Планирование как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.
Процесс управления организацией - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально-экономической системы (организации). Всю многообразную деятельность по управлению организацией можно представить в виде процесса выполнения ограниченного числа функций.

Файлы: 1 файл

а.docx

— 583.43 Кб (Скачать файл)

2.3.2 Микроокружение

Организация «СУ № 512» имеет большую сеть субподрядчиков, от работы которых они зависят.

При выборе субподрядных организаций важно глубоко и всесторонне изучить их деятельность и их потенциал, с тем, чтобы суметь построить такие отношения с ними, которые обеспечивали бы организации максимум силы во взаимодействии с ними. Конкурентная сила субподрядчика зависит от следующих факторов:

  • уровень специализированности организации;
  • опыт выполнения конкретных работ;
  • владение необходимыми ресурсами при выполнении работ;
  • концентрированность организации на выполнении своих обязательств;
  • важность выполнения работ в срок.
  • гарантия качества выполняемых работ;
  • пунктуальность и обязательность при выполнения на каждой стадии выполнения работ.

Таблица 7 -  Оценка отраслевой среды

 

Группа факторов

Экстремальное значение

Очень непривлека-тельно

Не очень привлекатель но

Нейтрально

Некоторая привлекатель-ность

Очень привлекате-льно

Экстремальное значение

1

2

3

4

5

6

7

8

Рыночные факторы

Размер рынка

Малый

   

*

   

Большой

Темп роста рынка и потенциал

Низкие

     

*

 

Высокие

Цикличность спроса

Высокая

 

*

     

Низкая

Сезонность спроса

Высокая

   

*

   

Низкая

Чувствительность цен

Низкая

     

*

 

Высокая

Прибыльность производства

Низкая

       

*

Высокая

Факторы конкуренции

Существование равных конкурентов

Много

   

*

   

Мало

Интенсивность конкуренции

Высокая

     

*

 

Низкая

Степень специализации конкурентов

Низкая

 

*

     

Высокая

Трудности входа в отрасль новых фирм

Меньше

     

*

 

Больше

Трудности выхода из отрасли фирмы

Больше

   

*

   

Меньше

Барьеры входа в отрасль

Потребность в инвестициях

Малая

   

*

   

Большая

Эффект масштаба (возможность экономии на постоянных расходах)

Низкий

   

*

   

Высокий

Связанность потребителей с поставщиками

Низкая

 

*

     

Высокая

Доступ к сырью

Легкий

 

*

     

Трудный

Социальные, культурные, организационные барьеры

Слабые

   

*

   

Сильные

Барьеры выхода из отрасли

Специализация оборудования

Высокая

 

*

     

Низкая

Взаимоотношения с поставщиками

Местные поставщики

Мало

   

*

   

Много

Материалы-заменители

Мало

   

*

   

Много

Интенсивность конкуренции среди поставщиков

Низкая

       

*

Высокая

Доступ к иност-ранным поставщикам

Трудный

*

       

Легкий

Технологические факторы

Уровень технических новшеств

Высокий

 

*

     

Низкий

Сложность продукции, производства

Высокая

 

*

     

Низкий

Патенты, интеллектуальная собственность

Много

 

*

     

Мало

Капиталоемкость и наукоемкость продукции

Высокая

 

*

     

Низкая

Макроэкономические факторы

Инфляция

Высокая

 

*

     

Низкая

Квалификация рабочей силы

Низкая

       

*

Высокая

Степень государственного регулирования

Высокая

 

*

     

Низкая

Налогообложение

Высокое

   

*

   

Низкое

Поддержка и субсидии государства

Слабые

     

*

 

Сильные



 

Конкурентов у организации «СУ № 512» практически нет, в связи с тем, что организации специализируется на строительстве помимо объектов гражданского пользования, объектами специального назначения для МО Российской Федерации. Данный вид работ имеет секретность и привлечение сторонних организаций в каждом округе и регионе ограниченно.

Рынок рабочей силы

Анализ рынка рабочей силы направлен на то, чтобы выявить его потенциальные возможности в обеспечении организации кадрами, необходимыми для решения ею своих задач. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на этом рынке кадров необходимой специальности и квалификации, необходимого уровня образования, необходимого возраста, пола и т.п., так и с точки зрения стоимости рабочей силы.

Так как расположение СУ № 512 является п. Светлый Татищевского района, то конкуренции в районе практически нет в связи с отсутствием крупных работодателей.

    1. Внутренняя среда: сильные и слабые стороны

          Внутренняя среда  организации - это  та  часть   общей    среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное   воздействие   на   функционирование   организации.

         Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых   включает

набор   ключевых процессов   и элементов   организации, состояние     которых 

в  совокупности     определяет   тот  потенциал     и  те возможности,   которыми     располагает     организация. Кадровый    срез внутренней   среды охватывает такие  процессы,  как: 

• взаимодействие менеджеров и рабочих;

• найм, обучение и продвижение кадров;

• оценка   результатов    труда   и  стимулирование;    

• создание    и  поддержание отношений  между   работниками  и   т.п . 

 

 

 

2.4.1. Структура предприятия

 

Рис 4. Структура предприятия

 

 

 

2.4.2. Корпоративная культура

Корпоративная культура — это система материальных и духовных

ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих

данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие

себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в

поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды, модель деятельности сотрудников независимо от их должностного положения и функциональных обязанностей. Писаные и неписаные правила поведения складывались в профессиональных сообществах еще в средние века, причем нарушение их могло повлечь за собой исключение из сообщества. Сам термин “корпоративная культура” появился в XIX в. Со временем это понятие распространилось и на другие сферы, и в настоящий момент ни у кого не возникает сомнений по поводу значимости корпоративной культуры для успешного функционирования и процветания любой организации.

Зачем нужна корпоративная культура

Корпоративная культура включает в себя целый ряд компонентов:

■ представление о миссии (предназначении) организации, ее роли в обществе, основных целях и задачах деятельности;

■ ценностные установки (понятия о допустимом и недопустимом), сквозь призму которых оцениваются все действия сотрудников;

■ модели поведения (варианты реагирования) в различных ситуациях (как обыденных, так и нестандартных);

■ стиль руководства организацией (делегирование полномочий, принятие важных решений, обратная связь и пр.);

■ действующая система коммуникации (обмен информацией и взаимодействие между структурными подразделениями организации и с внешним миром, принятые формы обращения “начальник-подчиненный” и “подчиненный-начальник”);

■ нормы делового общения между членами коллектива и с клиентами (другими учреждениями, представителями власти, СМИ, широкой общественностью и т. д.);

■ пути разрешения конфликтов (внутренних и внешних);

■ принятые в организации традиции и обычаи (например, поздравление сотрудников с днем рождения, совместные выезды на природу и т. д.);

■ символика организации (слоган, логотип, стиль одежды сотрудников и пр.).

При этом данные компоненты должны приниматься и поддерживаться всеми членами коллектива (или подавляющим их большинством).

Некоторые руководители рассматривают корпоративную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения организации и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение.

В ходе  исследования была изучены корпоративная культура «СУ № 512».  

 Главное для компании, чтобы каждый сотрудник чувствовал  себя частью команды, работал  на общий успех компании, который  важней для людей, чем признание  начальства. «СУ № 512» является филиалом ФГУП «ГУСТ №5 при Спецстрое России». Данная организация заинтересована в успешной и эффективной работе своих специалистов. Созданы все условия, такие как: наличие спортивного зала. Для занятий волейболом и футболом. Играют сотрудники: кто может и хочет, без принуждения. На Новый год компания устраивает вечеринки для своих сотрудников. Обязательны поздравления на профессиональные праздники, как работающих так и ветеранов.  ФГУП «ГУСТ №5 при Спецстрое России» есть своя профсоюзная организация главным направлением работы которой были и остаются решение проблем соцкультбыта, охрана труда и здоровья личного состава, соблюдение правил техники безопасности.

 «СУ № 512» предлагает своим сотрудникам высокую заработную плату, возможность обучения и повышения квалификации, премии и вознаграждения за работу, а так же повышения по службе. Оформляется полный соц. пакет, а рабочим занятом на стройках страховка, а так же пункты питания. 

 

    2.4.3 Ресурсы и сферы деятельности предприятия

«СУ № 512» занимается следующими сферами деятельности:

• выполнение функций заказчика, инвестора, генерального подрядчика, подрядчика на выполнение строительно-монтажных, пуско-наладочных работ, а также работ по строительству дорог всех категорий и путепроводов

• оказание услуг организациям и населению по видам деятельности;

• оказание услуг в проектных и конструкторско-технологических разработках

• оказание транспортных услуг

• сервисное обслуживание автотранспорта

• строительство объектов промышленного, гражданского, социального и культурного назначения других отраслей в соответствии с заключенными договорами

• реализация социально-экономических программ Предприятия, строительство жилых домов и иных объектов социального назначения с целью улучшения материально-бытового обеспечения работников.

Организация осуществляет  нижеперечисленные работы:

Общестроительные работы:

• геодезические работы, выполняемые на строительных площадках

• подготовительные работы

• земляные работы

• каменные работы

• -устройство бетонных и железобетонных конструкций

• -монтаж бетонных и железобетонных конструкций

• монтаж деревянных конструкций

• монтаж легких ограждающих конструкций

• изоляционные работы

• кровельные работы

• благоустройство территорий

• осуществление функций генерального подрядчика

• отделочные работы

• устройство полов

Санитарно-технические работы:

• работы по устройству наружных инженерных сетей и коммуникаций

• работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования

Специальные работы:

• специальные работы в грунтах

• буровзрывные работы

• свайные работы

• специальные бетонные работы

• монтаж стальных конструкций

• устройство специальных видов полов

• защита конструкций, технологического оборудования и трубопроводов

• возведение подземных сооружений

• транспортное строительство

• прокладка сетей электроснабжения, линий связи

• работы, связанные с повышенной опасностью промышленных производств и объектов

• монтаж технологического оборудования

• пусконаладочные работы

Компания «СУ № 512» обладает огромным производственным, промышленным, экспертным и научно-исследовательским ресурсом, что оказывает существенное влияние на развитие строительства в России.

    2.4.4 Финансы

Согласно финансового анализа компания «СУ № 512» функционирует успешно. У компании «СУ № 512» имеются новые объекты, и благодаря им, доход у компании растет.

Финансовое состояние организации - это комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов организации. Финансовое состояние является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений организации и поэтому определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов. Финансовое состояние является индикатором, характеризующим жизнеспособность организации, и одним из основных критериев ее конкурентоспособности.

Финансовое состояние предприятия позволяет дать оценку, успешности процессов проходящих в организации. Данные показатели отражают наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Финансовое состояние организации дает возможность определить степень конкурентоспособности предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой мере гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим экономическим отношениям.

Одними из самых важных направлений финансовой работы коммерческой организации являются:

1. Финансовое планирование. Оценивается финансовое состояние, определяются возможности увеличения финансовых ресурсов, выявляются направления наиболее эффективного их использования. Информация для планирования получается из бухгалтерской отчетности.

2. Оперативная работа. Финансовая  служба ведёт ежедневный оперативный  учет, составление сведений о  поступлении средств и справок  о ходе выполнения показателей  финансового состояния.

3. Контрольно-аналитическая  работа, постоянный контроль за  выполнением показателей по рентабельности.

Главная цель анализа - своевременность выявления и устранения недостатков в финансовой деятельности, и выявление резервов улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Информация о работе Планирование как функция менеджмента