Планирование как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.
Процесс управления организацией - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально-экономической системы (организации). Всю многообразную деятельность по управлению организацией можно представить в виде процесса выполнения ограниченного числа функций.

Файлы: 1 файл

а.docx

— 583.43 Кб (Скачать файл)

К основным факторам возрастающей роли планирования в современных рыночных условиях можно отнести следующие.

   1. Увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности. Несмотря на возрождение и успешное развитие малого и среднего бизнеса, лидирующее положение на современном рынке занимают крупные фирмы.

    2. Подвижность внешней среды.

    Современная внешняя среда бизнеса характеризуется высокой скоростью изменений. В российской экономике подвижность среды обусловлена прежде всего переходным характером отечественного хозяйства и, как следствие, нестабильностью социально-политической сферы.

    3. Новый стиль руководства персоналом.

Фирма индустриального периода относилась к работнику как к простому исполнителю, элементу общего механизма управления. Такой стиль руководства предполагал, что работники получают развернутые, детализированные инструкции действий, рассчитанные на короткий отрезок времени (не более чем на неделю).

    4. Усиление центробежных сил в организации.

Чтобы лучше приспособиться к сложной и неопределенной внешней среде, лучше реагировать на запросы различных секторов рынка, которые обслуживает фирма, осваивать новые прибыльные виды деятельности, коммерческая организация предоставляет высокую степень автономии и самостоятельности своим отдельный подразделениям и менеджерам фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Текущая ситуация

      2.1 Функционирование

ФГУП «СУ №512» это коммерческая организация, которая находится в ведомственном подчинении Федерального агентства специального строительства.

Предприятие создано для выполнения государственных задач и удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли.

Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью. Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно.

    Предметом деятельности организации является:

  • геодезические работы;
  • подготовительные работы;
  • земляные работы;
  • свайные работы;
  • каменные работы;
  • устройство бетонных и железобетонных конструкций;
  • монтаж сборных железобетонных и бетонных конструкций;
  • монтаж деревянных конструкций;
  • монтаж легких ограждающих конструкций;
  • изоляционные работы;
  • кровельные работы;
  • отделочные работы;
  • устройство полов;
  • благоустройство территории;
  • специальные работы в грунтах;
  • устройство дорожных оснований и покрытий;
  • специальные бетонные работы;
  • монтаж стальных конструкций;
  • защита конструкций и технологического оборудования;
  • специальные сооружения межотраслевого хозяйства;
  • устройство инженерных сетей;
  • монтаж технологического оборудования;
  • выполнение функций генерального подрядчика;
  • выполнение функций заказчика – застройщика;
  • технологический и строительный инжиниринг;

    На все виды вышеуказанных работ имеется лицензия Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на право производства работ на территории Российской Федерации.

    В организации  работает только высококвалифицированный персонал. Вышеуказанные работы ведутся обученным персоналом на высоком уровне в соответствии с требованиями нормативных документов.

Так же у предприятия имеются три основных направлений организации

промышленного предприятия:

-   научной организации  производства;

-   научной организации  труда (НОТ);

-   научной организации  управления.

У научной организации производства целью является создание оптимальной технико-технологической системы на предприятии. Это эффективно функционирующее производственное оборудование и технология и упорядоченные взаимосвязи работников.

Задачи НОТ - построение здоровых формальных отношений работников в коллективе. НОТ включает систему мер по созданию условий эффективного творческого труда. Но возможности НОТ ограничены финансовыми ресурсами предприятия.

Научная организация управления - это система технических и организационных средств, обеспечивающих целенаправленное воздействие на материальную и человеческую подсистемы предприятия. Она обеспечивает их взаимодействие в целях достижения наилучшего технико-экономического эффекта.

2.1.1  Стратегическая позиция

Предприятие ФГУП «СУ №512» является строительной фирмой. Основной деятельностью этой компании является выполнение специальных видов работ любой сложности, а также выполнение строительных работ при усилении зданий и сооружений. Эта компания обеспечивает высокую надежность и качество выполняемых работ, полагаясь на многолетний опыт специального строительства.     Организация способна возводить любые сложнейшие с инженерной точки зрения объекты с высоким качеством строительно-монтажных работ. Осуществляет полный цикл строительства от освоения территории до сдачи объекта «под ключ». Большое внимание на предприятии уделяется освоению и широкому использованию новых технологий, прогрессивных материалов, новой техники, средств малой механизации. Организация оказывает полный комплекс услуг, связанных со строительством, реконструкцией зданий и сооружений

На все виды вышеуказанных работ имеется лицензия Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу на право производства работ на территории Российской Федерации.

    1. Стратегическое управление

Применяемые в экономико-статистическом исследовании показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, увязаны в систему. Центральное место в этой системе отведено показателю объёма продукции, оказанных услуг, а также возведение зданий и сооружений, определяющему величину дохода предприятия и характеризующему эффект производства. Планирование выпуска продукции, оказания услуг и строение зданий и сооружений, обоснованное предвидение темпов роста и пропорций, определённых её видов на перспективу, имеет исключительно важное значение.

Затраты – это выраженные в денежной форме расходы предприятий, предпринимателей, частных производителей на производство, обращение, сбыт продукции. Они группируются по экономическим элементам и составляют материальные затраты, отчисления на социальные нужды, затраты на оплату труда,  амортизация основных фондов, прочие расходы.

    Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции, оказания услуг, строительство зданий и сооружений и их реализацию, т.е. с себестоимостью продукции.

    Прибыль является основным источником финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода. Прибыль является основным оценочным показателем хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия. Прибыль всегда определяется в стоимостной форме. Валовой доход предприятия – это выручка от реализации продукции (работ, услуг) за вычетом материальных затрат, включающий в себя оплату труда и прибыль.

    Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в форме денежных накоплений, и выполняет ряд функций.

    Показатель рентабельности тесно связан с показателем прибыли (рентабельность производства - прибыльность предприятия), но в отличие от последнего является относительным, позволяющим оценить эффективность использования экономических ресурсов. Экономическая сущность рентабельности заключается в том, что она показывает сумму получаемой прибыли на рубль затрат.

    В настоящее время в состав руководства входят следующие лица:

 Медведков Сергей Александрович – Начальник ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России»

Брайцев Евгений Александрович – Начальник филиала «СУ № 512» ФГУП «ГУСТ № 5 при Спецстрое России»;

Гуренович Владимир Федорович – Заместите начальника «СУ № 512», главный инженер –ГуреновичВладимир Федорович;

2.3 Внешняя среда: угрозы и возможности

2.3.1 МакроокружениеSWOT анализ

Возможности (О)

Сильные стороны (S)

1

Растущий рынок.

1

Лидерство на рынке 

2

Возможности быстрого роста.

2

Команда высококвалифицированных специалистов

3

Появление новых технологий в строительстве

3

Опыт

4

Приток частного капитала в строительную отрасль.

4

Широкая производственная линейка

   

5.

Получение федеральных заказов

Угрозы (Т)

Слабые стороны (W)

1

Низкая доступность финансов.

1

Зависимость от объем работ на определенном участке, месте.

2

Высокая конкуренция.

   

3

Развитие альтернативных технологий и аналогов оборудования

   

4

Дефицит специалистов.

   

5

Изменение системы контроля в строительстве.

   

 

 

EFAS – анализ

Внешние стратегические факторы

Вес

Оценка

Взвешенная оценка

Возможности:

Постоянно развивающийся рынок

 

0,2

 

3

 

0,6

Экономическая стабильность

 

0,1

 

5

 

0,5

Развитие информационных технологий и освоение интернет

 

0,05

 

4

 

0,2

Угрозы:

Предоставление новых продуктов конкурентами

 

0,1

 

3

 

0,3

Повышение цен вследствие конкуренции

0,05

3

0,15

 

Новые технологии

 

       0,1

 

4

 

0,4

 

Предполагаемый спад

  

    0,1

 

4

 

0,4

Отсутствие гос. заказа.

     0.3

5

1,5

Суммарная оценка

1

 

4,05


 

 

Под внешней средой вне независимо от деятельности конкретной фирмы, понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Внешняя      среда  является    источником ,    питающим       организацию ресурсами ,необходимыми   для   поддержания   ее   внутреннего   потенциала   на   должном   уровне .   Организация   находится   в   состоянии   постоянного     обмена    с  внешней    средой ,   обеспечивая   тем   самым   себе возможность   выживания .

Одним из способов определения окружения и облегчения учета его влияния на организацию является рассмотрение внешних факторов как совокупность двух подсистем: макросреду (среду косвенного воздействия). и микросреду (среду прямого воздействия)

 Среду прямого  воздействия еще называют непосредственным  деловым окружением организации. Это окружение формируют такие  субъекты среды, которые непосредственно  влияют на деятельность определенной  организации. К нам относят следующие  субъекты, которые будут рассмотрены  нами далее: поставщики, потребители, конкуренты,  законы и государственные органы. 

 Факторы среды  косвенного воздействия или общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию так же заметно, как факторы среды прямого воздействия. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна . Это связано  как с различиями в сферах деятельности организаций , так и с различиями во внутреннем потенциале организаций . Менеджеру необходимо постоянно вести их учет, так как среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. К основным факторам  косвенного воздействия относятся: технологические, экономические, социокультурные и политико-правовые, а также международные изменения.

Проанализировав данные таблицы, видно, что «СУ № 512» является серьезной конкурентоспособной организацией, занимающей одно из лидирующих мест на рынке. Ведет активную политику в области маркетинга, имеет широкий ассортимент по предоставлению услуг (возведение зданий/сооружений, производство и доставка товаров/услуг), охватывает большую площадь застройки. Тем не менее, несмотря на вышеперечисленные сильные стороны, рассматриваемая компания, имеет слабые стороны, на которые стоит обратить внимание, и сделать все, для минимизации влияния на благополучие компании.

Информация о работе Планирование как функция менеджмента