Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:58, отчет по практике
Основной целью практики является: закрепление и углубление теоретических знаний через их практическое использование в управленческой деятельности, а также подготовку к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «Менеджмент организации».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. определить общую характеристику ЗАО «Юничел – Злато», масштаб и характер деятельности предприятия;
2. ознакомление с организационной структурой управления ЗАО «Юничел – Злато», дать анализ деятельности основных функциональных подразделений предприятия;
3. выявить миссию, цели ЗАО «Юничел – Злато», тактику и стратегию управления предприятием;
Введение……………………………………………………………………………5
1. Общая характеристика ЗАО «Юничел – Злато»……………………………..7
1.1. Хронология развития………………………………………………………7
1.2. Правовые основы функционирования предприятия……………………..8
1.3. Масштаб и характер деятельности предприятия…………………………8
1.4. Миссия, цели и задачи предприятия. Стратегия
и тактика управления компанией………………………………………………9
1.5. Анализ организационной структуры управления компании……………10
1.6. Имидж компании и уровень развития организационной культуры…….12
1.7. Анализ информационного обеспечения системы
управления организацией………………………………………………………15
1.8. Анализ деятельности основных функциональных
подразделений ЗАО «Юничел – Злато»……………………………………….17
2. Управление качеством продукции ЗАО «Юничел – Злато»…………………20
3. Управление (оборотными) текущими активами
ЗАО «Юничел – Злато»…………………………………………………………….24
3.1. Анализ состава и структуры оборотных активов…………………………24
3.2. Анализ оборачиваемости оборотных активов
ЗАО «Юничел – Злато»…………………………………………………………27
3.3. Пути рационального использования оборотных
средств ЗАО «Юничел – Злато» ……………………………………………….30
4. Прогнозирование потребности в персонале ЗАО «Юничел – Злато»……….32
4.1. Анализ эффективности деятельности ЗАО «Юничел – Злато»………….32
4.2. Анализ эффективности планирования потребности
в кадрах ЗАО «Юничел – Злато»………………………………………………35
4.3. Выводы и предложения по планированию персонала
на предприятии ЗАО «Юничел – Злато»………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованных источников……………………………………………...47
Приложение 1……………………………………………………………………..48
Приложение 2……………………………………………………………………..49
Приложение 3……………………………………………………………………..50
Приложение 4……………………………………………………………………..51
Приложение 5……………………………………………………………………..52
Наглядно изменения структуры активов можно представить в виде диаграммы (рис. 1).
рис. 1. Изменение структуры активов ЗАО «Юничел – Злато» за 2008-2010 гг.
Можно наблюдать уменьшение доли оборотных средств в с 65,3% в 2008 г. до 46,9% в 2010 г. Здесь нельзя говорить об ухудшении или улучшении структуры активов, а данное их соотношение во многом объясняется отраслевой спецификой. Так, для производственных предприятий нормальным будет преобладание внеоборотных активов над оборотными, в то время как для торговых компаний ситуация будет прямо противоположной.
ЗАО «Юничел – Злато»
Для оценки оборачиваемости оборотных активов ЗАО «Юничел – Злато» используются следующие показатели: коэффициент оборачиваемости оборотных активов, коэффициент закрепления оборотных средств на 1 руб. товара, оборачиваемость оборотных средств в днях. Также можем рассчитать оборачиваемость дебиторской задолженности, средний срок оборота дебиторской задолженности в днях, оборачиваемость денежных средств, коэффициент оборачиваемости производственных запасов. Это наиболее важные показатели при анализе оборотных активов данного предприятия.
Рассчитаем коэффициент
оборачиваемости оборотных
, где N – выручка от продаж, т.е. стр.010 ф.№2;
E – средняя величина оборотных активов за период, т.е. 0,5*(стр. 290н.г.+290к.г.).
Обратным коэффициенту капиталоотдачи оборотных активов является коэффициент закрепления оборотных средств на 1 руб. товара: . Значение Е по данным баланса ЗАО «Юничел – Злато» можно разложить при более детальном анализе на такие показатели:
Е = Ез + Ед.з. + Ед.,
где Ез – запасы, Ед.з. – дебиторская задолженность, Ед – денежные средства (к которым присоединены краткосрочные финансовые вложения).
Следующим коэффициентом является оборачиваемость оборотных средств в днях. Расчет производится по следующей формуле:
, или , где
E – Средняя величина оборотных средств за период;
T – Продолжительность периода в днях (год–360, квартал– 90, месяц – 30)
N – Выручка от продаж.
Далее рассчитаем частные показатели оборачиваемости, такие как оборачиваемость дебиторской задолженности, которая рассчитывается по следующей формуле:
,
где Eд.з.- средняя за отчетный период величина краткосрочной дебиторской задолженности по данным бухгалтерского баланса.
Для того, чтобы увидеть за сколько в среднем дней погашается дебиторская задолженность организации необходимо рассчитать средний срок оборота дебиторской задолженности в днях. Расчет проводится согласно формуле:
.
Для определения срока оборота денежных средств рассчитываем средний срок оборота денежных средств. Расчет производится по формуле:
.
Рассчитаем оборачиваемость денежных средств по следующей формуле:
.
Коэффициент оборачиваемости производственных запасов отражает скорость их реализации:
,
где – себестоимость реализованной продукции на отчетный период;
где – средний остаток запасов за отчетный период.
Сведем полученные данные в таблицу (приложение 2) и проведем анализ оборачиваемости оборотных активов ЗАО «Юничел – Злато».
В 2009 году кругооборот оборотными средствами предприятия совершается 4,4 раза. Это говорит об уменьшении эффективности использования оборотных активов по сравнению с 2008 г. на 0,33. Объясняется это снижение кризисными явлениями в экономике. Однако, в 2010 году коэффициент оборачиваемости составил 5,63. Увеличение скорости оборотов оборотными средствами, означает, что предприятие рационально и эффективно использует оборотные средства. Увеличение этого коэффициента ведет к тому, что:
Чем меньше величина коэффициента закрепления оборотных средств на 1 руб. товара, тем эффективнее используются оборотные средства. В 2010 г. этот коэффициент уменьшился на 0,05 по сравнению с 2009 г. и составил 0,18.
По результатам таблицы мы видим, что оборачиваемость оборотных средств анализируемого предприятия в 2009 г. была меньше на 5,45 по сравнению с 2008 г. В 2010 г. наблюдается положительная тенденция, т.к. этот показатель снижается на 18,04. Т.е. полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, в 2008 г. проходил за 77,46 дня, в 2009 г. – за 82,91 дня, в 2010 г. – за 64,87 дня.
По полученным результатам виден спад оборачиваемости дебиторской задолженности, что отражает ухудшение платежной дисциплины покупателей, т.е. несвоевременное погашение покупателями задолженности перед организацией. Средний срок оборота дебиторской задолженности, т.е. период, за который в среднем погашается дебиторская задолженность организации, увеличился с 16,85 дней в 2008 г. до 30,44 дней в 2010 г. Снижение оборачиваемости дебиторской задолженности свидетельствует о снижении платёжной дисциплины покупателей и об увеличении продаж с отсрочкой платежа. Динамика этого показателя в значительной степени зависит от кредитной политики предприятия, устанавливающей принципы расчётов с покупателями, и от эффективности системы кредитного контроля, обеспечивающей своевременность поступления оплаты от покупателей за отгруженные товары, выполненные работы, предоставленные услуги.
Коэффициент оборачиваемости денежных средств в 2010 г. составил 77,42. Это меньше на 26,46, чем в 2009 г. и на 94,48 по сравнению с 2008 г. Снижение оборачиваемости денежных средств свидетельствует о нерациональной организации работы предприятия, допускающего замедление использования высоколиквидных активов, основное предназначение которых - обслуживание производственно-хозяйственного оборота предприятия.
Коэффициент оборачиваемости производственных запасов в 2010 году составил 12,66, что больше, чем в 2009 на 6,42. Это показывает что скорость их реализации увеличилась.
ЗАО «Юничел – Злато»
В процессе прохождения практики менеджмента был дан анализ управлению оборотными активами на предприятии ЗАО «Юничел – Злато» за 2008-2010 гг. Из него были сделан вывод, что оборотные активы мобильны, изменчивы, реагируют на внешние и внутренние изменения. Поэтому это особенно подчеркивает необходимость текущего (оперативного) анализа и мониторинга деловой активности. Мониторинг предполагает регулярный контроль остатков оборотных средств, отслеживание и предупреждение рисков срыва ликвидности, координирование действий в случае увеличения сроков поставок, производственных сбоев, задержек платежей и других негативных событий. При росте деловой активности капитал высвобождается, а при снижении требуются дополнительные финансовые вливания на пополнение оборотных средств.
Из анализа мы видим, что с 2009 г. возросла дебиторская задолженность, спад оборачиваемости дебиторской задолженности, что отражает ухудшение платежной дисциплины покупателей. Это связано с расширением деятельности предприятия, ростом числа покупателей, а соответственно, и дебиторской задолженности. Улучшение использования оборотных активов нацелено на ускорение оборачиваемости, т.е. на увеличение числа оборотов и сокращение периода оборота. Для этого следует оптимизировать сроки поставок, выбирать дисциплинированных, надежных поставщиков, применять прогрессивные методы организации производственных процессов для сокращения их длительности, исследовать рынок и стимулировать сбыт для предупреждения затоваривания. В рамках управления задолженностями необходимо оценивать платежеспособность клиентов, контролировать своевременность платежей. Основное условие управления задолженностями - оборачиваемость дебиторской задолженности должна быть выше, чем оборачиваемость кредиторской задолженности: Ткз > Тдз.
В 2008 г. основная доля оборотных активов приходилась на запасы. К 2010 г. коэффициент оборачиваемости производственных запасов увеличился, и количество запасов сократилось. Важнейшим элементом управления оборотными активами является научно обоснованная оптимизация их объема. В этих целях решаются задачи по минимизации затрат, авансируемых в указанные виды запасов товарно-материальных ценностей. Правильное исчисление этой потребности имеет большое экономическое значение, так как устанавливается постоянно необходимая минимальная сумма собственных оборотных средств, обеспечивающая устойчивое финансовое состояние предприятия.
4. Прогнозирование потребности в персонале ЗАО «Юничел – Злато»
4.1. Анализ эффективности деятельности ЗАО «Юничел – Злато»
Для удобного анализа эффективности деятельности ЗАО «Юничел – Злато» составим таблицу динамики технико-экономических показателей за период с 2008 по 2010 год включительно (приложение 3).
Рассмотрим показатель объем реализации. По сравнению с 2008 годом объем реализации в 2009 году уменьшился 64092,88 тыс. руб., а его относительная убыль составила 33,09%. В 2010 году объем реализации услуг также снизился на 11325,64 тыс. руб. Относительная убыль составила 8,74%. Причинами, послужившими снижению объема реализации продукции, могли стать недостаточные усилия по продвижению предприятием своей продукции. Речь идет не об отсутствии рекламы на телевидении. Вместо поиска новых клиентов, участия в выставках, рассылок информации коммерческий директор, в чьи обязанности входит маркетинговая деятельность компании, дублирует функции отдела сбыта — просто фиксирует полученные и выполненные заказы.
Для того, чтобы увеличить объем реализации необходимо развивать маркетинговую деятельность предприятия. Т.к. в ЗАО «Юничел – Злато» отсутствует отдел маркетинга, а его функцию, помимо своих непосредственных обязанностей, выполняют коммерческий директор и отдел снабжения и сбыта, считаю, что создание такого отдела позволит решить проблему спада объем реализации продукции.
Показатель численности
рабочего персонала в 2009 г. уменьшился на 42 человека относительно
2008 г. Это связано с кризисной ситуацией,
когда пришлось для сохранения финансовой
устойчивости предприятия сократить персонал.
В 2010 г. численность увеличилась на 112 человек.
На счет работников административно-
Показатель выработки на одного рабочего в 2009 г. уменьшился на 133,91 тыс. руб., т.е. на 23,78 %. В 2010 году данный показатель также снизился на 143,47 тыс. руб., т.е. 33,43 %. Выработка на одного работника АУП уменьшилась с 2334 тыс. руб. в 2008 г. до 1507,26 тыс. руб в 2009 г. Следовательно, относительно показатель упал на 35,42 %. В 2010 году этот показатель составил 1375,57 тыс.руб. Причиной такого резкого снижения послужил спад объема реализации услуг. Показатель выработки зависит прямо пропорционально от объема реализации и обратно пропорционально от среднесписочной численности кадров.
Из таблицы видно, что годовой фонд заработной платы рабочих в 2009 г. сократился на 7,13%, а для сотрудников АУП – на 1,25%. Это связано с высвобождением работников в 2009 г. Но уже в 2010 г. с увеличением штатной численности персонала произошло увеличение фонда заработной платы рабочих на 47,03%, для персонала АУП – на 11,34%.
Среднегодовая заработная плата соответственно так же увеличилась. Всего данный показатель возрос с 9850 руб. в 2008 г. до 11098 руб. в 2010 г. для рабочих, а для персонала АУП с 16980 руб. до 1785 руб. Среднегодовая заработная плата зависит от годового фонда заработной платы.
Количество оборудования на предприятии в 2008 году и в 2009 остается неизменным – 98 единиц. А в 2010 году увеличивается на 6 единиц и составляет 104 единиц оборудования. Относительно показатель увеличился на 5,77 %. Причиной покупки нового дополнительного оборудования послужила потребность улучшить скорость и качество выполняемых предприятием работ.
Выручка от реализации в 2009 г. сократилась более чем на 30% относительно 2008 г. В 2010 году данный показатель снизился еще на 8,74% и составил 100253 тыс. руб. Причиной резкой убыли выручки от реализации послужил спад объема реализации услуг, т.к. первый показатель зависит от последнего прямо пропорционально.
Стоит отметить снижение себестоимости продукции на 34,25% в 2009 г. и еще на 24,75% в 2010 г. Затраты на один рубль реализованных услуг сократились в 2009 г. на 0,01 рубль, т.е. на одну копейку, относительно – на 1,74 %. Это значит, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом предприятие затратило меньше средств для реализации услуг на один рубль. В 2010 году данный показатель снизился на 17,54 %, что составило 68 копеек. Данный результат говорит о том, что 2010 году предприятие затратило меньше средств для производства услуг на один рубль.
Прибыль от реализации в 2009 году увеличилась на 34,56 %, что составило 3351 тыс. руб. На изменении показателя сказалось снижение себестоимости услуг и незначительное снижение выручки от реализации этих услуг, так же в этом году уменьшились затраты на 1 рубль реализованных услуг. В 2010 году прибыль от реализации сократилась на 40,29%, что составило 2001 тыс. руб. Значительный спад данного показателя можно объяснить тем, что отклонение себестоимости от 2009 г. (24,75%) оказалось больше, чем у показателя выручки от реализации (8,74 %).
Рентабельность изменяется прямо пропорционально прибыли от реализации услуг и обратно пропорционально себестоимости. В 2009 году рентабельность увеличилась на 1,7 %, а относительно на 56,21 %. В 2010 году показатель уменьшился на 1,1%, относительно – на 34,57%. Рентабельность отражает доходность предприятия, т.о. доходность в 2008 году составила 1,3 %, в 2009 году – 3,1 %, в 2010 году – 2 %.