3.2. Анализ оборачиваемости оборотных активов
ЗАО «Юничел – Злато»…………………………………………………………27
3.3. Пути рационального использования оборотных
средств ЗАО «Юничел – Злато» ……………………………………………….30
4. Прогнозирование потребности в персонале ЗАО «Юничел – Злато»……….32
4.1. Анализ эффективности деятельности ЗАО «Юничел – Злато»………….32
4.2. Анализ эффективности планирования потребности
в кадрах ЗАО «Юничел – Злато»………………………………………………35
4.3. Выводы и предложения по планированию персонала
на предприятии ЗАО «Юничел – Злато»………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованных источников……………………………………………...47
Приложение 1……………………………………………………………………..48
Приложение 2……………………………………………………………………..49
Приложение 3……………………………………………………………………..50
Приложение 4……………………………………………………………………..51
Приложение 5……………………………………………………………………..52

Файлы: 1 файл

Практика менеджмента.doc

— 446.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………5

  1. Общая характеристика ЗАО «Юничел – Злато»……………………………..7
    1. Хронология развития………………………………………………………7
    2. Правовые основы функционирования предприятия……………………..8
    3. Масштаб и характер деятельности предприятия…………………………8
    4. Миссия, цели и задачи предприятия. Стратегия

и тактика управления компанией………………………………………………9

    1. Анализ организационной структуры управления компании……………10
    2. Имидж компании и уровень развития организационной культуры…….12
    3. Анализ информационного обеспечения системы

управления организацией………………………………………………………15

    1. Анализ деятельности основных функциональных

подразделений ЗАО «Юничел  – Злато»……………………………………….17

  1. Управление качеством продукции ЗАО «Юничел – Злато»…………………20
  2. Управление (оборотными) текущими активами

ЗАО «Юничел – Злато»…………………………………………………………….24

    1. Анализ состава и структуры оборотных активов…………………………24
    2. Анализ оборачиваемости оборотных активов

ЗАО «Юничел – Злато»…………………………………………………………27

    1. Пути рационального использования оборотных

средств ЗАО «Юничел  – Злато» ……………………………………………….30

  1. Прогнозирование потребности в персонале ЗАО «Юничел – Злато»……….32
    1. Анализ эффективности деятельности ЗАО «Юничел – Злато»………….32
    2. Анализ эффективности планирования потребности

в кадрах ЗАО «Юничел  – Злато»………………………………………………35

    1. Выводы и предложения по планированию персонала

на предприятии ЗАО  «Юничел – Злато»………………………………………40

Заключение………………………………………………………………………….44

Список использованных источников……………………………………………...47

Приложение 1……………………………………………………………………..48

Приложение 2……………………………………………………………………..49

Приложение 3……………………………………………………………………..50

Приложение 4……………………………………………………………………..51

Приложение 5……………………………………………………………………..52

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная работа представляет собой отчет о прохождении  практики менеджмента с 22 апреля 2011 года по 13 мая 2011 года на предприятии ЗАО «Юничел – Злато».

Основной целью практики является: закрепление и углубление теоретических знаний через их практическое использование в управленческой деятельности, а также подготовку к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «Менеджмент организации».

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

  1. определить общую характеристику ЗАО «Юничел – Злато», масштаб и характер деятельности предприятия;
  2. ознакомление с организационной структурой управления ЗАО «Юничел – Злато», дать анализ деятельности основных функциональных подразделений предприятия;
  3. выявить миссию, цели ЗАО «Юничел – Злато», тактику и стратегию управления предприятием;
  4. изучение документации (Устава, положений об отделах, должностные инструкции, приказы и т.д.), регулирующей деятельность предприятия ЗАО «Юничел – Злато»;
  5. Провести анализ имиджа компании и уровня развития организационной культуры;
  6. Проанализировать информационное обеспечение системы управления организацией;
  7. Дать анализ управлению (оборотными) текущими активами ЗАО «Юничел – Злато» и разработать пути рационального использования оборотных средств предприятия;
  8. Сделать прогноз потребности в персонале ЗАО «Юничел – Злато».

Для достижения поставленных целей была изучена следующая документация, регулирующая деятельность предприятия ЗАО «Юничел – Злато»:

Устав ЗАО «Юничел  – Злато», Положение об организационной  структуре ЗАО «Юничел – Злато», Положение о кадровом отделе ЗАО  «Юничел – Злато», штатное расписание за 2008, 2009, 2010 гг., отчеты отдела кадров за период 2008-2010 гг., Положение об Испытательной лаборатории ЗАО «Юничел – Злато», отчеты по продажам за 1, 2, 3, 4 кварталы 2010 г., Положение об учетной политике ЗАО «Юничел – Злато»на 2010 год, «Бухгалтерский баланс» (форма 1) за 2008, 2009, 2010 гг., «Отчет о прибылях и убытках» (форма 2) за 2008, 2009, 2010 гг., «Отчет об изменении капитала» (форма 3) за 2008, 2009, 2010 гг. «Отчет о движении денежных средств» (форма 4) за 2008, 2009, 2010 гг., «Приложение к бухгалтерскому балансу» (форма 5) за 2008, 2009, 2010 гг.

Практика менеджмента играет большую роль в получении опыта работы в качестве менеджера на действующем предприятии, организации, повышении профессиональной подготовки, закреплении полученных ранее в ходе обучения теоретических знаний по специальным и общим экономическим дисциплинам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Общая характеристика ЗАО «Юничел – Злато»

1.1. Хронология  развития

Местом прохождения  практики является закрытое акционерное общество «Юничел – Злато», сокращенное наименование ЗАО «Юничел – Злато». ИНН 7404009636. ОГРН 1027400579931.

Юридический адрес: 456228, Челябинская область, г. Златоуст, ул. Космонавтов, 3.

Златоустовская  обувная фабрика ЗАО «Юничел-Злато» основана в 1935 г. В те годы она называлась сапожной мастерской Челябкожстреста, в ней работало 15 человек.

До 40-х годов ХХ века мастерская выполняла индивидуальные заказы населения г. Златоуста. А в 1942 г. получила государственный заказ на пошив обуви на деревянной подошве для нужд химической промышленности и была переименована в Златоустовскую обувную фабрику Челябинского управления легкой промышленности.

В 1950 г. фабрика перешла на выпуск модельной обуви. Был освоен выпуск обуви на микропористой подошве и установлена брусовочная машина «Успех». В 1955 г. произведена реорганизация: в пошивочном цехе становлены полуавтоматы для затяжки обуви, внедрены новые методы крепления подошвы, в том числе клеевой.

В 1971 г. Златоустовская обувная фабрика стала филиалом Челябинского обувного предприятия.

В 1991 г. — арендным предприятием. С 3 марта 1993 г. преобразована в акционерное общество закрытого типа Производственно-коммерческая фирма «Злато».

В 2002 г. ЗАО «Обувная фирма  «Юничел» (г. Челябинск) был приобретен контрольный пакет акций обанкротившейся обувной фабрики в г. Златоусте. Сохранен трудовой коллектив общим числом почти 500 человек и также организован выпуск продукции. Предприятие вошло в безубыточный, рентабельный режим работы, расширило ассортимент выпускаемой продукции.

1.2. Правовые основы функционирования предприятия

Организационно –  правовая форма предприятия –  закрытое акционерное общнство. Свою деятельность в соответствии с действующим  Законодательством Российской Федерации  ЗАО «Юничел – Злато» осуществляет на основании Устава.

Уставный капитал общества составляет 12000 руб. на 01.01.2011 г. Более 75% акций находится в собственности ЗАО «Обувная фирма «Юничел». Также частью держателей акций являются физические лица. Держателем  реестра акционеров является ЗАО «Юничел – Злато».

Главным управляющим органом предприятия  является собрание акционеров, которому непосредственно подчиняются совет  директоров и исполнительный орган.

 

    1. Масштаб и характер деятельности предприятия

Основной вид деятельности согласно Уставу ЗАО «Юничел – Злато»: производство обуви.

Дополнительные виды деятельности:

- розничная торговля обувью;

- оптовая торговля обувью;

- прочая оптовая торговля;

- прочая розничная торговля вне магазинов;

- прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;

- специализированная розничная торговля прочими непродовольственны- ми  товарами, не включенными в другие группировки;

- сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества;

- исследование конъюнктуры рынка.

ЗАО «Юничел – Злато» занимается производством обуви широкого ассортимента.  В предлагаемом ассортименте присутствуют обувь для мужчин и женщин, для детей и подростков, спортивная и домашняя обувь, а также обувь высокой проходимости - и все это для каждого сезона.  В производстве используются как отечественные материалы и комплектующие, так и лучшие зарубежные элементы.

Основные рынки сбыта  продукции: Челябинская обл., Свердловская обл., Оренбургская облю., Тюменская  обл., Иркутская обл., республика Татарстан, Самарская обл., республика Удмуртия, Красноярский край, республика Бурятия. Торговая сеть магазинов фирменной обуви «Юничел» достигла 320 магазинов и постоянно растет.

По данным статистики Роскомстата РФ, Юничел» входит в первую тройку крупнейших производителей обуви в России. Ежегодно обувь «Юничел» покупают 3 миллиона человек. Объем продаж в фирменной сети в 2010 году составил 3,5 млрд. рублей, что почти на 30% больше, чем в 2009 году.  

 

    1. Миссия, цели и задачи предприятия. Стратегия и тактика управления компанией.

Миссия ЗАО «Юничел – Злато»: 

«Обеспечить соотечественников удобной, качественной, современной и недорогой обувью».

«Мы работаем больше, для того, чтобы  вам платить меньше».

 

 Большой объем реализации позволяет удерживать цены на уровне ниже импортной и  отечественной продукции.  Жесткий контроль над качеством - гарантия длительной носки нашей обуви. 

Усиленная работа над  современным дизайном дает свои результаты – сегмент потребителей, способных  последние деньги отдать за итальянские, испанские сапоги, с радостью сознают, что можно платить гораздо меньше не в ущерб имиджу. Каждый день для предприятия – это борьба за то, чтобы каждый из нас мог с достоинством сказать: «Я выбираю обувь российского производства!» В миссии ЗАО «Юничел – Злато» сконцентрировано видение будущего организации, выражено стремление стать лучше, звучат нотки патриотизма.

ЗАО «Юничел – Злато» создает рабочие  места для соотечественников  и обеспечивает их социальную стабильность. «Мы производим обувь и гордимся результатом своих стараний».

Основной целью предприятия, которая определяет тактику управления ЗАО «Юничел – Злато», является создание высококачественной и доступной обуви в соответствии с запросами и потребностями потребителя. Достигается это, во-первых, проведением маркетинговых исследований и опросов потребителей на предмет их предпочтений; во-вторых, использованием в производстве только качественных натуральных материалов; в-третьих, разработкой разумной ценовой политики; в-четвертых, использованию надежных путей реализации продукции.

Задача предприятия  придерживаться стратегии минимизации издержек, а также стратегии быстрого реагирования.  

Первая заключается  в стремлении снизить издержки производства путем повышения эффективности  разработки ассортимента, повышения  производительности труда, своевременной  замены изношенного и внедрением нового современного оборудования; вторая предполагает умение быстро реагировать на изменения в тенденциях моды и последующее моделирование ассортимента в соответствии со спросом населения, а также учет сезонности. 

Все это создает возможность для производства современной (т.е. соответствующей моде), более качественной (в результате улучшения условий труда и внедрения новейших технологий) и доступной по цене (т.к. снижение издержек ведет к снижению себестоимости и, соответственно, к удешевлению продукции) обуви, что соответствует миссии ЗАО «Юничел – Злато».

 

1.5. Анализ организационной структуры управления компании

Организационная структура  – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется  распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации.

Организационная структура  управления ЗАО «Юничел – Злато» представлена на рис. 1.




 


 

 

 





 

 

 

Рис. 1. Организационная структура  ЗАО «Юничел – Злато»

 

Существующая организационная структура управления» ЗАО «Юничел – Злато» является линейно-функциональной.  В данной структуре имеет место частичное разделение управленческих функций в зависимости от их специализации. Основой этой системы являются линейные подразделения, осуществляющие  в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО "Юничел-Злато"