Отчет по преддипломной практике в ОАО «Оснежицкое»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 14:04, отчет по практике

Описание работы

По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь в 2010 г. объем реализации скота и птицы на убой хозяйствами всех категорий (сельскохозяйственными организациями, хозяйствами населения и крестьянско-фермерскими хозяйствами) в Брестской области в живом весе составил 260,2 тысяч т. Объем реализации скота и птицы на убой в Брестской области в 2011 году составил 271 тыс. тонн или 18,5 % в общем объеме реализации скота и птицы на убой в Республике Беларусь.
ОАО «Оснежицкое» специализируется на производстве мяса и молока на основе собственной развитой кормовой базы. В структуре выручки за 2011 год выручка от реализации молока занимает 47,6%, мяса – 19,0%.

Содержание работы

Введение
1. Характеристика организации
1.1.История создания и характеристика предприятия
1.2. Описание основной продукции, производимой ОАО «Оснежицкое»
1.3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга
2.1.Анализ рынка сбыта сельскохозяйственной продукции Республики Беларусь
2.2. Обзор молочной отрасли сельского хозяйства
2.3. Потребительский спрос на молочную продукцию в Республике Беларусь
2.4. Обзор мясной отрасли сельского хозяйства
2.5. Потребительский спрос на мясную продукцию в Республике Беларусь
2.6. Положение ОАО «Оснежицкое» на рынке сельскохозяйственной продукции
3. Стратегия развития сельскохозяйственного производства ОАО «Оснежикое»
4.Анализ животноводческой отрасли.

Файлы: 1 файл

Отчет попреддипломной практике.docx

— 1.41 Мб (Скачать файл)

 

Данные таблицы 3.8 свидетельствуют о наращивании объемов производства мяса за 2005-2010 г. в Республике Беларусь. По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь, объем производства мяса в Беларуси, включая субпродукты 1 категории,  за 2010г. составил 745,5 тыс. тонн и увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2009г. на 6,6%, а по сравнению с уровнем 2005 года на 58,6%.

В 2011 г. объем производства мяса (включая субпродукты I категории) составил 641,8 тыс. тонн, что на 103,7 тыс. тонн меньше показателя 2010 г.

 

2.5. Потребительский спрос на мясную продукцию в Республике Беларусь

Фактическое годовое среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в 2010 г. составило 84 кг (при рекомендуемой норме 78 кг/год) и возросло по сравнению с прошлым годом на 7,7 %. При этом потребление мяса на душу населения в среднем в развивающихся странах составляет 42 кг в год, в развитых – более 82 кг.

На рисунке 2.12 представлена динамика среднедушевого потребления мяса и мясопродуктов в пересчете на мясо.

Рисунок 2.12 – Динамика среднедушевого потребления мяса и мясных продуктов на душу населения в Республике Беларусь в 2005-2010 гг., кг

 

На основании вышеприведенных данных можно рассчитать фактическую емкость рынка мясных продуктов Республики Беларусь в 2010 году.

Для определения емкости рынка были выбраны следующие способы расчеты:

-по потреблению. Он основан на  статистических данных среднедушевого  потребления.

Емкость белорусского рынка мяса и мясопродуктов по потреблению

 

Емкость(мяса по потр) = П х N,

 

где П – среднедушевое потребление мяса и мясопродуктов в год в пересчете на мясо.

N – численность населения Республики Беларусь.

Исходные данные для расчета емкости рынка мяса и мясопродуктовпредставлены в таблице 2.10.

 

Таблица 2.10 – Исходные данные для расчета емкости рынка мяса и мясопродуктов

Показатель

Значение

Потребление мяса и мясных продуктов в 2010 году

84 кг (0,084 т)

Норма потребления мясных продуктов в год

78 кг

Численность населения

9 481 200чел.


 

Емкость рынка мяса и мясопродуктов = 0,084х  9 481 200 = 796 420,8 тонн

 При дальнейшем сохранении  увеличения реальных доходов  населения при прочих равных  условиях, спрос на мясо и мясопродукты  будет расти, что является объективной  предпосылкой для дальнейшего  развития животноводства.

 

Как упоминалось ранее, производство мяса и мясопродуктов в республике ежегодно увеличивается, и выше чем потребление внутри республики. Это говорит об экспортных поставках мяса и мясопродуктов, которые ежегодно увеличиваются (рисунок 2.13).

 

Рисунок 2.13 – Ресурсы и использование мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо, включая сало и субпродукты) в 2005-2010 годах Республике Беларусь,  тыс. т.

 

Объем экспорта мяса и мясопродуктов увеличился к 2010 г. более чем в 1,5 раза по сравнению с 2005 г. Основной объем экспорта приходится на страны СНГ, в основном в Россию. По данным российских аналитиков, Беларусь является крупнейшим поставщиком мяса и мясопродуктов на рынок России – своего основного внешнеторгового партнера.

2.5. Положение ОАО «Оснежицкое» на рынке сельскохозяйственной продукции

ОАО «Оснежицкое» специализируется на производстве молока и мяса на основе собственной развитой кормовой базы, выращивании сахарной свеклы и овощей. В структуре выручки за 2011 год выручка от реализации молока занимает 47,6%, мяса – 19,0%, продукции растениеводства – 31,4%, прочая реализация – 2,0%.

Структура выручки от реализации произведенной продукции ОАО «Оснежицкое» в 2011 году представлена на рисунке 2.14.

 

Рисунок 2.14 – Структура выручки ОАО «Оснежицкое» в 2011 году (без учета НДС и единого налога)

 

Как видно на рисунке, наибольшая доля выручки приходится на реализацию молока и мяса КРС.

В перспективе планируется расширение производственных мощностей ОАО «Оснежицкое» в результате реконструкции молочно-товарной фермы на 300 голов.

Основные потребители продукции ОАО «Оснежицкое» представлены в таблице 2.11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.11 – Основные потребители продукции ОАО «Оснежицкое»

Продукция

Потребители

Молоко

ОАО «Савушкин продукт» производственный филиал «Пинский молочный комбинат»

Мясо КРС

КПУП «Пинский мясокомбинат», ЧУП «ПинскийКооппром».

Зерно

ОАО «Пинский комбинат хлебопродуктов»

Сахарная свекла

Жабинковский сахарный завод (через Пинскийсвеклопункт)


 

Потребители производимой продукции находятся на расстоянии, не превышающем 25 км от центральной усадьбы хозяйства.

Масштабы ОАО «Оснежицкое» предопределяют возможность работы его на региональном рынке Пинского района. Молоко, производимое предприятием, полностью потребляется ОАО «Савушкин продукт», мясо практически в полном объеме приобретает Пинский мясокомбинат.

ОАО «Оснежицкое» является крупным производителем молока в области. Основными конкурентами могут быть иные подобные хозяйства области. Однако основным преимуществом является то, что у него уже есть постоянный покупатель молока.

В настоящий момент, в Республике Беларусь наблюдается острая нехватка сельскохозяйственного сырья, в частности молока и мяса для производства продуктов питания и загрузки предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье. В связи с этим, предприятия-производители сельскохозяйственного сырья, к которым относится и ОАО «Оснежицкое», не имеют проблем со сбытом готовой продукции.

Потенциальными потребителями продукции предприятия, расположенные в пределах области, являются следующие перерабатывающие предприятия:

Предприятия, осуществляющие производство молочной продукции:

    • ОАО «Лунинецкий молочный завод»;
    • ОАО «Березовский сыродельный комбинат»;
    • ОАО «Барановичский молочный комбинат» и др.

Предприятия, осуществляющие переработку мяса:

    • ОАО «Кобринский мясокомбинат»;
    • ОАО «Брестский мясокомбинат» и т.д.

В связи с тем, на территории Брестской области, так и в пределах географической территории, расположенной в непосредственной близости от ОАО «Оснежицкое» расположены значительное количество предприятий, осуществляющих переработку сельскохозяйственного сырья, предприятие не будет испытывать проблем со сбытом готовой продукции.

В целом имеющиеся мощности основных потребителей продукции ОАО «Оснежицкое» позволяют перерабатывать в два раза больше молочной продукции, что свидетельствует о стабильном рынке сбыта продукции хозяйства. Так, ОАО «Савушкин продукт» в настоящее время перерабатывает около 1 800 тонн молока в сутки, в то время как имеющиеся производственные мощности позволяют предприятию перерабатывать 3 000 тонн молока в сутки.

Таким образом, ОАО «Оснежицкое» сможет в более полной мере обеспечить потребности области в молочной и мясной продукции высокого качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА В ОАО «ОСНЕЖИЦКОЕ»

На развитие производства молока и молокоперерабатывающих предприятий Беларуси в 2010-2015 гг. будет направлено 17,9 трлн. руб. льготных кредитов. Это предусмотрено Указом Президента Республики Беларусь от 14.09.2010 № 480 «О некоторых вопросах развития молочной отрасли».

Из этой суммы на строительство молочно-товарных ферм выделяется 10,1 трлн. руб., реконструкцию ферм – 3 трлн. руб., строительство и реконструкцию помещений для молодняка КРС –3,2 трлн.руб., на строительство, реконструкцию и модернизацию молокоперерабатывающих предприятий – 1,6 трлн. руб.

Республиканской программой развития молочной отрасли предусматривается увеличить производство молока в сельскохозяйственных организациях в 2015 г. к уровню 2009 г. в 1,46 раза и довести его до 8,1 млн. тонн с поставкой 7,4 млн. т молочного сырья на перерабатывающие предприятия. Рост объемов производства молочного сырья планируется обеспечить как за счет увеличения поголовья коров до 1,35 млн., так и путем повышения их продуктивности до 6000 кг в год, или в 1,27 раза больше по сравнению с показателями 2009 г.

В этих целях предусматривается строительство 476 молочно-товарных ферм на 342,5 тыс. скотомест, реконструкция 1 256 ферм на 416,3 тыс. скотомест, а также строительство и реконструкция 2 172 помещений для молодняка крупного рогатого скота.

Главной целью перспективного развития ОАО «Оснежицкое» является организация высокоэффективного производства сельскохозяйственной продукции на базе внедрения новейших технологий и передового опыта отечественных и зарубежных сельскохозяйственных предприятий.

Повышение эффективности производства предусматривается за счёт реализации комплекса организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на рациональное использование финансовых, трудовых и материальных ресурсов, обеспечение рентабельного ведения производства.

Приоритетными в этой сфере являются:

- совершенствование специализации  сельскохозяйственного производства;

- развитие отраслей растениеводства  и животноводства;

- улучшение качества производимой  продукции;

- повышение плодородия почв  и продуктивности мелиоративных  земель;

- повышение продуктивности сельскохозяйственных  животных;

- развитие личных подсобных  хозяйств;

- техническое переоснащение сельскохозяйственного  производства;

- организация профессиональной  подготовки кадров сельскохозяйственных  производств.

В 2012 г. ОАО «Оснежицкое» планирует провести реконструкцию имеющегося у ОАО «Оснежицкое» в д. Оснежицы телятника под молочно-товарную ферму на 300 голов КРС с доильно-молочным блоком с установкой «Елочка 2х12».

Реконструкция молочно-товарной фермы в ОАО «Оснежицкое» направлена на выполнение следующих задач:

- повышение качества производимого  молока;

- увеличение объемов производства  молока;

Сокращение затрат на 1 тонну молока, как за счет улучшений условий труда, так и за счет применения современных технологий выращивания продуктивного стада, в процессе доения, а также внедрения новых форм организации производства;

Внедрение новых современных технологий в производстве молока с целью изучения перспектив дальнейшего расширения производственных мощностей;

Формирование стабильной финансовой базы предприятия, накопление оборотных средств.

Реконструкция МТФ в д. Оснежицы с внедрением современного доильного оборудования позволит качественно повысить организацию молочного производства в ОАО «Оснежицкое».

Положение ОАО «Оснежицкое» на рынке сельскохозяйственной продукции Пинского района характеризуется тем, что оно находится в пределах сырьевой зоны ОАО «Савушкин продукт». В связи с этим предприятие не будет испытывать проблем со сбытом молока. Основным направлением маркетинговой политики хозяйства будет являться строгое соблюдение предпочтений и потребностей потребителей в результате производства молока, а также выращивании КРС наивысшего качества, что позволит значительно увеличить выручку от реализации молока и КРС в стоимостном выражении за счет повышения удельного веса производства молока сорта «Экстра» в общей структуре производства молока.                            

 

 

                   

 

 

 

4.Анализ животноводческой деятельности.

  ОАО «Оснежецкое» осуществляет деятельность по производству животноводческой продукции: молоко, мясо КРС и мясо свиней.

За период 2009-2011 годы поголовье  животных в ОАО «Оснежицкое» изменилось. Это можно проследить по таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 – Поголовье животных  ОАО «Оснежицкое»  за  2009-2011 гг., гол.

                Показатели

  2009 г.

     2010г.

   2011 г.

Изменение за период, +, -

КРС всего, гол.

                2807

         2657                  

2546

-261

    в т. ч. коровы

                 1000

         1000  

1000

0

Свиньи, гол

                 189

           203

206

+17

Лошади, гол.

                   23

23

20

-3


Примечание - Источник: собственная разработка по данным годовых отчетов

Данные таблицы 4.1 свидетельствуют о том, что количество голов КРС в 2011 году уменьшилось на 261 головы по сравнению с 2009 годом и составило 2546 голов. Количество коров на протяжении 3 лет не изменилось. Количество свиней в хозяйстве возрасло на 17 голов и в 2011 году насчитывало 206 голов, а количество лошадей уменьшилось на 3 головы.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ОАО «Оснежицкое»