Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:58, отчет по практике
Основной целью практики является: закрепление и углубление теоретических знаний через их практическое использование в управленческой деятельности, а также подготовку к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «Менеджмент организации».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. определить общую характеристику ЗАО «Юничел – Злато», масштаб и характер деятельности предприятия;
2. ознакомление с организационной структурой управления ЗАО «Юничел – Злато», дать анализ деятельности основных функциональных подразделений предприятия;
3. выявить миссию, цели ЗАО «Юничел – Злато», тактику и стратегию управления предприятием;
Введение……………………………………………………………………………5
1. Общая характеристика ЗАО «Юничел – Злато»……………………………..7
1.1. Хронология развития………………………………………………………7
1.2. Правовые основы функционирования предприятия……………………..8
1.3. Масштаб и характер деятельности предприятия…………………………8
1.4. Миссия, цели и задачи предприятия. Стратегия
и тактика управления компанией………………………………………………9
1.5. Анализ организационной структуры управления компании……………10
1.6. Имидж компании и уровень развития организационной культуры…….12
1.7. Анализ информационного обеспечения системы
управления организацией………………………………………………………15
1.8. Анализ деятельности основных функциональных
подразделений ЗАО «Юничел – Злато»……………………………………….17
2. Управление качеством продукции ЗАО «Юничел – Злато»…………………20
3. Управление (оборотными) текущими активами
ЗАО «Юничел – Злато»…………………………………………………………….24
3.1. Анализ состава и структуры оборотных активов…………………………24
3.2. Анализ оборачиваемости оборотных активов
ЗАО «Юничел – Злато»…………………………………………………………27
3.3. Пути рационального использования оборотных
средств ЗАО «Юничел – Злато» ……………………………………………….30
4. Прогнозирование потребности в персонале ЗАО «Юничел – Злато»……….32
4.1. Анализ эффективности деятельности ЗАО «Юничел – Злато»………….32
4.2. Анализ эффективности планирования потребности
в кадрах ЗАО «Юничел – Злато»………………………………………………35
4.3. Выводы и предложения по планированию персонала
на предприятии ЗАО «Юничел – Злато»………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованных источников……………………………………………...47
Приложение 1……………………………………………………………………..48
Приложение 2……………………………………………………………………..49
Приложение 3……………………………………………………………………..50
Приложение 4……………………………………………………………………..51
Приложение 5……………………………………………………………………..52
Положительными моментами в данной системе управления является:
Недостатками данной системы управления является:
1.6. Имидж компании и уровень развития организационной культуры
Фирменный стиль компании ЗАО «Юничел – Злато», как и имидж любой другой компании, складывается из следующих элементов: товарного знака, логотипа, деловой документации, фирменного блока, фирменной цветовой гаммы, фирменной вывески, рекламных объявлений, буклетов, дизайна офиса и т.п.
Элементами философии построения имиджа ЗАО «Юничел – Злато» являются:
«Юничел» - это:
- фирменный стиль, сформированный годами. Его бардово-бежевая цветовая гамма позволяет покупателям безошибочно находить торговые точки, где продается продукция марки «Юничел»;
- признание потребителей. Розничные покупатели, приобретя обувь фабрик «Юничел» один раз, покупают ее снова и снова, рекомендуют своим друзьям и знакомым;
- гарантированное качество плюс — 70-дневная гарантия;
- добротная репутация, которая исходит из честного отношения с партнерами и не завышенных наценках, обеспечивающих развитие компании и рост объема продаж.
Несмотря на кризис 2008 г., от фирменного качества на «Юничеле» не отступили ни на йоту: обувь здесь по-прежнему шили и шьют только из высококачественного импортного сырья и по самым передовым технологиям — компания не один год зарабатывала себе безупречную репутацию, так что признанием покупателей здесь дорожат.
«Юничел» оснащена новейшим технологическим оборудованием для изготовления обуви по современным стандартам. Фабрика имеет собственный центр моделирования обуви, оснащенный современной техникой и программными средствами, что позволяет в год разрабатывать до 700 моделей.
Одним из немаловажных элементов имиджа компании является сервис высокого качества при обслуживании покупателей.
Бренд «Юничел» входит в пятерку самых узнаваемых на Урале. Компания – лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия», обладатель многочисленных наград, среди которых если и диплом «За большой вклад в формирование национального рынка товаров отечественного производства».
Организационная культура — это система общепринятых в организации представлений и подходов к постановке дела, к формам отношений и к достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от всех других. Она обеспечивает определенный уровень порядка и согласованности функционирования социальной организации.
На практике организационная культура представляет собой набор традиций, ценностей, символов, общих подходов, мировоззрения членов организации, выдержавших испытание временем. Это в своем роде выражение индивидуальности данной компании, проявление ее отличий от других.
Цель организационной культуры ЗАО «Юничел – Злато» — помочь людям более продуктивно работать, получать удовлетворение от труда. Социальная политика компании ориентирована на повышение статуса профессионального сотрудника, в связи с чем ЗАО «Юничел – Злато» помимо традиционного «социального пакета» (оплата больничного листа, предоставление ежегодного отпуска, выплата пособий в период декретного отпуска) имеет свою систему поощрений сотрудников:
Одним из атрибутов организационного стиля является стиль руководства компании. Так директор ЗАО «Юничел – Злато» Молодцова Валентина Павловна, говоря о составляющих развития предприятия, отмечает две: во-первых, команда и жесткое руководство; во-вторых, работа с ассортиментом и повышение качества. "Я исповедую принцип жесткого единоначалия, - признается В.П. Молодцова. - При этом есть коллектив управленцев. Они же мои заместители на предприятии (по производству, маркетингу, финансовым вопросам). Мы проработали вместе много лет. Команда быстро перенастроилась на внедрение новых технологий, производств, на новый ассортимент. Самое главное - конечный потребитель. И все это понимают. Если обувь не продается, неправы только мы. Надо уметь максимально быстро исправлять ошибки. Любая "неправильная" партия обуви может привести к очень тяжелым финансовым последствиям для фирмы. Один-два сезона не продавать выпущенную продукцию - это прямой путь к банкротству. В таком жестком рынке мы сегодня работаем".
Говоря об отношениях внутри коллектива, нужно отметить доброжелательное, уважительное отношения работников друг к другу.
1.7. Анализ информационного обеспечения системы управления организацией
Высокая конкуренция на обувном рынке России подтолкнула руководство фабрики «Юничел» к автоматизации работы предприятия и введению технологии штрихкодирования для учета и контроля движения готовой продукции. В рамках проекта предполагалось решить следующие задачи:
В результате проведенного тендера партнером по внедрению стала компания «Автоматизация бизнеса», имеющая в штате необходимое количество компетентных сотрудников, в частности, высококвалифицированного руководителя проектов. Специалисты «Автоматизации бизнеса» уже имели успешный опыт крупных внедрений программных продуктов «1С».
После анализа систем автоматизации, представленных на рынке, была выбрана типовая конфигурация «1С: Управление производственным предприятием 8.0» на современной платформе «1С: Предприятие 8.0».
Главными аргументами в пользу этого решения стали: гибкость платформы, высокая масштабируемость, возможность интеграции с торговым оборудованием и различными системами учета, проработанные интерфейсные механизмы, наличие системы прав доступа.
В результате проекта создана единая информационная база, включающая в себя торговый блок и блок управления складом.
Автоматизировано 80 рабочих мест. К работе в системе приступили менеджеры, операторы склада, кладовщики, программисты и системный администратор.
На складах «Юничела» автоматизированы практически все операции:
Автоматизация склада и
учета продукции позволили
Внедрение автоматизированной системы бюджетирования на платформе "1С:Предприятие 8" позволило компании вести бюджетную документацию на современном уровне, принятом в западных компаниях и считающимся сегодня обязательным для сильной российской компании федерального масштаба.
В настоящий момент руководители отделов отмечают заметное повышение производительности и целесообразной эффективности временных и трудовых затрат. Хранение информации в электронном виде, удобство ведения документации и ее наглядность экономят значительную часть рабочего времени.
1.8. Анализ деятельности основных функциональных подразделений ЗАО «Юничел – Злато»
На основании положений об отделах (подразделениях), должностных инструкций работников ЗАО «Юничел – Злато», был произведен анализ деятельности основных подразделений предприятия.
Непосредственное управление предприятием осуществляет директор. На него возлагаются следующие обязанности:
Непосредственно в подчинении у директора находятся заместитель директора по финансовым вопросам, коммерческий директор, заместитель директора по производству, юридический отдел, отдел кадров.
Заместитель директора по финансовым вопросам занимается регулированием отношений, обусловленных экономической средой. Ему подчиняются планово-экономический отдел, занимающийся текущим и перспективным планированием себестоимости изделий и определением цен на них, главный бухгалтер и подчиняющаяся ему бухгалтерия, проводящие учетную политику на предприятии, финансовый отдел, осуществляющий управление денежными потоками на предприятии.
Коммерческий директор организует руководство материально - техническим снабжением предприятия, деятельностью по хранению, транспортировке и сбыту продукции, осуществляет координацию разработки маркетинговой стратегии. Ему подчиняется отдел снабжения и сбыта, склад готовой продукции и склад сырья и материалов, а также транспортный отдел, занимающийся организацией и осуществлением перевозок.
Заместитель директора по производству отвечает за надлежащую организацию производственной работы предприятия, исполнительскую и трудовую дисциплину работников производственных подразделений, обеспечение безопасных условий труда, поддержание порядка, выполнение правил пожарной безопасности в производственных помещениях. В его подчинении находятся: