Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:58, отчет по практике
Основной целью практики является: закрепление и углубление теоретических знаний через их практическое использование в управленческой деятельности, а также подготовку к самостоятельной профессиональной деятельности по специальности «Менеджмент организации».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. определить общую характеристику ЗАО «Юничел – Злато», масштаб и характер деятельности предприятия;
2. ознакомление с организационной структурой управления ЗАО «Юничел – Злато», дать анализ деятельности основных функциональных подразделений предприятия;
3. выявить миссию, цели ЗАО «Юничел – Злато», тактику и стратегию управления предприятием;
Введение……………………………………………………………………………5
1. Общая характеристика ЗАО «Юничел – Злато»……………………………..7
1.1. Хронология развития………………………………………………………7
1.2. Правовые основы функционирования предприятия……………………..8
1.3. Масштаб и характер деятельности предприятия…………………………8
1.4. Миссия, цели и задачи предприятия. Стратегия
и тактика управления компанией………………………………………………9
1.5. Анализ организационной структуры управления компании……………10
1.6. Имидж компании и уровень развития организационной культуры…….12
1.7. Анализ информационного обеспечения системы
управления организацией………………………………………………………15
1.8. Анализ деятельности основных функциональных
подразделений ЗАО «Юничел – Злато»……………………………………….17
2. Управление качеством продукции ЗАО «Юничел – Злато»…………………20
3. Управление (оборотными) текущими активами
ЗАО «Юничел – Злато»…………………………………………………………….24
3.1. Анализ состава и структуры оборотных активов…………………………24
3.2. Анализ оборачиваемости оборотных активов
ЗАО «Юничел – Злато»…………………………………………………………27
3.3. Пути рационального использования оборотных
средств ЗАО «Юничел – Злато» ……………………………………………….30
4. Прогнозирование потребности в персонале ЗАО «Юничел – Злато»……….32
4.1. Анализ эффективности деятельности ЗАО «Юничел – Злато»………….32
4.2. Анализ эффективности планирования потребности
в кадрах ЗАО «Юничел – Злато»………………………………………………35
4.3. Выводы и предложения по планированию персонала
на предприятии ЗАО «Юничел – Злато»………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………….44
Список использованных источников……………………………………………...47
Приложение 1……………………………………………………………………..48
Приложение 2……………………………………………………………………..49
Приложение 3……………………………………………………………………..50
Приложение 4……………………………………………………………………..51
Приложение 5……………………………………………………………………..52
- производственный отдел разрабатывает, организует и осуществляет оперативный контроль за выполнением цехами и участками графиков по выпуску продукции при обеспечении планируемых показателей качества;
- отдел моделирования обуви разрабатывает ассортимент на будущие периоды, конструирует продукцию, проводит работы по стандартизации;
- отдел ОТК и испытательная лаборатория участвуют в фабричной комиссии по аттестации качества обуви;
- отдел главного механика осуществляет качественный и своевременный ремонт оборудования предприятия и поддерживает парк оборудования предприятия в рабочем состоянии;
- инженер по охране труда осуществляет контроль за соблюдением на предприятии правил техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, изучает условия труда на рабочих местах.
Подразделения
ЗАО «Юничел – Злато» сформированы
по центрам компетенции и
В странах с развитой рыночной экономикой конкурентная борьба обусловила разработку программ повышения качества. В научных исследованиях и практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки возможностей предприятий производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками, подтверждаемыми сертификатом соответствия на продукцию. На предприятии ЗАО «Юничел – Злато» имеется система качества, соответствующая международным стандартам. В современных условиях сертификат на систему качества служит решающим фактором для заключения контракта на поставку продукции.
ЗАО «Юничел – Злато» производит женскую, мужскую и детскую обувь. На сегодняшний день продукцию фирмы «Юничел» выбирают около 4 млн постоянных покупателей. Анализ работы фирменной торговой сети показал, что процент возврата товара на «Юничел» в 3-7 раз меньше, чем у других производителей. Что 70 % покупателей обуви «Юничел» приходят за 3-10 покупками, обувая себя, детей, родных. Значит люди ценят качество товара, широкий ассортимент, у них есть доверие к торговой марке. Следовательно, предприятие выбрало верный путь развития.
Предприятие производит обувь согласно стандартам и ГОСТам, преимущественно из натуральных кож и меха. Все модели соответствуют высоким международным стандартам и современным модным тенденциям. Детская обувь изготавливается только из натуральных материалов, обязательно применяется ортопедическая стелька, присутствует жесткая пятка и носок. Для производства по-настоящему удобной обуви на предприятии работает колодочный цех, в котором конструируются колодки, учитывающие особенности стопы россиян. Сегодня это единственное предприятие в России, занимающееся собственным колодочным производством.
Для контроля за качеством
выпускаемой продукции на предприятии
была создана Испытательная
На сегодняшний день «Юничел» - одно из самых оснащенных обувных предприятий отрасли. Только в последнее время было закуплено 138 единиц высокотехнологичного оборудования на несколько миллионов долларов, что позволило повысить качество выпускаемой продукции и начать выпускать продукцию мирового уровня. Оборудование в основном от итальянских и немецких производителей. На предприятии было внедрена чешская компьютерная система CAD-Cobber для конструирования и градирования деталей обуви. Создаются компактные компьютеризированные рабочие места модельеров. Это оборудование позволит улучшить дизайн обуви, а также в короткие сроки разработать, внедрить технологически сложные модели и снизить возможные погрешности при производстве к минимуму.
На фабрике всегда уделяется пристальное внимание разработке ассортимента: постоянное изучение рыночных потребностей, исследование моделей с точки зрения комплектации и технологии производства и, конечно же, активная работа с потребителем. Работа по обращениям потребителей позволяет выявить возможные недостатки и максимально быстро их устранить. Специалисты компании также проводят консультации потребителей по товарам и услугам.
Опираясь на мировой опыт, а также собственные изыскания в производстве обуви, обувная фирма «Юничел» определила лучших иностранных поставщиков. Так, к примеру, самая лучшая натуральная кожа производится в Корее, выделка меха — в Китае, самые крепкие молнии делают в Японии. Нитки, которые используются в пошиве обуви, созданы в Германии, а клеевая отделка — в Италии. Эти давно налаженные деловые контакты позволяют компании «Юничел» закупать самые лучшие материалы. Причем, в испытательной лаборатории тестируются все материалы на соответствие стандартам ГОСТа, далее товар сертифицируется и получает свой санитарный паспорт. На свою обувь "Юничел" дает покупателям 70-дневную гарантию.
Руководство предприятия посещает ежегодно крупнейшие обувные выставки в Италии, Германии, Китае, где концентрируется вся мысль, все материалы, все тенденции, где можно увидеть что-то новое и наладить разносторонние связи. Благодаря такому опыту за компанией закрепилась репутация надежного, развитого партнера.
Создание и практическое
использование системы
Также ЗАО «Юничел – Злато» ежегодно принимает участие в престижных конкурсах. Компания – лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия», обладатель многочисленных наград, среди которых если и диплом «За большой вклад в формирование национального рынка товаров отечественного производства». ЗАО «Юничел – Злато» является членом АО «Рослегпром» (г. Москва), членом Ассоциации «Челпром», Членом ассоциации промышленных предприятий и банков Челябинской области, а также входит в Союз кожевников и обувщиков России.
Из всего вышесказанное можно сделать вывод, что деятельность ЗАО «Юничел – Злато» по формированию системы менеджмента качества продукции осуществляется путем реализации международных стандартов и принципов TQM (всеобщего управления качеством).
Ошибочной, мне кажется, недооценка экономического аспекта качества. В службе бухгалтерского учета калькулируются затраты лишь на оборудование, сырье, рабочую силу. Но это лишь малая толика того, что должно быть учтено в графе «затраты на качество». В ней еще должны быть учтены затраты на переделку, повторную обработку, брак, повторные испытания и др.
Подводя черту в анализе действующей системы управления качеством на предприятии ЗАО «Юничел – Злато», можно сделать вывод о достоинствах – отлаженный механизм контроля продукции, обязательность сертификации, эффективный рычаг материальной ответственности работников, виновных в полученном браке; и недостатках – отсутствие стратегии эффективного управления персоналом, отсутствие правильной калькуляции затрат на качество.
ЗАО «Юничел – Злато»
3.1. Анализ состава и структуры оборотных активов
Важнейшей составной частью финансовых ресурсов предприятия являются его оборотные активы, они занимают большой удельный вес в общей валюте баланса. Это наиболее мобильная часть капитала, от состояния и рационального использования которого во многом зависят результаты хозяйственной деятельности и финансовое состояние предприятия.
Особо тщательно необходимо анализировать изменения состава и динамики оборотных активов как наиболее мобильной части капитала, от состояния которых зависит финансовое состояние предприятия. При этом следует иметь в виду, что стабильность структуры оборотного капитала свидетельствует об устойчивом, хорошо отлаженном процессе производства и сбыта продукции и, наоборот, существенные изменения – признак нестабильной работы предприятия.
Состав и структуру
оборотных активов можно
Оценка состава и
структуры оборотных активов ЗА
Из таблицы видим, что в 2008 г. наибольший удельный вес и абсолютное значение в денежном выражении занимают запасы. Их величина на отчетную дату составила 22976 тыс. руб., что составляет 87,7% от общей суммы оборотных активов предприятия. Накопление больших запасов может являться и положительным, и негативным моментом одновременно. Рост вложений в производственные запасы, с одной стороны, позволяет предприятию оградить себя от инфляции в условиях нестабильности снабжения и обесценения рубля, или нарастить производственный потенциал организации. Но, с другой стороны, рост запасов может свидетельствовать о нерациональности финансовых вложений в активы, особенно в том случае, если часть таких запасов окажется неликвидной. В 2009 г. удельный вес запасов в общей величине оборотных активов снизился на 40,6% и составил 47,1% (11167 тыс. руб.). В 2010 г. тенденция к снижению запасов сохранилась. На конец года запасы составляли 39,5% (4668 тыс. руб.). В целях нормального хода производства и сбыта продукции запасы должны быть оптимальными.
Данные о составе запасов показывают, что на конец 2008 г. основную часть составляет готовая продукция и товары для перепродажи – 63,6%. Скорее всего, это связано с кризисом, начавшимся осенью 2008 г., когда резко снизилась покупательская активность населения. В 2009 и 2010 гг. эти показатели пошли на убыль и составили 20,1% и 15,3% соответственно. Процентное соотношение сырья, материалов и других аналогичных ценностей варьировалось в пределах от 18,2% до 21,5%. По отношению к 2009 г. в 2010 г. наблюдается рост расходов будущих периодов на 19 тыс. руб.
В 2009 г. резко возросла с 8,1% до 44,2% дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, и составила 10488 тыс. руб. против 2118 тыс. руб. 2008 г. Это связано с расширением деятельности предприятия в 2009 г., ростом числа покупателей, а соответственно, и дебиторской задолженности. Еще одним фактором стал преимущественно не денежный характер расчетов покупателей и дебиторов. В 2010 г. дебиторская задолженность уменьшилась на 4364 тыс. руб. и составила 6124 тыс. руб. Однако, в связи со снижением общей суммы оборотных активов ЗАО «Юничел – Злато» в 2010 г. удельный вес дебиторской задолженности составил 51,8%, что на 7,6% больше предыдущего отчетного периода.
Денежные средства в 2009 г. увеличились на 4,6% (на 1035 тыс. руб.) по сравнению с 2008 г. Объем денежных средств, находящихся в организации на конец анализируемого периода, в виду возросшей кредиторской задолженности, - это, скорее всего, страховой запас на случай несбалансированности денежных потоков в результате различий в объемах реализации и закупок, а также других непредвиденных расходов. В 2010 г. денежные средства сократились на 560 тыс. руб. Хотя относительно общей суммы оборотных активов предприятия эта статья составила 8,6%, что на 1,9% больше предыдущего отчетного периода. На это также повлияла тенденция снижения общего итога оборотных активов предприятия. В 2008 г. сумма оборотных (текущих) активов предприятия составила 26195 тыс. руб., в 2009 г. – 23710 тыс. руб., в 2010 г. – 11818 тыс. руб. В первую очередь, это связано со снижением производственных запасов и дебиторской задолженности.
Исходя из данных бухгалтерского баланса ЗАО «Юничел – Злато» можем рассчитать удельный вес оборотных активов в общем объеме активов. (табл. 2)
Таблица 1.
Структура активов ЗАО «Юничел – Злато»
Показатель (код строки баланса |
Сумма на конец отчетного периода, руб. |
Удельный вес, % | ||||
2008 |
2009 |
2010 |
2008 |
2009 |
2010 | |
1.Внеоборотные активы (190) |
13940000 |
13873000 |
13442000 |
34,7% |
36,9% |
53,2% |
2.Оборотные активы (290) |
26195000 |
23710000 |
11818000 |
65,3% |
63,1% |
46,9% |
Итого активов (300) |
40135000 |
37583000 |
25260000 |
100% |
100% |
100% |