Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 15:14, курсовая работа
Инновациями являются любые технические, организационные, экономические и управленческие изменения, отличные от существующей практики в данной организации. Они могут быть известны и использоваться в других организациях, но для тех организаций, в которых они еще не освоены, их внедрение является новым делом и может привести к немалым трудностям. Организации обладают различной восприимчивостью к инновациям.
ВВЕДЕНИЕ………………………...……………………………………………….…………....4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….……………………………..…………....6
1.1 Сущность инноваций……………………………………………………….…………….....6
1.2 Сущность инновационной деятельности…………………………………..……………...10
1.3 Роль и необходимость инновационной деятельности………………………………........12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КУПАЛА – АГРО»……………………………………………………………….…………...15
2.1 Характеристика организации ОАО «Купала – Агро» ……………………….…………..15
2.2 Анализ внутренней среды организации………………………………….…………….....15
2.3 Анализ инноваций в организации……………………………………….………………..25
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………….……………..28
3.1 Расчёт эффективности внедрения оборудования………………………………………...28
3.2 Мероприятия по повышению работоспособности человека………………………….…32
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……….……………………………………………………….40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………..41
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
"БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ФАКУЛЬТЕТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра менеджмента и маркетинга
по дисциплине: Управление организацией
на тему: _Планирование инновационной деятельности
Студент(ка) 3 курса 89им группы Денскевич К.А. ___________
Руководитель
________________
(ученая степень, звание)
МИНСК 2014
РЕФЕРАТ
Тема курсовой работы: Планирование инновационной деятельности в организации ОАО «Купала – Агро»
42с.: Табл.20. Ил.4. Библиогр. – 20 назв.
Ключевые слова: Инновации, инновационная деятельность, конкурентоспособность, инновационный проект, инвестиции.
Объект исследования: ОАО «Купала – Агро».
В работе проведен анализ внутренней среды организации ОАО «Купала – Агро» и предложены мероприятия по внедерению инноваций.
Область возможного практического применения проведенных исследований: сельскохозяйственные предприятия Республики Беларусь.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.
________________________
(Подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ…………………...…………………………
ВВЕДЕНИЕ………………………...…………………………
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………….…………………………….
1.1 Сущность инноваций………………………………
1.2 Сущность инновационной
1.3 Роль и необходимость
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «КУПАЛА – АГРО»……………………………………………………………….
2.1 Характеристика организации
ОАО «Купала – Агро» ……………………….
2.2 Анализ внутренней среды
2.3 Анализ инноваций в
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФУНКЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ………………….……………..28
3.1 Расчёт эффективности
3.2 Мероприятия по повышению
работоспособности человека…………
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ……….………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………………..41
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Развитие организаций происходит путем
освоения разнообразных инноваций. Эти
инновации могут затрагивать все сферы
деятельности организации. Следует отметить,
что любые достаточно серьезные инновации
в одной сфере деятельности организации,
как правило, требуют незамедлительных
изменений в сопряженных участках, а иногда
и общей перестройки организационных
структур менеджмента.
Инновациями являются любые технические,
организационные, экономические и управленческие
изменения, отличные от существующей практики
в данной организации. Они могут быть известны
и использоваться в других организациях,
но для тех организаций, в которых они
еще не освоены, их внедрение является
новым делом и может привести к немалым
трудностям. Организации обладают различной
восприимчивостью к инновациям. Их инновационный
потенциал существенно зависит от параметров
организационных структур менеджмента,
профессионально-
Инновации
находятся, с одной стороны, в противоречии,
со всем консервативным, направленным
на сохранение существующего положения,
с другой стороны, - нацелены, в пределах
стратегии изменений, на значительное
повышение технико-экономической эффективности
деятельности организации.
Инновация - элементарная составляющая
предпринимательства, всегда присущая
рыночной экономике. Но она является равным
образом сочетанием рациональности и
иррациональности.
К объектам инновации относятся:
Инновационная деятельность носит творческий
характер, она плохо сочетается с жесткой
регламентацией работ и централизацией
принятия решений, трудно вписывается
в формализованные организационные структуры
менеджмента. Для последних характерны
тенденции поддержания стабильных отношений
и процедур менеджмента, противодействия
инновациям, активное сопротивление любым
новым формам и методам менеджмента.
Инновационный потенциал организаций
во многом предопределяется разнообразием
и степенью производственно-
Цель курсовой работы - выявить сущность
планирования инновационной деятельности
на предприятии. Для достижения поставленной
цели необходимо решить следующие задачи:
1) определить
роль инноваций в деятельности организации;
2) сформировать
систему планирования инноваций на предприятии;
3) обосновать
эффективность инновационной программы.
Объектом исследования является предприятие ОАО «Купала – Агро», где будут внедрены инновации.
Методы исследования
включают в себя сбор информации, касающейся
инновационной деятельности предприятия;
обработку данных и формулирование рекомендаций
по рассматриваемому вопросу.
В данной курсовой работе содержится описание
процесса планирования инновационной
деятельности предприятия, рассмотрена
роль инноваций в современных рыночных
условиях и в условиях конкурентной борьбы.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПЛАНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ
Инновация – созданные и практически использованные (доведенные до потребителя) новые или усовершенствованные виды продукции, технологий или услуг, а также организационные решения административного, производственного, коммерческого или иного характера, обеспечивающие экономический эффект (социальный, экологический или иной эффект).
Таким образом, инновация есть результат инновационной деятельности.
Нередко вместо понятия «инновация» употребляют равнозначное понятие «нововведение». Вместе с тем понятие «инновация» иногда ошибочно отождествляют с понятием «новшество», что не одно и тоже. Новшество – научное знание, обладающее новизной и существенными отличиями по сравнению с существующими знаниями; результат научных исследований, технических разработок, опытных работ, оформленных документально (открытие, изобретение, ноу-хау, стандарт) или представленных в вещественном виде (макет, опытный или экспериментальный образец). Новшество превращается в инновацию лишь после того как оно доводится до потребителя, находит практическое применение. Типичными примерами новшеств являются опытные образцы новой продукции, в ходе создания которых изучаются и совершенствуются свойства и технологии изготовления новой продукции, определяются возможности ее производства. С экономической точки зрения главной особенностью инноваций, отличающей их от новшеств, являются присущие им свойства товара, под которым понимается продукт труда, способный удовлетворять те или иные потребности и производимый для обмена путем купли-продажи.
Инновация – это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологическийэффект.
Инновационный процесс – это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынков продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается. Поэтому только, на инновационном пути развития возможен подъем экономики.
Инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь от идеи до внедрения. Протекание инновационного процесса, как и любого другого, обусловлено сложным взаимодействием многих факторов. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определяют три фактора:
- состояние
внешней среды (политическая и экономическая
ситуация, тип рынка, характер конкурентной
борьбы, практика государственно-
- состояние внутренней среды данной хозяйственной системы (наличие лидера-предпринимателя и команды поддержки, финансовые и материально-технические ресурсы, применяемые технологии, размеры, сложившаяся организационная структура, внутренняя культура организации, связи с внешней средой и т.д.);
- специфика самого инновационного процесса как объекта управления[1,стр.10].
Жизненный цикл инновации представляет собой совокупность взаимосвязанных процессов и стадий создания новшества. Жизненный цикл инновации определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия с производства реализованного на ее основе инновационного продукта.
Инновация в своем жизненном цикле проходит ряд стадий, включающих:
• зарождение, сопровождающееся выполнением необходимого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, разработкой и созданием опытной партии новшества;
• рост (промышленное освоение с одновременным выходом продукта на рынок);
• зрелость (стадия серийного или массового производства и увеличение объема продаж);
• насыщение рынка (максимальный объем производства и максимальный объем продаж);
• упадок (свертывание производства и уход продукта с рынка).
С позиций инновационной деятельности целесообразно различать как жизненные циклы производства, так и жизненные циклы обращения новшества.
Первая стадия – внедрение новшества – является наиболее трудоемкой и сложной. Именно здесь велик объем расходов на освоение производства и выпуск опытной партии нового товара. На первой стадии воспроизводится и совершенствуется технология, отрабатывается регламент производственного процесса, И именно на данной стадии наблюдается высокая себестоимость продукции и незагруженность мощностей.
Вторая стадия – стадия промышленного освоения производства – характеризуется медленным и растянутым во времени наращиванием выпуска продукции.
Третья стадия – стадия подъема – отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса и организации производства.
Четвертая стадия – стадия зрелости и стабилизации – характеризуется устойчивыми темпами наибольших объемов выпуска продукции и максимально возможной загрузкой производственных мощностей.
Пятая стадия – стадия увядания или упадка – связана с падением загрузки мощностей, сворачиванием производства данного товара и резким уменьшением товарных запасов вплоть до нуля[15,стр.45].
Для получения более высокой отдачи от инновационной деятельности осуществляется классификация нововведений. Классификация инноваций на соответствующие группы осуществляется с помощью следующих признаков.
1) По признаку возникновения инноваций выделяются две группы: защитные и стратегические.
Защитная группа инноваций обеспечивает необходимый уровень конкурентоспособности производства и продукции на основе внедрения соответствующих нововведений как способа защиты от конкурентов.
2) По предмету и сфере приложения инноваций происходит деление нововведений на продуктовые (новые продукты и материалы), рыночные (новые сферы использования товара, возможность реализации инноваций на новых ранках), процессные (технологии, новые методы организации и управления производством).