Планирование как функция менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2015 в 22:25, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент - это система методов управления в условиях рынка или рыночной экономики, которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами, с целью получения оптимальных результатов.
Процесс управления организацией - это совокупность и непрерывная последовательность взаимосвязанных действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально-экономической системы (организации). Всю многообразную деятельность по управлению организацией можно представить в виде процесса выполнения ограниченного числа функций.

Файлы: 1 файл

а.docx

— 583.43 Кб (Скачать файл)

 

    2.6 Стратегические альтернативы

При помощи матрицы ADL определяется перечень возможных стратегических альтернатив.


Рисунок 10 – Матрица ADL

Исходя из того, что развитие отрасли строительства находится на стадии роста (стабильность известных клиентов, технологий, распределения долей на рынке, конкуренция на рынке за его перераспределение продолжается), а СУ № 512, как и другие отделы ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» занимает лидирующую позицию на рынке в своей отрасли, сфере работ.

 

    2.7  Рекомендации

    «СУ № 512» являющееся  филиалом ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» крепко удерживает свои позиции на рынке. Следует и далее удерживать лидерство, благодаря качественному выполнению работ, постоянному совершенствованию совместно с головными организациями процесса строительства и обслуживания объектов, постоянное повышение квалификации персонала и рабочих, занятых непосредственно на объектах.

    Опираясь на  специфику деятельности организации, ее нельзя сравнивать со многими  строительными организации области  и округа.

      

    2.8 Реализация

В процессе реализации стратегии лидерства и удержание рынка очень важной является концентрация внимания на потребительские приоритеты и интересы. Для этого необходимо:

  • четко представить не просто то, кто является потребителем услуги, а именно то, кто принимает решение по вопросам заключения договора;

  • изучить потребительские критерии, по которым делается выбор по приобретении строительных услуг (стоимость, функциональные свойства, гарантии и т.д.);

  • определить факторы, которые формируют представление покупателя об услуге (источники информации о свойствах услуги, имидж и т.д.).

Для того, чтобы выполнить рекомендации стратегии лидерства в удержание доли рынка необходимо поддержание отдела по стратегическому планированию, развитию, по разработке и внедрению новых строительных проектов, очень важным является финансовый отдел, таким образом повышая конкурентоспособность и привлекательность компании для покупателей. Это будет способствовать повышению имиджа организации.

Для реализации данной стратегии необходимо поручить разработку программ начальникам соответствующих подразделений, организовать совет специалистов как отдельное структурное подразделение.

За реализацию данных программ будут соответственно отвечать либо главы подразделений, либо специалисты (работники).

С точки зрения финансов эти программы будут выполняться при условии хорошего ведения бюджета.

 

  

 

 

2.9 Оценка и контроль

Существующая информационная система обеспечивает удовлетворительную обратную связь с деятельностью по реализации стратегии

В компании существуют адекватные меры контроля, обеспечивающие выполнение рекомендованного стратегического плана.

Стратегический контроль сконцентрирован на окупаемости расходов по стратегическому проекту, а не на контроле бюджета. Расходы должны приводить к запланированным результатам. Нужно установить контрольные точки, в которых будут сопоставляться расходы и перспективы.

Существует ряд критериев, как количественных, так и качественных, которые используются в процессе оценки.

Качественные критерии: способность привлечь квалифицированные кадры, расширение объема услуг клиентам, углубление знания рынка, снижение количества опасностей, использование возможностей.

Количественные критерии: доля рынка, рост объема продаж, уровень затрат и эффективности производства, уровень затрат и эффективности сбыта, текучесть кадров, невыходы на работу, удовлетворенность работников, чистая прибыль.

Система контроля должна быть простой, но в то же время обеспечивать всех лиц, принимающих решения, своевременной информацией, чтобы они могли вовремя принять корректирующие меры в случае возникновения отклонений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

    Планирование - одна из функций менеджмента, которая представляет собой процесс определения целей и путей их достижения. В ходе планирования разрабатываются планы. Планирование - первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента.   

    Процесс планирования включает в себя четыре этапа:

1. выработку общих  целей предприятия;

2. детализацию и  конкретизацию целей;

3. определение путей, экономических и иных средств  достижения этих целей;

4. контроль за  достижением целей.

    При планирование решаются следующие основные задачи:

* формулируются цели деятельности фирмы (компании) и конкретные задачи, с помощью которых они будут достигатся;

* создается необходимая основа для перестройки структуры фирмы и системы управления ею;

* создается основа для координации деятельности работников в процессе достижения этих целей;

* обеспечивается выбор наилучшего варианта решения;

* формируется система стандартов и показателей, с помощью которых оцениваются результаты деятельности фирмы и поощряются наиболее отличившиеся работники.

    Благодаря планированию достигается эффективная, ритмичная работа всего сложного организма фирмы, происходит устранение отрицательного эффекта неопределенности будущего, обеспечивается более полное использование имеющегося производственного потенциала предприятия.

     Рассмотрены различные условия, проведены необходимые анализы и требуемые расчёты для дальнейшего оказания строительных услуг.

    В результате проведённых исследований услуги, были установлены состав, характеристики, конкурентоспособность предлагаемых услуг. Было описано, почему покупатель обращается в «СУ № 512», какие конкурентные преимущества есть в этой компании. Подводя итог, можно сделать несколько выводов. Итак, в результате последних достижений в области оказания строительных услуг, организации данного бизнеса, возникла потребность в определении потребителя данных услуг, размера и доли рынка той или иной компании, определении возможности для развития, стратегии компании, её потенциала. Преимущество нашего вида услуг перед другими конкурентами состоит в специфики предоставляемых услуг, их качестве, в широком выборе.

    Также был приведен анализ положения дел в отрасли, рынка и конкуренции. Данная отрасль является высококонкурентной, есть потенциал для насыщения, используются последние достижения в данной отрасли. Спрос на услуги существует, ожидается его повышение. Наша фирма предполагает вести стратегию лидерства в удержание доли рынка, а так же её увеличения.

    Предполагаемый наиболее эффективный способ снижения риска является всё та же стратегия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ стратегии и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.
  2. Алексеева М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2007.
  3. Басаков М.И. Менеджмент. Краткий курс : пособие студ. для подгот. к экзаменам / М. И. Басаков. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : ИТК "Дашков и К°", 2009
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. -  М.:Триада , ЛТД, 1997.
  5. Винокуров В.А. Организация стратегического планирования на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008.
  6. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация "Агрообразование". -Москва : КолосС, 2007. – 246 с.
  7. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: МГУ, 2008.
  8. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика. - СПб:2007.
  9. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник – М.: ЮНИТИ,2001
  10. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. – 600 с.
  11. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.
  12. Долгопятова Т.Г. Российские предприятия в переходной экономике: экономические проблемы и поведение. - М.: Дело, 2007.
  13. Егорова Н.Е., Майн Е.Р. Малый бизнес в России: экономический анализ и моделирование. - М.: ЦЭМИ РАН, 2008.
  14. Идрисов А.Б., Картышев С.Б., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 2007.
  15. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента : учеб. пособие / Н. И. Кабушкин.-10-е изд., стер. - М. : Новое знание, 2007. - 336 с ; 20 см.
  16. Коротков Э. М.  Менеджмент : учебник / Э. М. Коротков. - М. : Юрайт : ИД Юрайт, 2011. - 640 с.
  17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992.
  18. Пилипенко, Н. Н. Основы менеджмента [Текст] : учеб. пособие / Н. Н. Пилипенко, Е. Л. Татарский. - М. : ИТК "Дашков и К", 2007. - 144 с.;
  19. Тебекин, А. В. Менеджмент организации [Электронный ресурс] : электрон. учеб. / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. - Электрон. текстовые дан. - М. : Кнорус, 2009.
  20. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 300 с.

 

 

 

 


Информация о работе Планирование как функция менеджмента